Какой диаметр будет у рабочего Звездолета Маска. Старшип Starship

Автор Классик, 16.01.2025 11:18:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Диаметр рабочего (ПН 100 тонн и 5ти кратный реюз) Звездолёта Маска

9 м - гений сразу угадал с размером
12 (25.5%)
11 м - позитивная аура Сатурн-5
5 (10.6%)
12 м
10 (21.3%)
13 м - точно повезёт!
4 (8.5%)
15 м
3 (6.4%)
20 м
1 (2.1%)
30 м
0 (0%)
100 м
4 (8.5%)
0 м - Звездолёт отменят
8 (17%)

Проголосовало пользователей: 47

Голосование закончилось: 01.03.2025 11:18:04

cross-track

Цитата: V.B. от 17.01.2025 12:31:33Маск отложил в бесконечность увеличение диаметра Старшипа:

The 9 meter diameter version of Starship will probably fly ~10,000 times
Эх раз, ещё раз, ещё много много 10,000 раз!)
Live and learn

Dulevo

Никто не мешает эксплуатировать две версии Старшипа.

Водитель

9 метров пока останется. Не потому, что это идеально, а потому что уже отработана технология.

Дмитрий В.

Цитата: V.B. от 17.01.2025 12:31:33Маск отложил в бесконечность увеличение диаметра Старшипа:

The 9 meter diameter version of Starship will probably fly ~10,000 times

https://twitter.com/elonmusk/status/1880159432308408468
Ну, неужели?! Наконец-то, хоть что-то в Железном звездолёте определилось. Глядишь, лет через 5 и готовое изделие будет, а не бесконечный поток итераций.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

V.B.

Цитата: Dulevo от 17.01.2025 12:49:34Никто не мешает эксплуатировать две версии Старшипа.
И под вторую версию делать свои стенды для сборки и испытаний, свой стартовый стол? Вряд ли.
Но предположим даже, что это так. Зачем тогда ограничивать 9-метровую версию 10 тысячами полетов? Пусть летала бы вечно, параллельно с 10-метровой например.

Dulevo


Число полетов каждого старшипа будет ограничено  - даже если это будет скажем 1000 полетов. Значит рано или поздно все 9-ти метровые свое отлетают.
Если будет готова 10-15-ти метровая - то скорее всего новые шипы будут только в этом варианте. Парралельное производство 2-х версий смысла не имеет.

А старые шипы будут отправлять на Марс - на переработку для нужд базы.

simple

слесарь сантехник, основополагающая профессия освоения марса

nonconvex

Цитата: Dulevo от 17.01.2025 18:03:55А старые шипы будут отправлять на Марс - на переработку для нужд базы.
Там своего шита достаточно.

cross-track

Цитата: Dulevo от 17.01.2025 18:03:55А старые шипы будут отправлять на Марс - на переработку для нужд базы.
Если на Марсе разводить коров-производителей-метана, то как силосные башни старые старшипы вполне сгодятся)
Live and learn

nonconvex

Цитата: cross-track от 17.01.2025 22:10:59
Цитата: Dulevo от 17.01.2025 18:03:55А старые шипы будут отправлять на Марс - на переработку для нужд базы.
Если на Марсе разводить коров-производителей-метана, то как силосные башни старые старшипы вполне сгодятся)
Верно. А кормить их яблоками.

cross-track

Цитата: nonconvex от 17.01.2025 22:29:03
Цитата: cross-track от 17.01.2025 22:10:59
Цитата: Dulevo от 17.01.2025 18:03:55А старые шипы будут отправлять на Марс - на переработку для нужд базы.
Если на Марсе разводить коров-производителей-метана, то как силосные башни старые старшипы вполне сгодятся)
Верно. А кормить их яблоками.

Так сначала нужно цветущие сады высадить)
Live and learn

Дем

Цитата: V.B. от 17.01.2025 17:02:39И под вторую версию делать свои стенды для сборки и испытаний, свой стартовый стол? Вряд ли.
А если сделать толще и короче, оставив ту же 9-метровую жопку с двигателями?
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Анотар

Цитата: Дем от 18.01.2025 09:57:26А если сделать толще и короче, оставив ту же 9-метровую жопку с двигателями?
А что это даст? Аэродинамические потери больше, устойчивость всех конструкции в полёте хуже, да и видок будет вызывать ассоциации как Atlas 5 и Starliner.
Ну и куча проблем с производством и унификацией

V.B.

Именно так. Весь смысл увеличения диаметра в том, чтобы в хвосте помещалось больше двигателей, других плюсов нет.
Впрочем, насколько я понял, вопрос более не актуален, после твита Маска о 10000 полетов.

Dulevo

Не удивлюсь если увидим версию с большим диаметром уже через 2-3 года.

Год на отладку 9-ти метровой версии. Через год появится удлиненная версия. Год на налаживание запусков.
Потом у инженеров появится свободное время - и им заниматься будет нечем кроме как новой версией с увеличенным диаметром.

Дем

Цитата: Анотар от 18.01.2025 15:00:17А что это даст? Аэродинамические потери больше, устойчивость всех конструкции в полёте хуже, да и видок будет вызывать ассоциации как Atlas 5 и Starliner.
Ну и куча проблем с производством и унификацией
Так как раз для унификации со следующей версией, которая будет толстая вся.
А видок - тот же цилиндр, просто та часть с движками которая вставляется в стол подкалиберная.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

wisefilinn

15 метров.
Ступень будет анонсирована уже в этом году.
Дирижаблефил - горе в семье

Дмитрий В.

#37
Цитата: wisefilinn от 19.01.2025 00:58:0615 метров.
Ступень будет анонсирована уже в этом году.
Маск анонсировал 15-метровый Старшип ещё в 2016 г. ;)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Анотар

Цитата: wisefilinn от 19.01.2025 00:58:0615 метров.
Ступень будет анонсирована уже в этом году.
Нет, конечно. Это получится ракета в 2.8 раза больше чем текущая версия, то есть около 15000 тонн массы, для которой надо будет не менее 20000 тс тяги, а это примерно 70 Рапторов. Не больше 12 метров будет - это и так в 1,8 раза больше чем сейчас.

Искандер

#39
Сама идея увеличения диаметра в период отработки новой системы говорит об истерике - не получается "каменный цветок".
Полагаю что именно поэтому Маск и сказал про 10000 полетов, чтобы успокоить нервы - свои и болельщиков.

В принципе выходить из ситуации с перетяжелением конструкции и недостижимостью расчетных параметров можно было другими путями, но выбран был форсированием двигателей до предела и удлинением баков - путем доведения РН F9. Конструкция все более уходит от первоначальной задачи межпланетных полетов - высокую тонкую "башню" посадить на неподготовленную поверхность без оверкиля сложно, нужен большой размах опор. Да и спускаться на поверхность с высокой "башни" экипажу да и ПН проблематично. Не решена проблема теплозащиты корабля - сомнительно, что она выдержит торможение с второй космической и даже много раз с первой. Сама мысль использования настолько форсированных двигателей, пусть даже с полной газификацией компонентов, на много-много разовой системе вызывает чувство когнитивного дискомфорта.

ПМСМ ламера - сама идея Старшипа в таком виде сырая и полная реализация планов нереальна. Чувствуется недостаточная первоначальная конструкторская проработка. В результате в таком состоянии до Марса - НННШ, до орбиты ещё МНОГО итераций, до реальной (т.е. имеющей смысл и полной) многоразовости - несколько лет. А с Артемисом даже не знаю что будет, до многоразовых танкеров так далеко...
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.