Неизвестная модификация МиГ-25 для отработки узлов Бурана

Автор Kork, 23.03.2023 11:58:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kork

В книге "Курьезы военной медицины и экспертизы" за авторством  Ломачинского А.А есть весьма интересные строки:

"В начале 80-х в Советском Союзе развернулись работы по созданию космического корабля многоразового использования «Буран». Корабль был создан, да только не использовался — перестройка помешала. Но в те годы о такой перспективе российских космических новаций ещё никто не ведал, и научные изыскания в данной области шли полным ходом. Одной из задач было создать автоматическую систему планирования и посадки. При посадке все космические челноки больше всего похожи на летящие с громадной скоростью утюги с маленькими крылышками, нежели на самолеты — топлива в них уже нет и двигатели не работают. В СССР был один очень скоростной истребитель-перехватчик МИГ-25. До появления американского SR-71 (Black Bird), он более десятилетия держал абсолютный рекорд скорости для самолетов. Вот и создали из него машину по испытанию некоторых узлов «Бурана», конечно же проведя глубокую модернизацию самого планера МИГа. Многие дюралевые детали внешней обшивки сменили на титан, а там где был титан, стал ниобий. Из-за громадной стоимости эту машину, существовавшую в единственном экземпляре, в шутку стали называть «жарптицей». Изначально выбрали учебный, двухпилотный, вариант МИГа. Первое место было освобождено под испытуемую навигационную систему, а на заднем месте сидел пилот — он корректировал, а по тому времени и программировал, электронику по принципу «аналог моих действий», ну и сажал самолет, если автоматика барахлила. Для придания дополнительного силового момента и достижения необходимой скорости придумали нехитрый, но весьма эффектвиный метод «разгона на лапах» — вместо ракет и подвесных топливных баков под крыльями подвесили твердотопливные ускорители. Истребитель ими «стрелял», как ракетами, но не отпускал их со своих «лап» до полной выработки топлива. По слухам, этот самолетно-ракетный гибрид перекрывал SR-71 и по скорости, и по потолку, забираясь на 4-х Махах (скоростях звука) далеко за 30 км, где и сам-то аэродинамический полёт крайне проблематичен — воздуха мало. Правда активное полётное время было очень коротким — около двадцатитридцати минут, но для поставленной задачи большего и не требовалось. Само собой разумеется, что для экономии времени и средств, модернизировали только то, что не менять было нельзя. Самолёт не предназначался для долгой эксплуатации, и многие узлы безжалостно выкидывались для облегчения взлетной массы, что неизбежно сказалось на общей надёжности машины И вот однажды, по неведомым мне причинам, на пике высоты и скорости случилось ЧП — сброс колпака, как при катапультировании лётчика. При этом само кресло с лётчиком не «отстрелилось». Летуны таких машин всегда находятся в специальных стратосферных костюмах, способных компенсировать разгерметизацию, да только не в позиции мотоциклиста на скоростях вчетверо превышающих скорость звука. Давайте опять вспомним школьную физику — сопротивление среды возрастает пропорционально квадрату возрастания скорости. То есть, если обычный летчик-истребитель с громадным риском для жизни катапультируется на двух скоростях звука (а это уже быстрее скорости снайперской пули) — поток воздуха ломает кости и рвёт в клочья суперпрочный материал костюма и обшивку кресла. В данном случае сопротивление среды было в четыре раза выше. На скорости 4М трение об воздух даже метал горячим делает, а уж пластик-синтетику... Четырёхкратного запаса прочности не только для лёгких скафандров, но и для тяжёлой техники не предусмотрено".

Поверхностный поиск информации ни к чему не привел, мб вы что—нибудь знаете.

Бертикъ

Зато в интернете находится следующее:
ЦитироватьАндрей Анатольевич Ломачинский — военный врач, судмедэксперт и писатель. Писательский жанр — медицинские байки, профессиональный чёрный юмор. Ломачинский окончил Военно-медицинскую академию им. С. М. Кирова в Ленинграде. С 2000 годов проживает в США и работает по специальности.
Подозреваю, что байка родилась из инфы про реальный МиГ-25ПУ №22, который слyжил для разработки и уточнения алгоритмов yпpавления тpаектоpией ВКС "Бypан" во вpемя полета на высотах ниже 20000 м, pегистpации паpаметpов аппаpатypы автоматического yпpавления, испытания боpтовой телевизионной аппаpатypы, подготовки и тpениpовки экипажей "Бypана".
А то, что этот самолет поднялся на 30000 м и там убил своего пилота - байка.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

triage

ЦитироватьВ СССР был один очень скоростной истребитель-перехватчик МИГ-25. До появления американского SR-71 (Black Bird), он более десятилетия держал абсолютный рекорд скорости для самолетов
хорошая байка

Leroy


Шамс

Надо перенести в тему про космические байки.

Arzach

Цитата: triage от 23.03.2023 13:12:23
ЦитироватьВ СССР был один очень скоростной истребитель-перехватчик МИГ-25. До появления американского SR-71 (Black Bird), он более десятилетия держал абсолютный рекорд скорости для самолетов
хорошая байка
Скорее ошибка из-за незнания предмета. Кто-то просто посмотрел на список рекордов и увидел, что абсолютный рекорд скорости на SR-71 был официально зарегистрирован лишь в 1976 году, будто он прямо из колыбели в рекордсмены попал.

opinion

МиГ-25 - первый полёт 6 марта 1964, начало эксплуатации - 1970 год .
SR-71 - 22 декабря 1964 года, начало эксплуатации - 1966 год.
Собственно, МиГ-25 и разрабатывался для того, чтобы гоняться за SR-71.


ЦитироватьРегламентирующие документы не рекомендуют поддерживать скорость полёта М = 2,83 более 5 минут ввиду чрезмерного нагрева конструкции планера и топлива в баках. На приборной панели МиГ-25 установлено предупреждающее табло «Темпер. тормож.», при загорании которого лётчик должен уменьшить воздушную скорость.
There are four lights

triage

#7
Цитата: opinion от 23.03.2023 19:57:01МиГ-25 - первый полёт 6 марта 1964, начало эксплуатации - 1970 год .
SR-71 - 22 декабря 1964 года, начало эксплуатации - 1966 год.
Собственно, МиГ-25 и разрабатывался для того, чтобы гоняться за SR-71.
разрабатывался он для применения против того из чего SR-71 появился где первый полет в 1962, а первый полет свыше 3Мах в 1963.