Старшип2 (SS2, СШ2, Starship2, Звездолет2 Маска)

Автор amster, 26.11.2023 05:30:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ololsh



Андрюха

#642
Цитата: ololsh от 20.11.2024 07:16:35tbd - еще не определено


Если НАСА требует демонстрацию заправки на орбите уже в марте (где-то об этом тут упоминалось и со ссылками, сейчас некогда искать), то полеты 8 и 9 выходят как Prop Transfer Demo. Можно конечно попробовать ловить 9-й (а это S35) после того как он передаст топливо 8-му...но и то есть некоторые сомнения. Опять же лицензии. Если следующая лицензия будет минимум на два полета (7-й и 8-й), то тоже без ловли корабля. Зато она может быть одна сразу на 3 полета для заправочного теста. Выходит что только 10-й полет (S36) будет нацелен на полноценную ловлю и бустера и корабля, имхо...
Тут вопрос приоритета: отрабатывать заправку или ловлю? Но даже если ловля, то если flight 8 будет по короткой схеме (что под этим подразумевается? суборбитально?), то о ловле S34 не может быть и речи.

B7BB

Цитата: Андрюха от 20.11.2024 08:40:437-й
Возможно посадка будет хоть и не на башню, но уже в мексиканском заливе а не возле Австралии.

Андрюха

Цитата: B7BB от 20.11.2024 10:19:51
Цитата: Андрюха от 20.11.2024 08:40:437-й
Возможно посадка будет хоть и не на башню, но уже в мексиканском заливе а не возле Австралии.
Логично, лицензия разрешающая пролет над сушей (Мексика, Техас) уже для 7-го полета, она же и для восьмого...но тогда уж ловить башней в 8-м. Остается только вопрос приоритета. На HLS демо остается времени все меньше и меньше, а для него еще необходима демонстрация заправки...хотя если Артемис III еще уйдет "вправо", что кстати наверняка, тут и вопрос приоритета снимается - надо ловить в 8-м :)

Дем

Цитата: Андрюха от 20.11.2024 08:40:43Опять же лицензии.
Так ХЗ на что лицензию запросят, может сразу на ловлю. Даже если не будут ловить в первом полёте по ней.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Dulevo

Из твиттера:

Вопрос: Is the perspirative cooling still off the table?

Elon Musk
Metallic shielding, supplemented by ullage gas or liquid film-cooling is back on the table as a possibility
>>>Металлическая защита, дополненная газом или жидкостным пленочным охлаждением, снова рассматривается как возможность.

nonconvex

Цитата: Dulevo от 21.11.2024 01:33:24Из твиттера:

Вопрос: Is the perspirative cooling still off the table?

Elon Musk
Metallic shielding, supplemented by ullage gas or liquid film-cooling is back on the table as a possibility
>>>Металлическая защита, дополненная газом или жидкостным пленочным охлаждением, снова рассматривается как возможность.
Аэродинамика об этих пленках знает?


telekast

Цитата: nonconvex от 21.11.2024 02:30:25
Цитата: Dulevo от 21.11.2024 01:33:24Из твиттера:

Вопрос: Is the perspirative cooling still off the table?

Elon Musk
Metallic shielding, supplemented by ullage gas or liquid film-cooling is back on the table as a possibility
>>>Металлическая защита, дополненная газом или жидкостным пленочным охлаждением, снова рассматривается как возможность.
Аэродинамика об этих пленках знает?
Канечно, сдув погранслоя, например.И даже космонавтика в курсе. Абляционная защита называется. ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

B7BB

Цитата: V.B. от 17.11.2024 21:15:13Если считать, что до момента начала дросселирования корабль летит на полной тяге 1250 тс (так в рекламе), достигая при этом максимального ускорения 3,5 g, то в момент начала дросселирования полная масса корабля равна 1250*9,8 / 3,5*9,8 = 357 тонн. Дальше полет с постоянным ускорением. Изменение массы определяется диффуром:

M(t)*3,5*9,8 = dm/dt*Isp

Здесь Isp должен выражаться в m/s. Причем это "смешанный" уи вакуумных и земных двигателей. Официальных данных по уи я не видел. Википедия дает 3210 m/s для земных Рапторов и 3700 m/s для вакуумных.

Можно рассчитать (примерно) полную массу корабля к моменту отключения вакуумных Рапторов, затем посчитать изменение массы за время работы земных Рапторов при полете с ускорением примерно 1,7 g. Это даст полную массу в конце разгона.

Но все эти расчеты всё равно не позволят определить остаток топлива в конце разгона, потому что мы не знаем сухую массу корабля.
Так этот способ же тоже не учитывает гравитационные потери. По сути никакой разницы между тем что так считать, что по начальной массе и конечной скорости. 
Но если учитывать гравитационные потери то да, поддержание постоянного ускорения не более 3.5 повлияет.

blik

Цитата: Dulevo от 21.11.2024 01:33:24Из твиттера:

Вопрос: Is the perspirative cooling still off the table?

Elon Musk
Metallic shielding, supplemented by ullage gas or liquid film-cooling is back on the table as a possibility
>>>Металлическая защита, дополненная газом или жидкостным пленочным охлаждением, снова рассматривается как возможность.
как дополнение к плиткам или как самостоятельная защита? 
что то известно про решение проблемы прогара плавников?
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

Шлангенциркуль

Плавники убрали на метр в сторону под защиту корпуса.

B7BB

Цитата: blik от 21.11.2024 17:55:25что то известно про решение проблемы прогара плавников?
В этот раз похоже прогарание было не как обычно из-за щели, а из-за того что плитка сложной формы, на такой же сложной формы поверхности возле передней части плавника то ли развалилась то ли отвалилась. 

blik

Цитата: Шлангенциркуль от 21.11.2024 17:58:56Плавники убрали на метр в сторону под защиту корпуса.
Сместили в сторону спины? или в сторону кормы?
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

Дмитрий З.

Цитата: blik от 21.11.2024 18:22:57
Цитата: Шлангенциркуль от 21.11.2024 17:58:56Плавники убрали на метр в сторону под защиту корпуса.
Сместили в сторону спины? или в сторону кормы?
В сторону спины, чуть вперед и сделали меньше:

Вы не можете просматривать это вложение.


blik

Цитата: B7BB от 21.11.2024 18:15:12
Цитата: blik от 21.11.2024 17:55:25что то известно про решение проблемы прогара плавников?
В этот раз похоже прогарание было не как обычно из-за щели, а из-за того что плитка сложной формы, на такой же сложной формы поверхности возле передней части плавника то ли развалилась то ли отвалилась.
Правильно ли понял, что програр был только передней правой ласты? А левая без прогара. Или плитки повредились у обоих ласт?
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

Дем

Цитата: blik от 21.11.2024 18:59:00Правильно ли понял, что програр был только передней правой ласты? А левая без прогара. Или плитки повредились у обоих ласт?
Показывали только левые ласты, что с правыми - ХЗ.
Но прогорел именно "носик", где концентрация потока. В новой версии потока там не будет
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.


Георгий

А обсуждали ли высказывание, что Starfactory будет строить по 1000 starship в год (3 в день) примерно от 18.11, хотя еще 9.06 предполагалось 1 ракета в день?
Зачем, что можно возить каждый час на орбиту таим флотом?- звезду смерти строить для Дарт Маска?