Эжекторы как усилители реактивной тяги

Автор ExDi, 02.03.2025 00:55:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

telekast

Цитата: cross-track от 06.03.2025 01:29:42
Цитата: ExDi от 06.03.2025 01:11:41
Цитата: cross-track от 06.03.2025 01:03:07это не единственная (пусть и основная) сила, и вполне могут быть и другие силы
да, но шансов зацепиться за гладкую трубу постоянного сечения не вижу никаких; только если ее профилировать, но по сути это будет объединение смесителя с заборником и-или выходным диффузором
Да, возможно это какие-то технические тонкости, или неламинарности, вихри и т.п. Но это интересно во втором порядке.

Я вот вспомнил, что мне не вполне ясен график, который я раньше приводил:
Цитировать
Рис. 10. Изменение статического давления по длине камеры смешения при дозвуковом течении газов.
На выходе из сопла давление Р1 меньше атмосферного? Как в этой трубе работает Бернулли? Что-то я притормозил на ночь). Завтра утром, наверное, прояснится.
Также как в любом воздухозаборнике ВРД.
Атмосферное давление имеется в нулевом сечении, в невозмущенном потоке. Это сечение располагается на некотором расстоянии перед сеченим 1-входом воздухозаборника. Принято считать, что сечение 0 больше сечения 1. На участке 0-1 происходит ускорение потока и его сужение согласно уравнениям постоянства расхода и Бернулли, увеличение скорости ведёт к падению статического давления. Вот поэтому и падает давление во входном устройстве. А ускоряется воздух под действием энергии активной струи. На графике, кстати, сечение невозмущенного потока не показано, что не очень правильно в данном случае. А штрихованные участки поясняют графически как происходит процесс смешения, выравнивания полей скоростей по длине эжектора.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

ExDi

#141
Цитата: telekast от 06.03.2025 01:27:16Ну, те никаких "импульсы равны, поэтому прибавки тяги не будет" больше нет? Ок.
мы ранее обсуждали вашу модель - с соплом, находящимся в начале трубы и захватывающим газ с нулевой начальной скоростью, поскольку она ближе к исходной идее с формированием ионника. в этой же модели они не равны, точнее выходной импульс больше импульса сопла, поскольку к последнему добавляется импульс разогнанного в заборнике  входного потока; и это да, профит - но не означающий непосредственного увеличения тяги - а увеличить ее по-прежнему может только появление точки приложения силы. вы можете убрать раструб заборника, да, тогда поток будет входить в воздуховод перпендикулярно его оси - и в виде прибавки останется тот импульс, который передают потоку элементы воздуховода, обеспечивающие его поворот на 90 градусов. уберете вообще все - в качестве опоры, обеспечивающей движение воздуха по трубе до смешения, останется только атмосфера с ее давлением и соответственно весь земной шар, от них и будет исходить прибавка в импульсе на входе, поглощаемая на выходе, аппарату ничего не достанется. если у вас будет баллон - добавится только импульс газа, исходящего из баллона, можете им пшикать с тем же успехом и помимо сопла. слушайте, ну это же все элементарно, все же попробуйте сами с карандашиком пройтись по формулам и схемам, поверьте что это писал очень грамотный человек и там все есть или непосредственно следует из, мне давно очень неловко здесь флудить элементарными тривиальными вещами на уровне школьного учебника не самых старших классов
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

telekast

Цитата: ExDi от 06.03.2025 01:52:15
Цитата: telekast от 06.03.2025 01:27:16Ну, те никаких "импульсы равны, поэтому прибавки тяги не будет" больше нет? Ок.
мы ранее обсуждали вашу модель - с соплом, находящимся в начале трубы и захватывающим газ с нулевой начальной скоростью. в этой модели они не равны, точнее выходной импульс больше импульса сопла, поскольку к последнему добавляется импульс разогнанного в заборнике  входного потока; и это да, профит - но не означающий непосредственного увеличения тяги - а увеличить ее по-прежнему может только появление точки приложения силы. вы можете убрать раструб заборника, да, тогда поток будет входить в воздуховод перпендикулярно его оси - и в виде прибавки останется тот импульс, который передают потоку элементы воздуховода, обеспечивающие его поворот на 90 градусов. уберете вообще все - в качестве опоры, обеспечивающей движение воздуха по трубе до смешения, останется только атмосфера с ее давлением и соответственно весь земной шар, от них и будет исходить прибавка в импульсе на входе, поглощаемая на выходе, аппарату ничего не достанется. если у вас будет баллон - добавится только импульс газа, исходящего из баллона, можете им пшикать с тем же успехом и помимо сопла. слушайте, ну это же все элементарно, все же попробуйте сами с карандашиком пройтись по формулам и схемам, поверьте что это писал очень грамотный человек и там все есть или непосредственно следует из, мне давно очень неловко здесь флудить элементарными тривиальными вещами на уровне школьного учебника не самых старших классов
Если убрать воздухозаборник, то никакого "перпендикулярного к оси" входа потока не будет, основная масса также и будет входить по оси, или близким к ней углам. Гляньте на досуге как рисуют линии тока для ГТД, например, или воздушного винта. Воздухозаборник имеет такую форму для снижения потерь на входе, ну и для обтекания в полёте. С губой тяга выше, но и без нее ненулевая.
Газ, подаваемый из баллона точно также будет разгонятся активной струёй, и в нем точно также будет падать давление в начале трубы, поскольку, элементарно, газ будет этой активной струёй уноситься, образовывая "пустоту"(вот совсем по детсадовски уже объясняю). Потому что есть закон постоянства расхода: " через каждое сечение потока за единицу времени проходит одна и та же масса газа", те сколько вошло газа столько же и вышло. Можно, конечно вдувать газ под давлением сильно превышающим давление активной струи, ранее уже это обсуждалось с предыдущим оппонентом. Но, зачем это делать? Вдувайте газ со статическим давлением равным, или даже меньшим статического давления активной струи. Это же просто, делите массу дополнительного газа на объем трубы. Убедится у приросте тяги тоже просто. Замеряете тягу работающего двигателя без вдувания дополнительной массы, замеряете тягу при холодном вдувания дополнительной массы(при неработающем двигателе) и при вдувании дополнительной  массы при работающем двигателе. Можете модернизировать опыт с феном заглушив у трубки вход и подавать в нее дополнительный воздух из мячика, шарика, или баллона. Убедитесь сами.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

ExDi

#143
Цитата: telekast от 06.03.2025 03:10:57то никакого "перпендикулярного к оси" входа потока не будет
значит и тяги не будет

Цитата: telekast от 06.03.2025 03:10:57Газ, подаваемый из баллона точно также будет разгонятся активной струёй, и в нем точно также будет падать давление в начале трубы, поскольку, элементарно, газ будет этой активной струёй уноситься, образовывая "пустоту"(вот совсем по детсадовски уже объясняю)
какое давление ваш баллон создаст на входе трубы - такое и будет разгонять поток. представьте, что сопла нет, снаружи вакуум, и ваш баллон пшикает в эту трубу. поток разгонится, да, и даст импульс. такой же как с соплом, это в атмосфере сопло способно создать давление ниже атмосферного и обеспечить разгон, в вакууме сопло давление ниже 0 создать не может. единственный источник  доп. импульса  и точка приложения доп. силы в такой схеме - сопло баллона. и это я вам написал еще в самом первом комменте. да, это уже совсем детский сад, и он мне надоел. вы безграмотны и необучаемы
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Inti

Цитата: telekast от 06.03.2025 03:10:57Газ, подаваемый из баллона точно также будет разгонятся активной струёй
Не будет. Поток частиц выходящий из ЭРД - это практически вакуум. Газу из баллона практически не с чем будет взаимодействовать если массовый расход этого газа будет сравним с массовым расходом частиц ЭРД. 

Нет, ну конечно если вдувать огромное количество газа то может быть заметное взаимодействие типа мы нагреваем газ - но чтобы нагретый газ создавал реактивную силу он должен, пардон, вылетать из какого-то сопла с дном\наклонными стенками на которое этот газ может давить - и при таком варианте - вес баллонов с газом просто зашкалит. Не говоря уже о других мелких неприятностях  8)

На практике тогда уж проще вытаскивать ЭРД-корабль из гравитационного колодца обычными химическими ракетами - и потом их отстыковывать.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

telekast

Цитата: ExDi от 06.03.2025 03:45:51
Цитата: telekast от 06.03.2025 03:10:57то никакого "перпендикулярного к оси" входа потока не будет
значит и тяги не будет

Цитата: telekast от 06.03.2025 03:10:57Газ, подаваемый из баллона точно также будет разгонятся активной струёй, и в нем точно также будет падать давление в начале трубы, поскольку, элементарно, газ будет этой активной струёй уноситься, образовывая "пустоту"(вот совсем по детсадовски уже объясняю)
какое давление ваш баллон создаст на входе трубы - такое и будет разгонять поток. представьте, что сопла нет, снаружи вакуум, и ваш баллон пшикает в эту трубу. поток разгонится, да, и даст импульс. такой же как с соплом, это в атмосфере сопло способно создать давление ниже атмосферного и обеспечить разгон, в вакууме сопло давление ниже 0 создать не может. единственный источник  доп. импульса  и точка приложения доп. силы в такой схеме - сопло баллона. и это я вам написал еще в самом первом комменте. да, это уже совсем детский сад, и он мне надоел. вы безграмотны и необучаемы
Будет. Существуют эжекторы и воздухозаборники с боковым вводом присоединенной массы, и даже, например, бесклапанные ПуВРД U-типа у которых воздухозаборник направлен против полета.
Единственный источник тяги это поток рабочего тела массовым расходом G(кг/сек) истекающий из сопла со скоростью V(м/сек).
Безграмотно и по детсадовски рассказывать, что двигатель создаёт тягу разностью давлений. Так что, кто бы говорил.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

telekast

#146
Цитата: Inti от 06.03.2025 03:54:38
Цитата: telekast от 06.03.2025 03:10:57Газ, подаваемый из баллона точно также будет разгонятся активной струёй
Не будет. Поток частиц выходящий из ЭРД - это практически вакуум. Газу из баллона практически не с чем будет взаимодействовать если массовый расход этого газа будет сравним с массовым расходом частиц ЭРД.

Нет, ну конечно если вдувать огромное количество газа то может быть заметное взаимодействие типа мы нагреваем газ - но чтобы нагретый газ создавал реактивную силу он должен, пардон, вылетать из какого-то сопла с дном\наклонными стенками на которое этот газ может давить - и при таком варианте - вес баллонов с газом просто зашкалит. Не говоря уже о других мелких неприятностях  8)

На практике тогда уж проще вытаскивать ЭРД-корабль из гравитационного колодца обычными химическими ракетами - и потом их отстыковывать.
Айтишнег, не говори о том, о чем не смыслишь даже на детсадовском уровне.
Специально для тебя, ещё раз, если первый раз пропустил:
В ЭРД реактивная струя  УЖЕ взаимодействует с дополнительной массой! Эта масса, примерно 1/10 от массового расхода через само сопло подаётся ПОД УГЛОМ, плоть до 90 гр, к "выхлопу" из катода-компенсатора. Догадайся, куда она девается. ;D
ЗЫ Вот тебе картинка.


Видишь сбоку от сопла цилиндрики направленные под углом? Вот это и есть катод-компенсатор в котором генерируются электроны уносимые тем самым допрасходом рабочего тела. Это нужно чтобы цепь замкнулась и наче двигатель работать не будет. А ещё для нейтрализации, компенсации заряда вылетевших ионов(потому так и называется). Иначе заряд корпуса будет нарастать да и ионы под действием сил отталкивания (прикинь, они одноименно заряженные все в потоке!) станут разлетаться, и вместо прямой струи получиться расходящийся поток. Внезапно, для тебя и для давленцев, чем больше отклонен вектор полета частицы от оси, тем меньше проекция силы тяги на эту ось. Те потери.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

cross-track

Цитата: telekast от 06.03.2025 01:41:45
Цитата: cross-track от 06.03.2025 01:29:42
Цитировать
Рис. 10. Изменение статического давления по длине камеры смешения при дозвуковом течении газов.
На выходе из сопла давление Р1 меньше атмосферного? Как в этой трубе работает Бернулли? Что-то я притормозил на ночь). Завтра утром, наверное, прояснится.
Также как в любом воздухозаборнике ВРД.
Атмосферное давление имеется в нулевом сечении, в невозмущенном потоке. Это сечение располагается на некотором расстоянии перед сеченим 1-входом воздухозаборника. Принято считать, что сечение 0 больше сечения 1. На участке 0-1 происходит ускорение потока и его сужение согласно уравнениям постоянства расхода и Бернулли, увеличение скорости ведёт к падению статического давления. Вот поэтому и падает давление во входном устройстве. А ускоряется воздух под действием энергии активной струи. На графике, кстати, сечение невозмущенного потока не показано, что не очень правильно в данном случае. А штрихованные участки поясняют графически как происходит процесс смешения, выравнивания полей скоростей по длине эжектора.
Уменьшение давления в области вблизи сопла мне понятно, там это можно трактовать через Бернулли, хотя тоже есть нюансы. Больше меня волнует восстановление давления по ходу трубы. Другими словами, нужно объяснить, как так получается, что на входе и выходе давление одно и то же, а вот в промежутке есть провал.
Live and learn

telekast

Цитата: cross-track от 06.03.2025 09:15:26
Цитата: telekast от 06.03.2025 01:41:45
Цитата: cross-track от 06.03.2025 01:29:42
Цитировать
Рис. 10. Изменение статического давления по длине камеры смешения при дозвуковом течении газов.
На выходе из сопла давление Р1 меньше атмосферного? Как в этой трубе работает Бернулли? Что-то я притормозил на ночь). Завтра утром, наверное, прояснится.
Также как в любом воздухозаборнике ВРД.
Атмосферное давление имеется в нулевом сечении, в невозмущенном потоке. Это сечение располагается на некотором расстоянии перед сеченим 1-входом воздухозаборника. Принято считать, что сечение 0 больше сечения 1. На участке 0-1 происходит ускорение потока и его сужение согласно уравнениям постоянства расхода и Бернулли, увеличение скорости ведёт к падению статического давления. Вот поэтому и падает давление во входном устройстве. А ускоряется воздух под действием энергии активной струи. На графике, кстати, сечение невозмущенного потока не показано, что не очень правильно в данном случае. А штрихованные участки поясняют графически как происходит процесс смешения, выравнивания полей скоростей по длине эжектора.
Уменьшение давления в области вблизи сопла мне понятно, там это можно трактовать через Бернулли, хотя тоже есть нюансы. Больше меня волнует восстановление давления по ходу трубы. Другими словами, нужно объяснить, как так получается, что на входе и выходе давление одно и то же, а вот в промежутке есть провал.
На графике показано не статическое давление по всему потоку в сечении трубы, а отношение давления присоединенной массы к давлению активной струи. Видите слева от вертикальной оси что написанно? Те на входе давление присоединенного потока падает из-за описанных ранее причин(Бернулли и вотэтовотвсе), а по мере движения к выходу и смешения потоков выравнивается, разница между давлением присоединенного и активного потоков уменьшается и, в идеале, на выходе имеем равные поля скоростей и давлений по всему сечению потока. Что график со штриховками и демонстрируют.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

cross-track

Цитата: telekast от 06.03.2025 09:42:10
Цитата: cross-track от 06.03.2025 09:15:26
Цитата: telekast от 06.03.2025 01:41:45
Цитата: cross-track от 06.03.2025 01:29:42
Цитировать
Рис. 10. Изменение статического давления по длине камеры смешения при дозвуковом течении газов.
На выходе из сопла давление Р1 меньше атмосферного? Как в этой трубе работает Бернулли? Что-то я притормозил на ночь). Завтра утром, наверное, прояснится.
Также как в любом воздухозаборнике ВРД.
Атмосферное давление имеется в нулевом сечении, в невозмущенном потоке. Это сечение располагается на некотором расстоянии перед сеченим 1-входом воздухозаборника. Принято считать, что сечение 0 больше сечения 1. На участке 0-1 происходит ускорение потока и его сужение согласно уравнениям постоянства расхода и Бернулли, увеличение скорости ведёт к падению статического давления. Вот поэтому и падает давление во входном устройстве. А ускоряется воздух под действием энергии активной струи. На графике, кстати, сечение невозмущенного потока не показано, что не очень правильно в данном случае. А штрихованные участки поясняют графически как происходит процесс смешения, выравнивания полей скоростей по длине эжектора.
Уменьшение давления в области вблизи сопла мне понятно, там это можно трактовать через Бернулли, хотя тоже есть нюансы. Больше меня волнует восстановление давления по ходу трубы. Другими словами, нужно объяснить, как так получается, что на входе и выходе давление одно и то же, а вот в промежутке есть провал.
На графике показано не статическое давление по всему потоку в сечении трубы, а отношение давления присоединенной массы к давлению активной струи. Видите слева от вертикальной оси что написанно? Те на входе давление присоединенного потока падает из-за описанных ранее причин(Бернулли и вотэтовотвсе), а по мере движения к выходу и смешения потоков выравнивается, разница между давлением присоединенного и активного потоков уменьшается и, в идеале, на выходе имеем равные поля скоростей и давлений по всему сечению потока. Что график со штриховками и демонстрируют.
Подпись под рисунком гласит: "Рис. 10. Изменение статического давления по длине камеры смешения при дозвуковом течении газов." По тексту (в методичке) сравниваются и статические давления, и импульсы в сечениях 1-1 и 2-2, но не в сечениях на входе и выходе. Наверное, нужно поискать более серьезные источники.
Live and learn

telekast

Цитата: cross-track от 06.03.2025 10:10:35
Цитата: telekast от 06.03.2025 09:42:10
Цитата: cross-track от 06.03.2025 09:15:26
Цитата: telekast от 06.03.2025 01:41:45
Цитата: cross-track от 06.03.2025 01:29:42
Цитировать
Рис. 10. Изменение статического давления по длине камеры смешения при дозвуковом течении газов.
На выходе из сопла давление Р1 меньше атмосферного? Как в этой трубе работает Бернулли? Что-то я притормозил на ночь). Завтра утром, наверное, прояснится.
Также как в любом воздухозаборнике ВРД.
Атмосферное давление имеется в нулевом сечении, в невозмущенном потоке. Это сечение располагается на некотором расстоянии перед сеченим 1-входом воздухозаборника. Принято считать, что сечение 0 больше сечения 1. На участке 0-1 происходит ускорение потока и его сужение согласно уравнениям постоянства расхода и Бернулли, увеличение скорости ведёт к падению статического давления. Вот поэтому и падает давление во входном устройстве. А ускоряется воздух под действием энергии активной струи. На графике, кстати, сечение невозмущенного потока не показано, что не очень правильно в данном случае. А штрихованные участки поясняют графически как происходит процесс смешения, выравнивания полей скоростей по длине эжектора.
Уменьшение давления в области вблизи сопла мне понятно, там это можно трактовать через Бернулли, хотя тоже есть нюансы. Больше меня волнует восстановление давления по ходу трубы. Другими словами, нужно объяснить, как так получается, что на входе и выходе давление одно и то же, а вот в промежутке есть провал.
На графике показано не статическое давление по всему потоку в сечении трубы, а отношение давления присоединенной массы к давлению активной струи. Видите слева от вертикальной оси что написанно? Те на входе давление присоединенного потока падает из-за описанных ранее причин(Бернулли и вотэтовотвсе), а по мере движения к выходу и смешения потоков выравнивается, разница между давлением присоединенного и активного потоков уменьшается и, в идеале, на выходе имеем равные поля скоростей и давлений по всему сечению потока. Что график со штриховками и демонстрируют.
Подпись под рисунком гласит: "Рис. 10. Изменение статического давления по длине камеры смешения при дозвуковом течении газов." По тексту (в методичке) сравниваются и статические давления, и импульсы в сечениях 1-1 и 2-2, но не в сечениях на входе и выходе. Наверное, нужно поискать более серьезные источники.
Говорить о статическом давлении потока до его полного смешения не совсем правомерно, тк до этого момента в разных точках сечения потока давления(статическое, динамическое) могут существенно различаться. Но отображать как-то надо, поэтому и ввели отношение давлений. Рассматривают же сечения 1 и 2 для пояснения процесса, а так-то, в первом приближении, по барабану, что происходит в середине трубы, важно лишь знать параметры на входе и выходе. Об этом в методичке говорится.
Но есть литра и посерьёзнее, если хочется.
https://reaa.ru/attachments/1980_aviacionnye_jeut-djvu.420245/
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

ExDi

#151
Цитата: cross-track от 06.03.2025 09:15:26Больше меня волнует восстановление давления по ходу трубы.
насколько я понимаю, здесь показано давление на оси? в бернулли давление - не следствие ускорения, а его причина; он же так и выводится - для того, чтобы скорость в узком участке трубы увеличилась, необходим градиент от большего к меньшему для ускорения на входе (и от меньшего большему на выходе для торможения). т.е. градиент давления соответствует производной по скорости потока, рост давления к выходу соответствует тому, что наиболее быстрый у сопла поток тормозится по мере обмена импульсом с остальной массой. хотя с газом может быть хитрее, он же сжимаемый, там где давление ниже - его объем и соответственно скорость выше, по мере роста давления он сжимается и замедляется; но я не уверен, что вклад этого эффекта на уровне интуиции правильно ощущаю, потому и хочется поиграть численно с полным уравнением бернулли для адиабатического газового протока.
забавно кстати - обнаружил что в попсовом научпопе есть ворох заметок, что самолет летает не по бернулли, ну т.е. закон там конечно выполняется, но только в меру того, что крыло нарушает непрерывность линий тока, и потому оный не является основной/единственной причиной возникновения подъемной силы, "иначе как бы самолеты летали вверх ногами". соответствующая картинка из вики;
 Вы не можете просматривать это вложение.
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

cross-track

Цитата: ExDi от 06.03.2025 10:36:20обнаружил что в попсовом научпопе есть ворох заметок, что самолет летает не по бернулли, ну т.е. закон там конечно выполняется, но только в меру того, что крыло нарушает непрерывность линий тока, и потому оный не является основной/единственной причиной возникновения подъемной силы, "иначе как бы самолеты летали вверх ногами".
я тоже как-то об этом читал, и вспоминаю, что подъемную силу крыла лучше считать через образование вихрей по Эйлеру или что-то в этом роде. Бернулли не всегда работает, это факт; в своих рамках он очень даже полезен, но главное - понять, где граница этих рамок)
Live and learn

cross-track

Цитата: telekast от 06.03.2025 10:28:22Говорить о статическом давлении потока до его полного смешения не совсем правомерно, тк до этого момента в разных точках сечения потока давления(статическое, динамическое) могут существенно различаться. Но отображать как-то надо, поэтому и ввели отношение давлений. Рассматривают же сечения 1 и 2 для пояснения процесса, а так-то, в первом приближении, по барабану, что происходит в середине трубы, важно лишь знать параметры на входе и выходе. Об этом в методичке говорится.

На графике приведена кривая, соответствующая отношению статических давлений. В знаменателе стоит Рн, т.е. атмосферное давление. Другими словами, на внешнем входе в эжектор и на выходе из эжектора давление одинаковое, и оно равно атмосферному. Но на графике есть пунктирная линия, которая начинается от среза сопла и доходит влево до отношения давлений=1, но это значение относится именно к внешнему входу в эжектор, т.е. до смешения с потоком из сопла. А вот сразу после сопла статическое давление будет не 1, а 0.8, в полном согласии с Бернулли.
Кстати, этот материал в методичке почти полностью скопипастен с книги Абрамовича, и только после того, как я сейчас в нее посмотрел и увидел график в более качественном изображении, мне все стало более-менее понятно.
Live and learn

telekast

Цитата: cross-track от 06.03.2025 10:57:04
Цитата: ExDi от 06.03.2025 10:36:20обнаружил что в попсовом научпопе есть ворох заметок, что самолет летает не по бернулли, ну т.е. закон там конечно выполняется, но только в меру того, что крыло нарушает непрерывность линий тока, и потому оный не является основной/единственной причиной возникновения подъемной силы, "иначе как бы самолеты летали вверх ногами".
я тоже как-то об этом читал, и вспоминаю, что подъемную силу крыла лучше считать через образование вихрей по Эйлеру или что-то в этом роде. Бернулли не всегда работает, это факт; в своих рамках он очень даже полезен, но главное - понять, где граница этих рамок)
;D ;D ;D
Уравнение Бернулли это запись закона сохранения энергии для движущихся жидкостей и газов. Для упрощённого случая, в отсутствии перепада высот(горизонтальная труба) или силы тяжести(космос) P +  Po*V^2 = const, P - статическое давление в потоке, По - удельная плотность, V - скорость. Первое слагаемое это эквивалент потенциальной энергии, второе - кинетической. Должно выполняться условие неразрывности потока, поэтому никаких "разрывов" на профиле крыла нет. Второе это уравнение постоянства расхода, которое уже озвучивал: "через любое сечение потока в единицу времени проходит одинаковая масса газа". Массовый расход G (то, что протискивается через площадь сечения) равен обьемному расходу Q умноженному на плотность Po: G = Q*Po; Объемный расход равен площади сечения потока S умноженному на скорость потока V Q = S*V; Итого G = S*V*Po;. Отсюда следует, что при постоянном расходе в случае изменения площади потока меняется его скорость. И далее по Бернулли поменялась скорость потока во втором слагаемое, поменяется и первое слагаемое.Сузился поток, увеличилась скорость, выросло динамическое давление и упало статическое. И наоборот.
А самолёт летает не по Бернулли, или Ньютону, а по их связке. Подъемная сила определяется секундной массой воздуха(равной объему цилиндра диаметром с размах крыла умноженному на скорость полета и на уд.плотность среды) отброшенной крылом за счёт скоса потока на задней кромке, те по Ньютону, но вот скос этого потока обеспечивает Бернулли. Обеспечивается это углом атаки крыла по отношению к набегающему потоку и кривизной профиля. Потому самолёты могут летать вверх ногами, потому что и в этом режиме задаётся положительный угол атаки, например, рулём высоты. Потому же могут летать самолёты с симметричным профилем крыла. Не читайте всякую ерунду.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

telekast

Цитата: cross-track от 06.03.2025 12:08:16
Цитата: telekast от 06.03.2025 10:28:22Говорить о статическом давлении потока до его полного смешения не совсем правомерно, тк до этого момента в разных точках сечения потока давления(статическое, динамическое) могут существенно различаться. Но отображать как-то надо, поэтому и ввели отношение давлений. Рассматривают же сечения 1 и 2 для пояснения процесса, а так-то, в первом приближении, по барабану, что происходит в середине трубы, важно лишь знать параметры на входе и выходе. Об этом в методичке говорится.

На графике приведена кривая, соответствующая отношению статических давлений. В знаменателе стоит Рн, т.е. атмосферное давление. Другими словами, на внешнем входе в эжектор и на выходе из эжектора давление одинаковое, и оно равно атмосферному. Но на графике есть пунктирная линия, которая начинается от среза сопла и доходит влево до отношения давлений=1, но это значение относится именно к внешнему входу в эжектор, т.е. до смешения с потоком из сопла. А вот сразу после сопла статическое давление будет не 1, а 0.8, в полном согласии с Бернулли.
Кстати, этот материал в методичке почти полностью скопипастен с книги Абрамовича, и только после того, как я сейчас в нее посмотрел и увидел график в более качественном изображении, мне все стало более-менее понятно.
Пунктирная линия показывает падение давления и ускорение потока от нулевого сечения, невозмущенного потока до входа в эжектор, то, о чем я ранее упоминал. От сечения невозмущенного потока до входа в эжектор уменьшается площадь сечения, отсюда, растет скорость(динамическое давление) и падает статическое давление потока. По Бернулли. Я выше написал. Или, по школьному, активная струя уносит газ от входа к выходу, образуется пустота, которую наружный воздух стремится занять("Природа не терпит пустоты!"(С)) и для этого наружному воздуху приходится ускоряться, далее опять смотрим Бернулли. В месте контакта активной струи и присоединенной ускорение интенсифицируется, также как интенсифицируется приращение скорости при контакте, например, с лопастью винта. Именно поэтому я также ранее упоминал, что вклад разряжения на впуске в тягу не более 25% в лучшем случае, остальные 75 зарабатываются в трубе. Да и те 25 это тоже следствие работы активной струи в трубе же.
Имху 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

cross-track

Да, и небольшой комментарий относительно атм.давления.
В книге Абрамовича подчеркивается, что под этим понимается давление сравнительно далеко от рассматриваемого аппарата, как, например, для этого случая:
Live and learn

telekast

Цитата: cross-track от 06.03.2025 12:30:08Да, и небольшой комментарий относительно атм.давления.
В книге Абрамовича подчеркивается, что под этим понимается давление сравнительно далеко от рассматриваемого аппарата, как, например, для этого случая:

Именно это и упоминалась мной как "сечение невозмущенного потока". Так его обычно называют. Собственно, подобно оно звучит и в цитате отквоченной "границы, которые выходят за пределы возмущенной части потока". В основном интересует обычно первая по полету.
Имху 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

cross-track

Цитата: telekast от 06.03.2025 12:25:08Пунктирная линия показывает падение давления и ускорение потока от нулевого сечения, невозмущенного потока до входа в эжектор, то, о чем я ранее упоминал. От сечения невозмущенного потока до входа в эжектор уменьшается площадь сечения, отсюда, растет скорость(динамическое давление) и падает статическое давление потока. По Бернулли. Я выше написал. Или, по школьному, активная струя уносит газ от входа к выходу, образуется пустота, которую наружный воздух стремится занять("Природа не терпит пустоты!"(С)) и для этого наружному воздуху приходится ускоряться, далее опять смотрим Бернулли. В месте контакта активной струи и присоединенной ускорение интенсифицируется, также как интенсифицируется приращение скорости при контакте, например, с лопастью винта. Именно поэтому я также ранее упоминал, что вклад разряжения на впуске в тягу не более 25% в лучшем случае, остальные 75 зарабатываются в трубе. Да и те 25 это тоже следствие работы активной струи в трубе же.
Имху
Я с вами с радостью соглашусь, если вы покажете, что рост импульса смешанного потока газа обусловлен тем, что это эжектор разгоняет смешанный газ вдоль трубы. Ибо если рассмотреть испущенную из сопла струю газа (эжектирующую струю), которая после испускания теряет всякую связь с "железом" эжектора, то изменение импульса этой струи на железе никак не скажется. И поэтому изменение импульса смешанного потока газа никак не отразится на эжекторе. Вот в чем вопрос!
Live and learn

telekast

Цитата: cross-track от 06.03.2025 12:40:34
Цитата: telekast от 06.03.2025 12:25:08Пунктирная линия показывает падение давления и ускорение потока от нулевого сечения, невозмущенного потока до входа в эжектор, то, о чем я ранее упоминал. От сечения невозмущенного потока до входа в эжектор уменьшается площадь сечения, отсюда, растет скорость(динамическое давление) и падает статическое давление потока. По Бернулли. Я выше написал. Или, по школьному, активная струя уносит газ от входа к выходу, образуется пустота, которую наружный воздух стремится занять("Природа не терпит пустоты!"(С)) и для этого наружному воздуху приходится ускоряться, далее опять смотрим Бернулли. В месте контакта активной струи и присоединенной ускорение интенсифицируется, также как интенсифицируется приращение скорости при контакте, например, с лопастью винта. Именно поэтому я также ранее упоминал, что вклад разряжения на впуске в тягу не более 25% в лучшем случае, остальные 75 зарабатываются в трубе. Да и те 25 это тоже следствие работы активной струи в трубе же.
Имху
Я с вами с радостью соглашусь, если вы покажете, что рост импульса смешанного потока газа обусловлен тем, что это эжектор разгоняет смешанный газ вдоль трубы. Ибо если рассмотреть испущенную из сопла струю газа (эжектирующую струю), которая после испускания теряет всякую связь с "железом" эжектора, то изменение импульса этой струи на железе никак не скажется. И поэтому изменение импульса смешанного потока газа никак не отразится на эжекторе. Вот в чем вопрос!
"Тридцать девятый круг.
В глазах темнеет и болит в груди..."(С)"Динамик"
Объяснял уже. Показывал. Призывал опыт провести. Ссылки на методички и книжки, где не колченого, как у меня, а стройно, по научному все объяснено, и вот опять? :o
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29