Энергетический вопрос на МКС

Автор eng. Alex, 05.10.2005 18:25:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

eng. Alex

Уважаемые участники, не подскажите, можно ли как-нибудь ознакомиться с вот этим документом: "Calculation of Power Balance of FGB Energy Block for ISS Program, Report EN-14B, September 30, 1998"?

foogoo

ЦитироватьУважаемые участники, не подскажите, можно ли как-нибудь ознакомиться с вот этим документом: "Calculation of Power Balance of FGB Energy Block for ISS Program, Report EN-14B, September 30, 1998"?

http://www.google.com/search?q=Calculation+of+Power+Balance+of+FGB+Energy+Block+for+ISS+Program%2C+Report+EN-14B%2C+September+30%2C+1998

eng. Alex

Как вы думаете где это я выше упомянутое название взял? :) Статью я прочитал, а вот отчёт ищу. С большим удовольствием гляну на русский вариант.

eng. Alex

Есть ещё вопросы:

1. Для расчёта энергетического баланса на борту и НКУ используется одна и та же математическая модель или на борту упрощённая?

2. Какой вид имеет мат. модель потребляемой электроэнергии каждой системой? Дискретная или непрерывная? Это - P(t), или она определена в другом базисе? Где можно найти технические требования по энергетической составляющей для разработчиков БО?

Буду признателен за ссылки на источники.

Andy_K64

ЦитироватьЕсть ещё вопросы:

1. Для расчёта энергетического баланса на борту и НКУ используется одна и та же математическая модель или на борту упрощённая?

2. Какой вид имеет мат. модель потребляемой электроэнергии каждой системой? Дискретная или непрерывная? Это - P(t), или она определена в другом базисе? Где можно найти технические требования по энергетической составляющей для разработчиков БО?

Буду признателен за ссылки на источники.
Ищите в материалах чтений Циолковского в Калуге, в Трудах Королевских чтений. Там могли быть доклады по этим вопросам.
Модели используют разные.

eng. Alex

ЦитироватьИщите в материалах чтений Циолковского в Калуге, в Трудах Королевских чтений. Там могли быть доклады по этим вопросам.
Модели используют разные.

Спасибо за наводку. Не могли бы вы подсказать, какя есть базовая литература по энергетическому обеспечению КА? Короче, что нужно почитать разработчику?

Andy_K64

Цитировать
ЦитироватьИщите в материалах чтений Циолковского в Калуге, в Трудах Королевских чтений. Там могли быть доклады по этим вопросам.
Модели используют разные.

Спасибо за наводку. Не могли бы вы подсказать, какя есть базовая литература по энергетическому обеспечению КА? Короче, что нужно почитать разработчику?
Вот тут не помогу. Я этими вопросами не занимаюсь.

eng. Alex

ЦитироватьВот тут не помогу. Я этими вопросами не занимаюсь.

Понятно, но и на том спасибо. Может кто-нибудь другой сможет подсказать? Меня интересуют вопросы построения систем статического и динамического упрваления энергопотреблением в целом. Немного меньше на уровне железа, хотя оно очень важно, немного больше на уровне мат. моделей и алгоритмов управления. Поскольку в космической технике это - жизненно важные вопросы, тема уже хорошо разработана, накоплен значительный опыт, выработаны правильные подходы. К сожалению, большое количество материалов до сих пор ДСП или стали частной собственностью унаследовавших их организаций. С источниками тяжело. :( В общем, советуйте все, кто что знает. Можно по-английски.

Ещё один частный вопрос. Во всех ли режимах производится расчёт энергетического баланса для включения/отключения БО? К примеу, в режиме "выживания" используется заранее спалнированные включения/отключения ряда приборов без расчётов их последствий или СЭО всегда учитывает текущий баланс?

eng. Alex

Andy, просмотрел я тут ещё разок книжку "Бортовые комплексы управления космическими аппаратами и проектирование их программного обеспечения", и заинтересовал меня следующий аспект. При проектировании ПО выбирается оптимум по нескольким критериям, причём достаточно жёстким. В процессе эксплуатации МКС, как не трудно заметить, многие исходные данные довольно сильно меняются. Каким образом степень этих вариаций учитывается в инчальной модели, ведь, к примеру, выбрать большую частоту прерывания по таймеру уже невозможно? Как часто вы сталкиваетесь с ограничениями изначальной модели при проектировании новых компонетнов ПО?

Andy_K64

ЦитироватьAndy, просмотрел я тут ещё разок книжку "Бортовые комплексы управления космическими аппаратами и проектирование их программного обеспечения", и заинтересовал меня следующий аспект. При проектировании ПО выбирается оптимум по нескольким критериям, причём достаточно жёстким. В процессе эксплуатации МКС, как не трудно заметить, многие исходные данные довольно сильно меняются. Каким образом степень этих вариаций учитывается в инчальной модели, ведь, к примеру, выбрать большую частоту прерывания по таймеру уже невозможно? Как часто вы сталкиваетесь с ограничениями изначальной модели при проектировании новых компонетнов ПО?
Мы, как эксплуатационники, не очень чувствуем эти ограничения. Получаем от разработчиков готовый продукт. И как они мучались, стараясь решить эти проблемы, не знаем. Они нас не слишком-то посвящают в эти тонкости. Да оно нам и не очень надо.

X

ЦитироватьКак вы думаете где это я выше упомянутое название взял?

 Lol, okay i get it now.

eng. Alex

ЦитироватьLol, okay i get it now.

Раз уж так получилось, то, уважаемый незнакомец, не подскажете ли вы где можно найти требования к целевому оборудованию?  :? Буду вам премного благодарен за предоставленную информацию.  :)

eng. Alex

Andy, на нашем сегменте по-прежнему никель-кадмиевые аккумуляторы, заменяемые каждые два года? Они действительно через два года заменяются или подольше живут? Какая ёмкость в конце срока службы, заявленные 60 А*ч или больше?

eng. Alex

Ещё один вопрос. В ПО планирования программы полёта для оценки энергетических параметров используется SPACE (частично, может быть) или что-то иное?

Andy_K64

ЦитироватьЕщё один вопрос. В ПО планирования программы полёта для оценки энергетических параметров используется SPACE (частично, может быть) или что-то иное?
На уровне исполнительского и оперативного планирования используется исключительно ПО собственной разработки. Есть там и программы прогноза прихода электроэнергии от СБ. Есть и программы расчета токов нагрузки в зависимости от планируемых режимов работы бортовых систем. Есть расчет баланса. Все ПО собственной разработки РКК "Энергия".

Bell

Вовращаясь к теме топика.
Меня вот несколько напрягает вопрос о энергетической платформе. Сейчас как говорят? Если штаты пообещают снабдать РС энергией до ~2012 г., то наше не будут ее строить и выводить. Вроде все ясно и понятно, однако получается какая-то неопределенная ситуация: пока они обещают - мы не строим, а вдруг они перестанут обещать? Будем сосать лапу и жеч свечки, пока не изготовим и не запустим? Учитывая горький опыт кидалова, что мы имели неудовольствие наблюдать на примере европейцев, японцев и нас самих после известных событий с шаттлами такой вариант развилия событий вполне возможен. Тут уж надо как-то заранее определится. Джентельменского честного слова маловато будет. Т.е. либо нам надо уже сейчас вплотную заняться созданием НЭП, либо - срочно заключать конкретный договор, который не позволит штатам отказатся от обещания. Впрочем, второй вариант лично мне представляется слишком сложным в реализации...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость