USCV-8: Dragon v2 Crew-8 – Falcon 9 (B1083.1) – KSC LC-39A – 04.03.2024 03:53 UTC

Автор zandr, 15.04.2023 09:05:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

OlegN

А чего у них женщина таскает ? Баба-лошадь что-ли? Ну нельзя же так ... Мужиков нет?

Lesobaza

Цитата: zandr от 25.10.2024 07:24:03https://x.com/NASA/status/1849557947627581752
ЦитироватьNASA  @NASA
Join us at 2:15am ET on Oct. 25 as we stream #Crew8 re-entry and splashdown. If you're near the visibility path (all times Eastern), you may have a chance to see the spacecraft. Let us know if you spot it!
Как всегда, Маск "на тоненького" играет. Приводнение прям около побережья. А если перелёт??
Ad astra per rectum!!

anik

Цитата: Анатолий Егоров от 25.10.2024 10:39:45@planet4589
·
7 мин

Dragon Crew-8 splashdown in Gulf of Mexico off Pensacola at 0729:02 UTC Oct 25
Замечательно иметь привязку по времени в трансляции, но точность часов вызывает вопрос. Поэтому кроме как к примерному к этому времени приводнения по-другому относиться не стоит. Публикацией фактических времён посадок по данным телеметрической информации ни у нас, ни у них, ни у китайцев не заморачиваются.

Patron

Судя по свежим новостям с сайта NSF (послеполетная конференция) были "несоответствия" в части некоторых событий в циклограмме работы парашютной системы. В частности: 1,5 секунды задержка на ввод в действие тормозной парашютной системы, локальные замечания по наполнению одного из четырех куполов ОСП. Странно, и это при идеальных погодных условиях в районе приводнения.

zandr

https://www.roscosmos.ru/40916/
ЦитироватьКорабль Crew Dragon с космонавтом Роскосмоса Александром Гребёнкиным возвратился на Землю
Сегодня в 10:29 по московскому времени возле побережья штата Флорида (США) приводнился пилотируемый корабль Crew Dragon с экипажем миссии Crew-8, в который по соглашению о перекрёстных полётах входит космонавт Госкорпорации «Роскосмос» Александр Гребёнкин.

После 235-суточной экспедиции на Международной космической станции вместе с Александром Гребёнкиным на Землю возвратились астронавты NASA Мэттью Доминик, Майкл Барратт и Джанетт Эппс.

Спойлер
На станции продолжает полёт экипаж 72-й длительной экспедиции в составе космонавтов Роскосмоса Алексея Овчинина, Ивана Вагнера и Александра Горбунова, астронавтов NASA Дональда Петтита, Ника Хейга, Барри Уилмора и Суниты Уилльямс.

Александр Гребёнкин возвратился с МКС в соответствии с подписанным в июле 2022 года между Роскосмосом и NASA соглашением о перекрёстных полётах российских космонавтов на американских кораблях Crew Dragon и американских астронавтов на российских кораблях «Союз МС».

Договорённость позволяет при отмене или существенной задержке запуска российского или американского корабля обеспечить присутствие на борту МКС как минимум одного космонавта Роскосмоса и одного астронавта NASA для обслуживания, соответственно, российского и американского сегментов станции.
[свернуть]

zandr

Цитата: Анатолий Егоров от 25.10.2024 10:39:45@planet4589
·
7 мин
Dragon Crew-8 splashdown in Gulf of Mexico off Pensacola at 0729:02 UTC Oct 25
За что же это вы дядюшку МакДи так урезали? ;)
Jonathan McDowell  @planet4589

zandr

https://www.youtube.com/watch?v=NpWGMRn6LQs
Цитировать  2:28
SpaceX Crew-8 splashdown
  SciNews
The "Endeavour" Crew Dragon spacecraft splashed down in the Gulf of Mexico off the coast of Pensacola, Florida, on 25 October 2024, at 07:29 UTC (03:29 EDT). Crew-8 is SpaceX's eighth operational mission for NASA's Commercial Crew Program, the "Endeavour" Crew Dragon spacecraft transporting NASA astronauts Matthew Dominick, Michael Barratt, Jeanette Epps and Roscosmos cosmonaut Alexander Grebenkin to and from the International Space Station.
Credit: NASA/SpaceX

zandr

https://www.youtube.com/watch?v=3c6rpYHVp00
Цитировать 4:23
SpaceX Crew-8 recovery operations and astronauts egress
  SciNews
The crew of the "Endeavour" Crew Dragon spacecraft for the Crew-8 mission to the International Space Station, NASA astronauts Matthew Dominick, Michael Barratt, Jeanette Epps and Roscosmos cosmonaut Alexander Grebenkin, was successfully recovered after splashing down in the Gulf of Mexico off the coast of Pensacola, Florida, on 25 October 2024, at 07:29 UTC (03:29 EDT).
Credit: NASA/SpaceX

zandr

https://vk.com/spacex?w=wall-41152133_509783
ЦитироватьЭкипаж миссии Crew-8 после почти 8-и месяцев в космосе
"После благополучного приводнения у побережья Флориды члены экипажа миссии Crew-8 были доставлены в местное медицинское учреждение для дополнительного обследования. На корабле Megan экипажу провели стандартное медицинское обследование после полёта. Из соображений предосторожности все члены экипажа были доставлены в медицинский объект вместе. NASA предоставит дополнительную информацию по мере её поступления", — NASA

Дополнительное мед. обследование связывают с увеличенной длительностью миссии. К этому моменту члены экипажа из Пенсаколы на самолёте были доставлены в Хьюстон. Следим за новой поступающей информацией на этот счёт.

opinion

Цитата: Patron от 25.10.2024 17:15:51Судя по свежим новостям с сайта NSF (послеполетная конференция) были "несоответствия" в части некоторых событий в циклограмме работы парашютной системы. В частности: 1,5 секунды задержка на ввод в действие тормозной парашютной системы, локальные замечания по наполнению одного из четырех куполов ОСП. Странно, и это при идеальных погодных условиях в районе приводнения.
А по Старлайнеру такая информация не пробегала? Мне показалось, что там была похожая задержка с наполнением одного из парашютов. Как я понимаю, разработчик и поставщик парашютных систем для обоих кораблей один и тот же.
There are four lights

Patron

Цитата: opinion от 25.10.2024 20:09:10
Цитата: Patron от 25.10.2024 17:15:51Судя по свежим новостям с сайта NSF (послеполетная конференция) были "несоответствия" в части некоторых событий в циклограмме работы парашютной системы. В частности: 1,5 секунды задержка на ввод в действие тормозной парашютной системы, локальные замечания по наполнению одного из четырех куполов ОСП. Странно, и это при идеальных погодных условиях в районе приводнения.
А по Старлайнеру такая информация не пробегала? Мне показалось, что там была похожая задержка с наполнением одного из парашютов. Как я понимаю, разработчик и поставщик парашютных систем для обоих кораблей один и тот же.

Задержки/несинхронный ввод в действие ТП/ОСП были и раньше на Cargo/Crew Dragon. На этой пресс-конференции сразу дали конкретику по этой части. Примечательно, что на предполетной пресс-конференции миссии Crew-9 неожиданно прозвучало "добро" со стороны NASA на использование перед приводнением, в случае необходимости (замечания к 4-ех купольной ПС), именно с миссии Crew-8 двигателей SuperDraco. Что касается производителя тормозных парашютов, то SpaceX его купила не так давно. По основной парашютной системе поставщик остался тот же. Про Starliner перед началом миссии CFT-1 прозвучало, что есть потенциальные вопросы к ПС. Хотя и непопулярно в этой ветке, но Королевское "хватит летать на тряпках" у нас похоже некому осилить. Вся надежда на "чужие" Dream Chaser да Biconic (Чистое ИМХО, как всегда).

opinion

Цитата: Patron от 25.10.2024 20:23:28
Цитата: opinion от 25.10.2024 20:09:10
Цитата: Patron от 25.10.2024 17:15:51Судя по свежим новостям с сайта NSF (послеполетная конференция) были "несоответствия" в части некоторых событий в циклограмме работы парашютной системы. В частности: 1,5 секунды задержка на ввод в действие тормозной парашютной системы, локальные замечания по наполнению одного из четырех куполов ОСП. Странно, и это при идеальных погодных условиях в районе приводнения.
А по Старлайнеру такая информация не пробегала? Мне показалось, что там была похожая задержка с наполнением одного из парашютов. Как я понимаю, разработчик и поставщик парашютных систем для обоих кораблей один и тот же.

Задержки/несинхронный ввод в действие ТП/ОСП были и раньше на Cargo/Crew Dragon. На этой пресс-конференции сразу дали конкретику по этой части. Примечательно, что на предполетной пресс-конференции миссии Crew-9 неожиданно прозвучало "добро" со стороны NASA на использование перед приводнением, в случае необходимости (замечания к 4-ех купольной ПС), именно с миссии Crew-8 двигателей SuperDraco. Что касается производителя тормозных парашютов, то SpaceX его купила не так давно. По основной парашютной системе поставщик остался тот же. Про Starliner перед началом миссии CFT-1 прозвучало, что есть потенциальные вопросы к ПС. Хотя и непопулярно в этой ветке, но Королевское "хватит летать на тряпках" у нас похоже некому осилить. Вся надежда на "чужие" Dream Chaser да Biconic (Чистое ИМХО, как всегда).
На NSF пишут, что все задержки "номинальные" и "в ожидаемых пределах".
There are four lights

zandr

https://www.gctc.ru/main.php?id=6906
ЦитироватьПервые часы адаптации к земным условиям: что происходит с организмом космонавта при посадке на воду?
25 октября 2024
25 октября 2024 года в 10:29 по московскому времени пилотируемый корабль Crew Dragon приводнился у побережья штата Флорида. В состав экипажа миссии Crew-8 входят космонавт Роскосмоса Александр Гребёнкин и астронавты NASA Мэттью Доминик, Майкл Барратт и Джанетт Эппс. Теперь им предстоит адаптироваться к земным условиям.
Помимо возможной жёсткой посадки на воду, у членов экипажа может произойти усиление симптомов болезни движения, так как при приводнении корабль раскачивает на волнах.  При эвакуации космонавта и астронавтов, их нахождении на спасательном судне также может быть волнение моря и, соответственно, усиление всех неблагоприятных симптомов. Поэтому они проинформированы, как нужно себя вести и как двигаться в первые секунды-минуты после посадки.
Членов экипажа транспортируют на специальных каталках-кроватях, которые затем фиксируют в отсеках медицинского блока. Далее при необходимости оказывается врачебная помощь.
При приземлении на корабле «Союз» все медицинские процедуры проводятся рядом с местом посадки и в палатке. При приводнении приходится работать на плывущем корабле, и это немного усложняет процесс. Благодаря хорошо продуманной коллегами из NASA и SpaceX организации работ и профессионализму всех участников поисково-спасательной команды, всё отработано до автоматизма. Врачей и членов спасательной бригады предварительно в обязательном порядке обучают,  как оказывать помощь экипажу на спасательном корабле, в том числе в случае нештатных ситуаций.
В первые часы после посадки происходит физиологическая адаптация вестибулярного аппарата к земным условиям. Это проще, чем привыкать к невесомости. Гравитация – это не новая среда, и организм космонавта должен её вспомнить, главное – не мешать неправильными действиями.
Самое важное – это покой в первые часы, минимум движений головой, резких движений, здоровый сон. Если есть обезвоживание организма, то понадобится восполнение жидкостью и симптоматическое лечение при необходимости. Именно поэтому в первые сутки рядом с космонавтами дежурят врачи экипажа, которые строго следят за режимом отдыха, движений, приёма жидкости и назначением лекарственных средств.
После возвращения, начиная с первых часов на спасательном корабле и до транспортировки в профилакторий, специалисты выполняют медицинский мониторинг основных параметров организма космонавта. Проводится пульсоксиметрия, измеряются артериальное давление, частота сердечных сокращений и частота дыхания, регистрируется электрокардиограмма по показаниям и выполняются другие исследования, при необходимости, даже УЗИ может быть проведено на корабле.
После снятия скафандра специалисты тут же проводят медицинский осмотр космонавта. Он надевает российское изделие «Кентавр», далее продолжается наблюдение за самочувствием на всех этапах дальнейшей транспортировки.
Сразу после прилёта в профилакторий происходит расширенный осмотр космонавта врачами реабилитационной бригады по различным профилям (терапевтический, офтальмологический, неврологический, хирургический, стоматологический, лор и другие), проводятся исследования биологических материалов, ЭКГ-исследования.
Практически сразу начинается проведение серии послеполётных исследований по целевым работам (научным космическим экспериментам). Для Александра Гребёнкина это эксперимент «Кардиовектор».
На следующий день после отдыха происходит ортопроба – это стандартный нагрузочный тест, в котором оценивается изменение периферического кровообращения при переходе человека из положения лёжа в положение сидя и стоя.
Выраженность реакции на изменение положения позволяет понять, насколько космонавт восстанавливается, и возможно ли расширение двигательного режима послеполётной реабилитации. Параллельно оценивается физическая работоспособность и уточняются аспекты индивидуальной программы физической реабилитации.
Источник: Пресс-служба ЦПК, фото NASA

opinion

А ещё на NSF пишут, что всех четырёх астронавтов доставили в местный госпиталь, что необычно. И один из них остаётся там в "стабильном состоянии" под наблюдением в качестве меры безопасности. Кто именно и из-за чего НАСА не сообщает, т.к. медицинская тайна.
There are four lights

zandr

NASA
https://blogs.nasa.gov/spacestation/2024/10/25/nasa-provides-update-on-agencys-spacex-crew-8-health/
ЦитироватьAfter safely splashing down on Earth as part of NASA's SpaceX Crew-8 mission Friday, a NASA astronaut experienced a medical issue. NASA astronauts Matthew Dominick, Michael Barratt, and Jeanette Epps, and Roscosmos cosmonaut Alexander Grebenkin were flown together to Ascension Sacred Heart Pensacola in Florida.
After medical evaluation at the hospital, three of the crew members departed Pensacola and have arrived at NASA's Johnson Space Center in Houston.
The one astronaut who remains at Ascension is in stable condition under observation as a precautionary measure. To protect the crew member's medical privacy, specific details on the individual's condition or identity will not be shared.
During its return to Earth, the SpaceX Dragon executed a normal entry and splashdown. Recovery of the crew and the spacecraft was without incident. During routine medical assessments on the recovery ship, the additional evaluation of the crew members was requested out of an abundance of caution...
У одного из астронавтов проблемы со здоровьем.

anik

Цитата: Patron от 25.10.2024 17:15:51Судя по свежим новостям с сайта NSF (послеполетная конференция) были "несоответствия" в части некоторых событий в циклограмме работы парашютной системы. В частности: 1,5 секунды задержка на ввод в действие тормозной парашютной системы, локальные замечания по наполнению одного из четырех куполов ОСП. Странно, и это при идеальных погодных условиях в районе приводнения.
Это то, что уже давным-давно считается нормальным. Нормализация отклонений. Всё это они уже проходили перед катастрофами «Челленджера» и «Колумбии».

Arzach

Цитата: anik от 25.10.2024 22:15:32
Цитата: Patron от 25.10.2024 17:15:51Судя по свежим новостям с сайта NSF (послеполетная конференция) были "несоответствия" в части некоторых событий в циклограмме работы парашютной системы. В частности: 1,5 секунды задержка на ввод в действие тормозной парашютной системы, локальные замечания по наполнению одного из четырех куполов ОСП. Странно, и это при идеальных погодных условиях в районе приводнения.
Это то, что уже давным-давно считается нормальным. Нормализация отклонений. Всё это они уже проходили перед катастрофами «Челленджера» и «Колумбии».
При чём здесь Челленджер и Колумбия? Что за домыслы? Задержка раскрытия четвёртого парашюта при четырёхкупольной системе - норма. Это уже 14-е (!) приводнение лишь только пилотируемых "Драконов".

Цитата: anik от 25.10.2024 22:15:321,5 секунды задержка на ввод в действие тормозной парашютной системы
1,5 секунды - не задержка на ввод, а задержка раскрытия одного купола тормозной системы относительно другого. Не огласите допуски на эту задержку, раз вы так хорошо информированы?

Patron

Цитата: Arzach от 26.10.2024 01:53:14
Цитата: anik от 25.10.2024 22:15:32
Цитата: Patron от 25.10.2024 17:15:51Судя по свежим новостям с сайта NSF (послеполетная конференция) были "несоответствия" в части некоторых событий в циклограмме работы парашютной системы. В частности: 1,5 секунды задержка на ввод в действие тормозной парашютной системы, локальные замечания по наполнению одного из четырех куполов ОСП. Странно, и это при идеальных погодных условиях в районе приводнения.
Это то, что уже давным-давно считается нормальным. Нормализация отклонений. Всё это они уже проходили перед катастрофами «Челленджера» и «Колумбии».
При чём здесь Челленджер и Колумбия? Что за домыслы? Задержка раскрытия четвёртого парашюта при четырёхкупольной системе - норма. Это уже 14-е (!) приводнение лишь только пилотируемых "Драконов".

Цитата: anik от 25.10.2024 22:15:321,5 секунды задержка на ввод в действие тормозной парашютной системы
1,5 секунды - не задержка на ввод, а задержка раскрытия одного купола тормозной системы относительно другого. Не огласите допуски на эту задержку, раз вы так хорошо информированы?
Я понимаю, честь мундира и все что с ним связанно, но зачем так активно защищаться, когда никто и не нападал?!! Пять секунд допуск на задержку/не синхронный ввод в поток блока тормозных парашютов. Anik прав, когда процитировал NSF, что все в допуске. Если Вы в курсе остальных деталей, то не проинформируете ли попутно, каковы отклонения фактических точек посадок от расчетных для всех 13 посадок Crew Dragon. Картина станет ещё ярче, если Вы сможете тоже самое сделать и для ГВК Cargo Dragon, начиная с миссии SpX-20. И совсем для финала: на какой высоте на участке спуска возвращаемых аппаратов Crew/Cargo Dragon прекращается работа двигателей RCS, и каким образом в этом случае обеспечивается требуемая ориентация ВА перед приводнением? "Лучшая защита, это нападение? Не так ли?".

Patron

Чистое ИМХО, как всегда: на кораблях Starliner, Cargo Dragon и Crew Dragon  используется троированный комплект аппаратуры SIGI разработки компании Honeywell, который вместе с высотомерами используется для получения данных о фактической высоте ВА на участке спуска в атмосфере после выхода из плазмы. Известно, что на крайнем Starliner были замечания к одному/двум комплектам SIGI. Может быть на Crew/Cargo Dragon's аналогичные "несоответствия"?

Lesobaza


И ещё про "тоненького".

При посадке "Дрэгонов" ОСП наполняются буквально перед самым касанием, в отличие, к примеру, от Союзов, где основной парашют раскрывается на ~10 км.
Ad astra per rectum!!