рд-111

Автор Кот Бегемот, 30.01.2025 12:14:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Streamflow

Опять старая песня. На кону мочало, начинай сначала

simple

Цитата: Streamflow от 25.11.2025 12:48:40Опять старая песня. На кону мочало, начинай сначала
чушь пишите

Streamflow

У вас у всех память как у золотых рыбок, поэтому для вас все - чушь. А у Старого память очень хорошая, зато он ловит глюки, как нейросеть ;D

Буцетам

Цитата: Streamflow от 25.11.2025 09:18:25
Цитата: Буцетам от 25.11.2025 01:43:30
Цитата: Streamflow от 24.11.2025 23:22:38А ракеты-то с ним (Р-9) быстренько сняли с вооружения.
Ерунда, это потому что ракеты кислородные
1. Мой юный друг, во-первых, не советую вам бросаться такими словами. Вам следует запомнить, что "ерунда" может относиться к вашим текстам, но не моим.
Ерунда есть ерунда, неважно кто сказал. Нет доказательств что
Цитата: Streamflow от 24.11.2025 23:22:38
Цитата: Буцетам от 24.11.2025 21:26:46Да всмысле? Написано вот что: "несмотря на возникшие трудности, двигатели РД-111 были доведены до приемлемого уровня надёжности."
Ну, ну, контора пишет. А ракеты-то с ним (Р-9) быстренько сняли с вооружения.
что ракеты сняли потому, что с двигателями были проблемы. Раз доказательств нет значит вы пишете своё собственное мнение, мало чем подкрепленное.
Более того, есть результаты испытаний, стрельб. И не было там (к концу испытаний) никаких проблем с двигателями. Следовательно что? Следовательно вы пишете не только отсебятину, но и ерунду
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

РД-111 кстати изначально работал без сбоев, сразу. Но только на обычном, кипящем кислороде. А Мишин для Р-9 хотел переохлаждение аж на 20 Кельвинов, с 90К до 70К
В итоге, раз двигатель всё-таки довели до стабильности даже на 70К-кислороде, то повысив температуру до 80К можно было бы и создать запас устойчивости к ВЧ, и сохранить удобство заправки. И всё это было известно уже к 1964 году. А Королёв взял и "незаметил", хотя Р-9 у него под носом, это же его ракета. Мда, вот так Луну и просрали
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Штуцер

Цитата: Буцетам от 25.11.2025 17:34:55РД-111 кстати изначально работал без сбоев, сразу.
Ничего подобного. Вч-неустойчивость фиксировалась и на двигателях с ЖК, и на переохлажденном ЖК и даже на серийных РД-111.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

Цитата: Streamflow от 25.11.2025 13:22:38У вас у всех память как у золотых рыбок, поэтому для вас все - чушь. А у Старого память очень хорошая, зато он ловит глюки, как нейросеть ;D
Так что с настоящей канонической ерундой то? ;) 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Буцетам

Цитата: Штуцер от 25.11.2025 18:01:58
Цитата: Буцетам от 25.11.2025 17:34:55РД-111 кстати изначально работал без сбоев, сразу.
Ничего подобного. Вч-неустойчивость фиксировалась и на двигателях с ЖК, и на переохлажденном ЖК и даже на серийных РД-111.

Не, писал кто-то из мемуарщиков, возможно Феоктистов
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Штуцер

Дальнейшее развитие этой истории связано с созданием двигателя РД-111 для новой межконтинентальной ракеты Р-9/Р-9А, срочная необходимость создания которой диктовалось тем, что тактико-технические характеристики первой советской ракеты Р-7А по времени подготовки к старту и возможности размещения на закрытых стартовых позициях абсолютно не соответствовали требованиям, вызванным вновь возникшим реалиям ракетно-ядерного противостояния. Для новой компактной ракеты потребовался двигатель существенно бóльшей тяги – 1.4 МН у земли – по 0.35 МН с камеры [55]. «Глушко, несмотря на страх перед самовозбуждением колебаний «высокой частоты», увеличил давление в камерах по сравнению с «семеркой» и спроектировал двигатель РД-111 для «девятки» очень компактным, по размерам почти таким же, как РД-107 «семерки» . При этом впервые у двигателя ОКБ-456 турбонасос приводился газогенератором на основных компонентах топлива, а сам двигатель мог качаться на специальном подвесе, что исключало необходимость использования рулевых камер. Однако возбуждение акустических автоколебаний в камерах сгорания этого двигателя того же диаметра, что и у камер сгорания РД-107/108, стало происходить практически постоянно. Здесь не место и не время описывать все аварии ракет Р-9 из-за автоколебаний, просто приведем выдержку из книги [48]: «На двигателях для Р-9 «высокая частота» оказалась бедствием, которое сорвало сроки их поставок на сборку первых ракет. Объяснить причины возникновения «высокой частоты» в кислородных двигателях ни теоретикам, ни испытателям не удавалось. Забегая далеко вперед, скажу, что даже на благополучной, десятки лет летающей «семерке», в ее модификации, именуемой «Союз», на центральном блоке до сих пор нет-нет, да и появится вдруг «высокая частота». В итоге, после трех лет испытаний (1961 – 1964 годы) ракету Р-9А буквально «с грехом пополам» удалось поставить на боевое дежурство в количестве от 29 до 19 единиц, что составляло от 11 % от всех советских МБР наземного базирования в момент его начала до 1.2 % спустя 11 лет перед их снятием с вооружения

Феноменологический анализ высокочастотных автоколебаний жидкостных ракетных двигателей Ю. И. Лобановский
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Буцетам

Цитата: Штуцер от 25.11.2025 18:28:04приведем выдержку из книги [48]:
Книга 48 что такое?
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Вот что Королёв отчебучил. 
Оценивая доводы Глушко, Королев писал в докладной записке на имя руководителя экспертной комиссии следующее: "Вся аргументация о трудностях отработки кислородного двигателя основана на опыте ОКБ В. Глушко по работе с ЖРД открытой схемы. Следует особо подчеркнуть, что эти трудности не имеют никакого отношения к двигателям принятой для ракеты H-I замкнутой схемы, в которых окислитель поступает в камеру сгорания в горячем и газообразном состоянии, а не в холодном и жидком, как при обычной, незамкнутой схеме. Действительно, при запуске двигателей замкнутой схемы имеет место тепловое воспламенение компонентов в камере сгорания за счет тепла горячего газообразного окислителя — кислорода или AT. Такой метод запуска кислородно-керосинового двигателя замкнутой схемы экспериментально отработан в двигателях ОКБ-1 и принят для последней ступени РН "Молния", а также в ОКБ Н. Кузнецова при разработке кислородно-керосиновых двигателей НК-9В и HK-15B для ракеты H-I".
Ну как сознательное введение в заблуждение вышестоящего лица это, конечно, нормально придумано. Но по сути - "аргументация" уровня пустобреха Маска. Ещё и подменяет понятия ВЧ и зажигание, мда
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Штуцер

Цитата: Буцетам от 26.11.2025 18:16:01
Цитата: Штуцер от 25.11.2025 18:28:04приведем выдержку из книги [48]:
Книга 48 что такое?
Глазастый. Емнип, Черток.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Буцетам

Цитата: Штуцер от 26.11.2025 19:32:52Емнип, Черток.
Блин ??? похоже именно этот пассаж 
Цитата: Штуцер от 25.11.2025 18:28:04В итоге, после трех лет испытаний (1961 – 1964 годы) ракету Р-9А буквально «с грехом пополам» удалось поставить на боевое дежурство

придумал непосредственно автор статьи "Феноменологический анализ высокочастотных автоколебаний жидкостных ракетных двигателей", то есть Стрим Флоу. Может он пояснит откуда взялось "с грехом пополам"?
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Штуцер

#73
Цитата: Буцетам от 26.11.2025 18:19:05Следует особо подчеркнуть, что эти трудности не имеют никакого отношения к двигателям принятой для ракеты H-I замкнутой схемы
Ну конечно. У Протоновских двигателей замкнутой схемы вч не было.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

Цитата: Буцетам от 26.11.2025 18:19:05Ну как сознательное введение в заблуждение вышестоящего лица это, конечно, нормально придумано. Но по сути - "аргументация" уровня пустобреха Маска. Ещё и подменяет понятия ВЧ и зажигание, мда
В дальнейшем оказалось что Королёв был прав - в двигателях замкнутой схемы вч-колебания не возникают.
В то время механизм возникновения вч-колебаний был не известен и считалось что они возникают из-за образования горючей но ещё не загоревшейся смеси. Поэтому условие самовоспламенения смеси считалось принципиальным. 
Хотя механизм их возникновения был другой, но благодаря именно ему Королёв тем более оказался прав.  
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Streamflow

Цитата: Буцетам от 26.11.2025 18:16:01
Цитата: Штуцер от 25.11.2025 18:28:04приведем выдержку из книги [48]:
Книга 48 что такое?
Что, трудно найти статью на synerjetics.ru и посмотреть ссылку там? Вам бы стоило эту статью как следует проработать, чтобы хоть что-то понимать о проблеме высокочастотных автоколебаний.

Streamflow

Цитата: Буцетам от 26.11.2025 19:46:28
Цитата: Штуцер от 26.11.2025 19:32:52Емнип, Черток.
Блин ??? похоже именно этот пассаж
Цитата: Штуцер от 25.11.2025 18:28:04В итоге, после трех лет испытаний (1961 – 1964 годы) ракету Р-9А буквально «с грехом пополам» удалось поставить на боевое дежурство

придумал непосредственно автор статьи "Феноменологический анализ высокочастотных автоколебаний жидкостных ракетных двигателей", то есть Стрим Флоу. Может он пояснит откуда взялось "с грехом пополам"?
1. Неужели не видно по кавычкам, кто что придумал? Или вы не умеете читать тексты?
2. Streamflow - одно слово, как ЮрийГагарин ;)

Streamflow

Цитата: Штуцер от 26.11.2025 19:53:49
ЦитироватьСледует особо подчеркнуть, что эти трудности не имеют никакого отношения к двигателям принятой для ракеты H-I замкнутой схемы
Ну конечно. У Протоновских двигателей замкнутый схемы вч не было.
У протоновских двигателей не было ВЧ совсем по другой причине. Вы же читали эту статью.

Streamflow

Цитата: Буцетам от 26.11.2025 18:19:05Вот что Королёв отчебучил.
Оценивая доводы Глушко, Королев писал в докладной записке на имя руководителя экспертной комиссии следующее: "Вся аргументация о трудностях отработки кислородного двигателя основана на опыте ОКБ В. Глушко по работе с ЖРД открытой схемы. Следует особо подчеркнуть, что эти трудности не имеют никакого отношения к двигателям принятой для ракеты H-I замкнутой схемы, в которых окислитель поступает в камеру сгорания в горячем и газообразном состоянии, а не в холодном и жидком, как при обычной, незамкнутой схеме. Действительно, при запуске двигателей замкнутой схемы имеет место тепловое воспламенение компонентов в камере сгорания за счет тепла горячего газообразного окислителя — кислорода или AT. Такой метод запуска кислородно-керосинового двигателя замкнутой схемы экспериментально отработан в двигателях ОКБ-1 и принят для последней ступени РН "Молния", а также в ОКБ Н. Кузнецова при разработке кислородно-керосиновых двигателей НК-9В и HK-15B для ракеты H-I".
Ну как сознательное введение в заблуждение вышестоящего лица это, конечно, нормально придумано. Но по сути - "аргументация" уровня пустобреха Маска. Ещё и подменяет понятия ВЧ и зажигание, мда
Ну, тогда не только Королёв ничего не понимал в этом деле. В нём тогда только начали разбираться умные евреи при генерал-губернаторе С. П. Да и Королёв много чего придумывал, но в НК-15 не было акустических автоколебаний совсем по другой причине, читайте статью. Там эта проблема была решена весьма изящно и совершенно оригинально и, кажется, без умных евреев,- что и говорить, немецкая школа.

Streamflow

Цитата: Старый от 26.11.2025 21:57:52В дальнейшем оказалось что Королёв был прав - в двигателях замкнутой схемы вч-колебания не возникают.
В то время механизм возникновения вч-колебаний был не известен и считалось что они возникают из-за образования горючей но ещё не загоревшейся смеси. Поэтому условие самовоспламенения смеси считалось принципиальным. 
Хотя механизм их возникновения был другой, но благодаря именно ему Королёв тем более оказался прав. 
Ну, ну.