Поворотные управляющие сопла РДТТ.

Автор Сергей, 01.08.2021 15:46:16

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Сергей

Поворотные управляющие сопла РДТТ
Полное название : "Поворотные управляющие сопла РДТТ. Конструкция, расчет и методы отработки". 

Авторы: Соломонов Ю.С., Евгеньев А.М., Петрусев В.И., Смирнов М.Г. 2018 г.
Все авторы из МИТ, еще советского розлива.
нажать читать внизу протяжка по два листа

 Для домашнего чтения. Сильно не напрягаться.  ;)

vissarion


Сергей

Цитата: vissarion от 02.08.2021 08:05:07Ей уже пару лет. Есть PDF.
Пара лет  не срок для подобной литературы.
Основным элементом данного варианта ПУС является ЭОШ, сочетающий функции опоры и уплотнения . ЭОШ , прошедший цеховые приемосдаточные испытания, обладает 100% надежностью, так как испытывается с перегрузом.
На разрушающих испытаниях в отклоненном положении забавно наблюдать как текут примыкающие оболочки из титана, а гибкий пакет как новенький.
Вообще, в массовом сознания резина недолговечный материал. Однако в ряде случаев конструкции из армированной резины могут работать 50 лет и более под нагрузкой. В научных статьях часто используется термин "тонкослойные резинометаллические элементы- ТРМЭ". Резина слабосжимаемый материал, почти как вода, имеет большой объемный модуль упругости при малом модуле сдвига (сжатия). Это позволяет иметь для армированной резины высокую прочность и жесткость на сжатие, и малую жесткость при сдвиге, что и используется в технике. Для примера, пластинка с чередующимися слоями низкомодульной резины и высокопрочной ткани СВМ, с толщиной слоя 0,11 мм, суммарной толщиной 5мм, с размерами в плане 4 см на 8 см разрушается при сжимающей нагрузке 64 тс - лопается ткань. 
Из истории - Новая Зеландия, трясет , много натурального каучука, придумали опору для сейсмоизоляции зданий, базовый патент 1964 год. Опоры отправили для испытаний и изучения в МТИ США, где в то время было самое мощное испытательное оборудование. Со временем идею использовали и военные в конструкции ЭОШ ПУС, ЭОШ лопастей вертолетов, ну и в гражданской промышленности.
Где то в конце 70-х появился перевод об испытании ПУС с ЭОШ в США, причем позиционный шарнирный момент заметно снижался с ростом давления в КС РДТТ. И научный мир (причастный) слегка свихнулся и принялся исследовать влияние гидростатического давления на модуль сдвига резины. Слава богу, до диссеров не дошло, очухались.  Но эффект использовали. Оптимально, когда максимальный позиционный момент слегка отрицательный
при максимальном давлении, тогда в конце эксплуатации , резина стареет, модуль сдвига слегка увеличивается, и Мпоз.макс будет равен примерно нулю.