Super Heavy/Starship (В12/S30) – пятый испытательный полет - Starbase - 13.10.2024 12:25 UTC

Автор V.B., 11.05.2024 11:06:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ТТоварищ

Цитата: GolLem от 03.09.2024 04:09:14
Цитата: Шлангенциркуль от 02.09.2024 22:27:55Причинив немало страданий маскохейтерам.
Что именно может испортить восторг и эйфорию маскохейтеров от 5 летнего юбилея уничтожения десятков килотонн нержавейки и сотен "самых лучших и передовых" ЖРД Рапторов?
Пилотируемый полет Старшипа на Марс к новому 2025 году.
Или ненависть настолько затмила Ваш разум, что Вы не верите в столь очевидное развитие событий?
Все безграмотные дилетанты (и жулики) любят
мюПГ, Крылья, Многоразовость,
Орбитальные станции, Марс, Водород, Р7

strat

Цитата: AlGo от 03.09.2024 03:55:52
Цитата: strat от 02.09.2024 23:17:17Слукавили, они не были готовы к пуску с возвратом бустера на космодром. Они с Stage 0 ещё пару недель возиться будут

Нет. SpaceX именно, что были готовы к пуску с возвратом первой ступени на принимающую башню. Но началась бодяга с судебным иском природоохранных активистов к FAA (с ложным утверждением о запредельном содержании ртути в воде, используемой SpaceX в системе водяной защиты), повторными анализами и требованиями нового разрешения от TCEQ (Texas Commission on Environmental Quality). Поэтому SpaceX ввиду затянувшейся паузы занимается мелкими улучшениями Мехазиллы, которые могут повысить шансы успешной ловли возвращаемого бустера. Но, не гарантируют успех в первой попытки. Так же как и отсутствие этих улучшений не означают, что шансы на успех были бы нулевые. Потому что это тесты. Причем неудача в них дает инженерам порой больше информации для приближения к окончательному дизайну, чем успех.


Они не мелкие, они необходимы для попытки поймать бустер, это очевидно и по их содержанию и  по интенсивности и масштабам работы ..

Dulevo

А по вашему СпейсХ должен был законсервировать все работы и отправить работников в неоплачиваемый отпуск, пока FAA разродится с лицензией?

Работникам выплачивается зарплата и пока нельзя проводить полеты - их занимают наземными тестами и продолжают модернизацию старта. 

A.E

Цитата: Dulevo от 03.09.2024 11:59:28продолжают модернизацию старта. 
.. от забора до обеда! Просто навеяло  ;)
И если речь о ловле ФХ, то это модернизация финиша, т.е оборудования, которое ещё ни разу не работало

Шлангенциркуль

Цитата: strat от 03.09.2024 06:34:50Они не мелкие, они необходимы для попытки поймать бустер, это очевидно и по их содержанию и  по интенсивности и масштабам работы
Очевидно, что большая часть не необходима, и могла быть отложена в пользу ускорения испытаний. Скажем, немалая доля текущей деятельности это упрочнение основного каркаса башни, все-таки рассчитывают на 9/11, зачем?

Шлангенциркуль

Цитата: ТТоварищ от 03.09.2024 06:33:05
ЦитироватьЧто именно может испортить восторг и эйфорию маскохейтеров от 5 летнего юбилея уничтожения десятков килотонн нержавейки?
Пилотируемый полет Старшипа на Марс к новому 2025 году.
Ну вот, уже приходится прятать голову в альтернативную реальность.

AlGo

Цитата: ТТоварищ от 03.09.2024 06:33:05Пилотируемый полет Старшипа на Марс к новому 2025 году...

Традиционное обвинение SpaceX, что они с опозданием выполняют то, что все считают невозможным. ;)
Все люди являются носителями разума. Но многие бессимптомно.

Алексей Кириенко

Цитата: ТТоварищ от 03.09.2024 06:33:05Пилотируемый полет Старшипа на Марс к новому 2025 году.
Пилотируемый едва-ли . А запустить "фейерверк в атмосфере Марса" в 2026-2027 годах Маск вполне может .
(В принципе он мог это сделать еще вовремя первого запуска FH но решили что   "Sapienti sat " а тупым и манекена на  Tesla Roadster  хватит   )
Per aspera ad astra !

Dulevo

Сообщения с фронтов FAA

Проверку воды в системе водной завесы закончили и ничего вредного не нашли

но

>>>Public meeting and Comment period ends on 17/10/2024

т.е если FAA будет ждать до 17/10 -то полет легко уходит на ноябрь.


Georgea

Удивительно. Такой фантастически успешный прошлый полёт, и такая задержка перед следующим.

Дем

Цитата: Georgea от 07.09.2024 02:58:07Удивительно. Такой фантастически успешный прошлый полёт, и такая задержка перед следующим.
Так возможно это прямое следствие - повторять нет смысла, а к новому шагу (ловле бустера) оказались не очень готовы.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

sychbird

Цитата: Georgea от 07.09.2024 02:58:07Удивительно. Такой фантастически успешный прошлый полёт, и такая задержка перед следующим.
С точки зрения возвратных технологий он выявил массу нерешенных проблем.  И нет ясности решаемы ли технологией клеенных плиток при выполнении заявленных целей по возвратности.

Не надо впадать в необоснованную эйфорию. До успеха заявленных целей там еще очень далеко.

Если забыть о возвратности, то да успех был. Вывод больших масс на орбиту достижим!

Пока все! Желаю дальнейших успехов.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Dulevo

Задержка решения FAA никак не связана с результатами предыдущего полета.

СпейсХ запросил увеличение количества полетов и ловлю башней.

И эти бюрократы теперь не выдадут никаких лицензий пока не будут уверены что никакие экологи их за это не начнут судить.

Водитель

Требования новые и сложные выставляет Маск, а виноваты чиновники.

У Маска ещё ничего не готово для следующего полета. Башня на обслуживании, ракета не собрана.

Не, такими темпами Марс не колонизировать.

Dulevo

Ну да. Новые и сложные. Вместо 5 раз в год - 10 раз в год. Запредельная сложность.
Для бедных бюрократиков непосильная сложносссть.

Маск очумев от таких придирок понял что прежде чем лететь на Марс ему нужно разобраться с бюрократией на Земле и подался в политику.

nonconvex

Цитата: Dulevo от 07.09.2024 18:10:33Маск очумев от таких придирок понял что прежде чем лететь на Марс ему нужно разобраться с бюрократией на Земле и подался в политику.
Может он от травы и прочих колес очумел? Дело то серьезное.

Кот Бегемот

Цитата: Dulevo от 07.09.2024 18:10:33Маск очумев от таких придирок понял что прежде чем лететь на Марс ему нужно разобраться с бюрократией на Земле и подался в политику.
А может наоборот ::)
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Водитель

Если Маск не знает, что для бюрократов удвоение числа пусков равно удесятерению, поскольку процедура одна и та же, то вопрос как его техногиганты в штатах вообще работают.

Он явно знает. И вся эта игра на публику именно что игра.

Безотносительно ФАА, для начала отработки хотя бы дозаправки по контракту с НАСА по Луне нет у него ни необходимого количества СК, ни отработанной ракеты, ни самого танкера ни фюелдепота. А они как бы уже должны стоять готовые,  2024 уже заканчивается и тут даже конь не валялся.

И 10 пусков в год в 2025 уже сейчас явно будет недостаточно. Для одного танкера нужно хотя бы 2, а ещё старлинки и проч.

Так почему 10, а не 100 сразу? Чтобы потом опять отправить запрос в ФАА и закатив глаза недовольно на них фырчать?

Проект явно буксует.

Шлангенциркуль

#538
Заявку на удвоение числа запусков с трудом впихнули в старые рамки после измерения негативных эффектов реального запуска в виде шума, выхлопа и прочего, а также убрав заявку на суборбитальные пуски. А до этого - вообще переделали заявку на Фалкон Хэви. В противном случае, бюрократы, возможно, рассматривали бы заявку и сейчас.

Десять гораздо лучше чем пять, это очевидно. Больше понадобится через год, а может и два.

Водитель

Так удвоения уже сейчас мало, даже  для текущего вялого этапа. Всё равно придется потом увеличивать.