NASA создаст новый ракетный двигатель

Автор KrMolot, 21.10.2005 00:15:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Nikopol

Форумчане,
подскажите какого УИ вообще реально добиться применением схемы "газ-газ" на водороднике ?

Насколько выше привычных 450сек с копейками
будет УИ у IPD ?
гейм девелопер

SpaceR

Гм, НЯЗ, на шаттловском SSME как раз схема "газ-газ" с двумя раздельными ТНА.

Думаю, с достаточно длинным соплом можно добраться до 475 с, а мож и до 480.

kopiev

ЦитироватьГм, НЯЗ, на шаттловском SSME как раз схема "газ-газ" с двумя раздельными ТНА. ...
Его уже модифицировали?:D  

По аналогии с керосин-кислородными - 150 атм сверху (УИ?). На мой взгляд - их нет, потому-что это очень много для сегодняшних технологий (разрушится). Потом, можно себе представить "пережатую" камеру сгорания с форсированным стартовым режимом для достижения нужного давления (видимо РД-273), это плохо для дросселирования, но при любой используемой схеме можно поддерживать достаточно большое давление. Кроме этого, сравните с RS-68, J-2X - в схеме "жидкость-жидкость" очень многого добиваются при небольших давлениях в КС.

Старый

ЦитироватьГм, НЯЗ, на шаттловском SSME как раз схема "газ-газ" с двумя раздельными ТНА.
Нифига! Газ-жидкость. Кислород не газифицируется, оба ТНА работают на водороде.
]
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

kopiev

ЦитироватьФорумчане,
подскажите какого УИ вообще реально добиться применением схемы "газ-газ" на водороднике ?

Насколько выше привычных 450сек с копейками
будет УИ у IPD ?

Кстати по этой ссылке  :arrow: - приведена таблица, в которой указано, что газификация кислорода и водорода приводит к увеличению УИ на 100 м/сек.

Nikopol

Цитировать Кстати по этой ссылке  :arrow: - приведена таблица, в которой указано, что газификация кислорода и водорода приводит к увеличению УИ на 100 м/сек.
Это немного не в ту степь.
Там давление в камере всё те же 68 атм, как и для жидкостей.
Эти +100м/с за счёт отсутствия затрат на испарение и разогрев компонентов.
гейм девелопер

kopiev

В отличие от английских ссылок есть кое-какие цифры:
Стендовые испытания ЖРД нового поколения, Январь 2004 года, Новости космонавтики

Скажите, а РД-701/704 использует отдельные форсунки для водорода и керосина в основной камере сгорания? По всей видимости так и есть: Российские трехкомпонентники все же будут. И. Афанасьев. "Новости космонавтики". То есть другими словами, такая схема еще удобна для смешивания разных компонент топлива.

Salo

Для трёхкомпонентника это нормально, учитывая изменение соотношения компонентов горючего.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

kopiev

ЦитироватьДля трёхкомпонентника это нормально, учитывая изменение соотношения компонентов горючего.
То есть в РД-701/704 схема "газ-газ" и топливные компоненты смешиваются в газогенераторе? Ответ нет, нашел:

РД-701 (в вики):
ЦитироватьВ настоящее время разработан трехкомпонентный ЖРД для многоразовой транспортно-космической системы МАКС — РД-701.
Двухкамерный РД-701 имеет 2 рабочих режима. В первом, в каждую камеру сгорания подаются 3 компонента: керосин (расход — 73,7 кг/с), жидкий водород (29,5 кг/с) и жидкий кислород (388,4 кг/с). Этот режим предназначен для работы на начальной стадии полета в нижних слоях атмосферы. Тяга (на высоте 10 км) — 2х1890,2 кН, удельный импульс — 3 845 м/с.
Во втором режиме в каждую камеру подаются только 2 компонента: водород (24,7 кг/с) и кислород (148,5 кг/с). Этот режим включается на высотном участке траектории, и в нём развивается тяга (в пустоте) 2х784,5 кН, удельный импульс — 4 532 м/с.
В смесительных головках камер сгорания устанавливаются 3 группы форсунок — каждая для соответствующего компонента. Во втором режиме группа керосина не работает. Охлаждающтй компонент в обоих режимах — водород.
то есть там такая схема к сожалению не реализована ("газ-жидкость").