Новости NASA

Автор АниКей, 20.08.2021 11:19:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Athlon

Цитата: Arzach от 10.12.2025 12:48:44А "Техасский Вестник" тем временем подготовил более подробный обзор намерений Айзекмана, изложенных в "Athena Plan":
Цитировать
Интересные детали из плана Athena по спасению NASA

...
Главное — Джаред хочет обновить «заржавевшее» агентство, а большая часть предложений именно на уровне управления и менеджмента, а не железа.
...

Ключевое:
- Космическая ядерная программа (NEP) намного масштабнее — это разменная карта для «старого космоса»;

- NASA со временем может стать полу или полностью самофинансирующейся организацией;

- Реструктуризация будет глобальной, включая полный финансовый аудит и «инженерную ударную группу»;

- Кнут и пряник: ответственных и лучших нужно награждать и дать им шанс полететь в космос, менеджмент и дублирование срезать.

- Cost-plus контракты запрещены без одобрения администратора;

- Управление всех полётов объединить под одной крышей.


Интересное:
- Увеличить число пусков на МКС и вернуть 7-местный Crew Dragon;

- Полноценная марсианская программа с базой Olympus;

- Orion пересадить на New Glenn, чтобы была альтернатива Starship;

- Artemis 3 провести с Blue Origin, а не SpaceX;

- Пуски и спутниковые платформы закупать большими заказами;

- Группировки (как Starlink и Leo) также заказывать на нужды науки, зондирования и связи в глубоком космосе;

- Больше камер! На ракетах, станциях, базах + приглашать пилотов и фотографов для съёмки;

- AI (да-да, закатывайте глаза): один сервис для работы с данными NASA для широкой общественности, другой закрытый для работы со внутренней базой знаний.


Новый космос:
- Blue Origin: лучшая опция для Artemis 3 (вот вам и «человек SpaceX»), New Glenn + Orion после Artemis V, Kuiper (Leo) для систем связи, закупка Blue Ring для миссий по науке и связи;

- Rocket Lab: закупка серии пусков, компонентов и платформ для научных миссий;

- SpaceX: Starship и HLS заслуживают доверия, как опция для лунной программы, контракт на марсианскую базу Olympus с наземной инфраструктурой для переработкой ресурсов (производство горючего итд), пересмотреть требования для свода МКС, закупать пуски для научных миссий и понять, как использовать Starlink для научных задач (зондирование Земли) и связи в глубоком космосе (DSN);

- Varda и Astroforge: важные игроки в будущей космической экономике.


Старый космос:
«В какой-то момент мы пришли к мысли, что всё стоящее
должно быть дорогим и долгим».

- Подрядчиков SLS пересадить на ядерную программу;

- Железо Gateway с орбиты Луны на орбиту Земли;

- Lockheed: оценить перспективы Orion и интерес к ядерной программе (прим. DRACO);

- Boeing: Starliner оставить как запасную опцию для МКС, получить фидбек по обслуживанию станции


Научные центры:
«Когда дети мечтают работать в NASA, они не мечтают о работающих центрах — они мечтают запускать ракеты».

- Ames: оценить будущее для единственного суперкомпьютера NASA и нужен ли он?

- Armstrong: перевести всю авиацию туда;

- Glenn: проверка и модернизация всей уникальной тестовой инфраструктуры;

- Goddard: нужны ли разрозненные центры управления вообще и можно ли их закрыть?

- HQ: реорганизация для быстрого принятия решений;

- Johnson: центр по всем пилотируемым задачам, как гос, так и частным;

- JPL: дорогой и неэффективный, и как много из бюджета получает конкретно Lockheed Martin итд? Что реально разрабатывают и собирают в JPL?

- KSC: продолжение курса на коммерциализацию инфраструктуры и подготовка к ядерной программе;

- Langley: авиацию итд в Armstrong, остальное продать/закрыть;

- Marshall: зачем-то дублирует задачи по МКС, нужно перевести на нужды ядерной программы;

- Michoud: пересмотреть активы по SLS, продать/закрыть лишнее, перевести на нужды ядерной программы;

- Stennis: продолжение курса на коммерциализацию инфраструктуры, продать/закрыть лишнее;

- Wallops: продолжение курса на коммерциализацию инфраструктуры, программы по аэростатам перекати в частный сектор или университеты;

- White Sands: оценить возможности тестовой инфраструктуры, закрыть/продать лишнее.
[свернуть]


Насчет центров НАСА, заслуживающий внимания комментарий с https://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=61990.msg2740613#msg2740613 (гугл-перевод):

Места, где в документе обсуждаются центры, являются хорошим примером того, насколько мало он понимает, чем занимается НАСА, как и где оно это делает. Центры выполняют различные задачи, но эти «цели/направления деятельности» часто даже не являются самыми важными. Например, Эймс также занимается астробиологией и исследованиями в области авиации. Армстронг как «центр передового опыта в области авиации» выглядит странно. Армстронг проводит исследования в области авиации в форме летательных аппаратов. Но аэродинамические трубы и другие важные научно-исследовательские установки (не говоря уже о людях) находятся в других центрах, таких как Лэнгли, Гленн и Эймс, и их нельзя перенести в Армстронг. Он написал, что Маршалл должен заниматься ядерными и электрическими двигателями. Но все люди, оборудование и установки для ядерных исследований находятся в Гленне (я кое-что там видел). Люди, оборудование и установки для электрических двигателей также находятся в Гленне.
 

Athlon

Интересно, что в своей речи в комитете Сената Айзекман ничего про замену  больших и дорогих научных миссий маленькими и дешевыми не говорил, а наоборот, приводил в пример топовые многомиллиардные проекты (гугл перевод):

Мы максимально эффективно используем каждый выделенный доллар — продвигая больше X-планов, роверов и телескопов, более захватывающих миссий, таких как Хаббл, Джеймс Уэбб и Dragonfly, с целью просветить мир прорывными научными открытиями — зная, что если NASA этого не сделает, никто другой не сделает этого.

Свидетельство Джареда Айзекмана — NASA Watch

Athlon

Голосование по кандидатуре Айзекмана на пост администратора NASA запланировано в Сенате США на сегодня.

zandr

https://tass.ru/kosmos/25943097
ЦитироватьКонгресс США утвердил кандидатуру миллиардера Айзекмана на пост главы NASA

ВАШИНГТОН, 17 декабря. /ТАСС/. Сенат Конгресса США утвердил повторно выдвинутую президентом страны Дональдом Трампом кандидатуру миллиардера Джареда Айзекмана на пост руководителя Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA). Трансляцию голосования в верхней палате американского законодательного органа вел телеканал C-SPAN.

В поддержку кандидатуры Айзекмана выступили 67 сенаторов, против проголосовали 30. Таким образом, кандидатура утверждена. Как ожидается, в ближайшее время Айзекман будет приведен к присяге в качестве нового главы NASA.

Трамп 4 ноября повторно выдвинул Айзекмана кандидатом на эту должность. Ранее в 2025 году он уже выдвигал его кандидатуру, которую 30 апреля поддержал комитет Сената Конгресса США по коммерции, науке и транспорту. Ожидалось, что итоговое голосование по вопросу о его назначении пройдет в Сенате в июне. Однако 31 мая американский лидер заявил об отзыве кандидатуры Айзекмана, которого американские СМИ называли ставленником миллиардера Илона Маска. Временно исполняющим обязанности главы NASA был назначен министр транспорта США Шон Даффи.

В сентябре 2024 года Айзекман принял участие в первой коммерческой космической миссии Polaris Dawn. В ходе полета в качестве капитана корабля Crew Dragon он вместе с инженером Сарой Джиллис осуществил первый в истории выход непрофессиональных астронавтов в открытый космос.

Arzach

#564
Ну вот и все. Поклялся.
Вы не можете просматривать это вложение.

Следующий интересный этап - утверждение бюджета.

PS: К слову, об уровне Грока - даже после пояснения он настаивает, что пожилая леди на фото - жена Джареда.
ЦитироватьNo, the woman in the photo standing next to Jared Isaacman (holding his hand for support) is indeed his wife, Monica Isaacman.

Arzach

Цитата: Брабонт от 19.12.2025 00:49:18
Цитата: Arzach от 18.12.2025 21:43:17пожилая леди на фото
А кто этот сухофрукт на самом деле?
Как выяснилась, мама, а джентльмен слева - окружной судья Келли.

Ed Sch

ЦитироватьПрезидент США Дональд Трамп подписал указ об обеспечении превосходства США в космической сфере. Соответствующий документ был распространен Белым домом, передаёт ТАСС.

В нем отмечается необходимость "вернуть американцев на Луну к 2028 году", а также развертывания там постоянной базы к 2030 году.

Администрация Трампа в том числе обозначила задачу привлечь $50 млрд инвестиций в космический сектор США к 2028 году, а также "заменить МКС к 2030 году".

Среди других приоритетов названа разработка ядерного реактора для его размещения на поверхности Луны - эти технологии должны быть готовы к запуску к 2030 году.

Кроме того, в указе упоминается цель разработать и испытать к 2028 году прототипы в рамках оборонных программ по созданию ракет нового поколения.



https://www.whitehouse.gov/presidential-actions/2025/12/ensuring-american-space-superiority/

Ed Sch

Цитата: Ed Sch от 19.12.2025 09:15:41Президент США Дональд Трамп подписал указ об обеспечении превосходства США в космической сфере.

Похоже, это по сути своей условия "сделки"(с) с Айзекманом.

$50B от частников - видимо, эпиграф к грядущему обсуждению бюджета NASA.

Veganin

#568
https://www.whitehouse.gov/presidential-actions/2025/12/ensuring-american-space-superiority/
ЦитироватьPRESIDENTIAL ACTIONS

ENSURING AMERICAN SPACE SUPERIORITY
Executive Orders December 18, 2025
Машперевод
ДЕЙСТВИЯ ПРЕЗИДЕНТА
ОБЕСПЕЧЕНИЕ АМЕРИКАНСКОГО ПРЕВОСХОДСТВА В КОСМОСЕ

В силу полномочий, предоставленных мне как Президенту Конституцией и законами Соединенных Штатов Америки, настоящим постановляется:

Раздел 1. Цель .   Превосходство в космосе является мерилом национального видения и воли, а технологии, разработанные американцами для его достижения, вносят существенный вклад в силу, безопасность и процветание страны. Поэтому Соединенные Штаты должны проводить космическую политику, которая расширит возможности человеческих открытий, обеспечит жизненно важные экономические интересы и интересы безопасности страны, даст толчок коммерческому развитию и заложит основу для новой космической эры.

Раздел 2. Политика .   Моя администрация сосредоточит свою космическую политику на достижении следующих приоритетов :

(а) Лидерство в мире в освоении космоса и расширение влияния человека и американского присутствия в космосе за счет:

(i) возвращение американцев на Луну к 2028 году в рамках программы «Артемида», чтобы утвердить лидерство Америки в космосе, заложить основы для развития лунной экономики, подготовиться к путешествию на Марс и вдохновить следующее поколение американских исследователей;

(ii) создание к 2030 году начальных элементов постоянного лунного форпоста для обеспечения устойчивого присутствия Америки в космосе и содействия следующим шагам в исследовании Марса; и

(iii) повышение устойчивости и экономической эффективности архитектур запуска и исследования, включая обеспечение коммерческих услуг по запуску и приоритетное развитие лунных исследований;

(b) Обеспечение и защита жизненно важных национальных и экономических интересов безопасности Америки в космосе, из космоса и в космосе путем:

(i) разработка и демонстрация прототипов технологий противоракетной обороны следующего поколения к 2028 году для постепенного и существенного усиления противовоздушной и противоракетной обороны Америки в соответствии с Указом Президента № 14186 от 27 января 2025 года («Железный купол для Америки»);

(ii) обеспечение возможности обнаружения, характеристики и противодействия угрозам космическим интересам Соединенных Штатов с очень низкой околоземной орбиты и через окололунное пространство, включая любое размещение ядерного оружия в космосе;

(iii) создание гибкой и адаптивной национальной архитектуры космической безопасности путем ускорения реформы закупок, интеграции коммерческих космических возможностей и содействия новым участникам рынка; и

(iv) усиление вклада союзников и партнеров в обеспечение безопасности космического пространства Соединенных Штатов и всего общества, в том числе за счет увеличения расходов на безопасность космического пространства, оперативного сотрудничества, соглашений о размещении баз, а также инвестиций союзников и партнеров в космическую промышленную базу Америки;

(c) Развитие динамичной коммерческой космической экономики за счет силы американского свободного предпринимательства путем:

(i) содействие экономическому росту, привлечение не менее 50 миллиардов долларов дополнительных инвестиций на американские космические рынки к 2028 году и увеличение частоты запусков и возвращений в атмосферу за счет новых и модернизированных объектов, повышения эффективности и реформ политики;

(ii) демонстрация лидерства в использовании спектра в космических приложениях для повышения конкурентоспособности технологий Соединенных Штатов, эффективности управления спектром и доступа к мировым рынкам; и

(iii) стимулирование инициатив частного сектора и создание коммерческого пути для замены Международной космической станции к 2030 году; и

(d) Разработка и внедрение передовых возможностей и подходов для обеспечения достижений в космической отрасли в следующем столетии путем:

(i) оптимизация инвестиций в космические исследования и разработки для достижения краткосрочных целей моей администрации в космической сфере, использование новых технологий и научных открытий для повышения возможностей выполнения миссий и обеспечение научных открытий для долгосрочного лидерства Америки в области науки и техники;

(ii) обеспечение возможности использования космической ядерной энергии в ближайшей перспективе путем развертывания ядерных реакторов на Луне и на орбите, включая лунный реактор, готовый к запуску к 2030 году;

(iii) совершенствование высокоэффективных методов прогнозирования космической и земной погоды, а также оперативного управления ими для удовлетворения потребностей на Земле и за ее пределами, с использованием усовершенствованных бизнес-подходов, таких как контракты с фиксированной ценой и модели «как услуга» как для космического, так и для наземного сегментов;

(iv) обеспечение устойчивости космических операций посредством эффективных и ответственных подходов к управлению космическим движением; смягчению последствий образования космического мусора и его устранению; а также позиционированию, навигации и синхронизации на Земле и в окололунной области, в том числе путем утверждения Соединенных Штатов в качестве лидера в области стандартов и услуг в этих областях; и

(v) создание наземной, космической и лунной инфраструктуры и стандартов, обеспечивающих реализацию приоритетных задач в космической отрасли и формирование прочной космической промышленной базы.

Раздел 3. Реализация. (а) Помощник Президента по науке и технологиям (ППНТ) координирует общую реализацию настоящего распоряжения, включая:

(i) в течение 60 дней с даты настоящего приказа издать руководство по созданию Национальной инициативы по развитию американской космической ядерной энергетики для достижения приоритетных направлений ядерной политики, указанных в настоящем приказе, в координации с руководителями соответствующих исполнительных департаментов и агентств (агентств), определенных APST; и

(ii) в течение 120 дней с даты настоящего распоряжения предложить поправки к Президентской директиве № 26 от 21 ноября 2013 г. (Национальная политика в области космических перевозок) для поддержки реализации настоящего распоряжения.

(b) В течение 90 дней с даты настоящего распоряжения APST должна скоординировать разработку и объединить в единое представление Президенту следующие документы:

(i) план, разработанный Администратором Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) в координации с директором Управления по бюджету и управлению (OMB) и помощником президента по внутренней политике (APDP), по достижению политических целей, изложенных в настоящем указе, касающихся лидерства в мире в освоении космоса и расширения присутствия человека в космосе и американского присутствия в космосе, включая планы по устранению любых пробелов в технологиях, цепочках поставок или производственных мощностях, имеющих отношение к достижению этих целей в рамках имеющегося финансирования;

(ii) результаты всесторонних обзоров, проведенных министром торговли и администратором НАСА в консультации с директором Управления по бюджету и управлению, их соответствующих основных программ закупок космической техники с целью выявления любых таких программ, которые отстают от графика более чем на 30 процентов по сравнению с базовым планом закупок, превышают стоимость на 30 процентов по сравнению с базовым планом, не соответствуют каким-либо ключевым показателям эффективности или не соответствуют приоритетам, указанным в данном порядке, а также описание запланированных мер по смягчению последствий или исправлению ситуации; и

(iii) доклад министра обороны, подготовленный в координации с директором национальной разведки (DNI) и помощником президента по вопросам национальной безопасности (APNSA), о любых пробелах в технологиях, цепочках поставок или производственных мощностях, имеющих отношение к директиве настоящего приказа о постепенном и существенном укреплении противовоздушной и противоракетной обороны Америки, а также планы по устранению таких пробелов в рамках имеющегося финансирования.

(c) В течение 180 дней с даты издания настоящего указа министр торговли и администратор НАСА должны реформировать процессы закупок космической продукции в своих ведомствах для поддержки приоритетов космической отрасли, изложенных в настоящем указе, и для дальнейшего выполнения Указа Президента № 14271 от 15 апреля 2025 года (Обеспечение коммерчески выгодных решений в федеральных контрактах). Эти реформы должны включать следующее:

(i) использование существующих полномочий для повышения эффективности и ускорения приобретения космических аппаратов, включая приоритетное рассмотрение коммерческих решений и общее предпочтение соглашений в рамках Закона о других сделках или Закона о космической отрасли, обычных коммерческих условий или любых других путей содействия эффективному или упрощенному приобретению;

(ii) детальный анализ каждой функциональной вспомогательной роли в федеральном и контрактном штате агентства с целью устранения ненужных задач, сокращения дублирования и ускорения принятия решений;

(iii) для Министерства торговли — укрепление потенциала для проведения мероприятий по приобретению и обеспечению космической техники таким образом, чтобы это способствовало сотрудничеству с НАСА, но не требовало от него помощи в закупках, в том числе путем рекомендации необходимых законодательных реформ; и 

(iv) для НАСА – согласование процессов закупок и приобретения оборудования, ориентированных на космическую отрасль, между центрами и подразделениями НАСА для повышения эффективности.

(d) В течение 180 дней с даты настоящего приказа APNSA в координации с министром обороны, директором национальной разведки, APST и руководителями других соответствующих ведомств должен:

(i) разработать стратегию космической безопасности, учитывающую интересы Соединенных Штатов в космосе, из космоса и в космос; противодействовать текущим и прогнозируемым угрозам космическим интересам Соединенных Штатов с очень низкой околоземной орбиты и в окололунном пространстве; и включить в нее технологический план по обнаружению, характеристике и противодействию потенциальному размещению ядерного оружия противником в космосе; и

(ii) реализовать план создания гибкой и адаптивной национальной архитектуры космической безопасности для поддержки стратегии космической безопасности и других соответствующих приоритетов, установленных в настоящем приказе.

(e) В течение 180 дней с даты настоящего приказа Государственный секретарь в координации с министром обороны и директором национальной разведки должен реализовать план по усилению вклада союзников и партнеров в обеспечение безопасности космического пространства Соединенных Штатов и всего общества.

(f) В течение 120 дней с даты настоящего распоряжения министр торговли должен координировать свои действия с APST, помощником президента по экономической политике, APDP и руководителями соответствующих ведомств для утверждения лидерства в использовании спектра, что должно включать рассмотрение возможностей перераспределения и совместного использования спектра, в зависимости от обстоятельств.

(g) В течение 120 дней с даты настоящего распоряжения Администратор НАСА в координации с Государственным секретарем и APST должен обеспечить, чтобы международные соглашения о сотрудничестве в области гражданского космоса с участием НАСА поддерживали приоритеты политики, изложенные в настоящем распоряжении, в том числе путем инициирования новых соглашений и изменения или прекращения существующих соглашений, где это целесообразно и соответствует существующим полномочиям и юридическим обязательствам.

Раздел 4. Отмена .   ( а ) Настоящий указ отменяет Исполнительный указ 14056 от 1 декабря 2021 года (Национальный космический совет), который настоящим отменяется.

(b) Директива № 3 по космической политике от 18 июня 2018 г. (Национальная политика управления космическим движением) настоящим изменяется следующим образом:

(i) заменив слова «без прямой платы за пользование» на слова «для коммерческого и иного соответствующего использования» в подпунктах 3(b) и 4(d); и

(ii) заменив слова «предоставляется бесплатно без прямой платы за пользование» на слова «доступно для коммерческого и иного соответствующего использования» в подпунктах 5(a)(ii) и 5(b)(ii). 

(c) В той мере, в какой настоящий приказ противоречит какому-либо положению любого предыдущего исполнительного указа, президентского меморандума или президентской директивы, настоящий приказ имеет преимущественную силу.

Раздел 5. Определения. (  а) Термин «коммерческие решения» означает любой из методов закупки коммерческого продукта или услуги ,   описанных в части 12 Федерального положения о закупках, или другие отраслевые решения, финансируемые за счет частных инвестиций, которые отвечают потребностям ведомства.

(b) Термин «Полномочия на заключение других сделок» означает возможность правительства Соединенных Штатов заключать контракты, отличные от стандартных контрактов, грантов или соглашений о сотрудничестве.

Раздел 6. Общие положения .   (а) Ничто в настоящем приказе не должно толковаться как ограничивающее или иным образом затрагивающее:

(i) полномочия, предоставленные законом исполнительному департаменту или агентству, или его руководителю; или

(ii) функции директора Управления по бюджету и управлению, касающиеся бюджетных, административных или законодательных предложений.

(b) Настоящий приказ должен исполняться в соответствии с действующим законодательством и при наличии соответствующих ассигнований.

(c) Настоящий приказ не предназначен для создания и не создает каких-либо прав или преимуществ, материальных или процессуальных, подлежащих принудительному исполнению в соответствии с законом или правом справедливости какой-либо стороной против Соединенных Штатов, их департаментов, агентств или организаций, их должностных лиц, сотрудников или агентов, или любого другого лица.

(d) Расходы на публикацию настоящего приказа несет Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства.

Дональд Дж. Трамп
БЕЛЫЙ ДОМ
 18 декабря 2025 года.
[свернуть]

By the authority vested in me as President by the Constitution and the laws of the United States of America, it is hereby ordered:

Section 1.  Purpose.  Superiority in space is a measure of national vision and willpower, and the technologies Americans develop to achieve it contribute substantially to the Nation's strength, security, and prosperity.  The United States must therefore pursue a space policy that will extend the reach of human discovery, secure the Nation's vital economic and security interests, unleash commercial development, and lay the foundation for a new space age.

Sec. 2.  Policy.  My Administration will focus its space policy on achieving the following priorities:

(a)  Leading the world in space exploration and expanding human reach and American presence in space by:

(i)    returning Americans to the Moon by 2028 through the Artemis Program, to assert American leadership in space, lay the foundations for lunar economic development, prepare for the journey to Mars, and inspire the next generation of American explorers;

(ii)  establishing initial elements of a permanent lunar outpost by 2030 to ensure a sustained American presence in space and enable the next steps in Mars exploration; and

(iii)  enhancing sustainability and cost-effectiveness of launch and exploration architectures, including enabling commercial launch services and prioritizing lunar exploration;

(b)  Securing and defending American vital national and economic security interests in, from, and to space by:

(i)    developing and demonstrating prototype next-generation missile defense technologies by 2028 to progressively and materially enhance America's air and missile defenses pursuant to Executive Order 14186 of January 27, 2025 (The Iron Dome for America);

(ii)  ensuring the ability to detect, characterize, and counter threats to United States space interests from very low-Earth orbit and through cislunar space, including any placement of nuclear weapons in space;

(iii)  creating a responsive and adaptive national security space architecture by accelerating acquisition reform, integrating commercial space capabilities, and enabling new market entrants; and

(iv)  strengthening ally and partner contributions to United States and collective space security, including through increased space security spending, operational cooperation, basing agreements, and ally and partner investments in America's space industrial base;

(c)  Growing a vibrant commercial space economy through the power of American free enterprise by:

(i)    fostering economic growth, attracting at least $50 billion of additional investment in American space markets by 2028, and increasing launch and reentry cadence through new and upgraded facilities, improved efficiency, and policy reforms;

(ii)  demonstrating spectrum leadership across space applications to promote United States technology competitiveness, spectrum management efficiency, and global market access; and

(iii)  spurring private sector initiative and a commercial pathway to replace the International Space Station by 2030; and

(d)  Developing and deploying advanced capabilities and approaches to enable the next century of space achievements by:

(i)    optimizing space research-and-development investments to achieve my Administration's near-term space objectives, use emerging technologies and scientific discoveries to advance mission capabilities, and enable scientific discovery for America's long-term science and technology leadership;

(ii)  enabling near-term utilization of space nuclear power by deploying nuclear reactors on the Moon and in orbit, including a lunar surface reactor ready for launch by 2030;

(iii)  improving high-value space and Earth weather forecasting and operations to meet needs on Earth and beyond, utilizing improved business approaches such as firm fixed-price contracts and as-a-service models for both space and ground-based segments;

(iv)  enabling the sustainability of space operations through effective and responsible approaches to space traffic management; orbital debris mitigation and remediation; and terrestrial and cislunar positioning, navigation, and timing, including by establishing the United States as the standards and services leader in these areas; and

(v)    establishing ground, space, and lunar infrastructure and standards that enable implementation of space priorities and a robust space industrial base.

Sec. 3.  Implementation.  (a)  The Assistant to the President for Science and Technology (APST) shall coordinate the overall implementation of this order, including:

(i)  within 60 days of the date of this order, issuing guidance on establishing a National Initiative for American Space Nuclear Power to achieve the nuclear power policy priorities directed in this order, in coordination with the heads of relevant executive departments and agencies (agencies) identified by the APST; and

(ii)  within 120 days of the date of this order, propose revisions to Presidential Policy Directive 26 of November 21, 2013 (National Space Transportation Policy), to support implementation of this order.

(b)  Within 90 days of the date of this order, the APST shall coordinate development of and integrate into one submission to the President the following:

(i)    a plan from the Administrator of the National Aeronautics and Space Administration (NASA), in coordination with the Director of the Office of Management and Budget (OMB) and the Assistant to the President for Domestic Policy (APDP), for achieving the policy objectives in this order regarding leading the world in space exploration and expanding human reach and American presence in space, including plans for mitigating any technology, supply chain, or industrial capacity gaps relevant to achieving those goals within available funding;

(ii)  the results of comprehensive reviews by the Secretary of Commerce and the Administrator of NASA, in consultation with the Director of OMB, of their respective major space acquisition programs to identify any such programs that are more than 30 percent behind schedule based on the program's acquisition baseline, 30 percent over cost based on the program's baseline, unable to meet any key performance parameters, or unaligned with the priorities in this order, along with a description of their planned mitigation or remediation efforts; and

(iii)  a report from the Secretary of War, in coordination with the Director of National Intelligence (DNI) and the Assistant to the President for National Security Affairs (APNSA), of any technology, supply chain, or industrial capacity gaps relevant to this order's directive to progressively and materially enhance America's air and missile defenses, and plans for mitigating such gaps within available funding.

(c)  Within 180 days of the date of this order, the Secretary of Commerce and the Administrator of NASA shall each reform their respective agency's space acquisition processes to support the space priorities in this order, and to further Executive Order 14271 of April 15, 2025 (Ensuring Commercial, Cost-Effective Solutions in Federal Contracts).  These reforms shall incorporate the following:

(i)    use of existing authorities to improve efficiency and expedite space acquisitions, including a first preference for commercial solutions and a general preference for Other Transactions Authority or Space Act Agreements, customary commercial terms, or any other pathways to promote effective or streamlined acquisitions;

(ii)  a detailed review of each functional support role within the agency's Federal and contract workforce, to eliminate unnecessary tasks, reduce duplication, and accelerate decision-making;

(iii)  for the Department of Commerce, strengthening capabilities for conducting space acquisition and sustainment activities in a manner that supports collaboration with, but does not require acquisition assistance from, NASA, including by recommending legislative reforms as necessary; and 

(iv)  for NASA, aligning space-focused acquisition and procurement processes across NASA centers and activities to improve efficiency.

(d)  Within 180 days of the date of this order, the APNSA shall, in coordination with the Secretary of War, the DNI, the APST, and the heads of other relevant agencies:

(i)  implement a space security strategy that accounts for United States interests in, from, and to space; addresses current and projected threats to United States space interests from very low-Earth orbit through cislunar space; and incorporates a technology plan for detecting, characterizing, and countering potential adversary placement of nuclear weapons in space; and

(ii)  implement a plan for a responsive and adaptive national security space architecture to support the space security strategy and other relevant priorities established in this order.

(e)  Within 180 days of the date of this order, the Secretary of State, in coordination with the Secretary of War and the DNI, shall implement a plan to strengthen ally and partner contributions to United States and collective space security.

(f)  Within 120 days of the date of this order, the Secretary of Commerce shall coordinate with the APST, the Assistant to the President for Economic Policy, the APDP, and the heads of relevant agencies to assert spectrum leadership, which shall include considering opportunities for reapportioning and sharing spectrum, as appropriate.

(g)  Within 120 days of the date of this order, the Administrator of NASA, in coordination with the Secretary of State and the APST, shall ensure that international civil space cooperation arrangements involving NASA support the policy priorities in this order, including by initiating new arrangements and modifying or terminating existing arrangements where appropriate and consistent with existing authorities and legal obligations.

Sec. 4.  Rescission.  (a)  This order supersedes Executive Order 14056 of December 1, 2021 (The National Space Council), which is hereby revoked.

(b)  Space Policy Directive 3 of June 18, 2018 (National Space Traffic Management Policy), is hereby revised as follows:

(i)  by replacing "free of direct user fees" with "for commercial and other relevant use" in subsections 3(b) and 4(d); and

(ii)  by replacing "provided free of direct user fees" with "available for commercial and other relevant use" in subsections 5(a)(ii) and 5(b)(ii). 

(c)  To the extent this order is inconsistent with any provision of any previous Executive Order, Presidential Memorandum, or Presidential Directive, this order shall control.

Sec. 5.  Definitions.  (a)  The term "commercial solutions" means any of the methods for procurement of a commercial product or service described in part 12 of the Federal Acquisition Regulation, or other industry solutions funded by private investment that meet agency needs.

(b)  The term "Other Transactions Authority" means the ability of the United States Government to enter into contracts other than standard contracts, grants, or cooperative agreements.

Sec. 6.  General Provisions.  (a)  Nothing in this order shall be construed to impair or otherwise affect:

(i)  the authority granted by law to an executive department or agency, or the head thereof; or

(ii)  the functions of the Director of OMB relating to budgetary, administrative, or legislative proposals.

(b)  This order shall be implemented consistent with applicable law and subject to the availability of appropriations.

(c)  This order is not intended to, and does not, create any right or benefit, substantive or procedural, enforceable at law or in equity by any party against the United States, its departments, agencies, or entities, its officers, employees, or agents, or any other person.

(d)  The costs for publication of this order shall be borne by the National Aeronautics and Space Administration.

DONALD J. TRUMP

THE WHITE HOUSE,

December 18, 2025.
Официально дан старт милитаризации Луны и окололунного пространства.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

triage

#569
и чуть на русском
Цитироватьhttps://www.interfax.ru/world/1064092

Москва. 19 декабря. INTERFAX.RU - Президент США Дональд Трамп подписал указ, направленный на возвращение астронавтов на Луну в рамках космической программы NASA Artemis с целью создания постоянного лунного присутствия.

В опубликованном Белым домом указе говорится, что администрация Трампа "сосредоточит свою космическую политику на достижении мирового лидерства в освоении космоса и расширении американского присутствия в космосе путем возвращения американцев на Луну к 2028 году в рамках программы Artemis".

Документ также предусматривает "создание первоначальных элементов постоянного лунного форпоста к 2030 году".

Директива подтверждает планы NASA по развитию ядерной энергетики в космосе "путем размещения ядерных реакторов на Луне и на орбите, включая реактор на поверхности Луны, готовый к запуску к 2030 году".

Кроме того, указ предусматривает ликвидацию Национального совета по космосу и передачу его полномочий Управлению по научно-технической политике.

Помимо прочего, указ направлен на разработку технологии противоракетной обороны следующего поколения к 2028 году в рамках проекта Трампа "Золотой купол" и призывает к развитию возможностей для обнаружения и отслеживания угроз для США с низкой околоземной орбиты и окололунного пространства.

Согласно указу, США намерены привлечь не менее $50 млрд дополнительных инвестиций на американские космические рынки к 2028 году.

Приказ также предусматривает "стимулирование инициативы частного сектора и коммерческий путь замены Международной космической станции к 2030 году".
совет он сам реанимировал в первый срок.
Что-то ничего про Марс, в указе выше перевод гугла
Цитировать(i) возвращения американцев на Луну к 2028 году в рамках программы «Артемида», чтобы утвердить американское лидерство в космосе, заложить основы для лунного экономического развития, подготовиться к путешествию на Марс и вдохновить следующее поколение американских исследователей;

(ii) создание к 2030 году начальных элементов постоянного лунного форпоста для обеспечения устойчивого присутствия США в космосе и содействия следующим шагам в исследовании Марса; и