"Правила дорожного движения" для орбиты

Автор АниКей, 07.04.2023 11:34:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


vk.com

Обновленный документ по космической безопасности описывает «правила дорожного движения» для предотвращения..

Джефф Фауст, 5 апреля 2023
Первоисточник

Предоставлено: Adobe Stock

ВАШИНГТОН — Обновленная версия документа по космической безопасности, одобренного более чем двумя десятками организаций, включает «правила дорожного движения» для предотвращения столкновений между космическими объектами.
Обновленный документ «Наилучшие методы обеспечения устойчивости космических операций», опубликованный Коалицией по космической безопасности (SSC) 4 апреля, представляет собой серьезную редакцию руководства для операторов спутников по минимизации рисков столкновений на орбите.
Одним из самых больших изменений в документе является включение «правил дорожного движения» для координации маневров между объектами. В отчете описаны пять классов объектов — неуправляемые, минимально маневренные, маневрируемые, объекты с автоматическим предотвращением столкновений и космические аппараты с экипажем — и изложены правила, которым они должны следовать, когда требуется маневр по предотвращению столкновения с участием двух из них.
В целом, маневры являются приоритетными в пользу более сложных космических аппаратов, если не предусмотрены другие меры. Например, при столкновении маневренного космического корабля и корабля с автоматическим предотвращением столкновений последний будет маневрировать. В случаях столкновения двух космических аппаратов одной категории может потребоваться особая координация.
Правила, изложенные в отчете, обусловлены интересом правительств к установлению аналогичных обязательных правил в национальных нормативных актах. «Они хотят разработать правила дорожного движения, но на самом деле они не летают на спутниках, поэтому у них нет такого четкого представления о том, какие правила дорожного движения будут работать, по крайней мере, в коммерческих целях», - сказал Дэн Олтрогге, основатель и администратор Коалиции по космической безопасности, в интервью.
Он отметил, что многие коммерческие спутниковые операторы координируют свои действия друг с другом, и правила, изложенные в документе, основаны на этом опыте. «Мы придумали этот подход, чтобы иметь что-то, на чем мы могли бы основываться, но имели необходимые элементы».
Правила в некоторой степени смоделированы на морских правилах «уступи дорогу», когда небольшие, более маневренные суда будут двигаться, чтобы избежать больших судов, которые не могут так быстро изменить курс. Он отметил, что одним из отличий является то, что может быть сложнее определить, когда космический аппарат совершил маневр, поскольку данные о его орбите могут не обновляться быстро.
Правила не предназначены для замены координации между операторами. «Мы могли бы установить все правила дорожного движения, которые мы хотим, но если мы не будем уделять особое внимание координации, в первую очередь, мы упускаем лодку», - сказал Олтрогге.
Правила дорожного движения - не единственные изменения в документе. В нем, в частности, содержится призыв к операторам спутниковой связи избегать преднамеренной фрагментации, которая возникла в результате испытания российского противоспутникового оружия в 2021 году. «Существует много сильных ощущений от предотвращения преднамеренного фрагментирования в результате столкновения, взрыва или просто выброса обломков объектов», - сказал он.
В нем содержатся ссылки на обновленные международные руководящие принципы и стандарты, касающиеся устойчивости космического пространства и предотвращения образования мусора, а также кибербезопасности для предотвращения несанкционированного доступа. Существуют обновленные рекомендации по утилизации космических аппаратов в конце их миссий, включая повышенную надежность для таких усилий и сроки «пассивации» космических аппаратов для предотвращения взрывов, образующих мусор.
На момент выхода обновленной версии документ одобрили 27 компаний и организаций. В него входят крупные операторы спутниковой связи GEO Inmarsat, Intelsat и SES, а также операторы спутниковой связи LEO Iridium и Planet.
«Эти передовые методы четко устанавливают желательные цели, чтобы побудить всех участников космической деятельности продвигаться к более безопасному, ответственному и устойчивому использованию космоса», - сказал Чарльз Лоу, старший менеджер по динамике полета в SES, в заявлении. «Важно отметить, что эти передовые методы направлены на предотвращение преднамеренных столкновений и фрагментации, и отрадно видеть основу для координации между маневренными спутниками и обмена информацией об орбите».
Олтрогге отметил, что более старая версия руководящих принципов была одобрена 60 организациями, и что SSC работает над тем, чтобы заставить их и других подписаться на новую версию. «Я знаю ряд операторов, которые активно изучают и, вероятно, подпишут очень скоро», - сказал он.
Он описал отчет как живой документ, который будет продолжать меняться. «Я могу взять небольшую передышку, - сказал он, - но космическая среда развивается так быстро, что мы действительно не можем позволить себе большую передышку».
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!