Разгонный буксир массой 30, 80, 220 тонн для Луны и Марса.

Автор Технократ, 15.10.2005 13:59:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Технократ

В ходе расчётов по РН Клипер выяснилась возможность доставлять вторую ступень РН Клипер (центратьный блок) на орбиту в качестве ПН ( плюс 3-4 тонны ).
Модернизировав эту ступень для длительного хранения топлива можно получить РБ массой около 220 тонн ( кислород+керосин ) с Импульсом порядка 350 сек ( многоразовый НК33-1).
Модернизировав 3 ступень РН Клипер можно получить РБ в 30-80 тонн  с УИ = 350 сек (многоразовый НК31).
Внешне РБ 80 по габоритам и конфигурации похож на 2 ступень РН Зенит, только вместо РД-120 стоит НК31, диаметр около 4 метров Мтоплива 80 тонн, М конструкции 16 тонн.

Заправку 220 тонника осуществлять танкерами на основе РН Клипер ( 1 танкер 10 тонн топлива ) Всего для заправки необходимо 20 танкеров ( по 20 млн баксов каждый ). Заправка 30 тонника 3 танера.
Итого:
РБ 220 = 11 пусков. 440 млн долларов.
М стартовая 230 тонн (из них топлива 210 тонн).

РБ 80  = 4 пуска 80 млн долларов ( 2 200 млн руб ).
М стартовая 230 тонн (из них топлива 210 тонн).

РБ 80 + РБ 30 может доставить на орбиту Луны орбитальную станцию типа Салют - МИР массой 20-25 тонн.

Тагже РБ 80 может применятся для вывода спутников на ГСТП с космодрома Плесецк.
РБ 80 + РБ 30 может вывести с Плесецка на ГСТО около спутник 20 тонн.

РБ 220 может вывести на траекторию полёта к Марсу около 85 тонн ( не считая пустого РБ массой 20 тонн ).

И не надо супертяжёлых ракет.
Хватет одной РН Клипер, умело используемой юзерами.
Причём чем больше пуской РН Клипер тем она дешевле.
Россия уже сейчас способна производить 10-15 штук в год на мощностях "Прогресса"
А при максимальной загрузек Самара способна выдать "на гора" не меннее 50 штук РН Клипер в год.
Через тернии к звёздам!

MKOLOM

А что это за РН Клипер?
   А вообще идея хорошая,только не целесообразнее ли доставлять и хранить гидразиновое топливо?

hcube

РН Клиппер - это сильно апгрейднуты Союз с увеличенным центром и 6 боковушками.
Звездной России - Быть!

Технократ

Предложения по РН Клипер были направлены в Роскосмос в конце сентября.
Ждёмс ответа.

По РН Клипер смотри

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=2199&sid=426f39c552be7b5db21820f86fe12d88

Кстати РН Клипер ближе к РН Авроре чем к Союзу.
Но формально это новая ракетная система использующая элементы РН Союз и элементы его стартового комплекса.

То есть РН Аврора может летать со старта РН Союз и наоборот
А вот с РН Клипер такого фокуса не получится, установочные разъёмы другие.

Старт РН Союза  М макс старт = 400 тонн ( с переделкой опор 700 тонн)
Старт РН Клипер М макс старт = 600 тонн ( с переделкой опор 1000 тонн).

Но главное РН Клипер:
1 имеет большую грузоподьемность по сравнению РН Союз почти в 2 раза. ( при тех же технологиях производства).
2 имеет больший диаметр переходника со второй ступени на третью 4 метра по сравнению с 2,66 метров у "Союза", что позволяет размещать крупногабаритный грузы, обтекатели, ступени ( на водороде например, третья ступень с "Онеги" вполне подойдёт и не надо РД 120 ставить, удорожать РН).
3. Обеспечивает даже некоторое снижение удельной стоиммости ПН по сравнению с РН "Союз". При почти таких же расходах на стартовые операции - почти в 2 раза большая ПН ( 13-14 тонн).
4 Автоматизированный старт. Большенство стартовых операций будут выполнять роботы-андроиды (200 штук стартовой команды - первый в России опыт роботизации стартовых операций).
5 Будет производится частной компанией в России, что снизит накладные расходы по сравнению с неэфективными государственными предприятиями. И возможно что цену на РН Клипер можно будет преблизить к цене РН Союз 2 ( за счёт эффективного использования резервов более оптимального менеджмента и роботизации производства ). Что делает РН Клипер идеальным "грузовиком" для космической программы России.
Через тернии к звёздам!

Технократ

Гидразин по сравнению с парой Кислород-Керосин - неэфективен как разгонное топливо гидразин топливо длительной коррекции.

Геплил-азотное топливо экологически опасно - и зелёные не дадут спокойно работать с большими объёмами.

А системы хранения кислород-керосиного топлива были доведены до совершенства ещё Мишиным на стартовых комплексах ракеты Р-9. То же можно сделать и на орбите благо вакуома там достаточно.
Через тернии к звёздам!

hcube

Слушай, эта... пара АТ-НДМГ имеет почти тот же УИ, что керосин-кислород. Отличие от силы на 200 м/с (342 против 365). Плюс - она не криогенная и менее подвержена ВЧ колебаниям. Самоподжиг на ней возможен. Но токсичная.
Звездной России - Быть!

avmich

Технократ, не могли бы Вы выложить сюда текст предложения, отправленного в Роскосмос? Интересен именно дословный вариант.

Технократ

Выложу на сайт http://okbmorozov.spb.ru
попозже ( недельку - две ), сейчас купил учебник дримвивера научусь сайты делать, сделаю сайт и оттуда скачаю сюда.
Через тернии к звёздам!

Технократ

Сейчас лучше всего ориентироваться для разгонный буксиров на топливную пару кислород-метан.
Её легче всего произвести на Луне.
В крайнем случае на Кислород-синтетический керосин.
При дозаправке на Луне топливом изготовленном как отходы добычи Геитрия Разгонный блок РБ-220 преврацается в суперракету грузоподьемностью 200 тонн- 400 тонн с поверхности Луны на орбиту Луны.
РБ80 выводит от 20 до 40 тонн

С криогеникой в космосе значительно легче чем на Земле.
Надо просто уметь работать с ней (грамотно делать термоизоляцию и регулировать солнечное облучение).
Через тернии к звёздам!

Salix

Цитировать4 Автоматизированный старт. Большенство стартовых операций будут выполнять роботы-андроиды (200 штук стартовой команды - первый в России опыт роботизации стартовых операций).
Ну-ну  :D

frost_ii

Интересно, а сколько персонала нужно, чтобы обслуживать этих 200 роботов?

Технократ

Человек 10.
Ну максимум два десятка. Ну это уже для понтов.
А так, если подумать чисто теоретически хватит и 3 человека.
Через тернии к звёздам!

unhappy

Остаётся ещё шаг - посадить андроидов в лунный союз, они выйдут  там на поверхность и произнесут речь о большом скачке для человечества, поставят наш флаг и могут остатся в почётном карауле. :D

Пилотируемая космонавтика - неважно кто за рулём сидит?
тоже инженер

Agent

ЦитироватьИнтересно, а сколько персонала нужно, чтобы обслуживать этих 200 роботов?
Один :)
Владимир Владимирович Техноктрат (тм)