Super Heavy/Starship (B9, S25) второй испытательный полет – Starbase, TX – 18.11.2023 13:02 UTC

Автор Dulevo, 16.05.2023 20:30:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

metelica

Цитата: V.B. от 10.09.2023 20:29:05То есть SpaceX должна еще каким-то образом убедить FAA, что все перечисленные в списке действия были выполнены на самом деле. Как это можно  сделать, я не представляю :-\
Вот тут немного написано о том, как SpaceX (и, вероятно, прочие) работают с FAA. В частности, что расследование ВЕДЕТ (sic!) SpaceX. Он же составляет список необходимых изменений и доработок. Если посмотреть в список, опубликованный Маском - на мой взгляд, не мог FAA обязать SpaceX "Add water cooled pad deck".
Далее там сказано, что FAA (и их коллеги из NASA) работают в очень тесном контакте с командой SpaceX. Так и убеждаются.
И еще одна деталь - когда отчет подается официально, более 90% "испралений", скорее всего, уже реализованы.

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

V.B.

Цитата: metelica от 11.09.2023 08:39:29
Цитата: V.B. от 10.09.2023 20:29:05То есть SpaceX должна еще каким-то образом убедить FAA, что все перечисленные в списке действия были выполнены на самом деле. Как это можно  сделать, я не представляю :-\
FAA (и их коллеги из NASA) работают в очень тесном контакте с командой SpaceX. Так и убеждаются.
Но при этом FAA шлет письмо SpaceX, которое я цитировал на предыдущей странице:

ЦитироватьLaunch license VOL 23-129 for Starship authorized SpaceX to conduct one launch. SpaceX
is required to apply for a modification to the VOL 23-129 license to allow for subsequent
launches. When SpaceX applies for this modification, it will need to demonstrate
compliance with 450.173(f) by evidencing the implementation of corrective actions
adopted
in response to its April 20, 2023 mishap.

То есть SpaceX должна будет предоставить доказательства проведенных изменений. Несмотря на то, что они проводились под надзором FAA, как вы говорите.

Dulevo

Обычные бюрократические танцы.
FAA знает что СпейсХ сделал изменения. Они видели протоколы. 
Но им нужно написать бумагу что они требуют изменений.
После того как эта бумага отослана - они теперь ждут от СпейсХ-а бумагу что изменения сделаны. И что СпейсХ просит лицензию.
После того как эта бумага полежит у них на столе положенное время - они предпримут следующий шаг.
Либо выдадут лицензию, либо пришлют письмо с дополнительными шагами.

Шлангенциркуль

Вот хорошее видео от NSF по поводу вышеобсуждаемых препирательств.


opinion

Складывается впечатление, что эксперты FAA из тех, от которых много зависит, но которые сами ничего не умеют, кроме как не читая пересылать письма от одного корреспондента другому (да и то, говорят, недавно научились) и требовать выполнения утверждённого плана мероприятий. Если Маск не предоставит в срок протокол испытаний и отчёт об опытной эксплуатации, его лишат ИСН.
There are four lights

Serge V Iz

В какой-то мере оно так и есть. Их задача -- не затмить своими познаниями весь придворный диван бухарского эмира.

Они должны хорошо справляться с функцией побуждения разработчиков техники и технологии читать, понимать и соблюдать то, что такими же разработчиками уже придумано. Разработчики, в свою очередь, вольны доказывать, что ими придумано намного лучшее. )

А если даже все запутаются, всегда можно призвать ещё кучу специализирующихся на чем-либо экспертов.

opinion

Цитата: Serge V Iz от 11.09.2023 21:02:18В какой-то мере оно так и есть. Их задача -- не затмить своими познаниями весь придворный диван бухарского эмира.

Они должны хорошо справляться с функцией побуждения разработчиков техники и технологии читать, понимать и соблюдать то, что такими же разработчиками уже придумано. Разработчики, в свою очередь, вольны доказывать, что ими придумано намного лучшее. )

А если даже все запутаются, всегда можно призвать ещё кучу специализирующихся на чем-либо экспертов.
С Боингом они даже с этим не справились. Чтобы побуждать разработчиков, нужно примерно знать к чему. Чтобы привлечь других экспертов, нужно знать экспертов в чём. В итоге получилось "мы не понимаем, что вы делаете, так что сами там как-нибудь разберитесь, вы же специалисты".

Здесь то же самое, похоже. Поздно бабахнуло, напишите, что в будете делать. Провели испытания на макетах? Вы обязаны предоставить протокол испытаний. Был пожар в хвостовом отсеке? Нужно увеличить мощность системы пожаротушения в 15 раз! Справитесь? Молодцы! А ещё у вас что-то отказало из-за пожара. А давайте так же напишем! Увеличить в 15 раз!
There are four lights


Serge V Iz

А потом оно бабахнет именно из-за увеличения в 225 раз. А потом ..

Поэтому и есть такая фигура речи, что "эти книжки написаны кровью". Просто эту фигуру надо понимать во всей ее полноте. ))

Шлангенциркуль

Форумные эксперты, в основном, вынужденно обсуждают успешные компании, в то время как ФАА каждый день сталкивается еще и с посредственностями и дилетантами, которые тоже хотят что-нибудь взорвать.:D

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 11.09.2023 22:26:43Форумные эксперты, в основном, вынужденно обсуждают успешные компании, в то время как ФАА каждый день сталкивается еще и с посредственностями и дилетантами, которые тоже хотят что-нибудь взорвать.:D
А тож. Посредственности и дилетанты готовы на любые ухищрения, лишь бы не строить нормальную стендовую базу и адекватный космодром в ненаселенном месте.

LRV_75

Цитата: Serge V Iz от 11.09.2023 21:02:18В какой-то мере оно так и есть. Их задача -- не затмить своими познаниями весь придворный диван бухарского эмира.

Они должны хорошо справляться с функцией побуждения разработчиков техники и технологии читать, понимать и соблюдать то, что такими же разработчиками уже придумано. Разработчики, в свою очередь, вольны доказывать, что ими придумано намного лучшее. )

А если даже все запутаются, всегда можно призвать ещё кучу специализирующихся на чем-либо экспертов.


FAA равно наши военпреды. Такие же бюрократы, крючкотворцы и вставлятели палок в колеса )
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

LRV_75

Цитата: Serge V Iz от 11.09.2023 21:35:43А потом оно бабахнет именно из-за увеличения в 225 раз. А потом ..

Поэтому и есть такая фигура речи, что "эти книжки написаны кровью". Просто эту фигуру надо понимать во всей ее полноте. ))
Интересно, что это у них за книжки на основании которых FAA вставляет палки в колеса?
У нас понятно какие и они действительно написаны кровью
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Serge V Iz

Цитата: LRV_75 от 12.09.2023 09:48:18Интересно, что это у них за книжки на основании которых FAA вставляет палки в колеса?


https://www.ecfr.gov/current/title-14

Поскольку, для удобства получателя письма, они это явно указали -- начинать читать с нормы 450.173(f)


ХВ.



dsmr


Неофициальная инфографика предстоящего испытания с NasaSpaceflight от некого Tony Bela... :)
"...Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам;
но горе тому человеку, через которого соблазн приходит." Мф.

opinion

Цитата: LRV_75 от 12.09.2023 09:45:33FAA равно наши военпреды. Такие же бюрократы, крючкотворцы и вставлятели палок в колеса )
Только FAA не представляет заказчика. По идее в их компетенцию должны входить только вопросы безопасности населения и пассажиров, когда таковые появятся. Пока это выполняется, какое им дело, с каким моментом затянуты болты на фланцах?
There are four lights