Пилотируемый облёт Луны на "DRAGON": возможность.

Автор duplex, 22.01.2023 19:46:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Механик

Вторая ступень выводит Dragon на орбиту 250х250 км, на которой приходится пробыть всего три минуты до второго включения второй ступени, в результате которого вторая ступень вместе с кораблём выходят на орбиту 250х420000 км.
Вы не можете просматривать это вложение.
После отделения от второй ступени Dragon даёт импульс где-то в полтора метра в секунду, и его орбита получается 250х425000 км. Луна при встрече с Dragon будет находиться в перигее, на расстоянии всего 363 тыс.км от Земли, так что полёт будет быстрым, чуть более трёх суток. В результате Dragon летит на траекторию Free Return, а ступень ракеты- точно в центр Луны, чтобы там "утилизироваться" и не засорять собой пространство.

Механик

Дальше всё довольно скучно) Ближайшая точка к поверхности Луны- 1074 км. Трое астронавтов открывают носовой конус корабля и через стеклянный купол любуются видами ценой в миллиард.
Время полёта от старта до периселения- 3 дня, 1 час 37 минут.
Вы не можете просматривать это вложение.
Примерно в это же время вторая ступень ракеты стремительным домкратом со скоростью 2570 м/с врезается в поверхность Луны:
Вы не можете просматривать это вложение.

Механик

5 дней и 21 час полёта- отделение спускаемого аппарата, высота 4540 км, примерно 20 минут от входа в атмосферу.
Разворот после облёта Луны получился не вполне "сам собой", как предполагалось по траектории Free Return. Пришлось довольно значительно корректировать орбиту на возвратном участке полёта, сумма нескольких коррекций получилась около 150 м/с, что вполне по силам реальному "Дракону".
Вы не можете просматривать это вложение.
5 суток и 22 часа- общая продолжительность полёта. Место приземления аппарата я никак не рассчитывал, но получилось просто здорово- вот здесь вдали виднеются какие-то из Канарских островов. Точка приводнения оказалась в 13 км от ближайшего острова.
Вы не можете просматривать это вложение.

duplex

Туристические облёты, конечно, баловство.
А вот возможности "Дракона" как дополнительной транспортной системы для
окололунной LOP-G значительно интереснее.
В этом контексте я обратил внимание на планируемую летом "Поларис-Рассвет".
1.В экипаже миссии летят две тётки-инженера от СпацеХ.
   Не верится мне, что инженеры компании разработчика корабля летят просто покататься.
2. Миссия пятидневная, что приближается к семисуточному пределу автономного полёта "Дракона".
3. Апогей орбиты примерно 1500 км. Безусловный рекорд. Притом цепляем пояс Ван Аллена.
    Напрашивается аналогия: пересечение пояса в лунном рейсе.
Ну а выход в открытый космос - то такое... Разве что тестирование полной разгерметизации
корабля.
Дополнительные соображения.
1. Дороговато выходит извоз экипажей LOP-G на связке СЛС+Орион.
2. У НАСА есть вполне определённая тенденция иметь альтернативу. По доставке
    экипажей и грузов на МКС эта тенденция явно заметна.
Поэтому мне кажется, что эта версия "Дракона" или её модификация будет использоваться
в проекте LOP-G.

Astro Cat

На базе Дракона удобно делать лендер. Вместо багажника - посадочная ступень. Взлет на своих движках Драко.

vlad7308

Цитата: Astro Cat от 13.03.2023 17:42:58На базе Дракона удобно делать лендер. Вместо багажника - посадочная ступень. Взлет на своих движках Драко.
не хватит их. Даже близко.
это оценочное суждение

duplex

Цитата: Astro Cat от 13.03.2023 17:42:58На базе Дракона удобно делать лендер. Вместо багажника - посадочная ступень. Взлет на своих движках Драко.
Это свежая идея, Astro Cat. ;D
Давайте уж кесарю - кесарево, а слесарю - слесарево. ;D

Единственно - я не посчитал, хватит ли у "Дракона" ХС выйти на орбиту LOP-G.
А затем уйти с этой орбиты к Земле.


Димитър

Цитата: vlad7308 от 13.03.2023 21:24:43
Цитата: Astro Cat от 13.03.2023 17:42:58На базе Дракона удобно делать лендер. Вместо багажника - посадочная ступень. Взлет на своих движках Драко.
не хватит их. Даже близко.
Хватит СуперДрако. Интересно, их успели сделать в металле?

Цитата: duplex от 13.03.2023 22:20:28Единственно - я не посчитал, хватит ли у "Дракона" ХС выйти на орбиту LOP-G.
А затем уйти с этой орбиты к Земле.
Лендеру не надо возвращаться к Земле. Для этой цели обычно естъ ЛОК.

vlad7308

Цитата: Димитър от 13.03.2023 22:42:07
Цитировать
ЦитироватьНа базе Дракона удобно делать лендер. Вместо багажника - посадочная ступень. Взлет на своих движках Драко.
не хватит их. Даже близко.
Хватит СуперДрако.
никаких не хватит.
НЯП ХС для взлета с луны - около 1500м\с.
У Дракона столько и близко нет.
это оценочное суждение

Димитър

Цитата: vlad7308 от 13.03.2023 22:49:03НЯП ХС для взлета с луны - около 1500м\с.
У Дракона столько и близко нет.
Чтобы сделать лунный лендер из КК Дракон-2, надо его полностью переработать 

Ну-и-ну

Цитата: vlad7308 от 13.03.2023 22:49:03НЯП ХС для взлета с луны - около 1500м\с.
С гравпотерями 2км/с. С ОЛО ну Луну и обратно на ОЛО 4км/с, при нулевом запасе на висение и на стыковку (т.е. по хорошему ещё 500м/с накинуть бы). На гидразине в одну ступень выходит совсем уныло.

Astro Cat

Цитата: vlad7308 от 13.03.2023 22:49:03НЯП ХС для взлета с луны - около 1500м\с.
У Дракона столько и близко нет.

А сколько есть у СуперДрако? Если вместо парашютов еще баки добавить. И минус щит ненужный.

Ну-и-ну

Цитата: Astro Cat от 14.03.2023 03:59:13А сколько есть у СуперДрако?
Упрощённо, 4.5км/с ХС на вонючке в одну ступень - это такой огроменный бак. В габаритах плюс-минус Драгона можно сделать взлётную ступень, но придётся добавить посадочную ступень, как минимум - здоровенные сбрасываемые посадочные баки и лапки. В результате - совсем другой корабль, от Драгона останется мало что.

Плюс, не нужен "вообще ЛПК", а нужен "ЛПК на ОЛО". Кто-то его на ОЛО должен запулить (3.5км/с с гравпотерями) и на месте оттормозить (ещё 1км/с). И если "к Луне" его может быть закинет ФХ, у Луны тормозиться придётся чем-то ещё.

Astro Cat

#73
Цитата: Ну-и-ну от 14.03.2023 04:19:45И если "к Луне" его может быть закинет ФХ, у Луны тормозиться придётся чем-то ещё.

Не, доставка ЛВПК на низкую ОЛО с Земли не рассматривается. Считаем, что это делает какой то РБ. Нам бы просто с Луны взлететь. Тяги, как я понимаю, с избытком. Дело в баках. Сколько не хватает?

Ну-и-ну

#74
Если Драгон с грузом, но без топлива, ТЗП и парашютов весит 8т, 1т весит бак и 1т - многоразовые лапки, то получаем 40т топлива в одноступенчатом варианте. Если "посадочная" часть бака сбрасываемая и лапки одноразовые, то тонн 5 топлива можно сэкономить. Итого 45 тонн на ОЛО.

Если Драгон весит 7 тонн - будет дура на 38т на ОЛО. Это всё равно жопа, столько туда не отвезти на ФХ. Надо бы Драгон обрезать до 4т и будет счастье, ФХ связку массой 22.5т закинет на ОЛО и "некий РБ" это затормозит. Но это будет не Драгон по факту.


Ну-и-ну

Применительно к пилотируемой Луне у производных Драгона видится два применения - облёт Луны с туристами и "Прогресс для ЛОС" (доставка грузов в один конец). Всё остальное - мечтания от непонимания сложности проблемы, кмк.

duplex


duplex

Цитата: Ну-и-ну от 14.03.2023 06:35:24Применительно к пилотируемой Луне у производных Драгона видится два применения - облёт Луны с туристами и "Прогресс для ЛОС" (доставка грузов в один конец). Всё остальное - мечтания от непонимания сложности проблемы, кмк.
Насчёт "Прогресса" для ЛОС - очень сомневательно...
"Дракон" (в любой версии) околоземеый кораблик.
Нет в нём смысла на LOP-G.
Слепить одноразовый грузовик для LOP-G сегодняшней СпацеХ - раз плюнуть.
Вот и я надеюсь на Старшип, товарищи туземцы.
Если получится, то.....