Пленка АШ-1

Автор Шамс, 26.02.2023 03:14:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sychbird

Цитата: Старый от 27.02.2023 21:14:53
Цитата: ETO от 27.02.2023 14:00:25а я висел час за бортом электрички, рюкзак на скорости 100 км/ч цеплялся иногда за всякие столбы,
Маловата, маловата скорость для электрички, должна быть как минимум раза в полтора больше.
Цитата: ETO от 27.02.2023 14:00:25Но рюкзак задевал за столбы, увы, это факт
Чтото великоват контур приближения столбов. Должен был задевать ты весь. Как минимум затылком.
 Палыч, ты хоть раз электричку то видел? А столбы вдоль железной дороги?
https://prv0.lori-images.net/zheleznaya-doroga-0001623640-preview.jpg
Ты, тезка, просто не видел туристский рюкзак со всеми прибамбасами и подвесками. :D
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Старый

Цитата: sychbird от 28.02.2023 00:20:22Ты, тезка, просто не видел туристский рюкзак со всеми прибамбасами и подвесками. :D
Негабарит 4-й категории? Требует остановки встречного движения? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

С. Тушин(ский)

Цитата: Старый от 27.02.2023 21:03:46
Цитата: ETO от 27.02.2023 11:52:55и ситуация описана не совсем верно. Скажем, не крышки, а чехлы.
При том. На станции как и положено все ремувки были красного цвета. А камеру делали фотики в Красногорске и по своей традиции крышки на объективы поставили чёрного цвета. На время работ объективы были естественно под крышками. Перед накаткой обтекателя всю красноту как и положено убрали иии...  лишь в последний момент заметили что кажется есть ещё чтото лишнее.
 Такова легенда, естественно.
На самом деле, крышки с объектива так и не сняли. Но американская пленка оказалась настолько чувствительной... Как такая версия?

Старый

Цитата: С. Тушин(ский) от 28.02.2023 08:34:05На самом деле, крышки с объектива так и не сняли. Но американская пленка оказалась настолько чувствительной... Как такая версия?
Так вот почему снимки получились такие неконтрастные!  8)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

sychbird

Цитата: Старый от 28.02.2023 00:24:53
Цитата: sychbird от 28.02.2023 00:20:22Ты, тезка, просто не видел туристский рюкзак со всеми прибамбасами и подвесками. :D
Негабарит 4-й категории? Требует остановки встречного движения? ;)
Могло что-то болтаться от напора встречного потока. ;)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Serge V Iz

Цитата: Старый от 28.02.2023 08:49:47
Цитата: С. Тушин(ский) от 28.02.2023 08:34:05На самом деле, крышки с объектива так и не сняли. Но американская пленка оказалась настолько чувствительной... Как такая версия?
Так вот почему снимки получились такие неконтрастные!  8)
Не. Они как раз контрастные слишком. Коварство американцев и тут сыграло. А вот шум, мусор и зернистость мы этим фотографам простить не можем. Не могли простые ровные плоские крышки сделать? Обязательно надо было эту искусственную шероховатость с волнистотью делать? Эстеты, блин.

 ;D

mik73

Цитата: ETO от 26.02.2023 21:04:59
ЦитироватьНо 1/100, из приведенных, это самая длинная выдержка.
это Ивановский лопухнулся. Это из его воспоминаний
так всё сходится.
был ряд выдержек от 1/200 до 1/1800
а предлагали - самую короткую 1/100 (а остальные еще длиннее). Вот и получается - увеличить весь ряд выдержек практически в 10 раз (ну в 8).
Вместо этого, по результатам эксперимента,  сделали самую длинную 1/100 и на этом успокоились.

ETO

Цитата: mik73 от 28.02.2023 17:41:15место этого, по результатам эксперимента,  сделали самую длинную 1/100 и на этом успокоились.
Везде написано, что не сделали. Везде от 1/200 до 1/800
В борьбе за народное дело он был инородное тело

Serge V Iz

Цитата: ETO от 28.02.2023 17:46:34
Цитата: mik73 от 28.02.2023 17:41:15место этого, по результатам эксперимента,  сделали самую длинную 1/100 и на этом успокоились.
Везде написано, что не сделали. Везде от 1/200 до 1/800

Не знаю, какое у них там было относительное отверстие. Но на моих всех обычных объективах 1/800 при ISO400 для Луны -- пересвет. Это здесь, под атмосферой.

mik73

#149
Цитата: Serge V Iz от 28.02.2023 18:34:39Не знаю, какое у них там было относительное отверстие.
Согласно Богатов Г. Б. Как было получено изображение обратной стороны Луны. — М.Л.: Госэнергоиздат 1961. А также Luna 3  NASA Space Science Data Coordinated Archive.

Камера АФА-Е1 имела два объектива. Съёмка производилась на два кадра обоими объективами одновременно с автоматическим измерением экспозиции (как было реализовано то измерение - не нашёл, хотя в те годы такое уже делать умели, обычно по отдельному фотодатчику).
фокусное и светосила:
200 мм f/5.6
500 мм f/9.5

Serge V Iz

#150
Цитата: mik73 от 28.02.2023 22:10:46200 мм f/5.6
500 мм f/9.5
Не особо отличаются от типичных современных, которые лишь немного "светлее" )

Освещенность под прямым солнечным светом более 125 000 люкс, t=1/800, возьмем остальное типичным для рефракторной оптики

H(200мм) = qLt/N^2 = 0.6*125000*1/800/(5.6)^2 ~ 3
H(500мм) = qLt/N^2 = 0.6*125000*1/800/(9.5)^2 ~ 1

"Оптимальная" чувствительность для самой короткой из выдержек
S(200мм) = 78/3
S(500мм) = 78/1

Но "аналоговая" пленка прощает промах раз в пять, при коррекции проявления, т.е., для 500 мм могло получиться более-менее. А в 200мм и должно быть, получается, видно только чёрные-чёрные моря. )

Feol

Как говорили в советское время: "Солнца нету или есть - диафрагма 5.6" :)
Всем пользователям нравится это сообщение.

ETO

Цитата: Feol от 01.03.2023 10:42:14Как говорили в советское время: "Солнца нету или есть - диафрагма 5.6" :)
Истину глаголите! Именно по этому правилу я фотографировал все школьные годы. Не шибко хорошо, но иногда получалось. Главное - не думать долго. И даже экспонометр был
В борьбе за народное дело он был инородное тело

DiZed

Цитата: Feol от 01.03.2023 10:42:14Как говорили в советское время: "Солнца нету или есть - диафрагма 5.6" :)
насколько я помню, на смене-8м бесхитростный калькулятор экспозиции, совмещенный с шкалами выдержки и диафрагмы, предполагал, что диафрагма 5.6 устанавливается при заряженной пленке 64 единицы, тогда выдержка выбирается по символам погоды (ясно - 1/250, солнце в дымке - 1.125, облачно - 1.60, тучи - 1/30); а если хочешь приоткрыть диафрагму на стоп - на столько же уменьшаешть выдержку и наоборот. и это да, вполне сносно работало
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

ETO

Истину глаголите! Была у меня и Смена-8 (и другие Смены), а также ФЭД-3. На Фэде символов не было. Но ориентировался я точно так. Кстати, снимал и на плёнку и 32 и 128 и не мог понять, на хрена они нужны, если есть 64? Но вот цветная, кажется, вся была на 32. И негатив и "обращаемая" (слайдовая)
В борьбе за народное дело он был инородное тело

Feol

Я на ДС-4 исходил из светочувствительности 40 ед. гост.

https://club.foto.ru/forum/21/697483?ysclid=leq1itm7om856201127

Слайд снимал уже на импортных по процессу E-6. Но это совсем другая история.
Всем пользователям нравится это сообщение.

ETO

Цитата: Feol от 01.03.2023 22:03:47Слайд снимал уже на импортных по процессу E-6. Но это совсем другая история.
А я не помню никаких ДС-4. Либо память подводит, либо их не было в 60-х
В борьбе за народное дело он был инородное тело

Serge V Iz

А эти тогдашние "аэрофотоплёнки" были в районе первых сотен единиц. Уникальная вещь же - можно внутри помещений живых шевелящихся людей фотографировать, и никакого смаза.  :D

Видимо, от того за ними и гонялись )

Feol

Высокий контраст! В принципе, если это (контраст) приемлемо, то проявлением для многих ч/б, как я понимаю (в ч/б фотографии не очень) можно натянуть. В цветной сложнее. Что-то тянется, что-то нет. Слайд Фуджи обычно хорошо тянется ч/б перепроявлением. Provia-400 легко тянулась на 1600, цвета норм, но контраст будет... ... если это приемлемо :)

Хуже всего из современных тянется негативный Кодак Эктар. Этот перепроявления не переносит вообще. По росту времени перепроявки красный через оранжевый уходит в почти жёлтый. Видно по негативу сразу невооружённым глазом. Зелёные участки (соотв. красному) становятся синими. Но. Что интересно. Если его проявить штатно, затем слить раствор и залить воду минут на 5 при 25-27 град. (случайно получилось в аварийной ситуации :) ), то будет этот эффект ухода красного в оранж + очень сильноое повышении резкости при приемлемом росте зерна. Дальше, если под сканер, красный вытащить обратно фотошопом и подавить зерно стандартно чем-то типа Noiseavare, то получается совершенно уникальная для плёнки бритвенная резкость. Всё хочу его попробовать обработать, как слайд с обращением, и на чёрно-белой стадии покумекать с голодным проявлением. Под сканер однозначно, конечно. Ну да ладно. Наверное, это уже оффтоп.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Serge V Iz

#159
Цитата: Feol от 01.03.2023 22:37:03проявлением для многих ч/б, как я понимаю (в ч/б фотографии не очень) можно натянуть
Можно. Аж раз в пять. ) "Цвета", то есть яркости, станут совсем неестетственными, но полутона останутся, соотвественно, полутоновые детали всё еще будут читаться.

В конце концов, мы вообще когда-то ортопанхроматическими же пленками пользовались (это которые с красной лампой можно безопасно возиться). Только красные флаги на них были "какие-то не такие"  ;D