Tesla мастер план 3

Автор Dulevo, 06.04.2023 11:20:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 9 гостей просматривают эту тему.

Ну-и-ну

Цитата: Dulevo от 07.12.2025 17:54:03Все-таки в первую очередь роботакси нацелено не на замену личного авто - а на рынок такси, убера и каршеринга.
Ага.

Цитата: Dulevo от 07.12.2025 17:54:03На освоение только этих рынков уйдет 2-5-10 лет.
После допиливания автопилота. Которое всё длится, длится, десять лет уже всё длится...

Старый

Цитата: Inti от 06.12.2025 21:08:43Ездить каждый день на такси\юбере дороговато. Если роботакси эту цену понизят - то ездить каждый день на роботакси будет дешевле чем владеть своей машиной.
На работу/с работы все едут одновременно. Потребуется большой парк такси которые 22 часа в сутки будут простаивать. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

simple


Цитата: Водитель от 07.12.2025 12:53:35И по поводу дешевизны это тоже и серии визионерства Маска. На визионерский Кибартрак за 49К были миллионы фантазирующих. Но реальный Кибертрак за 100К, и даже на 70К никого не нашлось.

там другая причина была, его просто не было, а когда появился, спрос остыл, плюс качество разочаровало

Dulevo

Кибертрак был рискованной ставкой и все это включая Маска признавали.

Слишком необычный дизайн - оттолкнул большую часть желающих.



Водитель

Цитата: Dulevo от 07.12.2025 19:46:58Кибертрак был рискованной ставкой и все это включая Маска признавали.

Слишком необычный дизайн - оттолкнул большую часть желающих.



Слишком необычный дизайн был с самого начала и он не оттолкнул миллионы фантазирующих.

Цена привела их в рассудок. И спрос остудила.
 

ShamgA

Цитата: Ну-и-ну от 07.12.2025 16:34:04...Т.е. на практике поездок более 60 в месяц, не менее. И у роботакси как замены своей машины для обычного жителя пригородов шансов нет вообще.

PS: Удалёнка нынче вообще не фактор, таких на взгляд около 1%...
У сестры муж вообще из дома работает и «на работу» не ездит.
Но: трое детей, две школы, музыка, бассейн, лыжи у детей. Бассейн, спортзал у родителей. Какое роботакси?

Dulevo

Это все крайние случаи.

Ну вот возьмем другой крайний случай. Муж с женой на пенсии. Всех поездок - к врачу раз в месяц и за продуктами раз в неделю.
Личное авто ради этого держать - дороговато. На публичном транспорте трястись час под дождем и снегом. 
Будет альтернатива - многие задумаются.
И число пенсионеров - не маленькое.

cross-track

Цитата: ShamgA от 07.12.2025 21:52:57
Цитата: Ну-и-ну от 07.12.2025 16:34:04...Т.е. на практике поездок более 60 в месяц, не менее. И у роботакси как замены своей машины для обычного жителя пригородов шансов нет вообще.

PS: Удалёнка нынче вообще не фактор, таких на взгляд около 1%...
У сестры муж вообще из дома работает и «на работу» не ездит.
Но: трое детей, две школы, музыка, бассейн, лыжи у детей. Бассейн, спортзал у родителей. Какое роботакси?
А есть кому их всех возить? Если да, тогда покупать свою машину, если нет, то роботакси. А на роботакси муж на удаленке заработает)
Live and learn

Inti

Цитата: Dulevo от 07.12.2025 22:01:07Это все крайние случаи.

Ну вот возьмем другой крайний случай. Муж с женой на пенсии. Всех поездок - к врачу раз в месяц и за продуктами раз в неделю.
Личное авто ради этого держать - дороговато. На публичном транспорте трястись час под дождем и снегом.
Будет альтернатива - многие задумаются.
И число пенсионеров - не маленькое.
Таких крайних случаев - полным-полно. Понятное дело что для семьи с тремя детьми роботакси не подойдёт. Однако же в той же Америке очень много одиноких и бездетных людей, также есть живущие в таких местах где в магазины можно пешком ходить, максимум нужна тележка. Сейчас он иногда пользуются такси, могли бы и чаще но дорого, если роботакси будут дешевле - то больше ими будут пользоваться.
У каршеринга есть недостатки: 1) нужно самому до машины добираться, они не на каждом углу ждут 2) брать на час большого смысла нет а на день дорого 3) обязательно нужно иметь водительские права 

У роботакси от Теслы пока что вижу один главный недостаток - это седан а не вместительная машина с низким полом в которую можно например закатить тележку с продуктами если использовать её для шоппинга по нескольким магазинам. Седан впрочем тоже нужен, особенно для хайвеев, но желательно и чисто городскую модель иметь тоже. А впрочем Тесла вроде бы показывала что-то вроде небольшого электробуса:


Такие штуковины вполне могли бы заменять общественный транспорт.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

vlad7308

Нууу..
Я вот на себя прикидываю..
У меня машина всю жизнь была, после 25 лет. Я привык что она есть. Я умею водить, иногда даже получаю от этого удовольствие.

Однако если я вызываю такси, и оно надежно приезжает через 5 минут....и стоит в итоге сравнимо с расходами на личное авто...а зачем мне тогда личное авто? Для турпоездок в ипеня разве что? Хмм да, это важно. Мне. Пока.
Но это мне. И пока.
это оценочное суждение

cross-track

А в больших городах еще проблема со стоянками. И финансовая в том числе.
Live and learn

Водитель

Всё вышеперечисленное не новая проблема. Решается уже сейчас ОТ, такси и каршерингом. И единственное, на что упирают апологеты такси от Маска это цена. Она магически должна быть сильно ниже. А если не будет? А очень вероятно может и не быть. То это просто такси.

cross-track

Цитата: Водитель от 07.12.2025 22:58:02Всё вышеперечисленное не новая проблема. Решается уже сейчас ОТ, такси и каршерингом. И единственное, на что упирают апологеты такси от Маска это цена. Она магически должна быть сильно ниже. А если не будет? А очень вероятно может и не быть. То это просто такси.
это просто такси, но без водителя, которому нужно платить зарплату.
Live and learn

Водитель

Цитата: cross-track от 07.12.2025 23:05:18
Цитата: Водитель от 07.12.2025 22:58:02Всё вышеперечисленное не новая проблема. Решается уже сейчас ОТ, такси и каршерингом. И единственное, на что упирают апологеты такси от Маска это цена. Она магически должна быть сильно ниже. А если не будет? А очень вероятно может и не быть. То это просто такси.
это просто такси, но без водителя, которому нужно платить зарплату.
Будете платить владельцу за дополнительное обслуживание, чем сейчас в том числе занимается и водитель. 

cross-track

Цитата: Водитель от 07.12.2025 23:24:05
Цитата: cross-track от 07.12.2025 23:05:18
Цитата: Водитель от 07.12.2025 22:58:02Всё вышеперечисленное не новая проблема. Решается уже сейчас ОТ, такси и каршерингом. И единственное, на что упирают апологеты такси от Маска это цена. Она магически должна быть сильно ниже. А если не будет? А очень вероятно может и не быть. То это просто такси.
это просто такси, но без водителя, которому нужно платить зарплату.
Будете платить владельцу за дополнительное обслуживание, чем сейчас в том числе занимается и водитель.
Зарплаты у водителей такси (плюс налог, плюс страховка) - это существенная часть общих затрат.
Live and learn

Водитель

Цитата: cross-track от 07.12.2025 23:26:49
Цитата: Водитель от 07.12.2025 23:24:05
Цитата: cross-track от 07.12.2025 23:05:18
Цитата: Водитель от 07.12.2025 22:58:02Всё вышеперечисленное не новая проблема. Решается уже сейчас ОТ, такси и каршерингом. И единственное, на что упирают апологеты такси от Маска это цена. Она магически должна быть сильно ниже. А если не будет? А очень вероятно может и не быть. То это просто такси.
это просто такси, но без водителя, которому нужно платить зарплату.
Будете платить владельцу за дополнительное обслуживание, чем сейчас в том числе занимается и водитель.
Зарплаты у водителей такси (плюс налог, плюс страховка) - это существенная часть общих затрат.
Не спорю. Просто стараюсь копнуть глубже. У нас сейчас основные посетители самомоек днем это такси. Водители моют свои авто, в плохую погоду и не один раз в день.

Нужны автоавтомойки с оптимусами. Это затраты которых сейчас как бы нет. Заправка. Индукционная заправка это круто. Но их тоже нужно построить и обслуживать.

И банальная жадность. Зачем мне продавать по себестоимости, если я как владелец таксопарка смогу больше зарабатывать с одного авто. Маск сам так делает с Фэлкон 9.

В общем в 2 цента миля я не верю.

cross-track

Цитата: Водитель от 07.12.2025 23:53:50В общем в 2 цента миля я не верю.
2 цента миля - это фантастика. А кто называл такую цену? 
Если будет 20 центов миля - роботакси тоже будет намного выгоднее обычного такси.
Live and learn

Ну-и-ну

Что-то и в 20 центов за милю не верится. Мои 7 тыс. за год за владение машиной вообще - это где-то 10-12 тыс. миль. Т.е. заметно дороже 20 центов за милю.

nonconvex

Цитата: cross-track от Сегодня в 00:24:21
Цитата: Водитель от 07.12.2025 23:53:50В общем в 2 цента миля я не верю.
2 цента миля - это фантастика. А кто называл такую цену?
Если будет 20 центов миля - роботакси тоже будет намного выгоднее обычного такси.
Были такие разговоры в теме про многоразовые ракеты. Дескать мудрый Маск цену выведения вдесятеро снизит! А когда он ее снизил на десять процентов, пошли разговоры про базар, дескать пройдите. Вот и тут точно такая же история. Выяснится, что заряжать надо, амортизация там, налоги, в том числе дорожные, а еще нужно платить оператору с джойстиком, и так далее, и тому подобное. А самое главное - Маску срочно нужны деньги, конечно же на освоение Марса. Как бы оно дороже не оказалось .

Dulevo

У Убера сейчас стоит 0.8-1.4  доллара за милю.
Почему снижение всего в 4 раза кажется невозможным? Водителя же убираем. Будет сначала операторы один на несколько машин - но их потом тоже потихоньку будут уменьшать.

Понятно что поначалу цены будут такими же или чуть ниже чем у Убера.
Но потом - когда наладят дело - цены будут снижать (для борьбы с конкурентами)

И кстати - по 2 цента за милю не нашел. Обещали 20 без налогов.С учетом налогов - 30-40 центов.