История сферы наркозависимости WinIntel.

Автор sychbird, 07.04.2022 15:33:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

pkl

Цитата: vlad7308 от 15.05.2022 09:26:56нам до старших классов прямо запрещали пользоваться в школе калькуляторами (закончил в 90м).
Мы как раз в это время учились ими пользоваться. То были ядрёные советские микрокалькуляторы, инженерные /с кучей кнопок/ и здоровой солнечной батареей.

Вообще вот это и есть наглядная советского маразма: начиналась новая эра, а старшеклассникам запрещали пользоваться калькуляторами. По правде говоря, у нас тоже не всё хорошо: мама встала в очередь на телефон сразу после покупки квартиры - провели после 1991 г. :-\
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

avk

Цитата: pkl от 16.05.2022 14:56:22Вообще вот это и есть наглядная советского маразма: начиналась новая эра, а старшеклассникам запрещали пользоваться калькуляторами.
Навык быстрого и правильного устного/ручного счёта для развития школьника важнее, чем навык использования калькулятора. Считать без калькулятора - это один из способов правильно растянуть мозг.

pkl

В современном обществе школьнику гораздо полезнее был бы навык быстрого набора текста на клавиатуре вслепую. Ну и умение собрать-разобрать, наладить, починить различную технику. Да и вообще понимать, как это всё работает, а то вот сейчас приходится объяснять человеку, почему возникло международное разделение труда.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Дмитрий Виницкий

Калькуляторы нам разрешали только на физике (включая контрольные!). Учить надо не ремонту техники, а умению собирать информацию и излагать выводы в литературной форме. А каким образом это записано: вслепую клавиатурой или гусиным пером и чернилами из сажи - совершенно неважно.
+35797748398

pkl

Цитата: Дмитрий  Виницкий от 16.05.2022 18:24:36Учить надо не ремонту техники, а умению собирать информацию и излагать выводы в литературной форме.
То, что Вы сказали тут, включается в
Цитироватьвообще понимать, как это всё работает
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Feol

Цитата: avk от 16.05.2022 15:37:46
Цитата: pkl от 16.05.2022 14:56:22Вообще вот это и есть наглядная советского маразма: начиналась новая эра, а старшеклассникам запрещали пользоваться калькуляторами.
Навык быстрого и правильного устного/ручного счёта для развития школьника важнее, чем навык использования калькулятора. Считать без калькулятора - это один из способов правильно растянуть мозг.
У меня он после снятия нагрузки очень быстро стягивается обратно ;)
Всем пользователям нравится это сообщение.

mik73

Цитата: pkl от 16.05.2022 14:56:22Вообще вот это и есть наглядная советского маразма: начиналась новая эра, а старшеклассникам запрещали пользоваться калькуляторами.
да-да.

sychbird

Цитата: pkl от 16.05.2022 16:00:54В современном обществе школьнику гораздо полезнее был бы навык быстрого набора текста на клавиатуре вслепую. Ну и умение собрать-разобрать, наладить, починить различную технику. Да и вообще понимать, как это всё работает, а то вот сейчас приходится объяснять человеку, почему возникло международное разделение труда.
Вы не в теме, Павел. Проблема современных школьников, что они не умеют понимать тексты, хотя умеют их читать. Они не умеют извлекать информацию из почитанных текстов. И происходит это потому, что что у них не развиты навыки логического мышления.
И одним из навыков, формирующих логическое мышление и есть умение вести устный счет.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

АниКей

Цитировать...в фильме "Она" американского режиссёра и сценариста Спайка Джонса показана операционная система, которая общается с пользователем на естественном языке, берёт на себя обязанности секретаря, всю деловую переписку. Проанализировав кучу информации, подсказывает оптимальные решения на переговорах. Такого сорта интеллектуальные помощники — тоже наше недалёкое будущее.
"ЗАВТРА". То есть это уже даже не научная фантастика...
Константин ВОРОНЦОВ. Самым фантастичным в этом фильме была любовная история, когда главный герой начал воспринимать "операционку" как настоящую женщину. Абсурдная ситуация. Здравомыслящий человек не станет воспринимать машину как личность, как бы она ни прикидывалась. Просто мы к этому пока не привыкли. Нам придётся учиться правильно воспринимать такие устройства не как разумных существ, а как имитации. Если мы поддадимся этому когнитивному искажению, то следующим ходом зададимся вопросом, "не наделить ли их юридическими правами?" Ввести кроме физических и юридических лиц ещё и электронные лица... Этого нельзя допускать, так как у них нет и не может быть ни личности, ни собственной воли; может быть только имитация, заложенная разработчиком. Мы строим нашу человеческую цивилизацию, нам не нужна машинная цивилизация, в которой они принимают решения за нас....  https://zavtra.ru/blogs/tajni_boga_iz_mashini
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

sychbird

Цитата: sychbird от 07.06.2022 08:35:24
Цитата: pkl от 16.05.2022 16:00:54В современном обществе школьнику гораздо полезнее был бы навык быстрого набора текста на клавиатуре вслепую. Ну и умение собрать-разобрать, наладить, починить различную технику. Да и вообще понимать, как это всё работает, а то вот сейчас приходится объяснять человеку, почему возникло международное разделение труда.
Павел, проблема современных школьников, что они не умеют понимать тексты, хотя умеют их читать. Они не умеют извлекать информацию из почитанных текстов. И происходит это потому, что что у них не развиты навыки логического мышления.
И одним из навыков, формирующих логическое мышление и есть умение вести устный счет.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

opinion

Цитата: mik73 от 06.06.2022 22:39:24
Цитата: pkl от 16.05.2022 14:56:22Вообще вот это и есть наглядная советского маразма: начиналась новая эра, а старшеклассникам запрещали пользоваться калькуляторами.
да-да.
Забавно, конечно. Но вот древние римляне на самом деле каким-то образом придумали способ умножения, который фактически копирует то, что делают современные компьютеры - умножение в столбик в двоичной системе счисления.
There are four lights

ZOOR

Цитата: opinion от 07.06.2022 19:31:24
Цитата: mik73 от 06.06.2022 22:39:24
Цитата: pkl от 16.05.2022 14:56:22Вообще вот это и есть наглядная советского маразма: начиналась новая эра, а старшеклассникам запрещали пользоваться калькуляторами.
да-да.
Забавно, конечно. Но вот древние римляне на самом деле каким-то образом придумали способ умножения, который фактически копирует то, что делают современные компьютеры - умножение в столбик в двоичной системе счисления.
А важно ли, в какой системе счисления производятся подсчеты?

ЗЫ Я когда-то с удовольствием пользовался логарифмической линейкой для проверки своих решений по математике в средней школе. Сходилось :)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

mik73

#292
Цитата: ZOOR от 08.06.2022 20:39:54А важно ли, в какой системе счисления производятся подсчеты?
когда имеешь дело с римскими цифрами, то уже сама идея использовать хоть какую-то систему счисления уже весьма революционна :-). ну-ка умножьте, не зная других систем записи чисел (т.е. в десятичные в процессе вычислений не переводить),  например CLXXVII на XXIII (числа взяты из ссылки ниже, где как-то объясняется римский метод умножения... хотя там от перевода в десятичные тоже не удержались, поэтому выглядит вроде и несложно).

Цитата: opinion от 07.06.2022 19:31:24Но вот древние римляне на самом деле каким-то образом придумали способ умножения, который фактически копирует то, что делают современные компьютеры - умножение в столбик в двоичной системе счисления.
Двоичная система там закопана очень глубоко. И как это выглядело без применения позиционной системы записи (которой у римлян не очень было) - подумать страшно. По меньшей мере требовался навык (запоминания таблиц по сути) удвоения и распополамливания этих римских чудовищ (это будет похлеще, чем таблицу умножения запомнить ;) ), а также их сложения (что тоже не очень тривиально). Я попробовал приведенный по ссылке пример реализовать в римских цифрах, без перевода "для наглядности" в десятичные (и тем более двоичные) и сломался, не смог разделить CLXXVII на два без перевода в уме в десятичное. А это еще сравнительно несложный пример.
А вот "аналоговые ЭВМ" у них, можно сказать, что были - задачи на пропорции решались методом геометрических построений.

И, кстати, вот тут есть более прадоподобный, как мне кажется, механизм "умножения в столбик" по-римски. Во всяком случае его хоть как-то можно воспроизвести, не обращаясь в процессе к позиционной системе. Хотя финальный этап сложения (который есть в обоих случаях) всё равно чудовищен. Ну числа типа IV, XL тут придётся записывать как IIII и XXXX (говорят до средних веков так их и писали).

Но речь-то о другом. О том, что для человека, привыкший получать результат нажатием кнопок, не задумываясь над тем, как он получается, любые вычисления будут волшебством, похлеще умножения римских чисел, а проверять результат на правдоподобность (что автоматически делает практически любой, имеющий навык счёта "вручную") - ему просто в голову не взбредёт. И это среди некоторой современной мо'лодежи, увы, наблюдается экcпериментально (да и не только среди неё).

Цитировать- Двенадцать на десять, - сказал Ким. - Умножить.
- Один ноль ноль семь, - механически продиктовал Перец, а потом спохватился и сказал:
- Слушай, он ведь врет. Должно быть сто двадцать.
- Знаю, знаю, - нетерпеливо сказал Ким.
- Один ноль ноль семь, - повторил он. - А теперь извлеки мне корень из десять ноль семь...
АБС. "Улитка на склоне"

Михаил

Цитата: avk от 16.05.2022 15:37:46Навык быстрого и правильного устного/ручного счёта для развития школьника важнее, чем навык использования калькулятора.
В 7-м классе (1970г.) втайне от учителей соревновались в умножении 3-4 значных чисел в уме. Кому-то помогло, кому-то нет!

Старый

Цитата: avk от 16.05.2022 15:37:46
Цитата: pkl от 16.05.2022 14:56:22Вообще вот это и есть наглядная советского маразма: начиналась новая эра, а старшеклассникам запрещали пользоваться калькуляторами.
Навык быстрого и правильного устного/ручного счёта для развития школьника важнее, чем навык использования калькулятора. Считать без калькулятора - это один из способов правильно растянуть мозг.
Когда я учился в начальных классах навык письма перьевой ручкой был важнее чем шариковой. Точнее писать шариковой вообще запрещали. А в первом классе я успел застать письмо ручкой которую нужно макать в чернильницу и писать с правильным нажимом. 
 В училище я успел на первых трёх курсах застать логарифмическую линейку. Пользоваться калькулятором запрещалось.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: avk от 16.05.2022 15:37:46Навык быстрого и правильного устного/ручного счёта для развития школьника важнее,
А таже деления в столбик, извлечения квадратных корней в уме и поиска логарифмов по таблицам Брадиса.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

dmitryskey

Цитата: Старый от 05.07.2022 22:15:16Когда я учился в начальных классах навык письма перьевой ручкой был важнее чем шариковой. Точнее писать шариковой вообще запрещали. А в первом классе я успел застать письмо ручкой которую нужно макать в чернильницу и писать с правильным нажимом.
 В училище я успел на первых трёх курсах застать логарифмическую линейку. Пользоваться калькулятором запрещалось.
Ага - папенька рассказывал, как их мучали правильным нажимом пера ;D ?
А еще он научил меня в 16 лет колоть дрова, как говорится - всякий интеллигентный человек должен уметь разводить пилу - в лагере потом пригодится

sychbird

#297
Цитата: Старый от 05.07.2022 22:15:16
Цитата: avk от 16.05.2022 15:37:46
Цитата: pkl от 16.05.2022 14:56:22Вообще вот это и есть наглядная советского маразма: начиналась новая эра, а старшеклассникам запрещали пользоваться калькуляторами.
Навык быстрого и правильного устного/ручного счёта для развития школьника важнее, чем навык использования калькулятора. Считать без калькулятора - это один из способов правильно растянуть мозг.
Когда я учился в начальных классах навык письма перьевой ручкой был важнее чем шариковой. Точнее писать шариковой вообще запрещали. А в первом классе я успел застать письмо ручкой которую нужно макать в чернильницу и писать с правильным нажимом.
 В училище я успел на первых трёх курсах застать логарифмическую линейку. Пользоваться калькулятором запрещалось.
Как теперь выяснилось, навык письма перьевой ручкой был важен для развития мелкой моторики  и коррекции дисграфии. Сейчас до 20 процентов учащихся вынужденно заниматься у специалистов-логопедов. Это общее собирательное название - логопеды. Там еще внутренняя градация есть.

И до семидесяти процентов старшеклассников не понимают, того, что прочитали. На контрольных тестах, где надо развернуто ответить на вопрос о чем этот текст, несут ересь.

Последнее, как считают психологи, результат засилья аудо-визуальной информации и отсутствие практики логического мышления, развиваемого в начальной и средней школах  в первую очередь умением устного счета и решением задач физики и математики.

А сейчас уже с пятого класса, в случае выбора родителями школы гуманитарного направления, там на эти предметы оставлены крохи часов, и учителя по этим предметам в подобных школах худшие по.микрорайону. Как правило переквалифицированные из бывших инженеров-недоумков в 90 гг

Сейчас вроде принято решение все эти градации школ по направлениям обучения похерить, но престижные гимназии  с  хорошим набором учителей- предметников и доплатами по зарплатам поднимают дикий саботаж на муниципальном и городском политическом уровне.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Старый

Цитата: sychbird от 06.07.2022 18:25:44Как теперь выяснилось, навык письма перьевой ручкой был важен для развития мелкой моторики  и коррекции дисграфии. Сейчас до 20 процентов учащихся вынужденно заниматься у специалистов-логопедов.
Логопед это специалист по мелкой моторике? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: sychbird от 06.07.2022 18:25:44И до семидесяти процентов старшеклассников не понимают, того, что прочитали.
Потому что писали без нажима. И не макали ручку в чернильницу. 8)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер