Эжекторы как усилители реактивной тяги

Автор ExDi, 02.03.2025 00:55:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

cross-track

Цитата: simple от 07.03.2025 19:52:25
Цитата: cross-track от 07.03.2025 16:05:45Другими словами, почти вся тяга обусловлена всасыванием, а не выхлопом, и это установленный факт для Конкорда.
не всасыванием а загоном столба трубы воздуха, помнится в фильме из 90х про ср71 это проговаривалось
Я применил такую терминологию, чтобы обозначить место приложения силы тяги. До этого мы обсуждали дозвуковой эжектор; сверхзвуковой двигатель приведен лишь как иллюстрация возможности генерации тяги "спереди".
Live and learn

cross-track

Еще материал по теме эжекторной тяги:
https://slideplayer.com/slide/3853756/

Live and learn

ExDi

наверное стоило бы попросить админов выделить блабла про эжекторы в отдельную тему в этом же разделе (что-то типа "эжекторы как усилители реактивной тяги"); это занимательно и поучительно, но я ощущаю себя здесь злостным оффтопером. как это делается, кто знает протокол? сам создаешь новую тему - и просишь властьимущих туда перенести?
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

cross-track

Присоединяюсь к просьбе
Live and learn

Veganin

Цитата: ExDi от 08.03.2025 01:51:05наверное стоило бы попросить админов выделить блабла про эжекторы в отдельную тему в этом же разделе (что-то типа "эжекторы как усилители реактивной тяги"); это занимательно и поучительно, но я ощущаю себя здесь злостным оффтопером. как это делается, кто знает протокол? сам создаешь новую тему - и просишь властьимущих туда перенести?
Тема создана. Если какие-либо сообщения относятся к российскому ядерному буксиру - пишите в личку, перенесу. И, наоборот.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

cross-track

Live and learn

Владимир Шпирько

Цитата: telekast от 02.03.2025 13:23:32Ещё раз попробую:
Авиационные Эжектроные Усилители Тяги известны очень давно, применялись и применяются и работают ровно так, как я описал примитивными формулами. В них происходит перераспределение, выравнивание энергии эжектирущей, активной струи/струй и пассивного эжектируемого потока(присоединенной массы). В общем случае БЕЗ УЧЕТА ПОТЕРЬ(о чем несколько раз повторил) энергия авеивной струи равна энергии результирующего потока. Это закон сохранения, блин.
Навеяло....
"А где сила брат?" 
Изменение импульса - это импульс силы.  КАКАЯ? сила создает эту дополнительную тягу, брат?

telekast

Цитата: Владимир   Шпирько от 09.03.2025 15:21:36
Цитата: telekast от 02.03.2025 13:23:32Ещё раз попробую:
Авиационные Эжектроные Усилители Тяги известны очень давно, применялись и применяются и работают ровно так, как я описал примитивными формулами. В них происходит перераспределение, выравнивание энергии эжектирущей, активной струи/струй и пассивного эжектируемого потока(присоединенной массы). В общем случае БЕЗ УЧЕТА ПОТЕРЬ(о чем несколько раз повторил) энергия авеивной струи равна энергии результирующего потока. Это закон сохранения, блин.
Навеяло....
"А где сила брат?" 
Изменение импульса - это импульс силы.  КАКАЯ? сила создает эту дополнительную тягу, брат?
Сила/энергия все та же, одна в обоих случаях. Результат, тяга, различается из-за различия итоговых масс потока и перераспределения скоростей. Например, один и тот же двигатель может крутить самолётный винт и вертолетный НВ. При прочих равных затратах мощности/топлива результат будет разным: первый сможет летать быстро, но не сможет оторвать аппарат вертикально от земли, второй сможет вертикально, но не сможет быстро.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

telekast

Цитата: cross-track от 07.03.2025 16:05:45
Цитата: telekast от 07.03.2025 14:02:56не удивительно, что с ростом скорости происходит падение ДОЛИ одних элементов и увеличение ДОЛИ других в общей сумме тяги
Смотря чему удивляться. Мне, например, удивительно, что 75 % тяги производятся секцией впускного дозвукового диффузора, и это происходит из-за огромного повышения статического давления, которое происходит в этой секции (это на сверхзвуке, но все одно показательно). Другими словами, почти вся тяга обусловлена всасыванием, а не выхлопом, и это установленный факт для Конкорда.
В дозвуковом ВУ также происходит повышение статического давления, это нужно для повышения КПД компрессора.
Почему-то забывают о том, что давление одинаково давит во все стороны, не только по полету, но и в противоположную сторону. Хоть в Конкорде, хоть в як40.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

cross-track

#189
Цитата: Владимир   Шпирько от 09.03.2025 15:21:36
Цитата: telekast от 02.03.2025 13:23:32Ещё раз попробую:
Авиационные Эжектроные Усилители Тяги известны очень давно, применялись и применяются и работают ровно так, как я описал примитивными формулами. В них происходит перераспределение, выравнивание энергии эжектирущей, активной струи/струй и пассивного эжектируемого потока(присоединенной массы). В общем случае БЕЗ УЧЕТА ПОТЕРЬ(о чем несколько раз повторил) энергия авеивной струи равна энергии результирующего потока. Это закон сохранения, блин.
Навеяло....
"А где сила брат?" 
Изменение импульса - это импульс силы.  КАКАЯ? сила создает эту дополнительную тягу, брат?
Я уже приводил ссылку на книгу Абрамовича по газодинамике, и там утверждается, что в цилиндрическом эжекторе вдоль трубы растет импульс при смешении быстрой и медленной струи. Меня это вначале смущало (ибо импульс не может увеличиться сам по себе, нужно внешнее воздействие), но потом я понял, что это воздействие могут обеспечить объемные силы давления (начиная со входа в эжектор, где давление входного газа понижается при всасывании. Если таких сил нет, то импульс вдоль трубы не может увеличиться, и было бы простое перераспределение импульса между быстрыми и медленными частицами при постоянстве потока импульса.
Live and learn

telekast

Цитата: cross-track от 09.03.2025 18:12:23
Цитата: Владимир   Шпирько от 09.03.2025 15:21:36
Цитата: telekast от 02.03.2025 13:23:32Ещё раз попробую:
Авиационные Эжектроные Усилители Тяги известны очень давно, применялись и применяются и работают ровно так, как я описал примитивными формулами. В них происходит перераспределение, выравнивание энергии эжектирущей, активной струи/струй и пассивного эжектируемого потока(присоединенной массы). В общем случае БЕЗ УЧЕТА ПОТЕРЬ(о чем несколько раз повторил) энергия авеивной струи равна энергии результирующего потока. Это закон сохранения, блин.
Навеяло....
"А где сила брат?" 
Изменение импульса - это импульс силы.  КАКАЯ? сила создает эту дополнительную тягу, брат?
Я уже приводил ссылку на книгу Абрамовича по газодинамике, и там утверждается, что в цилиндрическом эжекторе вдоль трубы растет импульс при смешении быстрой и медленной струи. Меня это вначале смущало (ибо импульс не может увеличиться сам по себе, нужно внешнее воздействие), но потом я понял, что это воздействие могут обеспечить объемные силы давления (начиная со входа в эжектор, где давление входного газа понижается при всасывании. Если бы таких сил не было, то импульс вдоль трубы не может увеличиться, и было бы простое перераспределение импульса между быстрыми и медленными частицами при постоянстве потока импульса.
Давление присоединенной массы на входе в эжектор понижается в результате работы по ускорению ее за счёт энергии активной струи. За счёт этого и осуществляется всасывание. Других источников нет. А тяга растет. ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

cross-track

Цитата: telekast от 09.03.2025 18:39:24
Цитата: cross-track от 09.03.2025 18:12:23
Цитата: Владимир   Шпирько от 09.03.2025 15:21:36
Цитата: telekast от 02.03.2025 13:23:32Ещё раз попробую:
Авиационные Эжектроные Усилители Тяги известны очень давно, применялись и применяются и работают ровно так, как я описал примитивными формулами. В них происходит перераспределение, выравнивание энергии эжектирущей, активной струи/струй и пассивного эжектируемого потока(присоединенной массы). В общем случае БЕЗ УЧЕТА ПОТЕРЬ(о чем несколько раз повторил) энергия авеивной струи равна энергии результирующего потока. Это закон сохранения, блин.
Навеяло....
"А где сила брат?" 
Изменение импульса - это импульс силы.  КАКАЯ? сила создает эту дополнительную тягу, брат?
Я уже приводил ссылку на книгу Абрамовича по газодинамике, и там утверждается, что в цилиндрическом эжекторе вдоль трубы растет импульс при смешении быстрой и медленной струи. Меня это вначале смущало (ибо импульс не может увеличиться сам по себе, нужно внешнее воздействие), но потом я понял, что это воздействие могут обеспечить объемные силы давления (начиная со входа в эжектор, где давление входного газа понижается при всасывании. Если бы таких сил не было, то импульс вдоль трубы не может увеличиться, и было бы простое перераспределение импульса между быстрыми и медленными частицами при постоянстве потока импульса.
Давление присоединенной массы на входе в эжектор понижается в результате работы по ускорению ее за счёт энергии активной струи. За счёт этого и осуществляется всасывание. Других источников нет. А тяга растет. ;D
Так тяга растет именно за счет появления дополнительной силы разряжения на входе в эжектор. В этом-то и дело.
Live and learn

Владимир Шпирько

Цитата: cross-track от 09.03.2025 22:00:17
Цитата: telekast от 09.03.2025 18:39:24
Цитата: cross-track от 09.03.2025 18:12:23
Цитата: Владимир   Шпирько от 09.03.2025 15:21:36
Цитата: telekast от 02.03.2025 13:23:32Ещё раз попробую:
Авиационные Эжектроные Усилители Тяги известны очень давно, применялись и применяются и работают ровно так, как я описал примитивными формулами. В них происходит перераспределение, выравнивание энергии эжектирущей, активной струи/струй и пассивного эжектируемого потока(присоединенной массы). В общем случае БЕЗ УЧЕТА ПОТЕРЬ(о чем несколько раз повторил) энергия авеивной струи равна энергии результирующего потока. Это закон сохранения, блин.
Навеяло....
"А где сила брат?" 
Изменение импульса - это импульс силы.  КАКАЯ? сила создает эту дополнительную тягу, брат?
Я уже приводил ссылку на книгу Абрамовича по газодинамике, и там утверждается, что в цилиндрическом эжекторе вдоль трубы растет импульс при смешении быстрой и медленной струи. Меня это вначале смущало (ибо импульс не может увеличиться сам по себе, нужно внешнее воздействие), но потом я понял, что это воздействие могут обеспечить объемные силы давления (начиная со входа в эжектор, где давление входного газа понижается при всасывании. Если бы таких сил не было, то импульс вдоль трубы не может увеличиться, и было бы простое перераспределение импульса между быстрыми и медленными частицами при постоянстве потока импульса.
Давление присоединенной массы на входе в эжектор понижается в результате работы по ускорению ее за счёт энергии активной струи. За счёт этого и осуществляется всасывание. Других источников нет. А тяга растет. ;D
Так тяга растет именно за счет появления дополнительной силы разряжения на входе в эжектор. В этом-то и дело.
В качестве примера рассмотрим ГТД.  Компрессор всасывает  и сжимает  воздух.... следовательно давление после компрессора выше чем на до компрессора. Лопатки компрессора давят на воздух и следовательно воздух давит на лопатки... Это усилие передается на ступицу и далее на вал компрессора и потом на упорный подшипник. Тоже самое и для турбины.... Т.е СИЛА со стороны газа приложена к лопаткам, а через них на подшипник. 
А в эжекторе БЕЗ диффузора (сопла) где сила?  Разность давлений на каком элементе и создает дополнительную тягу?
 

cross-track

Цитата: Владимир Шпирько от 09.03.2025 22:11:34А в эжекторе БЕЗ диффузора (сопла) где сила?  Разность давлений на каком элементе и создает дополнительную тягу?
Именно об этом и были споры. Просмотрите эту ветку, если не найдете, я помогу.
Live and learn

telekast

Цитата: cross-track от 09.03.2025 22:00:17
Цитата: telekast от 09.03.2025 18:39:24
Цитата: cross-track от 09.03.2025 18:12:23
Цитата: Владимир   Шпирько от 09.03.2025 15:21:36
Цитата: telekast от 02.03.2025 13:23:32Ещё раз попробую:
Авиационные Эжектроные Усилители Тяги известны очень давно, применялись и применяются и работают ровно так, как я описал примитивными формулами. В них происходит перераспределение, выравнивание энергии эжектирущей, активной струи/струй и пассивного эжектируемого потока(присоединенной массы). В общем случае БЕЗ УЧЕТА ПОТЕРЬ(о чем несколько раз повторил) энергия авеивной струи равна энергии результирующего потока. Это закон сохранения, блин.
Навеяло....
"А где сила брат?" 
Изменение импульса - это импульс силы.  КАКАЯ? сила создает эту дополнительную тягу, брат?
Я уже приводил ссылку на книгу Абрамовича по газодинамике, и там утверждается, что в цилиндрическом эжекторе вдоль трубы растет импульс при смешении быстрой и медленной струи. Меня это вначале смущало (ибо импульс не может увеличиться сам по себе, нужно внешнее воздействие), но потом я понял, что это воздействие могут обеспечить объемные силы давления (начиная со входа в эжектор, где давление входного газа понижается при всасывании. Если бы таких сил не было, то импульс вдоль трубы не может увеличиться, и было бы простое перераспределение импульса между быстрыми и медленными частицами при постоянстве потока импульса.
Давление присоединенной массы на входе в эжектор понижается в результате работы по ускорению ее за счёт энергии активной струи. За счёт этого и осуществляется всасывание. Других источников нет. А тяга растет. ;D
Так тяга растет именно за счет появления дополнительной силы разряжения на входе в эжектор. В этом-то и дело.
Ничего само собой не появляется.
На появление разряжения тратится энергия активной струи.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

ExDi

#195
конечно тратится. но ее молекулы не умеют бежать обратно, захватывать воздух выше по тоннелю и утаскивать его. это приходится делать атмосферному давлению, до среза активного сопла воздух движется только под действием разности давлений на входе и на срезе, работу по разгону потока и приданию импульса совершает именно и только оно
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

cross-track

Цитата: telekast от 10.03.2025 10:03:33На появление разряжения тратится энергия активной струи.
Так я об этом уже писал несколько раз, причём со ссылками. Зачем повторяться?
Live and learn

telekast

Цитата: Владимир Шпирько от 09.03.2025 22:11:34В качестве примера рассмотрим ГТД.  Компрессор всасывает  и сжимает  воздух.... следовательно давление после компрессора выше чем на до компрессора. Лопатки компрессора давят на воздух и следовательно воздух давит на лопатки... Это усилие передается на ступицу и далее на вал компрессора и потом на упорный подшипник. Тоже самое и для турбины.... Т.е СИЛА со стороны газа приложена к лопаткам, а через них на подшипник.
А в эжекторе БЕЗ диффузора (сопла) где сила?  Разность давлений на каком элементе и создает дополнительную тягу?
В который раз:
Тягу в ГТД создают ВСЕ элементы газовоздушного тракта(ГВТ), ВУ, компрессор, каналы, КС, сопло и тд. Гляньте график давления по сечениям ГТД. Разница в знаке и долях в общем результате. Повышение давления(статического), например, перед компрессором из-за торможения потока в ВУ с одной стороны "толкает" ВУ вперёд, с другой стороны, ТК давление распространяется одинаково во все стороны, "давит" на лопатки в противоположном направлении. Перед соплом статическое давление выше, чем в критическом сечении и, по бытующей здесь логике, сопло, например, сужающееся, должно давать отрицательную тягу. Если так хочется морочиться именно с давлением, то смотрите не статическое, а полное давление потока. А полное это статическое Р плюс динамическое Po*V^2 / 2. В эжекторе полное давление на выходе больше полного давления на входе. И потому в общем смысле пофигу, есть у эжектора конфузоры/диффузоры на входе/выходе. Прирост тяги будет
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

telekast

Цитата: ExDi от 10.03.2025 10:20:38конечно тратится. но ее молекулы не умеют бежать обратно, захватывать воздух выше по тоннелю и утаскивать его. это приходится делать атмосферному давлению, до среза активного сопла воздух движется только под действием разности давлений на входе и на срезе, работу по разгону потока и приданию совершает именно и только оно
Ага. Если забыть о том, что газ стремится занять весь доступный объем. А если вспомнить, то становится понятным, что молекулы из "выше по тоннелю" в любом случае полезут "по тоннелю ниже", где и встретятся с активной струёй, захватятся ей, ускорятся и освободят место следующим. Далее по тексту.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

ExDi

Цитата: telekast от 10.03.2025 10:35:39Если забыть о том, что газ стремится занять весь доступный объем.
а зачем об этом забывать? расширение газа в пустоту отлично описывается в рамках уравнения состояния, там где его больше - выше давление, по его градиенту газ и движется. это описание синонимично термодинамическому, где потенциал газа также выражается через его давление. если расширение в среде другого газа - потенциал тот же, соответствующий парциальному давлению, только придется учесть коэффициент диффузии. вот только импульс такого расширяющегося газа будет таким же как исходного объема, т е в вашей модели видимо нулевым - пока он на что-то не натолкнется/его что-то не подтолкнет (получив тот же импульс что передалось газу)
мне кажется, что вы никак не можете уловить, что в физике всегда возможно описание процесса в рамках разных концепций - но все они идеально увязаны в рамках нашего мироздания и обязаны без зазоров сходиться. если не -- ищите ошибку в своей модели
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности