Новости автомобильной промышленности и наземного\водного транспорта

Автор Inti, 03.04.2024 23:16:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nonconvex

Цитата: Inti от 15.03.2025 01:46:38
Цитата: nonconvex от 14.03.2025 21:48:48
ЦитироватьКитайские автопилоты отстают от Tesla на 1–2 года по общей зрелости системы, но в некоторых аспектах (городское вождение, аппаратное обеспечение) уже догнали или даже обошли её, особенно в Китае.
Резюмируем, кривые и те, и другие, но в разные стороны!
Да, это точно. Все эти роботакси будут ездить только по определённым маршрутам\районам, автопилота который сможет ездить как человек - пока что нет.
Эти пока даже по городу не могут.

Inti

Цитата: nonconvex от 15.03.2025 03:34:22
Цитата: Inti от 15.03.2025 01:46:38
Цитата: nonconvex от 14.03.2025 21:48:48
ЦитироватьКитайские автопилоты отстают от Tesla на 1–2 года по общей зрелости системы, но в некоторых аспектах (городское вождение, аппаратное обеспечение) уже догнали или даже обошли её, особенно в Китае.
Резюмируем, кривые и те, и другие, но в разные стороны!
Да, это точно. Все эти роботакси будут ездить только по определённым маршрутам\районам, автопилота который сможет ездить как человек - пока что нет.
Эти пока даже по городу не могут.
Кое-где УЖЕ ездят.

Грок
На сегодняшний день, 14 марта 2025 года, роботакси уже ездят в ряде городов по всему миру, где компании активно тестируют и внедряют технологии автономного вождения. Вот некоторые из городов, где такие сервисы либо работают, либо находятся в стадии активного тестирования, на основе доступной информации:
  • Сан-Франциско, США 

    • Компании Waymo (подразделение Alphabet) и Cruise (подразделение General Motors) запустили коммерческие сервисы роботакси. Waymo работает круглосуточно в определённых районах, а Cruise ранее предлагала услуги в беспилотном режиме, хотя после инцидентов их деятельность временно ограничивалась.
  • Финикс, США 

    • Waymo начала тестирование и коммерческую эксплуатацию роботакси ещё в 2017 году, и сейчас это один из основных городов, где их беспилотные автомобили доступны для пассажиров.
  • Остин, США 

    • Uber и Waymo планируют запустить роботакси в 2025 году через приложение Uber. Кроме того, Cruise тестировала свои автомобили в этом городе, и Tesla Илона Маска также объявила о планах начать эксплуатацию роботакси в Остине с июня 2025 года.
  • Атланта, США 

    • Lyft в сотрудничестве с May Mobility планирует предлагать беспилотные такси в 2025 году, а Uber также тестирует роботакси Waymo в этом городе.
  • Ухань, Китай 

    • Baidu с их сервисом Apollo Go развернула более 400 роботакси (по данным на 2024 год), и город стал ключевым центром для тестирования и коммерческого использования автономных такси.
  • Пекин, Китай 

    • Baidu тестирует и эксплуатирует роботакси Apollo Go, постепенно расширяя зону действия на общественные дороги.
  • Шанхай, Китай 

    • Didi начала тестирование роботакси в 2020 году, а к 2025 году планирует серийный выпуск, что предполагает расширение их присутствия в этом городе.
  • Гуанчжоу, Китай 

    • Здесь работают роботакси и беспилотные автобусы, включая проекты от местных компаний вроде Guangzhou EHang.
  • Иннополис, Россия 

    • В этом небольшом технологическом городе в Татарстане с 2022 года тестируются беспилотные такси в рамках экспериментального режима, хотя они пока ездят с водителями-испытателями.
  • Сочи (Сириус), Россия 

    • На федеральной территории Сириус беспилотные такси совершили тысячи поездок с пассажирами в рамках тестов, начатых в 2022 году.
  • Москва, Россия 

    • В микрорайоне Ясенево тестируются роботакси, также с водителями-испытателями, в рамках программы Минэкономразвития РФ.
  • Сингапур 

    • Компания nuTonomy (позже купленная Aptiv) запустила первые роботакси ещё в 2016 году, и тестирование продолжается с участием других игроков.
  • Осло, Норвегия 

    • Volkswagen через подразделение Moia проводит зимние испытания роботакси на базе ID Buzz, начиная с марта 2025 года, с планами на коммерческий запуск в Гамбурге позже в этом году.
Это не полный список, так как технологии автономного вождения быстро развиваются, и многие компании (например, Baidu, Tesla, Nissan) планируют расширить географию в ближайшие годы. В 2025 году ожидается рост числа городов с роботакси, особенно в США, Китае и Европе, где регуляторы постепенно снимают ограничения на их использование.
[свернуть]

Ясен пень что пока что их пасут люди чтобы в случае чего взять управление на себя - но и это прогресс, ежели один "удалённый таксист" будет пасти штук 20 машин - то уже будет заметное удешевление поездок. 
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

Inti

Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

telekast

Полет на экране это максимум высота равная 1 хорде крыла. Чем меньше, тем эффективней. Обычно 0,1 хорды. И высота эта от поверхности до крыла, а не до киля. Так что 9-18 метров это дурнолажа. Или уже полет за пределами экрана.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

cross-track

Цитата: telekast от 15.03.2025 10:42:15Полет на экране это максимум высота равная 1 хорде крыла. Чем меньше, тем эффективней. Обычно 0,1 хорды. И высота эта от поверхности до крыла, а не до киля. Так что 9-18 метров это дурнолажа. Или уже полет за пределами экрана.
Тоже думаю, что похоже на лажу. А вот поди ж ты - 9 млрд заказов уже набрали!
Live and learn

ExDi

Цитата: cross-track от 15.03.2025 14:10:33Тоже думаю, что похоже на лажу. А вот поди ж ты - 9 млрд заказов уже набрали!
полагаю, 8-12 метров - это максимальная высота полета, приводимая для оценки "мореходности", собственно перелет же предполагается осуществлять на минимальной допустимой с учетом волнения высоте
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

cross-track

Цитата: ExDi от 15.03.2025 15:16:27
Цитата: cross-track от 15.03.2025 14:10:33Тоже думаю, что похоже на лажу. А вот поди ж ты - 9 млрд заказов уже набрали!
полагаю, 8-12 метров - это максимальная высота полета, приводимая для оценки "мореходности", собственно перелет же предполагается осуществлять на минимальной допустимой с учетом волнения высоте
Очень странно, что у него крылья расположены сверху. 
Вот правильное расположение:
Live and learn

ExDi

Цитата: cross-track от 15.03.2025 17:02:41Очень странно, что у него крылья расположены сверху.
а тут потребовалось для двигателей отдельную консоль делать - чтоб их подальше от брызг морской воды поднять
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

cross-track

Цитата: ExDi от 15.03.2025 17:29:45
Цитата: cross-track от 15.03.2025 17:02:41Очень странно, что у него крылья расположены сверху.
а тут потребовалось для двигателей отдельный пилон делать - чтоб их подальше от брызг морской воды поднять
Именно. На крылья двигатели нельзя ставить, ибо крылья экраноплана должны быть как можно ближе к воде, поэтому и потребовалось для двигателей отдельный пилон делать.
Live and learn

cross-track

Live and learn

ExDi

Цитата: cross-track от 15.03.2025 17:34:55крылья экраноплана должны быть как можно ближе к воде
похоже, в данном концепте экранный эффект - скорее бонус, воспомогательный, а не ключевой элемент
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

cross-track

Цитата: ExDi от 15.03.2025 17:48:46
Цитата: cross-track от 15.03.2025 17:34:55крылья экраноплана должны быть как можно ближе к воде
похоже, в данном концепте экранный эффект - скорее бонус, воспомогательный, а не ключевой элемент
Может быть, что в результате выйдет аэроглиссер на подводных крыльях. А инвесторам можно рассказывать про экран)
Live and learn

telekast

Экранный эффект проявляется, емнип, и на крыле большого удлинения, на планерах, например, хотя и в меньшей степени, чем на длинохордных.
Вообще практически единственная хоть как-то жизнеспособная схема экраноплана это схема Липпиша - куполообразное крыло с обратной стреловидностью по задней кромке.
А на обсуждаемом концерте подводные крылья нужно делать убирающимися. Если  ПК воткнется в волну на режиме экрана мало не покажется, либо переворот через хвост, либо нырок носом и капот уже через него. Либо летать только над зеркалом.
Имху 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

ExDi

Цитата: cross-track от 15.03.2025 17:54:38Может быть, что в результате выйдет аэроглиссер на подводных крыльях. А инвесторам можно рассказывать про экран)
по-моему, они пытаются найти конкурентную нишу для электролетательных аппаратов. набор высоты - наиболее энергозатратный этап полета, который на ближних - доступных для электродвигательных установок - рейсах занимает значительную часть времени. отсюда и идея экранолета, чтобы скомпенсировать затраты мощности на сопротивление при полете в наиболее плотной атмосфере экранным эффектом, соответственно выбор прибрежных вод для зоны эксплуатации - ну и бонус для туристов в виде вау-эффекта от полета над самой водой, над волнами. а у чистого аэроглиссера  при эксплуатации в прибрежных океанических водах будут слишком часто ограничения по метеоусловиям. хотя они конечно и так будут, сдвиг ветра для таких аппаратов на такой высоте представляется очень серьезной неприятностью, зацепить воду на 300 кмч вряд ли сильно отличается от столкновения с землей
Спойлер
в советские времена мне нравилось перемещаться на СПК (в основном "метеор", иногда "ракета") - хотя билеты были дороже чем на самолет. у нас недавно запустили рейс на малоразмерных СПК "валдай" в город детства, чебоксары, - и я решил совершить ностальгическое путешествие. был разочарован - развесовка такая, что даже на крейсерской скорости по зеркальной воле почти все окна в салоне непререывно заливаются потоками брызг, ничего не видно, и прогулочной палубы нет
[свернуть]
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

cross-track

Цитата: telekast от 15.03.2025 18:30:21Экранный эффект проявляется, емнип, и на крыле большого удлинения, на планерах, например, хотя и в меньшей степени, чем на длинохордных.
Вообще практически единственная хоть как-то жизнеспособная схема экраноплана это схема Липпиша - куполообразное крыло с обратной стреловидностью по задней кромке.
А на обсуждаемом концерте подводные крылья нужно делать убирающимися. Если  ПК воткнется в волну на режиме экрана мало не покажется, либо переворот через хвост, либо нырок носом и капот уже через него. Либо летать только над зеркалом.
Имху
Вот неплохой обзор История развития
и дальнейшие перспективы экранопланов

https://olymp.as-club.ru/publ/arkhiv_rabot/semnadcataja_olimpiada_2019_20_uch_god/istorija_razvitija_i_dalnejshie_perspektivy_ehkranoplanov/40-1-0-2597
Live and learn

cross-track

Цитата: ExDi от 15.03.2025 18:33:56в советские времена мне нравилось перемещаться на СПК (в основном "метеор", иногда "ракета") - хотя билеты были дороже чем на самолет. у нас недавно запустили рейс на малоразмерных СПК "валдай" в город детства, чебоксары, - и я решил совершить ностальгическое путешествие. был разочарован - развесовка такая, что даже на крейсерской скорости по зеркальной воле почти все окна в салоне непререывно заливаются потоками брызг, ничего не видно, и прогулочной палубы нет
В вики пишут, что 
ЦитироватьВ «Валдае» пассажиры сидят достаточно плотно - расстояние между сидениями довольно небольшое. В «Метеоре» же шаг между креслами большое, пространство между рядами шире, вдоль них удобно прогуливаться, а также вставать и садиться обратно. На креслах есть откидывающиеся столики, что тоже создает дополнительные удобства.
Я помню, что на Метеорах-Ракетах прогулочной палубы тоже не было. А вот насчет цен по сравнению с самолетными - совсем не помню. Хотя знаю, что на кукурузнике можно было полетать за 1 рубль, и иногда даже дешевле)
Live and learn

cross-track

Цитата: ExDi от 15.03.2025 18:33:56зацепить воду на 300 кмч вряд ли сильно отличается от столкновения с землей
Пишут, что для Валдая максимальное волнение - 2 балла. А скорость совсем не 300 км/час)
Live and learn

ExDi

Цитата: cross-track от 15.03.2025 21:00:46Метеорах-Ракетах прогулочной палубы тоже не было.
Спойлер
на метеоре было открытое (но с высокими бортами, чуть ниже человеческого роста) пространство между средним и задним  салонами, использовалось обычно как курительная палуба, и открытые "карманы" между передним и средним салонами, где были посадочные трапы. а еще буфет с традиционным пивом в среднем салоне ; ). на ракете открытая, с навесом, палуба сзади. . в детстве меня на них увозили на лето к бабушке - и забирали обратно, а в студенчестве и позже предпочитал так же добираться в свой городок и обратно в период навигации, пожалуй что десяток раз за год. билет на автобус стоил 3-30, на самолет 4-00 (в 70-х ан-2, иногда ил-12, потом в 80-х л-410), на метеор 4-60
[свернуть]

Вы не можете просматривать это вложение.
в метеоре так. в студенчестве я частенько прикуривал от сигареты сигарету, и потому место это ценил ; )
Вы не можете просматривать это вложение.
в ракете сверху, от рубки, пассажиров обычно сгоняли, но внизу сзади было нечто вроде скамьи, и иногда я там всю дорогу просиживал
Вы не можете просматривать это вложение.
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

ExDi

Цитата: cross-track от 15.03.2025 21:17:49
Цитата: ExDi от 15.03.2025 18:33:56зацепить воду на 300 кмч вряд ли сильно отличается от столкновения с землей
Пишут, что для Валдая максимальное волнение - 2 балла. А скорость совсем не 300 км/час)
ну в нем вообще не особо уютно было, на любой волне начинается раскачка, хотелось как в маршрутке с лихачом-водителем держаться за поручень на спинке переднего сиденья. ощущение что слишком узкий и при том высокий
в шторм метеоры иногда раскачивало так что зашкаливал индикатор качки, висевший в среднем салоне, случалось что он зарывался и даже заплескивало в салон. но совсем в водоизмещающий режим переходил из-за волн иногда только в безбрежном водохранилище камского устья, и всего пару раз на моей памяти.
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

cross-track

Цитата: ExDi от 15.03.2025 21:23:30
Цитата: cross-track от 15.03.2025 21:00:46Метеорах-Ракетах прогулочной палубы тоже не было.
Спойлер
на метеоре было открытое (но с высокими бортами, чуть ниже человеческого роста) пространство между средним и задним  салонами, использовалось обычно как курительная палуба, и открытые "карманы" между передним и средним салонами, где были посадочные трапы. на ракете открытая, с навесом, палуба сзади. а еще буфет с традиционным пивом в среднем салоне ; ). в детстве меня на них увозили на лето к бабушке - и забирали обратно, а в студенчестве и позже предпочитал так же добираться в свой городок и обратно в период навигации, пожалуй что десяток раз за год. билет на автобус стоил 3-30, на самолет 4-00 (в 70-х ан-2, иногда ил-12, потом в 80-х л-410), на метеор 4-60
[свернуть]
У меня опыт хождений на СПК намного меньший, и тем более я цен не помню. Но метеоры даже по прибрежным морским маршрутам ходили, если не путаю.
Live and learn