Super Heavy/Starship (B13/S31) – шестой испытательный полет – Starbase,TX – 19.11.2024 22:00 UTC

Автор heingeiv, 19.09.2024 22:13:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


strat

Цитата: Шлангенциркуль от 15.11.2024 15:24:13А заряды самоподрыва?
Поставят перед пуском делов-то, сейчас проверили стыковку первый раз бустера с кораблем. походу и WDR не будет больше, что и логично для многоразовой системы с быстрым повторным использованием. Нету пока закрытий дорог

nonconvex

Цитата: strat от 16.11.2024 01:27:59походу и WDR не будет больше, что и логично для многоразовой системы с быстрым повторным использованием.
Совершенно нелогично для первого полета любой системы.

strat

Тем временем пуск перенесен на сутки из-за ветра и идет установка FTS на бустер 

cross-track

Цитата: strat от 16.11.2024 09:53:41Тем временем пуск перенесен на сутки из-за ветра и идет установка FTS на бустер
Опять страшный ветер!
Live and learn

opinion

Цитата: nonconvex от 16.11.2024 02:12:01
Цитата: strat от 16.11.2024 01:27:59походу и WDR не будет больше, что и логично для многоразовой системы с быстрым повторным использованием.
Совершенно нелогично для первого полета любой системы.
Перечитайте название темы.
There are four lights

nonconvex

Цитата: opinion от 16.11.2024 16:17:47
Цитата: nonconvex от 16.11.2024 02:12:01
Цитата: strat от 16.11.2024 01:27:59походу и WDR не будет больше, что и логично для многоразовой системы с быстрым повторным использованием.
Совершенно нелогично для первого полета любой системы.
Перечитайте название темы.

Читать мало, нужно еще и понимать прочитанное. Подумайте.

zandr

https://www.spacex.com/launches/mission/?missionId=starship-flight-6
Цитировать
english original
The sixth flight test of Starship is targeted to launch Tuesday, November 19. The 30-minute launch window will open at 4:00 p.m. CT.
A live webcast of the flight test will begin about 30 minutes before liftoff, which you can watch here and on X @SpaceX. You can also watch the webcast on the new X TV app. As is the case with all developmental testing, the schedule is dynamic and likely to change, so be sure to check in here and stay tuned to our X account for updates.
Starship's fifth flight test was a seminal moment in iterating towards a fully and rapidly reusable launch system. On the first attempt, the Super Heavy booster successfully returned to the launch site and was caught by the chopstick arms of the launch and catch tower at Starbase. Starship's upper stage went on to demonstrate several improvements, resulting in a controlled entry and high accuracy splashdown at the targeted area in the Indian Ocean.
The next Starship flight test aims to expand the envelope on ship and booster capabilities and get closer to bringing reuse of the entire system online. Objectives include the booster once again returning to the launch site for catch, reigniting a ship Raptor engine while in space, and testing a suite of heatshield experiments and maneuvering changes for ship reentry and descent over the Indian Ocean.
The success of the first catch attempt demonstrated the design feasibility while providing valuable data to continue improving hardware and software performance. Hardware upgrades for this flight add additional redundancy to booster propulsion systems, increase structural strength at key areas, and shorten the timeline to offload propellants from the booster following a successful catch. Mission designers also updated software controls and commit criteria for the booster's launch and return.
Analogous to the fifth flight test, distinct vehicle and pad criteria must be met prior to a return and catch of the Super Heavy booster, which will require healthy systems on the booster and tower and a final manual command from the mission's Flight Director. If this command is not sent prior to the completion of the boostback burn, or if automated health checks show unacceptable conditions with Super Heavy or the tower, the booster will default to a trajectory that takes it to a landing burn and soft splashdown in the Gulf of Mexico. We accept no compromises when it comes to ensuring the safety of the public and our team, and the return will only take place if conditions are right.
The returning booster will slow down from supersonic speeds, resulting in audible sonic booms in the area around the landing zone. Generally, the only impact to those in the surrounding area of a sonic boom is the brief thunder-like noise with variables like weather and distance from the return site determining the magnitude experienced by observers.
Starship's upper stage will fly the same suborbital trajectory as the previous flight test, with splashdown targeted in the Indian Ocean. An additional objective for this flight will be attempting an in-space burn using a single Raptor engine, further demonstrating the capabilities required to conduct a ship deorbit burn prior to orbital missions.
Several thermal protection experiments and operational changes will test the limits of Starship's capabilities and generate flight data to inform plans for ship catch and reuse. The flight test will assess new secondary thermal protection materials and will have entire sections of heat shield tiles removed on either side of the ship in locations being studied for catch-enabling hardware on future vehicles. The ship also will intentionally fly at a higher angle of attack in the final phase of descent, purposefully stressing the limits of flap control to gain data on future landing profiles. Finally, adjusting the flight's launch window to the late afternoon at Starbase will enable the ship to reenter over the Indian Ocean in daylight, providing better conditions for visual observations.
Future ships, starting with the vehicle planned for the seventh flight test, will fly with significant upgrades including redesigned forward flaps, larger propellant tanks, and the latest generation tiles and secondary thermal protection layers as we continue to iterate towards a fully reusable heat shield. Learnings from this and subsequent flight tests will continue to make the entire Starship system more reliable as we close in on full and rapid reusability.
[свернуть]
машперевод
Шестое летное испытание Starship запланировано на вторник, 19 ноября. 30-минутное окно запуска откроется в 16:00 по центральному времени.
Прямая трансляция летных испытаний начнется примерно за 30 минут до старта, ее можно посмотреть здесь и на X @SpaceX. Вы также можете посмотреть трансляцию в новом приложении X TV. Как и в случае со всеми испытаниями на этапе разработки, график динамичен и, скорее всего, изменится, поэтому обязательно заходите сюда и следите за обновлениями в нашей учетной записи X.

Пятый летный тест Starship стал знаменательным моментом в итерации к полностью и быстро повторно используемой системе запуска. С первой попытки сверхтяжелый ускоритель успешно вернулся на стартовую площадку и был пойман рычагами пусковой и ловильной башни на Starbase. Верхняя ступень Starship продемонстрировала несколько усовершенствований, что привело к контролируемому входу и высокоточному приводнению в целевой области в Индийском океане.

Следующий испытательный полет Starship направлен на расширение диапазона возможностей корабля и ускорителя и приближение к повторному использованию всей системы в режиме онлайн. Цели включают в себя возвращение ускорителя на стартовую площадку для захвата, повторное включение двигателя корабля Raptor в космосе и тестирование набора экспериментов с теплозащитой и маневрированием для входа корабля в атмосферу и спуска над Индийским океаном.

Успех первой попытки захвата продемонстрировал осуществимость проекта, предоставив ценные данные для дальнейшего улучшения производительности оборудования и программного обеспечения. Модернизация оборудования для этого полета добавляет дополнительную избыточность к двигательным системам ускорителя, увеличивает прочность конструкции в ключевых областях и сокращает время выгрузки топлива из ускорителя после успешного захвата. Разработчики миссии также обновили элементы управления программного обеспечения и критерии фиксации для запуска и возвращения ускорителя.

Аналогично пятому летному испытанию, должны быть соблюдены определенные критерии транспортного средства и площадки до возвращения и захвата ускорителя Super Heavy, что потребует исправных систем на ускорителе и башне и окончательной ручной команды от руководителя полета миссии. Если эта команда не будет отправлена ��до завершения обратного импульса или если автоматизированные проверки работоспособности покажут неприемлемые условия с Super Heavy или башней, ускоритель по умолчанию перейдет на траекторию, которая приведет его к посадочному импульсу и мягкому приводнению в Мексиканском заливе. Мы не приемлем никаких компромиссов, когда дело касается обеспечения безопасности общественности и нашей команды, и возвращение состоится только при подходящих условиях.

Возвращающийся ускоритель замедлится со сверхзвуковой скорости, что приведет к слышимым звуковым ударам в районе вокруг зоны приземления. Как правило, единственным воздействием звукового удара на тех, кто находится в окружающей зоне, является кратковременный громоподобный шум, а такие переменные, как погода и расстояние от места возвращения, определяют величину, которую ощущают наблюдатели.

Верхняя ступень Starship будет лететь по той же суборбитальной траектории, что и в предыдущем летном испытании, с приводнением в Индийском океане. Дополнительной целью этого полета будет попытка запуска в космосе с использованием одного двигателя Raptor, что еще раз продемонстрирует возможности, необходимые для запуска двигателя с орбиты перед орбитальными миссиями.

Несколько экспериментов по тепловой защите и эксплуатационные изменения проверят пределы возможностей Starship и дадут полетные данные для информирования планов по отлову и повторному использованию корабля. Летные испытания оценят новые материалы вторичной тепловой защиты и будут иметь целые секции теплозащитных плиток, удаленных с обеих сторон корабля в местах, которые изучаются для оборудования, позволяющего отлов на будущих транспортных средствах. Корабль также намеренно будет лететь под большим углом атаки на заключительном этапе снижения, целенаправленно подчеркивая пределы управления закрылками, чтобы получить данные о будущих профилях посадки. Наконец, корректировка окна запуска полета на конец дня на Starbase позволит кораблю повторно войти над Индийским океаном при дневном свете, обеспечивая лучшие условия для визуальных наблюдений.

Будущие корабли, начиная с транспортного средства, запланированного для седьмого летного испытания, будут летать со значительными обновлениями, включая переработанные передние закрылки, более крупные топливные баки, а также плитки последнего поколения и вторичные слои тепловой защиты, поскольку мы продолжаем итерацию в направлении полностью многоразового теплового щита. Уроки этого и последующих летных испытаний продолжат делать всю систему Starship более надежной, поскольку мы приближаемся к полной и быстрой возможности повторного использования.
[свернуть]
Час назад Спейсы обновили ссылку на описание миссии.
Что-то новенькое?

Шлангенциркуль

Цитата: opinion от 16.11.2024 16:17:47Перечитайте название темы.
Очевидно, оратор подразумевал первый полет конкретного изделия. Но и так толку довольно мало, зальют топливо перед полетом, будет тот же WDR. Если вдруг что не так, та же отмена. Имело бы смысл если нужно строго запустить в узкое окно, или еще какой жесткий график.

strat


pkl


Цитата: Aleksey от 15.11.2024 22:09:07
Цитата: V.B. от 15.11.2024 14:05:09МБР B13+S31 собрана:


Это звёзды видны на фото или пиксели на матрице?
Гораздо интереснее, что это за НЛО ракету подсвечивает. Это вертолёт с прожектором или дроны такие уже научились делать?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

cross-track

Цитата: pkl от 17.11.2024 12:18:28Это вертолёт с прожектором или дроны такие уже научились делать?
Скорее дрон
Live and learn

Interval

Цитата: strat от 17.11.2024 02:06:17Ничего нового цифру 18 заменили на 19 и все
18 и 19 это числа, а не цифры

ExDi

это цифры тридцатеричной системы счисления записанные десятичными числами
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

cross-track

Цитата: ExDi от 17.11.2024 13:21:35это цифры тридцатеричной системы счисления записанные десятичными числами
а это не могут быть цифры двадцатеричной системы счисления записанные десятичными числами?
Live and learn

ExDi

Цитата: cross-track от 17.11.2024 13:50:59а это не могут быть цифры двадцатеричной системы счисления записанные десятичными числами?
могут! но в ноябре 30 дней; а если ваще - то цифры системы счисления с переменным основанием {28,29,30, 31}
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Димитър

Цитата: zandr от 16.11.2024 21:55:09Будущие корабли, начиная с транспортного средства, запланированного для седьмого летного испытания, будут летать со значительными обновлениями
Старшип-2 ?

Шлангенциркуль

На седьмой полет бустер старый + S33 "v1.5", корпус новой разработки с текущими рапторами второй версии.

strat

Цитата: Interval от 17.11.2024 13:07:21
Цитата: strat от 17.11.2024 02:06:17Ничего нового цифру 18 заменили на 19 и все
18 и 19 это числа, а не цифры
Цифру 8 заменили на цифру 9

cross-track

Цитата: strat от 17.11.2024 19:01:29
Цитата: Interval от 17.11.2024 13:07:21
Цитата: strat от 17.11.2024 02:06:17Ничего нового цифру 18 заменили на 19 и все
18 и 19 это числа, а не цифры
Цифру 8 заменили на цифру 9
Хорошо, что это 18. Для числа 88 было бы сложнее цифру 8 заменить на цифру 9)
Live and learn