Zhuque-3 – китайская РН с многоразовой первой ступенью

Автор zandr, 10.12.2023 08:23:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 13 гостей просматривают эту тему.

Флакон-9

Цитата: Буцетам от 03.12.2025 23:53:50"Жук-3" самое то
Жукуэ как Арбуэ на тех самых китайских кубиках.

Буцетам

Цитата: Флакон-9 от 04.12.2025 00:35:21
Цитата: Буцетам от 03.12.2025 23:53:50"Жук-3" самое то
Жукуэ как Арбуэ на тех самых китайских кубиках.

Ну да, жукуэ кринж, а Жук - уверенная транслитерация белого человека
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

#162
2 года- от первого анонса до первого полёта. - в этом все китайцы- быстро и массово.  Вангую- на третий год так или иначе ракета научаться приземляться с 3- 4 попытки.. 8) Это вопрос скорее - времени, а не ресурсов. Бабки государство даст, а китайцев- ботанов в Китае полны полно. Ещё парочку конкурирующих фирм у них появиться и закрутиться- завертеться :)..  Ракеты будут выпускать массово-  как китайские смартфоны..
В этом- я думаю никто не сомневается?.. 8)
Вы не можете просматривать это вложение.
Думаю кислород закончился раньше времени- коптит сильно. А взрыв был пустячный..

Просто Василий

После айфона все смартфоны стали айфонами, после фалькона все ракеты станут фальконами. Будет скучно.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

RaZoom

Цитата: Просто Василий от 04.12.2025 05:34:30После айфона все смартфоны стали айфонами, после фалькона все ракеты станут фальконами. Будет скучно.
Скучно не будет - потому что после Старшипа все ракеты станут Старшипами - в тч и Zhuque-4

RaZoom

Посадочная площадка:



Далее стоит задача перейти на вторую версию ZQ-3, которая будет уже выше F9 -



Дмитрий В.

Цитата: Буцетам от 03.12.2025 23:53:50Жук - нормальное русское название. А послушно выговаривать ерунду за авторством неграмотного древнего монаха Палладия, это такое себе...
Китайцы не произносят вот это самое "Дзюцюэ", так что за официальным вариантом нет никакой правды. "Жук-3" самое то
Я сегодня дзайбацу спорить
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Rismagi

Цитата: Буцетам от 03.12.2025 23:53:50Жук - нормальное русское название. А послушно выговаривать ерунду за авторством неграмотного древнего монаха Палладия, это такое себе...
Китайцы не произносят вот это самое "Дзюцюэ", так что за официальным вариантом нет никакой правды. "Жук-3" самое то
Жучьё-3  :P

Demir_Binici

#168
Цитата: RaZoom от 04.12.2025 09:16:08Далее стоит задача перейти на вторую версию ZQ-3, которая будет уже выше F9
Стоит отметить, что на официальном сайте указываются характеристики основной версии, на которую перейти. Кстати, масса ПН там указана для орбиты 450 км. Ни космодром ни наклонение орбиты не указаны. Так как явно написано LEO (не по-китайски), наверное орбита с наклонением равным широте космодрома. Для Jiuquan это 40°55′, для Wenchang - 19°36′.
Falcon 9 Block 5 ASDS способна выводить с SLC-40 на орбиту 450 км 28°33′ ПН массой 15,315 кг. RTLS - 11,480 кг. Таким образом Zhuque-3 (точнее будущий Zhuque-3E) должен будет выводить на 19.5% больше Falcon 9 Block 5 с посадкой на баржу и на 8.9% больше с возвратом к месту старта
Спойлер
Тут я бы предположил, что характеристики для варианта с посадкой на баржу указаны для Wenchang, а с возвратом к месту старта - для Jiuquan.
[свернуть]
Если считать отношение массы ПН к стартовой массе, то с посадкой на баржу у Zhuque-3E получится 2.796%, а у Falcon 9 - 2.789%. Разницы практически нет.
Некоторое преимущество как TQ-12B перед Merlin 1D+, так и TQ-15B перед Merlin 1D+ Vac. по УИ вероятно нивелируется меньшей плотностью метана относительно керосина, выбором материала корпуса и TWR двигателей.

На сайте LandSpace написано (в переводе с китайского), что Zhuque-3 достигнет заявленных параметров к 2025 году. Посмотрим, когда их достигнут. Нынешняя версия пока занимает промежуточное положение между Falcon 9 v1.0 и v1.1. IMHO, ближе к v1.1, учитывая, что её таки пытались сажать, причём не на парашютах, а характеристики двигателей версий A и B не сильно отличаются.

Диаметр обтекателя как у Falcon 9 - 5.2 м. Длина сейчас 12.5 м, а планируется 15.5 м. Falcon Standard Fairing - 13.2 м, Extended Fairing - 18.7 м.

Для запуска разнообразных созвездий на LEO характеристики вполне достойные. Интересно, какие характеристики будут у Zhuque-3E при запусках на отбиты, требующие более высокой энергетики. Хотя возможно, что LandSpace (пока или вообще) не позиционирует свою ракету для этого рынка.

Цитата: Просто Василий от 04.12.2025 05:34:30После айфона все смартфоны стали айфонами, после фалькона все ракеты станут фальконами.
Может и не все ракеты станут фальконами, но сравнивать их с первой подобной ракетой будут ещё очень долго.

RaZoom

Цитата: Demir_Binici от 04.12.2025 11:05:59Нынешняя версия пока занимает промежуточное положение между Falcon 9 v1.0 и v1.1. IMHO, ближе к v1.1
Нынешняя версия - промежуточная между  ZQ-3 v1 и ZQ-3 v2, поскольку стартовая тяга составила 7542 кН, что больше 7200 кН- заявленных для первой версии ZQ-3 в руководстве. Всё потому что они идут путем итераций и постепенно увеличивают тягу двигателей серии  TQ-12AE, 12AF, 12AG.

БКА Морозов

На МАКС-2019 я закорефанился с ЛандСпейс насчет покупки метановых двигателей и мы составили и подписали договор о стратегическом партнерстве. Потом я завалился  в шале Роскосмоса и заявил "ребята надо быстро-быстро закупать китайские двигуны и сделать Н-1 на китайских движках. 32 двигателя на первой ступени 4 двигателя на второй!" И будет нам щастье!
И што вы таки думаете -эти ребята были немного под шафе и разило от них амбре: А что это китайские стартаперы, да у них ничего никогда не полетит...
Я был в шоке - повторялась история Роскосмос - Илон Маск...и тогда я понял - виноваты не отдельные чинуши - система сбоит.
Ну вот Союз-5, зачем он - в надежде что на альтернативном США рынке пусковых услуг он займет свою нишу.
И тут китайцы впереди, обогнали...это как с Луной-25...
Да что ж это такое - когда к ответу жестко призовут.

Кок обидно за Державу....

Ниша 15-20 тонн на НЗО уже ясно - переполнена. И это только одна ракета из трех новых китайских.

Чего там говорить завод под Шанхаем делает до 200 двигателей в год - расчетная номинальная производительность.
Двигатель предлагался по 700 тыс долларов.
А сколько стоит наш РД-171МС? и сравним ли с ценой в 6,3 млн?
Думаю даже если очень повезет цена РД-156 не упадет ниже 5 миллионов долларов. И после 10 лет на проектирование и налаживания производства...А может и больше...
Думаю себестоимость китайской ракеты при десятке  пусков упадет до 20 долларов за пуск. Значит в продажу могут демпингануть в 30 лямов гринов. То есть 2400 миллиона рублей. и что сделают чиновники? Ну да раз в два раза дешевле купят жука, и будет у нас "жук в муравейнике" типа "хорек в курятнике".
.

БКА Морозов

Кто не верит заходите на мою очень старую страничку в запрещенном ФБ и посмотрите фотки.

Дмитрий В.

Цитата: БКА Морозов от 04.12.2025 18:11:40Кто не верит заходите на мою очень старую страничку в запрещенном ФБ и посмотрите фотки.
На вражеский ресурс?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

БКА Морозов

Цитата: Дмитрий В. от 04.12.2025 18:38:40
Цитата: БКА Морозов от 04.12.2025 18:11:40Кто не верит заходите на мою очень старую страничку в запрещенном ФБ и посмотрите фотки.
На вражеский ресурс?
Представь на часик себя Максом Штирлицем....

Дмитрий В.

Цитата: БКА Морозов от 04.12.2025 18:59:24
Цитата: Дмитрий В. от 04.12.2025 18:38:40
Цитата: БКА Морозов от 04.12.2025 18:11:40Кто не верит заходите на мою очень старую страничку в запрещенном ФБ и посмотрите фотки.
На вражеский ресурс?
Представь на часик себя Максом Штирлицем....
Не, я туда и в Инстаграм с 2022 года принципиально не хожу
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

БКА Морозов

Цитата: Дмитрий В. от 04.12.2025 19:28:30
Цитата: БКА Морозов от 04.12.2025 18:59:24
Цитата: Дмитрий В. от 04.12.2025 18:38:40
Цитата: БКА Морозов от 04.12.2025 18:11:40Кто не верит заходите на мою очень старую страничку в запрещенном ФБ и посмотрите фотки.
На вражеский ресурс?
Представь на часик себя Максом Штирлицем....
Не, я туда и в Инстаграм с 2022 года принципиально не хожу
У каждого свои недостатки!

RaZoom

Цитата: БКА Морозов от 04.12.2025 18:00:02И это только одна ракета из трех новых китайских
Их около двух десятков, если не больше - "о трёх" речь шла относительно возможного полета в этом году. В 2026 будет очень жарко.

Цитата: БКА Морозов от 04.12.2025 18:00:02Ну да раз в два раза дешевле купят жука, и будет у нас "жук в муравейнике" типа "хорек в курятнике".
Ну так это извозчики, конечно вертикальная интеграция хорошо, но при большой конкуренции будут запускать практически по себестоимости - была бы полезная нагрузка, а её всё равно нет. Так что не нужны ни двигатели, ни Жуки. 
Вот сегодня  Airbus подписал соглашение с китайцами о внедрении в их авиалайнеры спутниковой группировки G60- не к Маску побежали. Значит китайские созвездия уже отвоевывают долю рынка. Кроме созвездий сейчас актуальны  дата-центры на орбите - здесь опять же Китай + США.

heingeiv

Цитата: RaZoom от 04.12.2025 20:44:03Вот сегодня  Airbus подписал соглашение с китайцами о внедрении в их авиалайнеры спутниковой группировки G60- не к Маску побежали. Значит китайские созвездия уже отвоевывают долю рынка.

Ищи, кому выгодно (прошу прощения за лоу-эфорт копипасту):

ЦитироватьChina is the largest single-country customer for Airbus commercial aircraft.

    There are about 2,200 Airbus aircraft in service with mainland Chinese airlines (passenger + freighters).

    That fleet represents over 50% of China's civil aviation market share.

    China accounts for around 20% of Airbus's total annual deliveries in recent years.

Demir_Binici

Цитата: RaZoom от 04.12.2025 20:44:03Ну так это извозчики, конечно вертикальная интеграция хорошо, но при большой конкуренции будут запускать практически по себестоимости - была бы полезная нагрузка, а её всё равно нет. Так что не нужны ни двигатели, ни Жуки.
Вывод Qianfan практически остановился из-за того, что приоритет отдали Xingwang. Не хватает ракет. Может в следующем году дефицит ликвидируют. На локальном рынке, конечно.

И для Amazon Leo не хватает. И в следующем году число запускаемых ими спутников будет лимитировано числом доступных ракет.

Цитата: RaZoom от 04.12.2025 20:44:03Вот сегодня  Airbus подписал соглашение с китайцами о внедрении в их авиалайнеры спутниковой группировки G60- не к Маску побежали.
Какая связь будет на конкретном самолёте, решает не производитель самолёта, а авиакомпания. А соглашение нужно иметь со всеми. На те же Airbus и Starlink давно ставят. Но было бы странно ставить Starlink на самолёт для китайского перевозчика. А на Китай у них 20% продаж.

БКА Морозов

Цитата: RaZoom от 04.12.2025 20:44:03
Цитата: БКА Морозов от 04.12.2025 18:00:02И это только одна ракета из трех новых китайских
Их около двух десятков, если не больше - "о трёх" речь шла относительно возможного полета в этом году. В 2026 будет очень жарко.

Цитата: БКА Морозов от 04.12.2025 18:00:02Ну да раз в два раза дешевле купят жука, и будет у нас "жук в муравейнике" типа "хорек в курятнике".
Ну так это извозчики, конечно вертикальная интеграция хорошо, но при большой конкуренции будут запускать практически по себестоимости - была бы полезная нагрузка, а её всё равно нет. Так что не нужны ни двигатели, ни Жуки.
Вот сегодня  Airbus подписал соглашение с китайцами о внедрении в их авиалайнеры спутниковой группировки G60- не к Маску побежали. Значит китайские созвездия уже отвоевывают долю рынка. Кроме созвездий сейчас актуальны  дата-центры на орбите - здесь опять же Китай + США.
А кто сказал что растущий рынок это спутники связи.Китайцы спровоцировали падение цен на светодиодное освещение. Сейчас они провоцируют падение цен на вывод полезной нагрузки - и все равно какой.
Таки да буде резкое падение цен на перевозку. почти до себестоимости. А у спейсов она не дешевая, так как монопольная. Так что скоро, скоро будет ценовая война