Ангара-3 полная тяга 17 тонн полезной нагрузки

Автор Балтийский Технократ, 25.09.2022 11:22:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Балтийский Технократ

Идею модульной ракетно-космической системы я высказал еще в 1992 году. Это была идея как продать двигатели НК-33. Я предложил продавать не просто двигатели, а универсальные ракетные блоки из которых покупатель смог бы собирать ту ракету, которая ему нужна для конкретной полезной нагрузки. И обратился с этой идеей к Николаю Дмитриевичу Кузнецову, он ее одобрил и мы начали работу, я пригласил Василия Павловича Мишина стать главным конструктором в нарождающемся коллективе. Мишин сказал, идея интересная и хотя у них были другие идеи, он согласился поддержать, и привлечь группу талантливой молодежи.
Но вмешалось ФСБ в лице майора Николая Николаевича, и просто запретила мне работать, типа "мы не можем тебе позволить составить конкуренцию госконторам". Я напугался после допроса в холодной комнате (молодой был доверчивый). И просто закрыл предприятие ...Но опыт остался.
И вот применив этот 30 летний опыт проработок модульной схемы, я посмотрел на реализацию ракеты Ангара-3.
В штатной конфигурации она имеет двигатели РД191 тягой 196 тс с возможностью форсирования до 205 тс
Три УРМ1 и один УРМ2 с двигателем РД-0124 тягой 30 тс и удельным импульсом 359 секунд.
Стартуя с космодрома Восточный в такой комплектации РН доставляет на базовую орбиту 200 км и наклонением 52 градуса около 14,5 тонн. При том что двигатели всех УРМ1 отключаются одновременно (или с очень небольшой задержкой), то есть это становится двухступенчатая ракета. Удобно и практично и поле падения всех трех УРМ1 ограничено одним районом падения.
Но вот радость НПО Энергомаш форсирует РД191 до 214 тонн!
И у нас появляется редкая возможность форсировать Ангару-3.
И не только по тяге.
Недавно я предложил сотрудникам Хруничева идею увеличения УРМ1, по длине, что позволяло бы сделать двухступенчатую версию Ангары-5, молодые ребята сразу схватили идею и проработали ее. По моим личным расчетам грузоподъемность двухступенчатого варианта Ангара-5, с увеличенным центральным блоком (это идея Сергея Королева, реализованная в ракете Р7) должна выводить на базовую орбиту аж до 21 тонны!
По слухам эта идея участвовала во внутреннем конкурсе, но не победила.
Но вот эта идея может быть приложена к форсированию схемы Ангара-3.
Я сегодня сел и посчитал.
Двигатели РД191М на всех трех УРМ, центральный УРМ1 удлинен на 6 метров, с увеличением заправки на 40 тонн топлива, и увеличением массы конструкции УРМ1 на 2 тонны.
Удлинить УРМ позволяет технология сборки применяемая еще с ракеты Зенит-2, лет 12 назад я связывался с ракетным заводом в Днепропетровске и буквально наткнулся на мастера цеха который производил первые ступени Зенита, поболтали и он сказал что еще в советское время прорабатывали технологию удлинения бака Зенита, и все было принято как возможное.  Уверен что и удлинить баки Ангары, путем вставки стандартных обечаек, больших трудностей не поимеет.
А если это так, то я сел сегодня за расчеты и получил интересный ответ.
Даже без дросселирования второй ступени , полезная нагрузка Ангара-3 возрастает до 17 тонн! А стартовая масса модернизированной ракеты Ангара-3 (полная тяга), возрастает до 529 тонн.
Интересные возникают возможности, однако!
И еще в подарочек, если ракета будет стартовать с морского старта на экваторе, то на геопереходную орбиту, даже без разгонного блока модернизированная ракета Ангара-3 сможет "закинуть до 6 тонн полезной нагрузки. Или с Восточного около 5500 кг на ГПО с наклонением 53 градуса, разумеется при возможности повторного включения в космосе двигателя третьей ступени, угол наклона ГПО запускаемого с Восточного можно будет уменьшить.

Через тернии к звездам!

Балтийский Технократ

Но если на модернизированной Ангаре-3  поставить Модернизированный УРМ-2 с двигателем способным запускаться в пустоте повторно, и с увеличенной тягой. То с морского старта можно будет запускать уже до 7 тонн на ГПО, а с Восточного до 6000 с изменением наклонения до 40-30 градусов во втором импульсе, или даже больше, но при еще большем уменьшении ПН.
И еще можно будет отправлять Союзы с увеличенными топливными баками, на китайскую станцию с наклонением в 42 градуса.
А к Луне отправлять с Морского старта до 5 тонн полезной нагрузки.
И еще, я считаю сто именно модульная система дает возможность быстро и малозатратно перейти на многоразовое использование первых ступеней.
 В общем в умелых руках главного конструктора модульная система Ангара, может превратиться в гибкий и универсальный инструмент освоения космического пространства.
Через тернии к звездам!

Андрюха

Увеличенный УРМ1 - это уже не УРМ. Вся унификация "идёт лесом". 

34353

М
Цитата: Балтийский Технократ от 25.09.2022 13:11:25Но если на модернизированной Ангаре-3  поставить Модернизированный УРМ-2 с двигателем способным запускаться в пустоте повторно, и с увеличенной тягой. То с морского старта можно будет запускать уже до 7 тонн на ГПО, а с Восточного до 6000 с изменением наклонения до 40-30 градусов во втором импульсе, или даже больше, но при еще большем уменьшении ПН.
И еще можно будет отправлять Союзы с увеличенными топливными баками, на китайскую станцию с наклонением в 42 градуса.
А к Луне отправлять с Морского старта до 5 тонн полезной нагрузки.
И еще, я считаю сто именно модульная система дает возможность быстро и малозатратно перейти на многоразовое использование первых ступеней.
 В общем в умелых руках главного конструктора модульная система Ангара, может превратиться в гибкий и универсальный инструмент освоения космического пространства.
Мне вот просто интересно, каких размеров будет это-то морской старт для ракеты А5, если учесть размеры морского старта для зенита, без учёта командного судна.