Перспективные двигатели для Воздушно - космического самолета

Автор futureuser, 26.09.2005 23:37:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

X

ЦитироватьКрылатые ракеты с ЖРД используются и поныне, и никто не думает от них отказываться. Яркий пример-Гранит.

Насчет вигателя у меня вопрос а какая там система подачи топлива, турбонасосная или вытеснительная?

 Гм.  :D

 На Граните стоит ТРД, испытывался вариант с СПВРД... :)

Ворон

Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Вадим Семенов

ЦитироватьЯ уже приводил в пример Белый Рыцарь Рутана - без ТРД, причём довольно допотопных ТРД, его сухая масса 8% от взлётной.

 То, что самолёт воздушно-космический, не меняет дела - Белый Рыцарь высотный дозвуковик, с громадными крыльями, маленькой нагрузкой на крыло.

Ну если что планер с мотором, что аппарат входящий в атмосферу с первой космической -- одно и то же, то я, пожалуй, дальше спорить не буду  :)
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

Ворон

Цитировать
ЦитироватьЯ уже приводил в пример Белый Рыцарь Рутана - без ТРД, причём довольно допотопных ТРД, его сухая масса 8% от взлётной.

 То, что самолёт воздушно-космический, не меняет дела - Белый Рыцарь высотный дозвуковик, с громадными крыльями, маленькой нагрузкой на крыло.

Ну если что планер с мотором, что аппарат входящий в атмосферу с первой космической -- одно и то же, то я, пожалуй, дальше спорить не буду  :)

 Да, планер с мотором, в общем случае нагружен посильнее. ;)

 Кстати, с орбиты премило падают титановые баки от разгонных блоков - без всякой теплозащиты, естесссственно. ;)

 Понимаете, Вадим Семенов, если ВКС использует ПВРД, то ему надо лететь при скоростных напорах 2 тонны на квадратный метр и выше.
 Потому ему не нужны очень большие крылья для создания необходимой подъёмной силы.
 А вот высотному дозвуковику нужны - скорость ограничена, а плотность воздуха мала на больших высотах.
 Общая нагрузка на крыло одинакова при одинаковой массе, а вот момент ломающий крыло для дозвуковика тем больше, чем длиннее крылья.
 Почему, думаете, Рутан запихивает топливо в баки на крыльях? :)

 И даже при таких "лопухах" получилось 8%. :) При этом не надо забывать, что у Белого Рыцаря есть ещё Весьмаааа Здоровенная кабина для размещения людей, которая ВКСу не нужна в таком масштабе. :)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Ворон

Кстати, для Неверующих В Развитие Технологий. ;)

 Вот "классический предшественник" самолёта Рутана - М-55 "Геофизика" - http://www.airwar.ru/enc/spy/m55.html

 Нормальная взлётная масса - 23400 кг, масса пустого самолёта - 14000 кг.
 Два двигателя, вроде это двигатели как у МиГ-31, тяга, по крайней мере такая же. Масса этих двигателей около 2,5 тонн - без двигателей планер будет иметь массу тонн 9, приблизительно.
 Это 38,46% от нормальной взлётной массы.

 Теперь White Knight - http://www.astronautix.com/stages/whinight.htm

 Сухая масса 1200 кг, масса заправленного - 4100 кг, двигатели - два  J85-GE-5 - http://www.airwar.ru/enc/engines/j85.html - масса двигателя 265 кг, их два.
 Значит масса планера без двигателей - 670 кг, кстати, как я говорил, там ещё кабина для людей большая есть. ;)

 White Knight прёт на себе SpaceShipOne - http://www.astronautix.com/craft/spaipone.htm - массой 3600 кг.

 Общая масса White Knight+SpaceShipOne = 4100+3600 = 7700 кг.

 Итак, удельная масса планера - (670/7700)*100% = 8,7%. :)
 Он в 4,4 раза относительно легче "Геофизики".

 Может кто скажет, чем М-55 "Геофизика" отличается эдаким, что не позволяет её сделать раза в 4 легче?
 Может она там с орбиты сходит или что ещё? ;)  :D
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

serb

ИМХО, конечно ;-)

Ворон

ЦитироватьНизачОт.
Конструкцию М-55 не знаем.

 Ну да.
 Рутан придумал Гениальную Конструкцию - Аж В 4 Раза Легче! ;)  :D
 А создатели М-55 были американские шпиёны, потому сделали тяжеленный самолёт. ;)  :D

 Для интереса посмотрите все высотные дозвуковики, у них всех массовое совершенство около 0,5-0,6. U2 и т. п.

 (Ерунду посодержательнее сочиняйте, в качестве возражения.)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

serb

ЦитироватьДва двигателя, вроде это двигатели как у МиГ-31, тяга, по крайней мере такая же.
Бродяга, прежде, чем делать открытие - посмотрите в справочник (с)
ИМХО, конечно ;-)

Ворон

Цитировать
ЦитироватьДва двигателя, вроде это двигатели как у МиГ-31, тяга, по крайней мере такая же.
Бродяга, прежде, чем делать открытие - посмотрите в справочник (с)

 serb, прежде чем покупать комп, купите Мозги. ;)

 Это я со слов Старого говорю, что двигатель тот же. ;)

 Меня, собственно, интересует Масса двигателя, если до вас это не дошло, для того, чтобы вычесть её из общей массы пустого самолёта. :)
 Двигатель МиГ-31 - Весьма Тяжеленный, реально стоящий на М-55 Легче? ;)
 Тогда масса планера будет Ещё Больше.

 ("Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и думать." - Как говорил один весьма умный программер аж в годы 80-е.) ;)  :D
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

serb

Цитироватьserb, прежде чем покупать комп, купите Мозги. ;)

Вам я такого совета не даю, Вам и это не поможет ;-)
ИМХО, конечно ;-)

Ворон

Цитировать
Цитироватьserb, прежде чем покупать комп, купите Мозги. ;)

Вам я такого совета не даю, Вам и это не поможет ;-)

 Любезный, я понимаю ваше желание "вякнуть нечто критическое" - для этого не надо ни ума, ни фантазии. :)
 Большинство "блындающих в сети по форумам разным" именно этим и заняты. ;)

 Обратите внимание на Bell-a. ;)
 Он, в своё время, поддавшись этому желанию, утверждал, что "самолёты на высотах выше 15 км" не летаютЬ. ;)  :D
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

serb

Так просветите же нас, с некупленными мозгами:

1.Сколько движков и каких у М-55?
2. Вся Ваша информация имеет такую же достоверность?
ИМХО, конечно ;-)

Ворон

ЦитироватьТак просветите же нас, с некупленными мозгами:

1.Сколько движков и каких у М-55?
2. Вся Ваша информация имеет такую же достоверность?

 Любезный, а посмотрите сами. ;)

 (Называется ТРДД Д-30-В12, тяга 9500 - видать модифигация двигателя МиГ-31.) ;)

 Кроме того, мне плевать на этот двигатель. ;)
 Меня интересует оценка массы планера и только. Если вы Этого Не Поняли...
 (Короче, надоели вы мне, serb, ну прям Bell-2.)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Вадим Семенов

2 Ворон

Возврвщаясь к напечатанному, то бишь к уже упоминавшемуся Strutjet'у.

Мне представляется, было бы весьма привлекательным скрестить Strutjet с ЯРД. В этом случае на борту аппарата требуется только водород без окислителя, который греется реактором и выбрасывается через сопла. При полете в атмосфере этот водород дожигается в атмосферном воздухе, повышая УИ и тягу. ЯРД на водороде сам по себе имеет УИ порядка 1000с, а в режиме ПВРД, как утверждается в статье Strutjet будет иметь импульс до 3800с.

Впрочем, по понятным причинам (чтобы уменьшить аэродинамические потери и нагрев аппарата) в атмосферном участке набирается небольшая часть ХС, потому средний УИ всего полета вряд ли превысит тысячу с небольшим секунд. Гораздо более важно, что на начальном участке полета в разы увеличивается тяга путем вовлечения значительной масса забортного воздуха. Это крайне полезное свойство позволяет обойтись одним только ЯРД со старта, без дополнительных двигателей. До сих пор сравнительно небольшая удельная тяга ЯРД (органиченная скоростью теплообмена между тепловыделяющими элементами и рабочим телом) являлась препятствием для применения его со старта. Использование забортного воздуха, к тому же дополненное несущей силой крыла, позволяет порешать эту проблему.

Вот с таким двигателем уже можно и про многоразовый одноступенчатый воздушно-космический самолет думать. :)
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

Ворон

ЯРД это "вопрос о защите". :)

 В том числе и самого аппарата, а не только экипажа или ПН.
 Нас устроит многоразовый корабль, который садится радиоактивный? ;)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Вадим Семенов

Устроит. Он по любому будет садиться не в Шереметьево, а в достаточно малонаселенном месте. Подбором материалов и экранированием наведенную радиоактивность можно значительно уменьшить. В любом случае с УИ химических двигателей одноступенчатый многоразовый космический самолет не сделать.
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

Ворон

ЦитироватьУстроит. Он по любому будет садиться не в Шереметьево, а в достаточно малонаселенном месте. Подбором материалов и экранированием наведенную радиоактивность можно значительно уменьшить. В любом случае с УИ химических двигателей одноступенчатый многоразовый космический самолет не сделать.

 Если считать невозможным массовое соврешенство носителя с крыльями и ВРД 10% и ниже - не сделать. :)

 Но, прошу прощения, теоретически возможный предел прочности материалов ещё далеко не достигнут, а вот двигатели уже опробованы практически все возможные.
 Они все имеют свои достоинства и недостатки, как правило компенсирующие достоинства. :)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Вадим Семенов

Ну разве что теоретически. К тому же нужна не только прочность, но и температура плавления и еще много чего. Покуда таких материалов нет, то и обсуждать конструкции на их основе большого смысла не вижу. С таким же успехом можно и фотонный звездолет обсуждать. Теоретически он тоже возможен.
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

Ворон

ЦитироватьНу разве что теоретически. К тому же нужна не только прочность, но и температура плавления и еще много чего. Покуда таких материалов нет, то и обсуждать конструкции на их основе большого смысла не вижу. С таким же успехом можно и фотонный звездолет обсуждать. Теоретически он тоже возможен.

 Углепластики прочнее алюминия в 4 раза и держат температуры до 2000-3000 градусов. :)
 Вам мало? :)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

X