Какой диаметр будет у рабочего Звездолета Маска. Старшип Starship

Автор Классик, 16.01.2025 11:18:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Диаметр рабочего (ПН 100 тонн и 5ти кратный реюз) Звездолёта Маска

9 м - гений сразу угадал с размером
12 (25.5%)
11 м - позитивная аура Сатурн-5
5 (10.6%)
12 м
10 (21.3%)
13 м - точно повезёт!
4 (8.5%)
15 м
3 (6.4%)
20 м
1 (2.1%)
30 м
0 (0%)
100 м
4 (8.5%)
0 м - Звездолёт отменят
8 (17%)

Проголосовало пользователей: 47

Голосование закончилось: 01.03.2025 11:18:04

Дем

Цитата: nonconvex от 01.03.2025 21:16:31Вопрос о близости к пределам возможностей материалов, в этот момент даже наличие пыли на фрезе начинает влиять.
Так надо вовремя остановится не доводя до этого предела
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

nonconvex

Цитата: Дем от 02.03.2025 23:03:10
Цитата: nonconvex от 01.03.2025 21:16:31Вопрос о близости к пределам возможностей материалов, в этот момент даже наличие пыли на фрезе начинает влиять.
Так надо вовремя остановится не доводя до этого предела
Ну да, расскажите это Маску. Попытки безусловно были, не очень успешные,  судя по увольнениям целых команд двигателистов например.

Дем

Цитата: nonconvex от 02.03.2025 23:24:42Ну да, расскажите это Маску. Попытки безусловно были, не очень успешные,  судя по увольнениям целых команд двигателистов например.
В первом полёте движки горели только так, подозреваю до того на стенде ещё чаще, но уже ко второму проблему решили
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

nonconvex

Цитата: Дем от 02.03.2025 23:46:24
Цитата: nonconvex от 02.03.2025 23:24:42Ну да, расскажите это Маску. Попытки безусловно были, не очень успешные,  судя по увольнениям целых команд двигателистов например.
В первом полёте движки горели только так, подозреваю до того на стенде ещё чаще, но уже ко второму проблему решили
Решили, и подошли к пределу ближе.


Prokrust

Вообще говоря СуперХеви - это очень серьезный успех, это очевидно уже сейчас. Ах да, гнилые движки и пого. Пого конечно крайне неприятная хрень, но решаемая - хотя потратится придется.
Что до движков - возможная альтернатива аммиак, с его огромной теплоемкостью, за счет чего можно сделать сладкий тракт на 300 бар и УИ = 315.
Возьмем для примера движок БЕ-4, 1.9 м в диаметре. Давление позволяет пропорционально увеличить тягу, на аммиаке с таким диаметром можно будет выжать соответственно 250 тонн * (300 бар/132бар) = 570 тонн.
При круге с 12 такими движками и 3 в центре, 15 всего - получим тягу 8550 тонн. Диаметр будет тот же - 9 метров.
Ну а старшип логичнее делать на метане, пустотный УИ у него значительно больше чем у аммиака даже на умеренном давлении порядка 170 бар. В принципе пойдет РД-0169, хотя сладкий тракт лучше. УИ будет несколько меньше чем у Раптора, но не сильно. Что же до защитных плиток и других вариантов - здесь придется повозиться.

wisefilinn

Цитата: ТТоварищ от 28.02.2025 14:49:46Если восьмой полёт не закончится полным успехом, будет переход на диаметр 11 метров.
11 мало.

Нужно 15 для Старшипа.
Для Суперхэви и 9 достаточно.

Разнокалиберность не проблема.
Будет круче выглядеть, да и толстый 15 метровый СШ можно будет садить на короткие ножки.
Дирижаблефил - горе в семье

nonconvex

Цитата: wisefilinn от 04.03.2025 19:54:58
Цитата: ТТоварищ от 28.02.2025 14:49:46Если восьмой полёт не закончится полным успехом, будет переход на диаметр 11 метров.
11 мало.

Нужно 15 для Старшипа.

Будет круче выглядеть, да и толстый 15 метровый СШ можно будет садить на короткие ножки.
Точно, из дюймовой стали. Заодно технологию сварки авианосцев можно подключить, там за полвека много чего насочиняли!

garg

И вместо плиток шамотный кирпич, для экономии
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Prokrust

Что если делать СуперХеви на закиси азота + аммиак, с давлением 550 бар в камере сгорания (на двух ТНА). УИ 287 у моря и 309 пустотный. По сути такой движок (давление конвертируем в тягу) это аналог мощного твердотопливного ускорителя, тем более что СуперХеви сильно ускоряться не надо. Сколько сможем осилить?
Берем диаметр 15 м. Сотовое покрытие движками, внешний круг 24 движка. Всего получается 60, но так как нужно еще управлять частью движков,  в центре поставить 3 посадочных, то на практике будет где-то 50.
Диаметр движка получается 1.7 метра. Возьмем НК-33 для примера и пересчитаем его по давлению и радиусу, будет (1.7 м / 1.5 м)* (1.7 м / 1.5 м) *154 тонны тяги * (550 бар / 142 бар) * (287 УИ / 297 УИ) = 740 тонн тяги. Побъем рекорд Глушко с РД-270 на почти вдвое меньшем движке.
Общая тяга будет 740 тонн * 50 движков = 37000 тонн.

vlad7308

Цитата: Prokrust от 05.03.2025 17:25:58Что если делать СуперХеви на закиси азота + аммиак, с давлением 550 бар в камере сгорания
лучше на анамезоне
это оценочное суждение

ТТоварищ

Цитата: Prokrust от 05.03.2025 17:25:58Общая тяга будет 740 тонн * 50 движков = 37000 тонн.
А не дешевле будет построить башню высотой 20 км?
Все безграмотные дилетанты (и жулики) любят
мюПГ, Крылья, Многоразовость,
Орбитальные станции, Марс, Водород, Р7

Prokrust

Цитата: ТТоварищ от 05.03.2025 18:44:44
Цитата: Prokrust от 05.03.2025 17:25:58Общая тяга будет 740 тонн * 50 движков = 37000 тонн.
А не дешевле будет построить башню высотой 20 км?
Это в другой форум, по Дубаю.
А вот еще один расчет для примера, сколько бы выжал из Раптора-3 Маск, если бы руководствовался той же логикой?
Опять берем НК-33.
1.3 м / 1.5 м)* (1.3 м / 1.5 м) *154 тонны тяги * (350 бар / 142 бар) * (330 УИ / 297 УИ) = 316 тонн тяги.

nonconvex

Цитата: Prokrust от 05.03.2025 20:38:48
Цитата: ТТоварищ от 05.03.2025 18:44:44
Цитата: Prokrust от 05.03.2025 17:25:58Общая тяга будет 740 тонн * 50 движков = 37000 тонн.
А не дешевле будет построить башню высотой 20 км?
Это в другой форум, по Дубаю.
Кстати, хорошая мысль, вполне в духе СпейсЭкса. Все лишнее полагается за борт, ну так нафига эта вторая ступень, с ее глюкавыми двигателями, текущими баками и прогорающим ТЗП? Нужно просто чуть надстроить башню, сталюку там потолще, болты пожирнее, глядишь и высунется за линию Кармана! Ловить прямо там, а вниз уже на лифте спускать, сЭксуально, с ветерком!

Djeri8

Обьемы грузоперевозок проще решить количеством Starship, а не увеличением его размеров, которое автоматически приведет к удорожанию наземной инфраструктуры и самого носителя.

wisefilinn

Цитата: Djeri8 от 06.03.2025 13:04:44Обьемы грузоперевозок проще решить количеством Starship, а не увеличением его размеров, которое автоматически приведет к удорожанию наземной инфраструктуры и самого носителя.
А чем размер Фалькон-9 не устраивает, по такой логике?
Дирижаблефил - горе в семье

cross-track

Цитата: wisefilinn от 06.03.2025 14:31:30
Цитата: Djeri8 от 06.03.2025 13:04:44Обьемы грузоперевозок проще решить количеством Starship, а не увеличением его размеров, которое автоматически приведет к удорожанию наземной инфраструктуры и самого носителя.
А чем размер Фалькон-9 не устраивает, по такой логике?
Размер многоразового бустера Ф9 вполне устраивает.
Live and learn

Djeri8

Цитата: wisefilinn от 06.03.2025 14:31:30А чем размер Фалькон-9 не устраивает, по такой логике?
Тем, что пилотируемый полет к Луне с посадкой на нее и возвращением потребует минимум 50т полезной нагрузки включая топливо, даже, если лететь после дозаправки на НОО.

Чем больше носитель, тем хуже экономические последствия от его потери и меньше его целесообразность использования для вывода ПН просто на околоземную орбиту, чрезмерный гигантизм может все испортить до освоения Марса еще далеко, а конкурировать нужно будет с более простыми аналогами фалькон-9 на метане.
 

Bramby

Цитата: Djeri8 от 06.03.2025 13:04:44Обьемы грузоперевозок проще решить количеством Starship, а не увеличением его размеров, которое автоматически приведет к удорожанию наземной инфраструктуры и самого носителя.
Проще - не значит лучше. Или дешевле (тут однозначно у полосатых дороже, что бы они  ни писали).
Если что: два американских астронавта подтвердят мои слова.))

Prokrust

Цитата: Djeri8 от 06.03.2025 16:01:25Чем больше носитель, тем хуже экономические последствия от его потери и меньше его целесообразность использования для вывода ПН просто на околоземную орбиту, чрезмерный гигантизм может все испортить до освоения Марса еще далеко, а конкурировать нужно будет с более простыми аналогами фалькон-9 на метане.
Я указал на то, что вполне реально увеличить СуперХеви заменив на более мощные по тяге движки с другим топливом, что его размер еще не предел. Разумеется рисков больше, хотя есть нюанс.
А нюанс заключается в том что кислый тракт доведенный до предела - очень сложно сделать, особенно многоразовым. Вот это действительно риск на грани возможного.
Вот и рассматриваю альтернативы.
В движке на аммиаке+закись азота на 550 бар такого риска нет, хотя если его делать то работы будет очень много. Хотя 550 бар конечно тоже риск.
Ну или движок на амммиаке+кислород со сладким трактом на 300 бар, позволяющим выводить Старшип сравнимого размера. Кажется весьма подходящим под эту задачу.