Super Heavy/Starship (В12/S30) – пятый испытательный полет - Starbase - 13.10.2024 12:25 UTC

Автор V.B., 11.05.2024 11:06:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

telekast

Цитата: Ну-и-ну от 12.07.2024 06:04:54
Цитата: telekast от 11.07.2024 00:47:49использовал термин "чешуя"
Там в песне были "хвост" и "не поймал". Вокруг чешуи.

PS: "Не поймал", кстати, может вполне в тему оказаться.
Возражений по существу вопроса, я вижу, нет.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

A.E

Цитата: telekast от 12.07.2024 11:11:10
Цитата: Ну-и-ну от 12.07.2024 06:04:54
Цитата: telekast от 11.07.2024 00:47:49использовал термин "чешуя"
Там в песне были "хвост" и "не поймал". Вокруг чешуи.

PS: "Не поймал", кстати, может вполне в тему оказаться.
Возражений по существу вопроса, я вижу, нет.
Ага, только ни редан, ни чешуя не предназначены для замедления 

Dulevo

>>>The FAA is holding meetings to increase the number of launches and landings in Boca Chica.

The increase would be to 25 launches a year.
It would also permit landings of both vehicles up to 25 times.

>>>FAA проводит совещания по увеличению количества запусков и посадок в Бока-Чика.

Увеличение составит до 25 запусков в год.
Это также позволило бы приземлять обе ступени до 25 раз.

telekast

Цитата: A.E от 12.07.2024 14:35:00
Цитата: telekast от 12.07.2024 11:11:10
Цитата: Ну-и-ну от 12.07.2024 06:04:54
Цитата: telekast от 11.07.2024 00:47:49использовал термин "чешуя"
Там в песне были "хвост" и "не поймал". Вокруг чешуи.

PS: "Не поймал", кстати, может вполне в тему оказаться.
Возражений по существу вопроса, я вижу, нет.
Ага, только ни редан, ни чешуя не предназначены для замедления
Обоснование Вашим словам будет, надеюсь? Я свои приводил, если что 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

nonconvex

Разве это не очевидно? Редан в катерах типа глиссер уменьшает площадь смачиваемой поверхности, чем достигается уменьшение сопротивления и соответствено ускорение. Отсюда и выражение - "вышел на редан", в смысле поднялся из воды, оставив в ней редан и кормовой срез.

telekast

Цитата: nonconvex от 12.07.2024 18:14:24Разве это не очевидно? Редан в катерах типа глиссер уменьшает площадь смачиваемой поверхности, чем достигается уменьшение сопротивления и соответствено ускорение. Отсюда и выражение - "вышел на редан", в смысле поднялся из воды, оставив в ней редан и кормовой срез.
"Нужно говорить "совершенно очевидно!"(с)Старый ;D
Про поверхность и воду я отвечал выше. Могу повторить. Редан уменьшает смачиваемую поверхность корпуса ВОДОЙ, эта поверхность смачивается средой(воздухом) с плотностью на два порядка меньшей. Плюс разница в вязкости. Отсюда выигрыш в сопротивлении. Если в зареданное пространство не проникает воздух(например, на малых скоростях движения) или реданный корпус движется в однородной среде (как в рассматриваемом случае СШ, или у гидросамолета в полете), то редан создаёт дополнительное сопротивление. При этом за реданом образуется область с пониженным давлением, формируется вихрь который препятствует омыванию части поверхности ОКРУЖАЮЩЕЙ средой. В случае со СШ это будет газовая изоляция от плазмы. Те в этом случае редан работает как интерцептор.
Имху
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

nonconvex

Цитата: telekast от 12.07.2024 18:54:36
Цитата: nonconvex от 12.07.2024 18:14:24Разве это не очевидно? Редан в катерах типа глиссер уменьшает площадь смачиваемой поверхности, чем достигается уменьшение сопротивления и соответствено ускорение. Отсюда и выражение - "вышел на редан", в смысле поднялся из воды, оставив в ней редан и кормовой срез.
"Нужно говорить "совершенно очевидно!"
Именно так. Редан ("уступ" с фр.) применяется в судостроении и полевых укреплениях. В авиации и космонавтике его изобрели вы, поздравляю, можете патентовать!

telekast

Цитата: nonconvex от 12.07.2024 19:46:45
Цитата: telekast от 12.07.2024 18:54:36
Цитата: nonconvex от 12.07.2024 18:14:24Разве это не очевидно? Редан в катерах типа глиссер уменьшает площадь смачиваемой поверхности, чем достигается уменьшение сопротивления и соответствено ускорение. Отсюда и выражение - "вышел на редан", в смысле поднялся из воды, оставив в ней редан и кормовой срез.
"Нужно говорить "совершенно очевидно!"
Именно так. Редан ("уступ" с фр.) применяется в судостроении и полевых укреплениях. В авиации и космонавтике его изобрели вы, поздравляю, можете патентовать!

Ну, те по существу возразить нечего? Поняятно.
В авиации он называется интерцептор, щиток. "Реданом" я назвал тот уступ просто по ассоциации. Работу оного обосновал. Из возражений лишь пустой трёп. ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

A.E

Цитата: telekast от 12.07.2024 19:54:30В авиации он называется интерцептор, щиток. "Реданом" я назвал тот уступ просто по ассоциации. Работу оного обосновал. Из возражений лишь пустой трёп. ;D
Точно, Это он  ;D
Вы отлично обосновали работу редана уступа щитка интерцептора и почти натянули это всё на старшип. Но не проще ли назвать ту придумку так
Спойлер
Спойлер
[свернуть]

telekast

Цитата: A.E от 13.07.2024 14:36:08
Цитата: telekast от 12.07.2024 19:54:30В авиации он называется интерцептор, щиток. "Реданом" я назвал тот уступ просто по ассоциации. Работу оного обосновал. Из возражений лишь пустой трёп. ;D
Точно, Это он  ;D
Вы отлично обосновали работу редана уступа щитка интерцептора и почти натянули это всё на старшип. Но не проще ли назвать ту придумку так
Спойлер
Спойлер
[свернуть]

Ну, как и прежде, аргументов нет. Вполне ожидаемо. ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

A.E

Цитата: telekast от 13.07.2024 16:54:30Ну, как и прежде, аргументов нет. Вполне ожидаемо. ;D
Довольно странно, что до вас не доходит, что то, что вы назвали "реданом" на Старшипе, по аналогии с водным транспортом, не может работать так, как настоящий редан на водном транспорте. Хотя вы сами "обосновали" два разных процесса, там и тут 

telekast

Цитата: A.E от 13.07.2024 17:20:53
Цитата: telekast от 13.07.2024 16:54:30Ну, как и прежде, аргументов нет. Вполне ожидаемо. ;D
Довольно странно, что до вас не доходит, что то, что вы назвали "реданом" на Старшипе, по аналогии с водным транспортом, не может работать так, как настоящий редан на водном транспорте. Хотя вы сами "обосновали" два разных процесса, там и тут
Это до вас не доходит, что "редан" в обоих случаях выполняет одинаковую функцию - снижает площадь омываемой поверхности. Вот достигаемый результат этой его работы разнИца: на воде СУММАРНОЕ сопротивление падает = скорость растёт, на воздухе растёт= сопротивление увеличивается + падает тепловая нагрузка. Было объяснено почему. Непротиворечиво, с моей точки зрения. НИКАКИХ опровержений, внятных доводов приведено не было. Зацепились за термин и жуете его по кругу. Ожидаемо.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

nonconvex

#332
Цитата: telekast от 13.07.2024 18:43:20
Цитата: A.E от 13.07.2024 17:20:53
Цитата: telekast от 13.07.2024 16:54:30Ну, как и прежде, аргументов нет. Вполне ожидаемо. ;D
Довольно странно, что до вас не доходит, что то, что вы назвали "реданом" на Старшипе, по аналогии с водным транспортом, не может работать так, как настоящий редан на водном транспорте. Хотя вы сами "обосновали" два разных процесса, там и тут
Это до вас не доходит, что "редан" в обоих случаях выполняет одинаковую функцию - снижает площадь омываемой поверхности. Вот достигаемый результат этой его работы разнИца: на воде СУММАРНОЕ сопротивление падает = скорость растёт, на воздухе растёт= сопротивление увеличивается + падает тепловая нагрузка. Было объяснено почему. Непротиворечиво, с моей точки зрения. НИКАКИХ опровержений, внятных доводов приведено не было. Зацепились за термин и жуете его по кругу. Ожидаемо.
Интерцептор (он же спойлер) в крыле самолета не снижает площадь поверхности, он тормозит поток, уменьшая подъемную силу

Если применить это к вашей дурацкой реданной аналогии, то он работает в точности наоборот по отношению к редану. У редана катера нет переднего уступа, поэтому поток набегает на него ламинарно. У спойлера передний уступ есть, поэтому он создает турбулентность, тормозя поток. Все равно что весло опустить в воду, поперек.

telekast

Цитата: nonconvex от 13.07.2024 19:17:37
Цитата: telekast от 13.07.2024 18:43:20
Цитата: A.E от 13.07.2024 17:20:53
Цитата: telekast от 13.07.2024 16:54:30Ну, как и прежде, аргументов нет. Вполне ожидаемо. ;D
Довольно странно, что до вас не доходит, что то, что вы назвали "реданом" на Старшипе, по аналогии с водным транспортом, не может работать так, как настоящий редан на водном транспорте. Хотя вы сами "обосновали" два разных процесса, там и тут
Это до вас не доходит, что "редан" в обоих случаях выполняет одинаковую функцию - снижает площадь омываемой поверхности. Вот достигаемый результат этой его работы разнИца: на воде СУММАРНОЕ сопротивление падает = скорость растёт, на воздухе растёт= сопротивление увеличивается + падает тепловая нагрузка. Было объяснено почему. Непротиворечиво, с моей точки зрения. НИКАКИХ опровержений, внятных доводов приведено не было. Зацепились за термин и жуете его по кругу. Ожидаемо.
Интерцептор (он же спойлер) в крыле самолета не снижает площадь поверхности, он тормозит поток, уменьшая подъемную силу

Если применить это к вашей дурацкой реданной аналогии, то он работает в точности наоборот по отношению к редану. У редана катера нет переднего уступа, поэтому поток набегает на него ламинарно. У спойлера передний уступ есть, поэтому он создает турбулентность, тормозя поток. Все равно что весло опустить в воду, поперек.
Он снижает площадь поверхности омываемой НАБЕГАЮЩИМ потоком. Поскольку происходит срыв потока и за интерцепторы формируется область пониженного давления и вихрь по которому, как по рольгану, поток пролетает НЕ касаясь части поверхности. Все это ведёт к увеличению сопротивления Сх, и снижению подъемной силы Су. Выдвижные интерцепторы применяют, например, на планерах с высоким удлинением и АК, в частности на посадке, чтобы придать излишне летучий аппарат к полосе. Без них планер может спокойно просвистеть над ВПП километровой длины не снижаясь из-за экранного эффекта.

Моя "дурацкая" аналогия в авиации известна хз сколько лет. Есть целый класс профилей крыла со ступенькой. Называются профили Кляйна-Фогельмана. Имеют определенные плюсы на небольших скоростях полета. Есть с одним реданом, двумя и более. Как на спинке профиля, так и на нижней поверхности. Простейший такой профиль знаком с детства каждому, кто хоть раз сложил из листка бумажный самолётик. И да, чтоб Вы знали, в судостроении интерцепторы "уступы" вполне применяются. Например как средство уменьшения ходового дифферента. На транце устанавливают пластину/в образующие прямой выступив воду. При движении поток перед уступом тормозится, местное давление растет, появляется вертикальная составляющая выталкивающая транец из воды, ходовой дифферент уменьшается и общее сопротивление падает, транец меньше "тянет воду" как говорят водники.
Если же Вы не понимаете, как это работает и что там происходит, то это Ваша печаль. ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

nonconvex

Цитата: telekast от 13.07.2024 22:13:53профили Кляйна-Фогельмана
Мало ли кто и с чем упражнялся:

ЦитироватьАэродинамический профиль Кляйна-Фогельмана, или KFm, — это простой профиль аэродинамической поверхности с одним или несколькими ступенями по ширине крыла. Первоначально он был разработан в 1960-х годах для бумажных самолетиков.
В XXI веке профили KFm нашли новое применение в авиамоделировании, благодаря простоте конструкции и хорошим летным качествам. В полноразмерной авиации широкого распространения не получили.
Это действительно похоже на редан. По очевидным причинам дальше бумажных самолетиков дело не пошло.


Но заметьте, ступенька по потоку, а не против, как предлагали вы.
Против потока работает воздушный тормоз, какие бы полезности вы ему не приписывали.

telekast

Цитата: nonconvex от 14.07.2024 01:45:32
Цитата: telekast от 13.07.2024 22:13:53профили Кляйна-Фогельмана
Мало ли кто и с чем упражнялся:

ЦитироватьАэродинамический профиль Кляйна-Фогельмана, или KFm, — это простой профиль аэродинамической поверхности с одним или несколькими ступенями по ширине крыла. Первоначально он был разработан в 1960-х годах для бумажных самолетиков.
В XXI веке профили KFm нашли новое применение в авиамоделировании, благодаря простоте конструкции и хорошим летным качествам. В полноразмерной авиации широкого распространения не получили.
Это действительно похоже на редан. По очевидным причинам дальше бумажных самолетиков дело не пошло.


Но заметьте, ступенька по потоку, а не против, как предлагали вы.
Против потока работает воздушный тормоз, какие бы полезности вы ему не приписывали.
Пошли некоторые признания, пусть и туговато? Все равно, прогресс. Любой профиль выбирается исходя из задаваемых, желаемых характеристик крыла, ЛА. Скорости полета, чисел Рейнольдса и ТД. Профили Кляйна-Фогельмана не исключение и подходят не только бумажные самолетикам, а и моделям, или, скажем мелким БПЛА самолетного типа. Просто по ним мало статистики, в отличии от "традиционных", ими мало занимались и то в основном энтузиасты.
Что касается моего предложения так оно и было изначально направлена на две вещи:
- снизить площадь контакта корпуса с плазмой, снизив тепловую нагрузку;
- увеличить сопротивление, ускорив по возможности потерю скорости до входа в плотные слои атмосферы, что, опять же снизит тепловую нагрузку;
Те горб сопротивления станет пониже но более вытянутым влево на условном графике.
Если посмотреть на сход СА Союза, то можно представить его дно, как одну, во всю площадь, большую ступеньку поперек потока. Она порождает прямой, отсоединенный скачок уплотнения за которым образуется область пониженного давления и меньшей температуры, "фара" летит в "коконе" омываемом плазмой, но плазма самого корпуса практически не касается, по меньшей мере некоторой его части.
Имху 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

A.E

Цитата: telekast от 13.07.2024 18:43:20Вот достигаемый результат этой его работы разнИца
или разнится   ::)
У лодок происходит подсос воздуха за редан, а что засосет Старшип только вам известно.
Цитата: telekast от 13.07.2024 18:43:20Зацепились за термин и жуете его по кругу. Ожидаемо.
А вы притащите ещё терминов дополнить редан- уступ, интерцептор- щиток, будем смотреть, какая разнИца  :D

nonconvex

Ничего никуда не пошло. То что вы увидели на фото - спойлер, он же тормоз. К реданам, Кляйнам и Фогельманам отношения не имеет.

Veganin

Цитата: fagot от 14.07.2024 11:15:10
Поскольку в теме Super Heavy/Starship (В 12/S30) – пятый испытательный полет - Starbase - август 2024 данное обсуждение сочли оффтопиком, прошу модераторов перенести сюда соответствующие посты по истории SpaceX.
Продублирую выступление Маска от 2003 года по этому поводу
https://ecorner.stanford.edu/videos/opportunities-in-space-mars-oasis/
https://ecorner.stanford.edu/wp-content/uploads/sites/2/2003/10/381.pdf

Российский след в истории SpaceX
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=24147.120
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

telekast

Цитата: A.E от 14.07.2024 09:53:16
Цитата: telekast от 13.07.2024 18:43:20Вот достигаемый результат этой его работы разнИца
или разнится  ::)
У лодок происходит подсос воздуха за редан, а что засосет Старшип только вам известно.
Цитата: telekast от 13.07.2024 18:43:20Зацепились за термин и жуете его по кругу. Ожидаемо.
А вы притащите ещё терминов дополнить редан- уступ, интерцептор- щиток, будем смотреть, какая разнИца  :D
Граммарнацизм вполне показателен. А "-ца"/""-Ца"/"-ЦЦа" вместо "-тся"/"-ться" это у меня такой лёгкий разговорно-писательмкий стёб. С деЦЦтва  ;D
Что до "подсоса", то уже несколько раз было объяснено. Ещё раз: Старшим ничего не "засосет", ТК распространение волны давления, а, следовательно, и "подсос" не могут превысить местную скорость звука в среде. Поэтому все возмущения, и "подсос" в ТЧ распространяются на гипер/сверхзвуковых скоростях строго по потоку. Поэтому за "реданом" у СШ будет область пониженного давления с меньшей температурой. "Редан" будет тормозить, работая как "интерцептор". О чем и было изначально заявленно.

Как только я соберусь "покормить тролля" я непременно "изобрету". ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29