Super Heavy/Starship (В12/S30) – пятый испытательный полет - Starbase - 13.10.2024 12:25 UTC

Автор V.B., 11.05.2024 11:06:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Villa Ponch

Цитата: LRV_75 от 12.09.2024 10:59:38Товарищи, тут кстати намечается интересный момент с этим вашим Маском в терминологии космонавтики.
Что теперь считать успешным пуском РКН?
Раньше, успешный пуск это когда РКН покинул ПУ и не разрушил стартовый комплекс.
А теперь?
Теперь надо ждать пока суперхеви вернётся , его успешно поймает мехадзила и при этом не разрушится тот же стартовый комплекс?
Старт осуществляется со стартового стола, ловля идет "палочками" на башне.
Это два расчёта - так что после пуска один сразу выдыхает, второй сразу вдыхает!

opinion

Цитата: LRV_75 от 12.09.2024 10:59:38Товарищи, тут кстати намечается интересный момент с этим вашим Маском в терминологии космонавтики.
Что теперь считать успешным пуском РКН?
Раньше, успешный пуск это когда РКН покинул ПУ и не разрушил стартовый комплекс.
А теперь?
Теперь надо ждать пока суперхеви вернётся , его успешно поймает мехадзила и при этом не разрушится тот же стартовый комплекс?
Правильная терминология очень важна. Именно на ней держится многолетняя безаварийная серия Роскосмоса и Маску надо перенимать этот положительный опыт.
There are four lights

algol5720

#622
Цитата: opinion от 13.09.2024 06:43:56
Цитата: LRV_75 от 12.09.2024 10:59:38Товарищи, тут кстати намечается интересный момент с этим вашим Маском в терминологии космонавтики.
Что теперь считать успешным пуском РКН?
Раньше, успешный пуск это когда РКН покинул ПУ и не разрушил стартовый комплекс.
А теперь?
Теперь надо ждать пока суперхеви вернётся , его успешно поймает мехадзила и при этом не разрушится тот же стартовый комплекс?
Правильная терминология очень важна. Именно на ней держится многолетняя безаварийная серия Роскосмоса и Маску надо перенимать этот положительный опыт.

Ну до Роскосмоса в смысле терминологии Маску далеко,а пока пусть себе тренируется на кошках...-прототипах то бишь... ;)

strat

Нью Гленн полетит раньше получается, если только предварительная дата получения лицензии это конец ноября. Хорошо отрабатываю регуляторы, а не надо было топить за Трампа, ох не надо было, просто такой тихий саботаж и ничего никому не предъявит Маск, утомил людей чудик 😁 а ещё тут и голоса по поводу монополии Старлинка, которая однозначно принесет больше вреда чем пользы. Негласный консенсус похоже,  притормозить одиозного «визионера» выскочку))

cross-track

Цитата: strat от 14.09.2024 19:17:22Нью Гленн полетит раньше получается, если только предварительная дата получения лицензии это конец ноября. Хорошо отрабатываю регуляторы, а не надо было топить за Трампа, ох не надо было, просто такой тихий саботаж и ничего никому не предъявит Маск, утомил людей чудик 😁 а ещё тут и голоса по поводу монополии Старлинка, которая однозначно принесет больше вреда чем пользы. Негласный консенсус похоже,  притормозить одиозного «визионера» выскочку))
Охрана Маска увеличена до 20 человек. Не зря, наверное.
Live and learn

Кот Бегемот

Цитата: strat от 14.09.2024 19:17:22а не надо было топить за Трампа
И это в светочи демократии и свободы!Кто бы мог подумать?Куда катится этот мир :o
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Водитель

Цитата: Кот Бегемот от 14.09.2024 19:54:30
Цитата: strat от 14.09.2024 19:17:22а не надо было топить за Трампа
И это в светочи демократии и свободы!Кто бы мог подумать?Куда катится этот мир :o
И это домыслы здесь на форуме.

По факту Маск серьезно изменил условия лицензии и регулятор отрабатывает обычную бюрократическую процедуру.

Трилобит

Цитата: strat от 14.09.2024 19:17:22Нью Гленн полетит раньше получается, если только предварительная дата получения лицензии это конец ноября. Хорошо отрабатываю регуляторы, а не надо было топить за Трампа, ох не надо было, просто такой тихий саботаж и ничего никому не предъявит Маск, утомил людей чудик 😁 а ещё тут и голоса по поводу монополии Старлинка, которая однозначно принесет больше вреда чем пользы. Негласный консенсус похоже,  притормозить одиозного «визионера» выскочку))
Не надо было подавать документы с новыми планами в конце августа и ждать что FAA итак заваленные работой, да еще и FWS с которыми нужно опять консультироваться все бросят и будут их в отдельном порядке обслуживать.
Нет тут никакой конспирологии - у них есть лицензия на несколько полетов по плану IFT-4 без возврата к старту, хотят пусть пускают хоть завтра.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

Dulevo

Почему-то до августа FAA обещал решить вопрос к середине сентября.

И вдруг срок выдачи лицензии совершенно случайно уполз на дату после выборов.

Кому то очень не хочется, чтобы Трамп использовал очередной запуск Старшипа в своей предвыборной агитации.

>>> у них есть лицензия на несколько полетов

А есть ли она? Там придрались к воде используемой для водяной завесы.
Сомневаюсь что СпейсХ может что-то запустить без этой завесы, не уничтожив старт.


Трилобит

Цитата: Dulevo от 14.09.2024 20:41:41Почему-то до августа FAA обещал решить вопрос к середине сентября.
И вдруг срок выдачи лицензии совершенно случайно уполз на дату после выборов.
Кому то очень не хочется, чтобы Трамп использовал очередной запуск Старшипа в своей предвыборной агитации.
>>> у них есть лицензия на несколько полетов
А есть ли она? Там придрались к воде используемой для водяной завесы.
Сомневаюсь что СпейсХ может что-то запустить без этой завесы, не уничтожив старт.
ЦитироватьThe FAA, in a separate statement Sept. 11, noted that the license the FAA issued for Starship's previous launch in June allowed for multiple flights using the same profile, but SpaceX modified the profile for the next launch and also provided information only in mid-August about "how the environmental impact of Flight 5 will cover a larger area than previously reviewed," requiring consultation with other agencies.
Так в том то и дело что до августа FAA и не знали что SpaceX хотят поменять планы, новые планы только в конце месяца подали на одобрение. Предыдущая лицензия была на несколько полетов.

ЦитироватьHe confirmed the issues in that review outlined in SpaceX's Sept. 10 statement, including wastewater discharge from the pad's water deluge system, sonic booms from the Super Heavy booster's return to the launch pad and changes in the splashdown location of the interstage section.
Вода там фигурирует, но это имхо уже понятная проблема, ее уже давно исследуют, помимо этого есть еще изменение зон падения переходника и звуковой удар от возвращения бустера по заповеднику, что с точки зрения природоохраны (которой занимается не FAA, а Fish and Wildlife и на сроки которых FAA повлиять не могут) уже совсем другого масштаба проблема.

Опять таки не в первый раз уже Маск проворачивает тему с натравливанием своих фанатов на FAA, выборы тут вообще не причем. Вообще не вижу повода конспиролохию разводить.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

strat

Цитата: Трилобит от 14.09.2024 20:55:27
Цитата: Dulevo от 14.09.2024 20:41:41Почему-то до августа FAA обещал решить вопрос к середине сентября.
И вдруг срок выдачи лицензии совершенно случайно уполз на дату после выборов.
Кому то очень не хочется, чтобы Трамп использовал очередной запуск Старшипа в своей предвыборной агитации.
>>> у них есть лицензия на несколько полетов
А есть ли она? Там придрались к воде используемой для водяной завесы.
Сомневаюсь что СпейсХ может что-то запустить без этой завесы, не уничтожив старт.
ЦитироватьThe FAA, in a separate statement Sept. 11, noted that the license the FAA issued for Starship's previous launch in June allowed for multiple flights using the same profile, but SpaceX modified the profile for the next launch and also provided information only in mid-August about "how the environmental impact of Flight 5 will cover a larger area than previously reviewed," requiring consultation with other agencies.
Так в том то и дело что до августа FAA и не знали что SpaceX хотят поменять планы, новые планы только в конце месяца подали на одобрение. Предыдущая лицензия была на несколько полетов.

ЦитироватьHe confirmed the issues in that review outlined in SpaceX's Sept. 10 statement, including wastewater discharge from the pad's water deluge system, sonic booms from the Super Heavy booster's return to the launch pad and changes in the splashdown location of the interstage section.
Вода там фигурирует, но это имхо уже понятная проблема, ее уже давно исследуют, помимо этого есть еще изменение зон падения переходника и звуковой удар от возвращения бустера по заповеднику, что с точки зрения природоохраны (которой занимается не FAA, а Fish and Wildlife и на сроки которых FAA повлиять не могут) уже совсем другого масштаба проблема.

Опять таки не в первый раз уже Маск проворачивает тему с натравливанием своих фанатов на FAA, выборы тут вообще не причем. Вообще не вижу повода конспиролохию разводить.
Никакой конспирологии, он утомил многих своими выходками, и акционеров Тесла и FAA( сами сказали натравливает фанатов) и превращением Твиттер в помойку и опять же нависает угроза  монополии Старлинк, этого не хочет никто кроме Маска,  а Старшип ключевой компонент здесь. Система сдержек и противовесов, это разве конспирология?

Водитель

То что утомил это факт, а вот злонамеренность действий ФАА это конспирология.

cross-track

Цитата: strat от 14.09.2024 21:40:32нависает угроза  монополии Старлинк
А причем здесь Маск? Он препятствует конкурентам, или, наоборот, им помогает с запусками их ПН?
Live and learn

Dulevo

Слишком хорошо (и быстро) работает.
Тем самым как бы намекая что остальные работают спустя рукава. Не по товарищески поступает.

heingeiv

Цитата: Dulevo от 14.09.2024 20:41:41Кому то очень не хочется, чтобы Трамп использовал очередной запуск Старшипа в своей предвыборной агитации.
Справедливости ради, запуск Старшипа имеет достаточно высокий шанс закончится файрболом об башню, что даст очередной шквал кликбейта "очередная ракета взорвалась среди краснокнижных черепашек". С другой стороны, Полярис вон на первых страницах многих изданий со всех сторон, на ббц даже лайв репортинг был. Правда, лично Маска стараются лишний раз не поминать, да - это лет 10 назад всюду писали "Elon Musk's SpaceX", а сейчас просто "SpaceX", и то не всегда. С третьей стороны, людей, знающих что-то про старшип за пределами фонового шума новостей, ничтожно малый процент.

Тут всего понемногу - обычная бюрократия плюс классическое из трассы-60 "- Wait, he never had a cat? So, why's he going to sue somebody for it? - Because he can." Безос судился с НАСА по поводу HLS, тестудофилы судятся с FAA по поводу лицензий на старшип, SpaceX судился с NASA за COTS и с Air Force за несправедливый делёж контрактов, эта музыка будет вечной. Статья СпейсХов направлена не на "натравливание фанатов на FAA", а на создание информационного шума в преддверии очередных слушаний по теме регуляций в каком-то сенатском комитете. Тэгнут фанаты десяток раз своих сенаторов в твиттере, уже хорошо.

Шлангенциркуль

Цитата: Трилобит от 14.09.2024 20:55:27
ЦитироватьSpaceX modified the profile for the next launch and also provided information only in mid-August about "how the environmental impact of Flight 5 will cover a larger area than previously reviewed," requiring consultation with other agencies.
Так в том то и дело что до августа FAA и не знали что SpaceX хотят поменять планы, новые планы только в конце середине месяца подали на одобрение.
Тут можно было бы многое еще написать, но не надо, поскольку уже середина сентября, а воз и ныне там, без всякой подвижки. С потенциально многомесячным разбирательством, чем и как новый способ глушить рыбу железкой океане в соседних двадцати милях хуже старого.

vlad7308

Мне еще немного странно, почему этот переходный отсек до сих пор отделяемый.
это оценочное суждение

strat

Цитата: vlad7308 от 15.09.2024 03:00:43Мне еще немного странно, почему этот переходный отсек до сих пор отделяемый.
Потому что объем посадочного бака бустера не был рассчитан на эту дополнительную, не маленькую массу  :) интегрированная ферма должна  быть в следующей версии бустеров. Итеративный подход...

Водитель

Я этот вопрос сразу задал, когда стало известно про его сброс.

Переходный отсек это явная помеха в программе испытаний. На данном этапе, когда очевидно устаревшие бустеры и шипы обречены на отстрел для испытаний других систем типа старта и ТЗП, его наличие некритично. Полезной нагрузки ещё долго на кораблях не будет. Массовое совершенство сейчас не нужно. Размеры и конфигурация бустера изменятся, данные по управлению нынешними будут не не совсем релевантны. И так далее.

Странно что Маск, отсекающий всё лишнее, допустил появление такого неудобного временного костыля.

Дем

Цитата: Водитель от 15.09.2024 08:41:58Странно что Маск, отсекающий всё лишнее, допустил появление такого неудобного временного костыля
А что делать, если внезапно потребовалось горячее разделение? А с "шапочкой" перестало хватать мощности управления бустера.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.