Лучшее расположение космодрома в РФ.

Автор azvoz, 27.12.2021 00:17:34

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Где лучшее место для космодрома в РФ ?

Восточный вполне хорош по расположению.
64 (36.8%)
Дагестан
7 (4%)
Сахалин
41 (23.6%)
Морская платформа в Каспийском Море
4 (2.3%)
Камчатка
36 (20.7%)
Морская платформа в Охотском Море
7 (4%)
Морская платформа в Черном  Море
2 (1.1%)
Дальнереченск, Приморский Край ( по обоснованной рекомендации Михальчука )
10 (5.7%)
Байконур
3 (1.7%)
Воздушный старт
0 (0%)

Проголосовало пользователей: 78

Голосование заканчивается: 17.04.2022 00:17:34

Шестопер239

Цитата: Старый от 12.01.2022 23:52:10Давайте всётаки не будем рассматривать экзотику и рассмотрим только обычные космодромы и только на территории страны.
Морской старт (правильно сделанный) оптимален.

На случай таких серьезных  политических обострений, когда не поможет даже охрана Тихоокеанского флота -- можно пускать из своих территориальных вод. Баллистически это как пуск с дальневосточного побережья. 



А в остальных случаях -- можно  выбирать оптимальные места в океане для пусков на определенные орбиты, и держать в этих точках несколько стартовых платформ. 

Завод для производства негабаритных ступеней построить во Владике.

АСПОС ОКП

Скажите, пожалуйста, а куда в условиях серьёзных политических обострений будут падать отделяемые части ракет-носителей, запущенных из своих территориальных вод?
...and therefore never send to know for whom the bell tolls; it tolls for thee

Asteroid

Цитата: АСПОС ОКП от 13.01.2022 00:49:33Скажите, пожалуйста, а куда в условиях серьёзных политических обострений будут падать отделяемые части ракет-носителей, запущенных из своих территориальных вод?
Да не всё ли равно куда, если "случай таких серьезных  политических обострений, когда не поможет даже охрана Тихоокеанского флота" возможен только во время войны?

Если же говорить просто о пусках из своих территориальных вод, то зависит от того, откуда и в каком направлении пускать.
==>[RU.SPACE Forever>

Старый

Цитата: АСПОС ОКП от 13.01.2022 00:49:33Скажите, пожалуйста, а куда в условиях серьёзных политических обострений будут падать отделяемые части ракет-носителей, запущенных из своих территориальных вод?
Естественно в море.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

Шестопер239

13.01.2022 23:36:26 #244 Последнее редактирование: 13.01.2022 23:43:46 от Шестопер239
Самые длинные мосты в мире имеют стоимость постройки за км длины порядка 50-200 миллионов долларов - в зависимости от природных условий и конструкции моста.
ru.wikipedia.org/wiki/Список_самых_длинных_мостов
Плавучий мост в океане на полупогруженных опорах, длиной 2000 км, способный стать платформой для развертывания петли Лофстрома, обойдется вместе с ротором примерно в 200 миллиардов.
Постройка самого длинного из существующих сейчас плавучих мостов обошлась в 200 миллионов долларов при длине 2,2 км.
 360wiki.ru/wiki/Evergreen_Point_Floating_Bridge

OldChukchi

Цитата: Шестопер239 от 13.01.2022 23:36:26Плавучий мост в океане на полупогруженных опорах, длиной 2000 км, способный стать платформой для развертывания петли Лофстрома, обойдется вместе с ротором примерно в 200 миллиардов.
а в шторм оно будет работать?
или предполагается использовать до первого шторма? :)

Шестопер239

Цитата: OldChukchi от 14.01.2022 04:47:46а в шторм оно будет работать?
Будет. Плавучие платформы с низко опущенным центром тяжести и с малой площадью ватерлинии очень устойчивы к воздействию волн. 




Крепление плавучих платформ тросами к якорям на дне, и крепление тросов удержания космического ротора к платформам должно быть активным, с выбиранием слабины лебедками, чтобы минимизировать смещения ротора в космосе из-за воздействия волн на платформы и ветра на тросы в атмосфере.

pkl

А это сооружение вообще окупится при нынешних условиях? И ещё, Шестопёр, зачем Вы про петлю пишете сюда, есть же профильная тема.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Шестопер239

14.01.2022 14:36:10 #248 Последнее редактирование: 14.01.2022 14:57:56 от Шестопер239
Цитата: pkl от 14.01.2022 14:01:55И ещё, Шестопёр, зачем Вы про петлю пишете сюда, есть же профильная тема.


Петля - тоже космодром. Специфический.


Цитата: pkl от 14.01.2022 14:01:55А это сооружение вообще окупится при нынешних условиях?


Детальной сметы строительства у меня по понятным причинам нет. Сам Лофстром с группой энтузиастов заявил в 80ых, что петля обойдется в 30 миллиардов долларов (в тогдашних ценах).
С поправкой на инфляцию, а также на возможную неполную объективность изобретателя в отношении любимого детища, и на основе анализа стоимости строительства сверхдлинных мостов и эстакад, трубопроводов (до некоторой степени аналог герметичной трубы, содержащей ротор петли), Шанхайского маглева - я могу грубо оценить стоимость разработки и строительства в несколько сотен миллиардов долларов.

Соответственно, для окупаемости за 20-30 лет нужно ежегодно зарабатывать на пусковых услугах порядка 10 миллиардов (без учета стоимости текущего обслуживания).

На одном туризме можно зарабатывать в год порядка нескольких миллиардов (до нескольких миллионов наиболее дешевых туров за 1-2 тысячи $ с простым подъемом в лифте на петлю, плюс для желающих более дорогие (и поэтому менее массовые) программы - выведение на орбиту, длительное пребывание на петле или на орбитальной станции, облет Луны).
Рынок космического турима через 10 лет оценивают в 3 миллиарда - это только на ракетных технологиях, без петли, когда даже короткий суборбитальный полет будет не дешевле десятков тысяч долларов, и для среднего обывателя останется малодоступным.
trends.rbc.ru/trends/industry/5f22cf589a794765d3c449b9
При наличии петли туристический рынок можно будет существенно расширить в сравнении с этим прогнозом.

Далее, выведение грузов на орбиту. Чтобы на этом тоже зарабатывать миллиарды в год при цене выведения килограмма 10 долларов - нужно ежегодно выводить сотни тысяч тонн или более. Такую загрузку в ближайшие десятилетия  может обеспечить развертывание орбитальной энергетической группировки мощностью порядка сотен ГВт (и массой миллионы тонн). Такой крупный энергетический проект имеет смысл разворачивать для РФ совместно с Китаем, возможно еще и с Индией и с другими странами.

В общем, для окупаемости может хватить даже раскрученного туристического проекта (но туристы должны быть не только из РФ - их нужно много).  Сейчас турпоездок в год в мире совершается примерно по 700 миллионов. Если туры по петле откусят 1% нынешнего мирового туризма  (7 миллионов туристов в год) - петля уже окупится
Развертывание дополнительно орбитальной энергетики в международных масштабах позволит сократить сроки окупаемости.
И все прочие типы космических грузов будут выводиться по ничтожной по современным меркам цене в 10 долларов за кг (из которых 3 доллара - цена электроэнергии для выведения, при цене 10 центов за кВт*час и КПД петли 30% ).

Даже если первый экземпляр Петли за время эксплуатации окупится не полностью - отработка таких технологий имеет колоссальное значение как пропуск в полномасштабную космическую экспансию (как только по мере развития робототехники и космической медицины и биологии будут обкатаны технологии массового проживания и производства в космосе  - а выводить в космос опытные образцы производственных и жилых комплексов тоже будет проще и дешевле при наличии уже работающей Петли).

До петель, ИМХО, человечество никогда не дойдёт.

Примерно по тем же причинам, почему нет мостов между Америкой и Европой/Америкой и Азией.

Dulevo

Ну тоннель под беринговом проливом регулярно обсуждают и делают предварительные проекты.
последний раз китайцы хотели.

Шестопер239

Технические  предпосылки есть и для петель, и для мостов (как гиперзвукового межконтинентального метро с дешевым билетом). 
Но что их построят, и сапиенсы окажутся действительно сапиенсами - гарантий никто не даст