40 лет со дня спасения экипажа Союз Т-10

Автор Шамс, 09.09.2023 17:12:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вован

#20
Командиром части запуска (войсковой части 25741) на Гагаринском старте был подполковник Лукьянов Юрий Игоревич

Вы не можете просматривать это вложение.



Байконур надолго - навсегда

Штуцер

Цитата: Вован от 26.09.2023 16:32:07В тот день у него что-то пошло не так.
А у него то что?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Feol

В случае Шаттла или Бурана у экипажа практически не было бы шансов спастись.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Feol

Цитата: Штуцер от 26.09.2023 17:46:42
Цитата: Вован от 26.09.2023 16:32:07В тот день у него что-то пошло не так.
А у него то что?
Вроде бы, нигде не сообщалось о нештатной работе САС в этом случае..
Всем пользователям нравится это сообщение.

Вован

Цитата: Штуцер от 26.09.2023 17:46:42
Цитата: Вован от 26.09.2023 16:32:07В тот день у него что-то пошло не так.
А у него то что?
Вероятно, тяга основного двигателя САС была маловата, а время работы большое, перегрузка для экипажа большая. Пишут, что у модернизированной САС для Союз ТМ сделали следующие усовершенствования: " Прежде всего была увеличена длина основного двигателя, а следовательно, его тяга, что позволило быстрее уходить из зоны аварии. Но чем больше перегрузки, тем меньше времени их может переносить организм. Время работы двигателя уменьшили. На это указывает уменьшение диаметра двигателя с 0,75 до 0,62 м. При этом уводимая часть не смогла бы достичь достаточной для раскрытия парашютной системы высоты в 1,5 - 2 км. Поэтому ДУ была разделена на стартовый двигатель с четырьмя большими соплами и маршевый. Он стоит над стартовым, имеет тот же диаметр, но длина его в четыре раза меньше, соответственно, он имеет четыре маленьких сопла. Двигатели работают последовательно друг за другом одинаковое время, но тяга уменьшается в 4 раза".
Байконур надолго - навсегда

Feol

Ну, тут видимо, речь не о нештатном срабатывании в этом конкретном случае, а о корректировке требований к конструкции и соотв. доработке её. Я так понимаю.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Feol

А, кстати, как происходит штатный сброс САС при нормальном полёте? Запуском тех же её двигателей, просто после разрыва механических связей с кораблём?
Всем пользователям нравится это сообщение.

Вован

Цитата: Feol от 26.09.2023 18:54:09А, кстати, как происходит штатный сброс САС при нормальном полёте? Запуском тех же её двигателей, просто после разрыва механических связей с кораблём?
Запускаются двигатели РДР и УРД111

Вы не можете просматривать это вложение.
Байконур надолго - навсегда

Feol

Получается, что центральный ракетный двигатель падает на Землю не выгоревшим? Любопытно, как его утилизируют, если так.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Global Ural

когда написано про САС на Союз то сразу думается про Шаттлы,а как это у них было бы, да...

Вован

Шумилин с Солдатенковым молодцы, но в книге по истории РКК Энергия пишут, что после команды «Наддув» первым на аварию среагировал Главный конструктор корабля «Союз Т» Юрий Семенов. Он сказал Шумилину и Солдатенкову: «Надо давать САС». Те вышли из оцепенения и заорали в микрофоны свои пароли.

Вы не можете просматривать это вложение.
Байконур надолго - навсегда

Bart Hendrickx

Первый раз САС сработала 14 декабря 1966 г. при попытке запуска второго (беспилотного) Союза. Говорят, это фотография спускаемого аппарата после его посадки недалеко от старта. 


Вы не можете просматривать это вложение.

Шамс

Что-то этот СА больше похож на какой-то макет.
И куда делось его ТЗП?

Шамс

Владимир, на сайте Росархива вы оставили следующий коммент:
[color=var(--vkui--color_text_secondary)][color=var(--vkui--vkontakte_color_text_name)]Владимир Антипов[/color][/color]
Есть исторические ошибки в тексте.
Федеральное архивное агентство (Росархив) | ВКонтакте (vk.com)

Уточните, пожалуйста, что конкретно.



АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Вован

Цитата: Шамс от 27.09.2023 01:37:00Владимир, на сайте Росархива вы оставили следующий коммент:
[color=var(--vkui--color_text_secondary)][color=var(--vkui--vkontakte_color_text_name)]Владимир Антипов[/color][/color]
Есть исторические ошибки в тексте.
Федеральное архивное агентство (Росархив) | ВКонтакте (vk.com)

Уточните, пожалуйста, что конкретно.



Ошибки следующие: 1. Вместо пожара в хвостовом отсеке РН надо писать про запуск двигателя блока В. 2. Фраза "Благодаря самообладанию и четким действиям стартового расчета ..." отношения к срабатыванию САС не имеет. 4. Звание Героев соцтруда Шумилину и Солдатенкову было присвоено через 4 года после аварии, а сразу после аварии Шумилина, например, наградили медалью "За отвагу на пожаре".
Байконур надолго - навсегда

Шамс

#36
Цитата: Вован от 26.09.2023 15:18:3026 сентября 1983 года при возгорании РН экипаж был спасен САС.

-4Z5b2suofY.jpg

 ДУ САС и пл 1 и 51.jpg


Классная фотография. Если бы она была в РГАНТД, мы бы ее опубликовали.
Это фото увидели бы гораздо больше людей.
Владимир, у вас хороший и большой архив.
Вы не надумали создать свой личный фонд в РГАНТД?
Я вам такое предложение уже делал.
Для этой статьи пригодилась иллюстрация из ЛФ Александра Шлядинского.
Спасибо ему большое.

Вован

Цитата: Шамс от 27.09.2023 14:10:57
Цитата: Вован от 26.09.2023 15:18:3026 сентября 1983 года при возгорании РН экипаж был спасен САС.

-4Z5b2suofY.jpg

 ДУ САС и пл 1 и 51.jpg


Классная фотография. Если бы она была в РГАНТД, мы бы ее опубликовали.
Это фото увидели бы гораздо больше людей.
Владимир, у вас хороший и большой архив.
Вы не надумали создать свой личный фонд в РГАНТД?
Я вам такое предложение уже делал.
Для этой статьи пригодилась иллюстрация из ЛФ Александра Шлядинского.
Спасибо ему большое.
Спасибо за напоминание про фонд. Пока заняться не могу из-за переезда на новое место жительства и безуспешных попыток устроиться на работу.
Байконур надолго - навсегда

Шамс

Цитата: Вован от 27.09.2023 14:02:02
Цитата: Шамс от 27.09.2023 01:37:00Владимир, на сайте Росархива вы оставили следующий коммент:
[color=var(--vkui--color_text_secondary)][color=var(--vkui--vkontakte_color_text_name)]Владимир Антипов[/color][/color]
Есть исторические ошибки в тексте.
Федеральное архивное агентство (Росархив) | ВКонтакте (vk.com)

Уточните, пожалуйста, что конкретно.



Ошибки следующие: 1. Вместо пожара в хвостовом отсеке РН надо писать про запуск двигателя блока В. 2. Фраза "Благодаря самообладанию и четким действиям стартового расчета ..." отношения к срабатыванию САС не имеет. 4. Звание Героев соцтруда Шумилину и Солдатенкову было присвоено через 4 года после аварии, а сразу после аварии Шумилина, например, наградили медалью "За отвагу на пожаре".
А вы можете заменить свой коммент на сайте Росархива с "исторические ошибки в тексте" вот на тот, что вверху вы написали.
Сегодня уже второй человек в архиве меня спрашивает об "исторических ошибках" в статье. Соболезнуют, что я так умудрился накосячить, да еще и на сайте Росархива. Успокаивают, что премии всё-таки не должны лишить. ;)

Шамс

Цитата: Вован от 27.09.2023 14:15:17
Цитата: Шамс от 27.09.2023 14:10:57
Цитата: Вован от 26.09.2023 15:18:3026 сентября 1983 года при возгорании РН экипаж был спасен САС.

Владимир, у вас хороший и большой архив.
Вы не надумали создать свой личный фонд в РГАНТД?
Я вам такое предложение уже делал.

Спасибо за напоминание про фонд. Пока заняться не могу из-за переезда на новое место жительства и безуспешных попыток устроиться на работу.
Переезд в том же городе или снова в другой город?