Tesla мастер план 3

Автор Dulevo, 06.04.2023 11:20:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

nonconvex

Цитата: Ну-и-ну от 12.11.2025 21:49:41Приехал третий квартал, в мире почти 16 тыс. S+X+Cybertruck продали
Ну это понятно, торопились скидку с налогов получить. Но все, с 30 сентября халявы нет. Вот теперь можно спокойно идти и покупать какой нибудь втыкаемый гибрид, без суеты.

Inti

Цитата: Виктор  Кондрашов от 12.11.2025 20:59:10
Цитата: ОАЯ от 12.11.2025 19:26:09Возможно, что и так.
Но читал основным преимуществом Тесла дешевизна происходящая от материала батарей.
Ну, не знаю - оценивать крутость автомобиля по "1.6km more electrical wiring"?
Во первых надо смотреть на химический состав материалов электродов батарей.
Во вторых сейчас в автомобиле даже от музыкального центра до колонок тянут оптические провода.
В третьих не каждая замена нескольких параллельных проводов полезнее одного последовательного.
Думаю, там (в Тесле) во многом просто расположение блоков такое, что вместо жгутов просто разъемами межблочными/межплатными зачастую обходятся.
Нет, в Тесле, и кстати в новейших китайцах, просто гораздо больше чипов, и это позволяет экономить на проводах и их монтаже, в итоге получается проще и дешевле. Я недавно пробовал объяснить это Старому в ЧД - https://blackhole.su/index.php?msg=2784296 - в итоге он обиделся и забанил меня по очередному выдуманному предлогу.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

nonconvex

Цитата: Inti от 14.11.2025 03:41:32Нет, в Тесле, и кстати в новейших китайцах, просто гораздо больше чипов, и это позволяет экономить на проводах и их монтаже, в итоге получается проще и дешевле. Я недавно пробовал объяснить это Старому в ЧД - https://blackhole.su/index.php?msg=2784296 - в итоге он обиделся и забанил меня по очередному выдуманному предлогу.
Всегда считалось, что экономия на монтаже появляется, когда чипов меньше, но с большей степенью интеграции. Вы что то новенькое придумали. 

Inti

#2363
Цитата: nonconvex от 14.11.2025 03:51:43
Цитата: Inti от 14.11.2025 03:41:32Нет, в Тесле, и кстати в новейших китайцах, просто гораздо больше чипов, и это позволяет экономить на проводах и их монтаже, в итоге получается проще и дешевле. Я недавно пробовал объяснить это Старому в ЧД - https://blackhole.su/index.php?msg=2784296 - в итоге он обиделся и забанил меня по очередному выдуманному предлогу.
Всегда считалось, что экономия на монтаже появляется, когда чипов меньше, но с большей степенью интеграции. Вы что то новенькое придумали.
Пожалуй стоит открыть ссылку на ЧД и посмотреть на приведённый мною пример.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

nonconvex

Цитата: Inti от 14.11.2025 03:58:28
Цитата: nonconvex от 14.11.2025 03:51:43
Цитата: Inti от 14.11.2025 03:41:32Нет, в Тесле, и кстати в новейших китайцах, просто гораздо больше чипов, и это позволяет экономить на проводах и их монтаже, в итоге получается проще и дешевле. Я недавно пробовал объяснить это Старому в ЧД - https://blackhole.su/index.php?msg=2784296 - в итоге он обиделся и забанил меня по очередному выдуманному предлогу.
Всегда считалось, что экономия на монтаже появляется, когда чипов меньше, но с большей степенью интеграции. Вы что то новенькое придумали.
Пожалуй стоит открыть ссылку на ЧД и посмотреть на приведённый мною пример.
не стоит, вы там управляющий сигнал по радио пустили. 

Inti

Цитата: nonconvex от 14.11.2025 04:28:07
Цитата: Inti от 14.11.2025 03:58:28
Цитата: nonconvex от 14.11.2025 03:51:43
Цитата: Inti от 14.11.2025 03:41:32Нет, в Тесле, и кстати в новейших китайцах, просто гораздо больше чипов, и это позволяет экономить на проводах и их монтаже, в итоге получается проще и дешевле. Я недавно пробовал объяснить это Старому в ЧД - https://blackhole.su/index.php?msg=2784296 - в итоге он обиделся и забанил меня по очередному выдуманному предлогу.
Всегда считалось, что экономия на монтаже появляется, когда чипов меньше, но с большей степенью интеграции. Вы что то новенькое придумали.
Пожалуй стоит открыть ссылку на ЧД и посмотреть на приведённый мною пример.
не стоит, вы там управляющий сигнал по радио пустили.

Радио\блутус там только для программирования контроллера с помощью телефона. После чего радио не нужно от слова совсем. Контроллер и чипы с огоньками потом работают без телефона используя общую шину.  
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

nonconvex

Цитата: Inti от 14.11.2025 04:35:46
Цитата: nonconvex от 14.11.2025 04:28:07
Цитата: Inti от 14.11.2025 03:58:28
Цитата: nonconvex от 14.11.2025 03:51:43
Цитата: Inti от 14.11.2025 03:41:32Нет, в Тесле, и кстати в новейших китайцах, просто гораздо больше чипов, и это позволяет экономить на проводах и их монтаже, в итоге получается проще и дешевле. Я недавно пробовал объяснить это Старому в ЧД - https://blackhole.su/index.php?msg=2784296 - в итоге он обиделся и забанил меня по очередному выдуманному предлогу.
Всегда считалось, что экономия на монтаже появляется, когда чипов меньше, но с большей степенью интеграции. Вы что то новенькое придумали.
Пожалуй стоит открыть ссылку на ЧД и посмотреть на приведённый мною пример.
не стоит, вы там управляющий сигнал по радио пустили.

Радио\блутус там только для программирования контроллера с помощью телефона. После чего радио не нужно от слова совсем. Контроллер и чипы с огоньками потом работают без телефона используя общую шину. 
Ну вот, а в автомобиле все несколько иначе. Там вам и шина данных (CAN) и шины питания. 

Inti

Цитата: nonconvex от 14.11.2025 04:59:16в автомобиле все несколько иначе. Там вам и шина данных (CAN) и шины питания. 
Ну понятно что автомобиль отличается от гирлянды. Гирлянда просто иллюстрирует как можно избавиться от километров проводов используя чипы на общей шине.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

nonconvex

Цитата: Inti от 14.11.2025 05:19:02
Цитата: nonconvex от 14.11.2025 04:59:16в автомобиле все несколько иначе. Там вам и шина данных (CAN) и шины питания.
Ну понятно что автомобиль отличается от гирлянды. Гирлянда просто иллюстрирует как можно избавиться от километров проводов используя чипы на общей шине.
Ну так вот, в Форде - общие шины. А в Тесле как?

Inti

Цитата: nonconvex от 14.11.2025 06:12:55
Цитата: Inti от 14.11.2025 05:19:02
Цитата: nonconvex от 14.11.2025 04:59:16в автомобиле все несколько иначе. Там вам и шина данных (CAN) и шины питания.
Ну понятно что автомобиль отличается от гирлянды. Гирлянда просто иллюстрирует как можно избавиться от километров проводов используя чипы на общей шине.
Ну так вот, в Форде - общие шины. А в Тесле как?
В ЧД этот спор со Старым начался вот с этого моего поста о том что по этому поводу сказал глава Форда - https://blackhole.su/index.php?msg=2783728
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

nonconvex

Цитата: Inti от 14.11.2025 06:47:02
Цитата: nonconvex от 14.11.2025 06:12:55
Цитата: Inti от 14.11.2025 05:19:02
Цитата: nonconvex от 14.11.2025 04:59:16в автомобиле все несколько иначе. Там вам и шина данных (CAN) и шины питания.
Ну понятно что автомобиль отличается от гирлянды. Гирлянда просто иллюстрирует как можно избавиться от километров проводов используя чипы на общей шине.
Ну так вот, в Форде - общие шины. А в Тесле как?
В ЧД этот спор со Старым начался вот с этого моего поста о том что по этому поводу сказал глава Форда - https://blackhole.su/index.php?msg=2783728
У вас свое то мнение есть? А то вот, смотрите, провода как провода, из модели У.


Inti

Цитата: nonconvex от 14.11.2025 07:52:32У вас свое то мнение есть? А то вот, смотрите, провода как провода, из модели У.
Фарли сравнивал с тройкой а не с Y. 
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

nonconvex

Цитата: Inti от 14.11.2025 08:09:15
Цитата: nonconvex от 14.11.2025 07:52:32У вас свое то мнение есть? А то вот, смотрите, провода как провода, из модели У.
Фарли сравнивал с тройкой а не с Y.
Там тоже самое.


Inti

Цитата: nonconvex от 14.11.2025 08:42:53
Цитата: Inti от 14.11.2025 08:09:15
Цитата: nonconvex от 14.11.2025 07:52:32У вас свое то мнение есть? А то вот, смотрите, провода как провода, из модели У.
Фарли сравнивал с тройкой а не с Y.
Там тоже самое.


На мой взгляд в 2-2.5 раза меньше. Кроме того, на ваших картинках далеко не вся проводка по всему автомобилю. Остаётся только поверить ген. директору Форда.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

nonconvex

Цитата: Inti от 14.11.2025 16:45:54
Цитата: nonconvex от 14.11.2025 08:42:53
Цитата: Inti от 14.11.2025 08:09:15
Цитата: nonconvex от 14.11.2025 07:52:32У вас свое то мнение есть? А то вот, смотрите, провода как провода, из модели У.
Фарли сравнивал с тройкой а не с Y.
Там тоже самое.


На мой взгляд в 2-2.5 раза меньше. Кроме того, на ваших картинках далеко не вся проводка по всему автомобилю. Остаётся только поверить ген. директору Форда.
Попробуйте увеличить картинку. Кстати говоря, это разные пучки. Выше была проводка кабины, ниже - двигателя. Но речь то не о том. Избежать этой паутины невозможно, из соображений ремонтопригодности. Соответственно, чем больше оборудования в кабине, тем больше до этого оборудования проводов. 


Inti

Цитата: nonconvex от 14.11.2025 18:10:21чем больше оборудования в кабине, тем больше до этого оборудования проводов. 
Я думаю что Джим Фарли это понимает. И тем не менее он был неприятно удивлён тем что в Тесле 3 проводов на полтора километра меньше чем у Mustang Mach-E от Ford.
Лично я думаю что причина в более продвинутой архитектуре которая использует больше чипов. Но доказывать это не собираюсь  8)
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

nonconvex

Цитата: Inti от 14.11.2025 18:46:55
Цитата: nonconvex от 14.11.2025 18:10:21чем больше оборудования в кабине, тем больше до этого оборудования проводов.
Я думаю что Джим Фарли это понимает. И тем не менее он был неприятно удивлён тем что в Тесле 3 проводов на полтора километра меньше чем у Mustang Mach-E от Ford.
Лично я думаю что причина в более продвинутой архитектуре которая использует больше чипов. Но доказывать это не собираюсь  8)
Порядка трех тысяч, как в Тесле, так и в электрическом Форде, причем львиная доля их очевидно ассоциирована с обслуживанием ячеек батареи.

Inti

Цитата: nonconvex от 14.11.2025 18:53:09
Цитата: Inti от 14.11.2025 18:46:55
Цитата: nonconvex от 14.11.2025 18:10:21чем больше оборудования в кабине, тем больше до этого оборудования проводов.
Я думаю что Джим Фарли это понимает. И тем не менее он был неприятно удивлён тем что в Тесле 3 проводов на полтора километра меньше чем у Mustang Mach-E от Ford.
Лично я думаю что причина в более продвинутой архитектуре которая использует больше чипов. Но доказывать это не собираюсь  8)
Порядка трех тысяч, как в Тесле, так и в электрическом Форде, причем львиная доля их очевидно ассоциирована с обслуживанием ячеек батареи.
Помучил ЧатЖПТ, и кажется что главная причина в том что у Теслы гораздо меньше электронных блоков управления(но каждый выполняет больше функций), и также используется Ethernet.

Ford Mach-E:
  • ~35 ECU
  • проводка ≈ 3–3.5 км
  • множество CAN/LIN
  • каждая функция — отдельный блок
  • много разъёмов → больше отказов

Tesla Model 3:
  • ~12 ECU
  • проводка ≈ 1.5–2 км
  • Ethernet + зональная архитектура
  • мощные централизации
  • уменьшение массы, стоимости и сложности
  • меньше точек отказа

Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

nonconvex

Цитата: Inti от 15.11.2025 05:41:42Tesla Model 3:
  • ~12 ECU
  • проводка ≈ 1.5–2 км
  • Ethernet + зональная архитектура
  • мощные централизации
  • уменьшение массы, стоимости и сложности
  • меньше точек отказа


Жгуты выше видели? Такая же куча разъемов.