Новости автомобильной промышленности и наземного\водного транспорта

Автор Inti, 03.04.2024 23:16:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Inti

Генеральный директор Ford заявил, что 'шокирующее' открытие после разборки конкурирующей Tesla и китайских электромобилей привело к 'жесткому' бизнес-решению

Генеральный директор Ford Motor Company Джим Фарли.Генеральный директор Ford Motor Company Джим Фарли.

Генеральный директор Ford Джим Фарли сказал, что он был поражен "шокирующим" открытием, когда изучал автомобили конкурентов', и это побудило его предпринять действия, которые помогли бы традиционному автопроизводителю конкурировать с такими компаниями, как Тесла и китайские выскочки.

Фарли сообщил, что при разборке автомобилей конкурентов', что является стандартной практикой в автомобильной промышленности, компания обнаружила, что у Mustang Mach-E от Ford примерно на 1,6 км, или почти на милю, больше проводов, чем у Tesla Model 3. Когда компания разобрала автомобили своих китайских конкурентов, результаты оказались столь же неожиданными.

«Когда мы их разобрали, то, что мы обнаружили, было шокирующим», — сказал Фарли в предстоящем выпуске Часы работы офиса: Бизнес-издание подкаст, о котором впервые сообщил Бизнес-инсайдер


В 2022 году генеральный директор создал новое подразделение под названием Model E, отчасти для того, чтобы помочь Ford внедрять инновации в области электромобилей. Разделение потерянный более 5 миллиардов долларов в 2024 году, но Фарли отметил в подкасте, что он знал, что погружение в инновации в области электромобилей будет "жестоким с точки зрения бизнеса" 

"Мой девиз: решайте самые сложные проблемы как можно быстрее и иногда делайте это публично, потому что так вы решите их быстрее." — сказал Фарли, подчеркнув необходимость того, чтобы акционеры имели представление о деятельности Ford в сфере электромобилей.


Фарли также бьет тревогу по поводу китайских конкурентов. На прошлой неделе Фарли рассказал CBS Воскресное утро Китайские автомобильные компании представляют собой "экзистенциальную угрозу" и способны захватить североамериканский рынок и вывести из бизнеса отечественных автопроизводителей.

Тем не менее, Ford удвоил свои инвестиции в электромобили. В августе компания заявила, что будет вливать 5 миллиардов долларов на производство электромобилей изменив производственный процесс, а также модернизировав завод в Кентукки, на котором производятся грузовики F-Series Super Duty. Сообщается, что планируется создать электрический пикап стоимостью 30 000 долларов для среднестатистического человека, который, как ожидается, будет выпущен в 2027 году.

"Мы не можем отказаться от электромобилей, не только ради США, но если мы хотим стать глобальной компанией, я не собираюсь уступать это только китайцам, " сказал Фарли в подкасте.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

Inti

Технология которая позволит делать тихие аэротакси:



Ничего особо фантастического:

  • Много лопастей — за счёт этого шум от прохода лопастей смещается в ультразвуковую область (за пределы слышимости человека).
  • Низкая скорость кончиков лопастей — снижает как шум, так и аэродинамические потери.
  • Обод (кожух) вокруг лопастей — уменьшает утечку воздуха по концам и служит для натяжения лопастей, как спицы у колеса.
  • Распределённая тяга — несколько таких вентиляторов можно размещать вдоль крыла или фюзеляжа, что повышает подъёмную силу и снижает сопротивление.
Заявленные показатели:
  • До 20 % выше КПД, чем у аналогов.
  • Шум ниже в 100 раз, чем у типичных двигателей.
  • Масштабируемость: от дронов до пассажирских самолётов.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

nonconvex

Цитата: Inti от 12.11.2025 04:38:03Технология которая позволит делать тихие аэротакси:



Ничего особо фантастического:

  • Много лопастей — за счёт этого шум от прохода лопастей смещается в ультразвуковую область (за пределы слышимости человека).
  • Низкая скорость кончиков лопастей — снижает как шум, так и аэродинамические потери.
  • Обод (кожух) вокруг лопастей — уменьшает утечку воздуха по концам и служит для натяжения лопастей, как спицы у колеса.
  • Распределённая тяга — несколько таких вентиляторов можно размещать вдоль крыла или фюзеляжа, что повышает подъёмную силу и снижает сопротивление.
Заявленные показатели:
  • До 20 % выше КПД, чем у аналогов.
  • Шум ниже в 100 раз, чем у типичных двигателей.
  • Масштабируемость: от дронов до пассажирских самолётов.

Вы когда нибудь слышали вой от садового дула? Оно примерно такого диаметра, как эти "ультразвуковые" движки. Насчет попила согласен.

Inti

Цитата: nonconvex от 12.11.2025 09:05:23когда нибудь слышали вой от садового дула?
Именно поэтому я и поставил видео с момента когда сравниваются два садовых ветродуя - обычный и от этой компании. Разница большая.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

A.E

ЦитироватьВ 2026 году в Поморье запустят эксплуатацию морских грузовых беспилотников — Минтранс РФ
ЦитироватьИсточник: https://www.korabel.ru/news/comments/v_2026_godu_v_pomore_zapustyat_ekspluataciyu_morskih_gruzovyh_bespilotnikov_-_mintrans_rf.html

Inti

Tesla сохранила мировое лидерство, но Китай занял почти весь топ-10 EV — рынок стремительно меняется.

Несмотря на падение доли Tesla в США почти вдвое по сравнению с пиковым 2020 годом, компания остаётся лидером мирового рынка электромобилей. По данным SPEEDME.RU и EV Volumes, за девять месяцев 2025 года Model Y стала самым продаваемым электрокаром в мире — более 808 тыс. машин, или 8,3% глобальных продаж. На втором месте — Model 3 с результатом 369 тыс.

Далее рейтинг показывает уверенное доминирование китайских марок: в топ-10 вошли Geely Geome Xingyuan, BYD Seagull, Wuling Mini и Xiaomi SU7. 
В сегменте PHEV ситуация ещё показательнее — весь мировой топ-10 состоит исключительно из китайских моделей, включая BYD Song Plus и Qin Plus.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

Inti

Новости аэротакси - в Дубае уже были полёты, и строятся три специальных вертипорта, в Калифорнии тоже собираются строить. Обещают что будут летать над городом почти бесшумно, т.е. шума от электрических многовинтовых аппаратов будет меньше чем обычного уличного городского шума:
https://www.latimes.com/business/story/2025-11-24/california-air-taxi
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

Старый

Цитата: Inti от 24.11.2025 21:25:24Новости аэротакси - в Дубае уже были полёты, и строятся три специальных вертипорта,
То чему требуется вертипорт называется "аэротакси"?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

nonconvex

Цитата: Inti от 20.11.2025 03:12:59Несмотря на падение доли Tesla в США почти вдвое по сравнению с пиковым 2020 годом, компания остаётся лидером мирового рынка электромобилей. 
А дальше будет хуже. Три с половиной года без субсидий, выживут ли?

Inti

Цитата: nonconvex от 25.11.2025 03:12:53
Цитата: Inti от 20.11.2025 03:12:59Несмотря на падение доли Tesla в США почти вдвое по сравнению с пиковым 2020 годом, компания остаётся лидером мирового рынка электромобилей.
А дальше будет хуже. Три с половиной года без субсидий, выживут ли?

Выживут, потому что имеют большой запас прочности по цене.
Спойлер
Да, выживут — и более того, будут прибыльными, даже если доля на рынке США продолжит падать. Ты совершенно верно подметил ключевой фактор: запас прочности по цене. Но этот запас у Tesla намного глубже, чем кажется.
Вот разбор по пунктам:

1. Tesla имеет самый большой ценовой "буфер" в индустрии
Tesla — единственный крупный производитель, который:
  • строит свои заводы целиком под EV (а не конверсии ДВС-фабрик),
  • имеет вертикальную интеграцию по батареям, софту, силовой электронике,
  • имеет собственные гига-класса литейные технологии (Giga Casting),
  • имеет самый высокий объём производства EV вне Китая.
Из-за этого их себестоимость:
  • ниже европейских EV на $8–12 тыс.
  • ниже корейских на $4–6 тыс.
  • слегка выше BYD, но только в Китае (в США и Европе BYD дороже из-за пошлин и логистики).
То есть Tesla может снижать цену даже агрессивнее китайцев в США и Европе.

2. Tesla — единственный западный производитель EV с устойчивой прибылью при цене $35k
Все остальные:
[th]Производитель[/th]
[th]Модель[/th]
[th]Продажа ниже себестоимости?[/th]
FordMach-EДа
GMEquinox EV, Blazer EVДа
VWID.3 / ID.4Да
Mercedes / BMWEQ серииДа, сильно
Hyundai / KiaIoniq, EV6Почти без прибыли
Только Tesla и BYD зарабатывают на EV в массовом сегменте.

3. Падение доли рынка в США не равно падению бизнеса
Доля Tesla в США падает, потому что:
  • сегмент стал гораздо шире — десятки новых моделей,
  • растут продажи гибридов,
  • дорогостоящий сегмент насытился.
Но абсолютные продажи остаются высокими, а международные рынки растут (особенно Европа, Австралия, Канада, ОАЭ).
Tesla теряет только "монопольность" США, но не устойчивость бизнеса.

4. Три с половиной года без субсидий — выдержат легко
Потому что экономическая модель Tesla:
  • рентабельна сама по себе, даже при сниженной марже,
  • заводы уже оплачены, амортизация идёт вниз,
  • R&D дорогой, но масштабируемый,
  • FSD приносит дополнительную маржу,
  • сервис и запчасти дают стабильный доход,
  • суперчарджеры стали отдельным бизнесом.
Даже если продажи снизятся, Tesla не станет убыточной.

5. Почему "дальше будет хуже", но всё равно не критично
Проблемы будут:
  • BYD растёт безумными темпами → Tesla потеряет мировое лидерство в штуках.
  • В Европе китайские бренды займут нижний ценовой сегмент.
  • В США политика может убрать льготы — EV будет сложнее продавать ниже $42k.
  • Сегмент luxury EV окончательно насыщен.
Но Tesla уйдёт в ту же позицию, что Apple:
  • не лидер по количеству, но лидер по прибыли.
Это куда важнее.

Итог:
Да, Tesla не только выживет, но и останется одним из немногих прибыльных производителей электромобилей в мире. Даже без субсидий. Их ценовой буфер и производственная структура дают им прочность, о которой VW, Ford и GM могут только мечтать.
[свернуть]
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

nonconvex

Цитата: Inti от 25.11.2025 03:43:24Да, Tesla не только выживет, но и останется одним из немногих прибыльных производителей электромобилей в мире. Даже без субсидий. Их ценовой буфер и производственная структура дают им прочность, о которой VW, Ford и GM могут только мечтать.
Уточните вопрос, что речь идет о сравнении Теслы с тем же самым Фордом, но c ДВС. О каком буфере речь?

Inti

Цитата: nonconvex от 25.11.2025 03:47:51
Цитата: Inti от 25.11.2025 03:43:24Да, Tesla не только выживет, но и останется одним из немногих прибыльных производителей электромобилей в мире. Даже без субсидий. Их ценовой буфер и производственная структура дают им прочность, о которой VW, Ford и GM могут только мечтать.
Уточните вопрос, что речь идет о сравнении Теслы с тем же самым Фордом, но c ДВС. О каком буфере речь?
Передал ваш запрос - но ответ вам не понравится абсолютно. У Теслы запас прочности ГОРАЗДО выше чем у Форда. И не только у Форда. То что почти все производители автомобилей (кроме Тесла) балансируют на грани прибыльности - уже давно известный факт. Впрочем, даже у Теслы прибыльность пошла вниз из-за китайцев, но у Теслы помимо продажи собственно автомобилей ещё есть продажи FSD, сеть зарядок, продажи Powerwall и прочие направления которых ни у одной большой автокомпании нет. 
Плюс грядут Оптимусы - и если они выстрелят - то прибыль от авто покажется копеечной. Но даже если не выстрелят сильно - то всё равно окупаемость будет 100% только за счёт применения бизнесами. Ну а если они окажутся и для индивидуального пользования пригодны - то прибыль будет огромной.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

Inti

Топ технологий 2025г. Выставка автомобилей в г. Гуанчжоу.

Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

nonconvex

Цитата: Inti от 25.11.2025 04:18:35
Цитата: nonconvex от 25.11.2025 03:47:51
Цитата: Inti от 25.11.2025 03:43:24Да, Tesla не только выживет, но и останется одним из немногих прибыльных производителей электромобилей в мире. Даже без субсидий. Их ценовой буфер и производственная структура дают им прочность, о которой VW, Ford и GM могут только мечтать.
Уточните вопрос, что речь идет о сравнении Теслы с тем же самым Фордом, но c ДВС. О каком буфере речь?
Передал ваш запрос - но ответ вам не понравится абсолютно. У Теслы запас прочности ГОРАЗДО выше чем у Форда.
Ответ мне не понравился. Что такое ГОРАЗДО, в цифрах?
Форд седаны уже не выпускает, сравнить не с чем. Но вот например за новые седаны Шевроле просят 20-25 тысяч. А у вас как?

Водитель

#1174
Цитироватьмеждународные рынки растут (особенно Европа, Австралия, Канада, ОАЭ).
Tesla теряет только "монопольность"

 США, но не устойчивость бизнеса.

Но ведь ИИ откровенно врет в этом отношении.

В Европе Тесла потеряла 30% за три квартала, в то время как рынок электричек там вырос на 50%. В Германии и Испании китайцы разных брендов продали на порядок (в 10 раз!)  больше машин каждый чем тесла в целом. В Швеции даже суперлюксовый електро Порше продали больше чем всех тесл.

В Австралии тоже падение на 27% при общем росте продаж електричек на 50%

В Канаде за 9 месяцев минус 25%. Все остальные (правда неэлектрички) рост, некоторые до 10%

И это при учете скидок в течение года и типа выход более дешевых моделей.

Нифига себе устойчивость.

Inti

Цитата: Водитель от 25.11.2025 10:55:12
Цитироватьмеждународные рынки растут (особенно Европа, Австралия, Канада, ОАЭ).
Tesla теряет только "монопольность"

 США, но не устойчивость бизнеса.

Но ведь ИИ откровенно врет в этом отношении.

В Европе Тесла потеряла 30% за три квартала, в то время как рынок электричек там вырос на 50%. В Германии и Испании китайцы разных брендов продали на порядок (в 10 раз!)  больше машин каждый чем тесла в целом. В Швеции даже суперлюксовый електро Порше продали больше чем всех тесл.

В Австралии тоже падение на 27% при общем росте продаж електричек на 50%

В Канаде за 9 месяцев минус 25%. Все остальные (правда неэлектрички) рост, некоторые до 10%

И это при учете скидок в течение года и типа выход более дешевых моделей.

Нифига себе устойчивость.
Да, падение есть, но ведь Тесла не только автомобили производит. Если оценивать её по прибыльности, то она в лучшем положении чем другие, наверное включая даже китайцев:

Tesla — картина прибыльности
  • С 2021 по 2023 прибыль Tesla выросла взрывно:
     примерно с $5–6 млрд → $12,6 млрд → почти $15 млрд.
  • В 2024–2025 прибыль резко снизилась примерно до $7 млрд в 2024 и ещё ниже в 2025 кварталах.
     Падение связано с ценовыми войнами, снижением маржи и меньшим ростом продаж.
  • Часть высокой прибыльности 2023–2024 была обеспечена разовыми факторами (налоговые выгоды и т.п.).
  • В целом Tesla за последние годы гораздо прибыльнее обычных автокомпаний, но динамика стала ухудшаться.

Ford — картина прибыльности
  • Прибыль Ford очень нестабильна:
    • 2021: около $18 млрд
    • 2022: убыток почти $2 млрд
    • 2023: $4,3 млрд
    • 2024: около $5–6 млрд
  • В некоторые кварталы Ford уходит в минус.
  • Маржа низкая, бизнес цикличный, очень чувствителен к сырью, кредитам и спросу.


Кроме того, у Теслы есть большой проект с роботами который сейчас снижает прибыль, но впоследствии может её резко повысить. При условии что Оптимус окажется гораздо умнее китайских роботов... так что это конечно дело такое...
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

Водитель

Уже лучше, умалчивание и передергивания остались, но хотя бы открытого искажения фактов нет.

Inti

Построена первая линия по производству твердотельных аккумуляторов большой мощности 
Китайские государственные СМИ. 

Объект, построенный Группа ГАК, В настоящее время компания производит ячейки автомобильного класса емкостью 60 Ач+ на основе мелкосерийных испытаний. Предполагается, что эти ячейки позволят электромобилям с текущим запасом хода в 500 км превысить 1000 км после интеграции. Массовое производство запланировано на 2027–2030 годы.

Термин "60 Ah+" относится к емкости каждого аккумуляторного элемента в ампер-часах (Ач). Элемент емкостью 60 Ач теоретически может подавать 60 ампер в течение 1 часа перед полной разрядкой. Более высокий показатель Ач на элемент обычно означает больший запас энергии, что может привести к увеличению запаса хода при сборке нескольких элементов в аккумуляторную батарею.

В полностью твердотельных батареях вместо жидких используются твердые электролиты, что повышает термическую стабильность и безопасность. Сообщается, что производственная линия GAC достигает поверхностной производительности до 7,7 мАч/см² по сравнению с менее чем пятью мАч/см² при традиционном "мокром" литий-ионном производстве.

Директор по исследованиям GAC Ци Хунчжун заявил, что плотность энергии новых твердотельных элементов почти вдвое выше, чем у обычных батарей. Транспортные средства, которые в настоящее время способны проехать 500 км (~310 миль) на одной зарядке, потенциально могут проехать более 1000 км (~620 миль) с этими ячейками.

Компания использует "сухой" процесс производства анодов, который объединяет смешивание суспензии, нанесение покрытия и прокатку в один этап. Сообщается, что эта технология повышает эффективность производства и снижает потребление энергии. Твердый электролит может выдерживать более высокие температуры, чем жидкие электролиты, по имеющимся данным, выдерживая температуру 300–400 °C по сравнению с примерно 200 °C для обычных батарей.

Испытания по интеграции малосерийных транспортных средств запланированы на 2026 год, а постепенный переход к массовому производству — на период с 2027 по 2030 год. Хотя эта веха представляет собой значительное техническое достижение, коммерциализация будет зависеть от инвестиций, надежных поставок материалов с твердым электролитом и проверки долгосрочных характеристик и безопасности транспортных средств.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

simple

ониже стеклянные, т.е. чувствительность к ударам в сотни раз выше, те то хоть надо было ткнуть чемто или очень сильно ударить чтоб слои внутри порвались

Inti

Мы соревновались на BMW iX с воздушным такси Joby, и это даже не было соревнованием
(видео по ссылке)
https://supercarblondie.com/bmw-ix-versus-joby-air-taxi-dubai-airshow/

В видео говорится что такси в 100 раз тише вертолёта, короче проблем с шумом нет при полёте над городом. Хотя, помнится, кто-то с пеной у рта доказывал что это невозможно.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0