USCV-8: Dragon v2 Crew-8 – Falcon 9 (B1083.1) – KSC LC-39A – 04.03.2024 03:53 UTC

Автор zandr, 15.04.2023 09:05:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

opinion

Цитата: Patron от 26.10.2024 08:27:29Чистое ИМХО, как всегда: на кораблях Starliner, Cargo Dragon и Crew Dragon  используется троированный комплект аппаратуры SIGI разработки компании Honeywell, который вместе с высотомерами используется для получения данных о фактической высоте ВА на участке спуска в атмосфере после выхода из плазмы. Известно, что на крайнем Starliner были замечания к одному/двум комплектам SIGI. Может быть на Crew/Cargo Dragon's аналогичные "несоответствия"?
Как неполадки в этих системах могли привести к неодновременности наполнения куполов? А ведь других отклонений, насколько мы знаем, не было.
There are four lights

спец

Цитата: Lesobaza от 26.10.2024 09:28:14И ещё про "тоненького".

При посадке "Дрэгонов" ОСП наполняются буквально перед самым касанием, в отличие, к примеру, от Союзов, где основной парашют раскрывается на ~10 км.
Разве? Мне показалось, что на куполах ВА спускался достаточно продолжительное время, а вовсе не перед самым касанием. На какой высоте открываются купола - затрудняюсь определить по видео, да еще в ИК-освещении.
ПыСы: ОСП в Союзе по циклограмме АСП открывается на 10,5 км, Вы верно написали, ТЗ сбрасывается на 5,5 км (к слову).

opinion

Цитата: Lesobaza от 26.10.2024 09:28:14И ещё про "тоненького".

При посадке "Дрэгонов" ОСП наполняются буквально перед самым касанием, в отличие, к примеру, от Союзов, где основной парашют раскрывается на ~10 км.
На союзах нужен запас, чтобы можно было отстрелить основной парашют и ввести запасной.
There are four lights

Алексей Георгиевич Белозерский

https://blogs.nasa.gov/spacestation/2024/10/25/nasa-provides-update-on-agencys-spacex-crew-8-health/

Цитирую:
The one astronaut who remains at Ascension is in stable condition under observation as a precautionary measure. To protect the crew member's medical privacy, specific details on the individual's condition or identity will not be shared.

Что думаете по этому поводу.
Я не помню что бы НАСА раньше ОФИЦИАЛЬНО сообщала о проблемах со здоровьем у только что вернувшихся астронавтов.
Проблемы с Сереной Ауньон-Чэнселлор же НЕ СООБЩАЛИ.

Просмотрел снова видео с их извлечением из КК. Вроде все астронавты более менее нормальные, но НАШ Саша Гребенкин САМЫЙ бодрый.
В каждом экипаже российского КК должен стартовать ПЕРВЫЙ раз, минимум один, российский космонавт.

Tagir2000

Цитата: спец от 26.10.2024 09:47:06На какой высоте открываются купола - затрудняюсь определить по видео, да еще в ИК-освещении.
Основные парашюты полностью раскрываются на высоте ~1 км (слышно из переговоров)

Arzach

Цитата: Patron от 26.10.2024 07:28:41Я понимаю, честь мундира и все что с ним связанно, но зачем так активно защищаться, когда никто и не нападал?!! Пять секунд допуск на задержку/не синхронный ввод в поток блока тормозных парашютов. Anik прав, когда процитировал NSF, что все в допуске. Если Вы в курсе остальных деталей, то не проинформируете ли попутно, каковы отклонения фактических точек посадок от расчетных для всех 13 посадок Crew Dragon. Картина станет ещё ярче, если Вы сможете тоже самое сделать и для ГВК Cargo Dragon, начиная с миссии SpX-20. И совсем для финала: на какой высоте на участке спуска возвращаемых аппаратов Crew/Cargo Dragon прекращается работа двигателей RCS, и каким образом в этом случае обеспечивается требуемая ориентация ВА перед приводнением? "Лучшая защита, это нападение? Не так ли?".
К чему это многословие и перескакивание на другие темы? И где вы увидели защиту?

anik цитировал вашу реплику со странными заявлениями о парашютах "Дракона", на основании чего сделал вывод, что "власти скрывают", что весьма забавно, учитывая что вся эта информация получена непосредственно от NASA.

Если верить вашему же заявлению, что допуск на задержку/рассинхрон ввода тормозных парашютов составляет 5 секунд, то по факту этот ввод у Crew-8 был выполнен номинально с большим запасом. То есть и в этом отношении все штатно. И зачем тогда было говорить про какие-то "странности" и "несоответствия"?

opinion

Цитата: Arzach от 26.10.2024 14:29:44anik цитировал вашу реплику со странными заявлениями о парашютах "Дракона", на основании чего сделал вывод, что "власти скрывают", что весьма забавно, учитывая что вся эта информация получена непосредственно от NASA.
Anik не говорил, что НАСА скрывает. Он говорил о нормализации отклонений. Эту же тему уже поднимали три года назад после Crew-2. Я сейчас погуглил и пересмотрел видео. Тогда задержка была явно больше пяти секунд.
There are four lights

Patron

Цитата: Arzach от 26.10.2024 14:29:44
Цитата: Patron от 26.10.2024 07:28:41Я понимаю, честь мундира и все что с ним связанно, но зачем так активно защищаться, когда никто и не нападал?!! Пять секунд допуск на задержку/не синхронный ввод в поток блока тормозных парашютов. Anik прав, когда процитировал NSF, что все в допуске. Если Вы в курсе остальных деталей, то не проинформируете ли попутно, каковы отклонения фактических точек посадок от расчетных для всех 13 посадок Crew Dragon. Картина станет ещё ярче, если Вы сможете тоже самое сделать и для ГВК Cargo Dragon, начиная с миссии SpX-20. И совсем для финала: на какой высоте на участке спуска возвращаемых аппаратов Crew/Cargo Dragon прекращается работа двигателей RCS, и каким образом в этом случае обеспечивается требуемая ориентация ВА перед приводнением? "Лучшая защита, это нападение? Не так ли?".
К чему это многословие и перескакивание на другие темы? И где вы увидели защиту?

anik цитировал вашу реплику со странными заявлениями о парашютах "Дракона", на основании чего сделал вывод, что "власти скрывают", что весьма забавно, учитывая что вся эта информация получена непосредственно от NASA.

Если верить вашему же заявлению, что допуск на задержку/рассинхрон ввода тормозных парашютов составляет 5 секунд, то по факту этот ввод у Crew-8 был выполнен номинально с большим запасом. То есть и в этом отношении все штатно. И зачем тогда было говорить про какие-то "странности" и "несоответствия"?
Информацией по точности посадок Crew/Cargo Dragon Вы не  владеете - это факт. Потерю высоты за 5 секунд в случае задержки ввода в действие блока тормозных парашютов Вы не знаете - это факт. Когда прекращается работа СИОС (RCS) Вы не знаете - это факт. Переврали мой текст и сообщение от Anik - это факт. "Меня терзают смутные сомнения..."

opinion

Цитата: Patron от 26.10.2024 15:38:43Информацией по точности посадок Crew/Cargo Dragon Вы не  владеете - это факт. Потерю высоты за 5 секунд в случае задержки ввода в действие блока тормозных парашютов Вы не знаете - это факт. Когда прекращается работа СИОС (RCS) Вы не знаете - это факт. Переврали мой текст и сообщение Anik - это факт. "Меня терзают смутные сомнения..."
А вы опять путаете допуск на несинхронное наполнение парашютов и допуск на ввод парашютной системы. Что касается остальных вопросов - их очень мало. Требуйте больше!
There are four lights

Patron

Цитата: opinion от 26.10.2024 09:32:44
Цитата: Patron от 26.10.2024 08:27:29Чистое ИМХО, как всегда: на кораблях Starliner, Cargo Dragon и Crew Dragon  используется троированный комплект аппаратуры SIGI разработки компании Honeywell, который вместе с высотомерами используется для получения данных о фактической высоте ВА на участке спуска в атмосфере после выхода из плазмы. Известно, что на крайнем Starliner были замечания к одному/двум комплектам SIGI. Может быть на Crew/Cargo Dragon's аналогичные "несоответствия"?
Как неполадки в этих системах могли привести к неодновременности наполнения куполов? А ведь других отклонений, насколько мы знаем, не было..
Как вариант, не прохождение команды от "автоматики КСП" на один из двух ТП по основному каналу. Дублирование команды на ввод в действие с временной задержкой.

Patron

Цитата: opinion от 26.10.2024 15:44:12
Цитата: Patron от 26.10.2024 15:38:43Информацией по точности посадок Crew/Cargo Dragon Вы не  владеете - это факт. Потерю высоты за 5 секунд в случае задержки ввода в действие блока тормозных парашютов Вы не знаете - это факт. Когда прекращается работа СИОС (RCS) Вы не знаете - это факт. Переврали мой текст и сообщение Anik - это факт. "Меня терзают смутные сомнения..."
А вы опять путаете допуск на несинхронное наполнение парашютов и допуск на ввод парашютной системы. Что касается остальных вопросов - их очень мало. Требуйте больше!
Что толку? Про допуски в "курсе". Ответов то не будет все равно. Рвутся тормозные купола у Dragon,s местами, вот и весь спич. Можно и по "карман" на ОСП СА Союза вспомнить при возвращении А.Калери и С.Залетина во Времена станции Мир.

спец

Цитата: Tagir2000 от 26.10.2024 12:46:22
Цитата: спец от 26.10.2024 09:47:06На какой высоте открываются купола - затрудняюсь определить по видео, да еще в ИК-освещении.
Основные парашюты полностью раскрываются на высоте ~1 км (слышно из переговоров)
Странно, на мой взгляд, поздновато как-то... :o Впрочем, может посадка на воду мягче, не знаю. У Союзе на 1м еще и ДМП включаются.

спец

Уважаемый Patron, я правильно помню, то, что касается АСП Союза? Анализируется (в течении какого-то времени, 50 сек, что ли) темп повышения давления, соответственно, скорость снижения и если он на высоте 5,5 км не в допуске (считается, что ОСП должен быть полностью открыт/наполнен), то отстреливается ОСП и вводится ЗСП. Вроде так?

opinion

Цитата: Алексей Георгиевич Белозерский от 26.10.2024 11:02:41https://blogs.nasa.gov/spacestation/2024/10/25/nasa-provides-update-on-agencys-spacex-crew-8-health/

Цитирую:
The one astronaut who remains at Ascension is in stable condition under observation as a precautionary measure. To protect the crew member's medical privacy, specific details on the individual's condition or identity will not be shared.

Что думаете по этому поводу.
Я не помню что бы НАСА раньше ОФИЦИАЛЬНО сообщала о проблемах со здоровьем у только что вернувшихся астронавтов.
Проблемы с Сереной Ауньон-Чэнселлор же НЕ СООБЩАЛИ.

Просмотрел снова видео с их извлечением из КК. Вроде все астронавты более менее нормальные, но НАШ Саша Гребенкин САМЫЙ бодрый.

Так и сейчас НАСА не сообщило ничего, кроме того, что невозможно было скрыть. Кстати про Гребенкина. Разве раньше космонавты Роскосмоса не возвращались сразу в Россию? А сейчас Гребенкин полетел вместе со всеми в Хьюстон. Или не полетел? Загадка. И Роскосмос тоже молчит, хотя раньше не был замечен в приверженности к сохранению врачебной тайны.
There are four lights

anik

Цитата: opinion от 26.10.2024 18:51:48Кстати про Гребенкина. Разве раньше космонавты Роскосмоса не возвращались сразу в Россию? А сейчас Гребенкин полетел вместе со всеми в Хьюстон. Или не полетел? Загадка. И Роскосмос тоже молчит, хотя раньше не был замечен в приверженности к сохранению врачебной тайны.
Космонавты не возвращаются сразу в Россию: острый период послеполётной реабилитации лучше пройти на месте, да и прямого перелёта из США у Роскосмоса нет, в отличие от NASA.
Снимок Гребёнкина из Пенсаколы Роскосмос опубликовал через несколько часов после посадки — космонавт выглядел бодрячком.
Если в сообщении NASA говорится, что медицинская проблема возникла у астронавта NASA, который остался в Пенсаколе, а остальные троё отправились в Хьюстон, то методом исключения можно сделать вывод, что Гребёнкин улетел.

спец

У НАСА тоже нет прямого перелета. Или через Стамбул, или через Оман (например).

спец


anik

Цитата: спец от 26.10.2024 20:03:01У НАСА тоже нет прямого перелета
Я про астронавтов, приземляющихся на «Союзе». Их везут из Караганды напрямую в США на самолёте NASA с дозаправками в Шотландии и Канаде. А вот про прямые перелёты космонавтов на Ту-204-300 из Хьюстона на Чкаловский не слышал.

спец

Понял, был неправ. Я про астронавтов на подготовке и их инструкторов.

спец

А как, например, везли Кикину и Борисова назад? Ужели обычным пассажирским рейсом после реабилитации? Если Вы в курсе, разумеется.