Super Heavy/Starship (B9, S25) второй испытательный полет – Starbase, TX – 18.11.2023 13:02 UTC

Автор Dulevo, 16.05.2023 20:30:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

V.B.

Цитата: AleMark от 25.06.2023 11:15:0624 августа.
А можно приз не в рублях?
Не уверен, что есть такая возможность. Если подскажете как, то попробую.
Кстати, в связи со вчерашними словами Маска, корректирую свой прогноз. Теперь это 30.10.2023.

V.B.

По горячему разделению ступеней. Маск оценивает соответствующий эффект примерно в 10% ПН. Интересно. Причем это потребует установки переходника и теплозащиты верхней части бустера, и несмотря на это такой выигрыш ПН ожидается.

Евгений Б.

Цитата: V.B. от 25.06.2023 21:43:38
Цитата: AleMark от 25.06.2023 11:15:0624 августа.
А можно приз не в рублях?
Не уверен, что есть такая возможность. Если подскажете как, то попробую.
Кстати, в связи со вчерашними словами Маска, корректирую свой прогноз. Теперь это 30.10.2023.
А до какого времени можно корректировать свой прогноз?
Вплоть до нескольких секунд до старта?
Нужно достаточно близкое ограничение - например 1 июля 2023.

Евгений Б.

ЦитироватьПерекрытия для потенциального огневого теста с прототипом Starship S25
запланированы в Starbase на 26-28 июня.
t.me/spacex_rus/58583

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


telegra.ph

Новые подробности программы разработки системы Starship от Илона Маска


June 25, 2023
Новые подробности программы разработки системы Starship от Илона Маска
SpaceX
Основные тезисы:
— Внесено более 1000 изменений в Starship с момента первого полёта системы. Самое серьёзное - т.н. горячее разделение ступеней, когда двигатели корабля зажгутся, пока двигатели ускорителя всё ещё будут работать (хотя и лишь несколько).

Потенциальный вид переходного отсека для горячего разделения ускорителя и корабля
Внимание! Любительский рендер
Такая "безостановочная тяга" (Маск употребил выражение "never stop thrusting") намного лучше, чем производить обычную расстыковку - т.е. останавливать двигатели первой ступени, производить расстыковку и только после этого запускать двигатели 2-й ступени, т.к это позволяет избежать потери тяги. Но, чтобы такое стало возможным, необходимо защитить верхнюю часть ускорителя от повреждений при запуске двигателей корабля, чтобы та не повредилась и не взорвалась.
Для этого также потребуется установить специальный межступенчатый отсек с отверстиями для отвода газов от двигателей корабля в момент их запуска (ред. - ранее мы уже рассказывали, что отсек с перфорацией был замечен на площадке в Starbase и изначально был принят за прототипы иллюминаторов корабля).

Секция межступенчатого отсека

Потенциальный финальный вид такой секции
Вопрос: Стоит ли игра свеч?
— Да. При таком способе расстыковки происходит значительное увеличение грузоподъёмности Starship, не менее чем на 10%, поэтому, да, оно того стоит.
Вопрос: Какая самая сложная техническая проблема системы на этот момент?
— Разделение ступеней кажется самым большим риском на данный момент.
— Вероятность достижения орбиты во время следующего полёта - около 60% (ред. - в первом полёте Маск прогнозировал - более 50%). Во многом это зависит от того, насколько хорошо пройдёт разделение ступеней.
— Стремимся к большей тяговооружённости системы при пуске, чтобы ракета быстрее покидала стартовую площадку.
— Модернизация стартовой площадки и лётные прототипы будут готовы через 6 недель. Необходимо уложить 1000 м³ железобетона под подушку стартовой площадки и стальную мегапластину с водяным охлаждением сверху. Водяная система стартовой площадки будет похожа на гигантскую перевёрнутую насадку для душа и иметь 2 толстых стальных пластины, сваренных вместе с каналами для охлаждения конструкции и распыления воды вверх. В этот раз мы собираемся переборщить со стальным "сэндвичем" и бетоном, так что это должно оставить основание подушки в гораздо лучшей форме, чем было в прошлый раз.
Вопрос: Вы решили проблемы с двигателями ускорителя, которые мы видели во время первого полёта?
— Да. В первом полёте мы использовали настоящую мешанину двигателей, построенных в разное время. На новых двигателях модернизирован газораспределительный коллектор, передающий газ в основную камеру двигателя для сжигания. Это самая опасная часть двигательного агрегата. Утечка очень горячего газа через отверстия под болты топливного коллектора оказалась серьёзной проблемой. Улучшения в конструкции коллектора и больший крутящий момент на этих болтах смогут минимизировать такие утечки топлива при высоком давлении и температуре.
Вопрос: Сколько средств вложено в программу Starship на сегодняшний день?
— Более $2 млрд, в этом году цифра приблизится к $3 млрд. Не очень далеко от тех цифр, что мы ожидали.
О планах IPO Starlink:
— Я бы нарушил закон, спекулируя на тему IPO Starlink, поэтому откажусь от комментариев подобного рода.
ЦитироватьElon's starship comments on this morning's twitter space. Confirms hot-staging for starship. That vented ring is for hot staging!
ЦитироватьSpaceX changing Starship stage separation ahead of next launch by Jeff Foust for SpaceNews
ЦитироватьSummary of Musk's Talk on Twitter
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Евгений Б.

Следующим лётным прототипом корабля Starship станет S25.
Чем он отличается от его собрата S24,
и почему почти списанный прототип было решено использовать для полёта.
Много фото по ссылке:
https://telegra.ph/Sleduyushchim-lyotnym-prototipom-korablya-Starship-stanet-S25-CHem-on-otlichaetsya-ot-ego-sobrata-S24-i-pochemu-pochti-spisannyj-06-26
SpaceXJune 26, 2023
ЦитироватьНовое в Starship S25:

— Перемещён люк для доступа в грузовой отсек и две камеры/датчика с каждого борта. Теперь они располагаются ближе к подветренной стороне корабля

— Перемещены вентиляционные отверстия на метановом баке ближе к теплозащитному экрану

— Грузовой отсек имеет несколько переработанных усилений

— Стрингеры на корпусе были укорочены, а стальная полоса, покрывающая их, теперь имеет другой рисунок сварки

— На петлях кормовых крыльев отсутствует чёрный материал и изменена компоновка плиток теплозащиты вокруг обтекателей крыльев.

Во многом S25 схож с S24, например, на нём по-прежнему используется гидравлика для управления вектором тяги двигателей. По всей видимости, S25 изначально предполагалось списать сразу после завершения криогенных испытаний на площадке Мэсси, однако после первого полёта системы Starship это решение было изменено, и в итоге, именно ему предстоит полететь в рамках миссии Starship IFT 02.

На данный момент SpaceX располагают большим парком готовых прототипов кораблей, так что выбирать есть из чего. То, что в полёт отправится именно S25, может означать желание компании сконцентрироваться на ускорителе Super Heavy, с котором в первом полёте возникли проблемы, что привело к досрочному завершению миссии. По сути, компания ничем не рискует, запуская в полёт S25, который представляет собой прошлое поколение прототипов, фактически дублируя S24. Он также призван испытать довольно рискованное "горячее" отделение корабля от ускорителя и запуск двигателей Raptor Vac, что даст компании важнейшие данные для дальнейших испытательных полётов системы Starship.

Twitter: The Ringwatchers

V.B.

Цитата: Евгений Б. от 26.06.2023 05:29:44А до какого времени можно корректировать свой прогноз?
До 15 июля включительно.

strat

Ошибка в рендере. Отверстия для выхода газов при горячем разделении будут ВЫШЕ решетчатых рулей, длину бустера увеличат, поэтому и SQD переделывают. Горячее разделение предусмотрено давно, уже очень давно были изготовлены E-dome купола, которые будут защищать рулевые машины решетчатых рулей от отходящих газов. Горячее разделение необходимо и для пилотируемых полетов
Ps  А тем временем прибыли 95 миксеров с бетоном и началось бетонирование основания стола.

Евгений Б.

Цитата: V.B. от 26.06.2023 09:50:02
Цитата: Евгений Б. от 26.06.2023 05:29:44А до какого времени можно корректировать свой прогноз?
До 15 июля включительно.
Это ранее было указано или вы только сейчас решили?

strat


Шлангенциркуль

#172
Похоже, успешный прожиг.



АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

dsmr

"...Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам;
но горе тому человеку, через которого соблазн приходит." Мф.

Евгений Б.

И сколько времени будет бетон затвердевать?

Цитироватьна стартовый комплекс прибыло в общей сложности 132 автобетоносмесителя, которые доставили почти 1000 кубометров бетона.

Ожидается, что после того, как бетон затвердеет, компания приступит к установке стальной пластины с водяным охлаждением.

Шлангенциркуль

Меньше чем через неделю затвердеет для возможности продолжения работ.

Dulevo

Похоже уже устанавливают пластины.

Chris Bergin
>>>нет никаких шансов, что бетон уже застыл, но они перемещают большие плиты под OLM.

vlad7308

Ну и еще недели 3-4 до полной готовности.
Это обычный бетон в обычных условиях. Фиг знает, что конкретно они туда налили, может, что то хитрое.
это оценочное суждение

Шлангенциркуль

Это не важно, все равно полная прочность бетона не понадобится раньше следующего прожига, а то и запуска.