Кадры решают все (назначения-увольнения, подготовка кадров в отрасли)

Автор АниКей, 01.06.2021 11:06:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Цитата: BB от 15.08.2022 14:35:21Товарищ бредит. Массово заключаются ипотечные договора ПОД ЗАЛОГ НЕДВИЖИМОСТИ.
А я уж подумал что студент берёт кредит на образование, заканчивает институт и тут же не отходя от кассы берёт кредит ещё и на квартиру. И с чувством выполненного долга идёт искать работодателя который ему это всё оплатит.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

Раньше всех. Ну почти.
Стоимость обучения для старших курсов в более половины вузов РФ выросла на сумму, не превышающую уровень инфляции, то есть в пределах 4%, сообщили ТАСС в пресс-службе Минобрнауки.
186.9K views
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Басов

Цитата: sychbird от 15.08.2022 14:12:48
Цитата: Басов от 15.08.2022 13:57:15
Цитата: sychbird от 15.08.2022 12:03:31На мое ИМХО, ситуация не измениться, пока обучение не будет в основном платным, и с оплатой на порядок больше, чем сейчас.
Сейчас в НГУ плата за семестр как бы не 90 т.р. На порядок, это 900 т.р. за год 1800 т.р. А зарплата будет на порядок выше нынешней, что б была надежда расплатится?
Договора на квартиры по 6 миллионов в ипотеку заключаются массово. Государство может субсидировать частично банковский процент на обучение.
На Западе срок таких кредитов порядка десяти лет. Ну будет у нас побольше на первом этапе.

А зарплата будет соответствовать качеству обучения и уровню мотивации обучаемого.

Есно, должна быть существенно выше. Соответствовать  отдаче от специалиста.
-10 лет выплат после окончания обучения. Кредит ежегодно, первый курс 1800 т.р  на 15 лет, .... 5-й курс 1800т.р. на 10 лет. С процентами по самой мин. ставке набежит лимонов 15, это ну очень скромно. 15 лимонов на 10 лет, полтора ляма в год. Делим на 12, сто двадцать пять тысяч в месяц платить на протяжении 10 лет. Многие из форумчан в состоянии проводить такие выплаты?[/font][/size][/color]


Старый

Цитата: Басов от 15.08.2022 15:14:09Делим на 12, сто двадцать пять тысяч в месяц платить на протяжении 10 лет. Многие из форумчан в состоянии проводить такие выплаты?
Вобщем те кто смогут заплатить за такое образование не пойдут горбатиться в ракетну-космическую отрасль.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер


АниКей

Госкорпорация «Роскосмос»
Стартовал VII корпоративный чемпионат профессионального мастерства «Молодые профессионалы Роскосмоса – 2022»

Чемпионат пройдет с 15 по 24 августа 2022 года в г. Санкт- Петербурге. Более 600 работников из 32 организаций Госкорпорации «Роскосмос», представители образовательных организаций г. Санкт-Петербурга примут участие в 18 основных и 3 корпоративных компетенциях по различным направлениям и категориям. Также впервые в рамках чемпионата будет проведен Кубок рационализаторов, связанный с решением производственной кейс-задачи.

В этом году кроме соревновательной части для всех участников и экспертов будут проведены образовательные программы-треннинги, направленные на формирование и развитие эффективной команды в условиях новых вызовов, а также их непрерывному профессиональному развитию.

Корпоративные чемпионаты профессионального мастерства «Молодые профессионалы Роскосмоса» проводятся на ежегодной основе в целях оценки качества подготовки рабочих и инженерных кадров. Проведение соревнований способствует популяризации инженерно-технических специальностей и профессий российской ракетно-космической отрасли среди молодежи, а также формированию навыков практического решения конструкторских задач по созданию и работе с ракетно-космической техникой.

По итогам общекомандного медального зачета в рамках Национального чемпионата сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности команда Госкорпорации «Роскосмос» заняла
.
1 view
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

sychbird

Цитата: Старый от 15.08.2022 14:26:46
Цитата: sychbird от 15.08.2022 14:12:48А зарплата будет соответствовать качеству обучения и уровню мотивации обучаемого.
А где работодатель возьмёт деньги?
Имея толкового мотивировано он сократит 5-10 игроков в покер.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Старый

Цитата: sychbird от 15.08.2022 19:20:56Имея толкового мотивировано он сократит 5-10 игроков в покер.
А с бесплатным образованием - нет? Не найдёт из 5-10 одного толкового мотивированного?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

BB

#429
Не, нынешние 2,5 миллиона, потраченные за 5 лет обучения не сделают из обычного человека - великого протирателя штанов на 13-м этаже башни Роскосмоса в Филях.

А вот 25 миллионов - сделают!

ZOOR

Цитата: sychbird от 15.08.2022 19:20:56Имея толкового мотивировано он сократит 5-10 игроков в покер.
Будем оспаривать догму "30 на 70" ?

Один активный одаренный погоды не сделает.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

sychbird

Цитата: ZOOR от 15.08.2022 21:44:50
Цитата: sychbird от 15.08.2022 19:20:56Имея толкового мотивировано он сократит 5-10 игроков в покер.
Будем оспаривать догму "30 на 70" ?

Один активный одаренный погоды не сделает.
Я считал догмой 20 на 80 у Паретто. А по чему собственно один.? Нужна мотивированная команда. Она может быть и не очень большой.

Есть разные системы борьбы с догмой. У амеров одна основана на нежесткой начальственной иерархии. Когда в одной фирме на разных проектах меняются местами руководители и исполнители. 

Другая основана на постоянном смене места приложения для одаренных, чтобы глаз не замыливался рутиной. Привлечение мотивированных на успех варягов в верхние манагеры.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Старый

Цитата: sychbird от 15.08.2022 23:54:35А по чему собственно один.? Нужна мотивированная команда. Она может быть и не очень большой.
Главное - чтобы вся в кредитах и долгах! ;)



Цитата: sychbird от 15.08.2022 23:54:35Есть разные системы борьбы с догмой. У амеров одна основана на нежесткой начальственной иерархии. Когда в одной фирме на разных проектах меняются местами руководители и исполнители.
Особенно наверно в фирме СпейсИкс... ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Наименьший квадрат

Цитата: Старый от 16.08.2022 00:09:32Главное - чтобы вся в кредитах и долгах! ;)
Не, это западная концепция. Нам надо свое, скрепное. Например высылка за 101 км или отправлять на целину, если плохо учился. А ежели ошибся на работе, то на стройку века в Сибирь. :)

Еще история из жизни. Работали в начале 10-х годов с китайскими товарищами. У них мотивация была в огромной конкуренции. Девушка, к которой работали (с именем в виде русского ругательного слова из трех букв), говорила, что если она накосячит, то ей в этой жизни кроме посадки риса в полях ничего не светит. Ей в спину дышит очередь из соискателей места на эту работу человек 5-6. Просто спишут с "волчьим билетом" и все. Впахивала как проклятая.
"Всё будет как по маслу. Вначале каждый вечер пение, потом в сортирах замёрзнут трубы, потом лопнет котёл в паровом отоплении и так далее. Крышка Калабухову!" (с)

АниКей

vedomosti.ru

Первый замгендиректора «Роскосмоса» Юрий Урличич покинул пост
Алексей Никольский



Первый замгендиректора «Роскосмоса» Юрий Урличич покинул пост
Он был сторонником создания спутниковой мегасистемы интернета «Сфера»

Должность первого замгендиректора госкорпорации по развитию орбитальной группировки и перспективных проектов (так называлась должность Урличича) занял Александр Иванов (на фото) / Сергей Бобылев / ТАСС
Куратор направления по разработке и производству спутников в «Роскосмосе» Юрий Урличич покинул свой пост. Об этом «Ведомостям» сообщили два источника в госкорпорации. Информация об Урличиче исчезла из раздела «руководство» на сайте «Роскосмоса». Должность первого замгендиректора госкорпорации по развитию орбитальной группировки и перспективных проектов (так называлась должность Урличича) занял Александр Иванов, информация об этом появилась в том же разделе сайта госкорпорации. До этого Иванов работал в военно-промышленной комиссии (ВПК) под руководством нынешнего генерального директора «Роскосмоса» Юрия Борисова, в то время вице-премьера, курировавшего космическую и оборонную промышленность.
Иванов в 2016–2018 гг. уже занимал пост первого замгендиректора «Роскосмоса», но после назначения гендиректором корпорации Дмитрия Рогозина ушел в ВПК.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьСЛИШКОМ МНОГО ПРОРАБОВ И НЕТ ГЛАВНЫХ АРХИТЕКТОРОВ

Хапров Сергей August 15, 2022
https://telegra.ph/SLISHKOM-MNOGO-PRORABOV-I-NET-GLAVNYH-ARHITEKTOROV-08-15

Россия встала в пробку. Нет, не автомобильную. В управленческую. И встала конкретно. Импортозамещение, мягко скажем, хромает. Диверсификация ОПК хромает. Авиастроение хромает. Микроэлектроника парализована и ее возят на коляске. Причем вроде все есть. Связи с западными поставщиками разорваны, технологий для замещения нужна уйма. Деньги вроде бы есть. Значительная часть бизнеса из-за кризиса и санкций простаивает. Казалось бы в производстве сейчас должен пар стоять от активности участников. Но нет, тишина. Россия в пробке.
Дело в том, что в России всю управленческую вертикаль заняли прорабы. Это активные, прагматичные люди, с максимально материалистическим видом на жизнь. Они крепко держат в руках все, что можно держать. И не берут лишнего в голову. Причем лишним считается все, что они не могут подержать в руках. Организация процессов у международных конкурентов, оценка инвестиционной привлекательности проекта, система организации труда, прогноз колебаний конъюнктуры и многое другое. Прораб - это очень нужный человек, но его сильные стороны связаны с глаголами: достать, протолкнуть, придержать, прикрыть, не подставиться, согласовать. Не хочу никого обидеть, но такие люди сегодня руководят всей промышленностью, от небольших предприятий до крупных холдингов. От руководителей самого высокого ранга вы не услышите о стоимости выхода на международные рынки, о необходимости стратегических партнерств, чтобы распределить риски, о пилотных проектах, чтобы оценить себестоимость производства нового изделия. За последние 15 лет я ни разу не присутствовал и даже не слышал об анализе правлением корпорации причин срыва своих предыдущих проектов и проектов своих конкурентов, чтобы избежать их в новом проекте. Прорабам анализ не нужен, они то знают, что предыдущий проект провалился потому, что предыдущий прораб не смог: достать, протолкнуть, придержать, прикрыть, не подставиться и согласовать.

Приведу лишь несколько примеров.
Спойлер
На днях прочитал статью, о проекте по производству самолета Бе-200. Автор справедливо замечает, что у таких сложных проектов есть высокие риски и их надо учитывать. Дальше автор пишет, что руководство завода подписало контракт на большие деньги, а потом начались проблемы. Старые поставщики завода или деградировали, или просто обанкротились за годы простоя. Иностранные поставщики из-за санкций отказались от поставок, а затем изменился курс рубля к доллару. Завод задерживал поставки и заказчик решил прикрыть задницу и потребовал деньги назад. В результате нет ни самолетов, ни завода. Ну, что я могу сказать, типичный контракт между двумя прорабами. Один прораб согласился подписать контракт на большие деньги, не оценив состояние своих поставщиков, не включив в контракт стоимость их модернизации, не проведя отбор иностранных поставщиков вне стран НАТО, и даже не подумав о валютных рисках. Как он вообще отважился подписать контракт с такими навыками, и почему он решил, что это контракт на большие деньги, судя по его проблемам деньги были недостаточные для их решения. Может ему надо было в два раза больше денег или в три? Второй прораб, как будто он покупал велосипед широкого потребления, а не единичные экземпляры уникального самолета, производство которого еще надо было наладить, подписал контракт с заводом, не проверив его систему поставщиков, организацию производства, опыт реализации предыдущих проектов. Заказчик даже не заказал альтернативную экспертизу расчетов и плана производства опытной инжиниринговой компании.

Другой пример - военно-транспортный самолет Ил-76. Четыре десятка самолетов этого типа "Ильюшину" заказало государство. Через какое-то время сроки сдачи самолетов начали переносить вправо, так остроумно у прорабов называется неисполнение сроков производства. Работа шла безостановочно, но в год, когда должны были выпускаться 8-12 самолетов, удавалось собрать один-два. Потом встала необходимость согласовать с заказчиком повышение стоимости каждого самолета, ведь время шло, курсы валют изменялись (производственное оборудование и инструментальное обеспечение к нему за рубли не купишь), стоимость материалов росла, росли и расходы и долги предприятий. Когда у меня попросили консультацию, что не так, я начал с главного. Оценка стоимости проекта. Она была взята с потолка, нет хуже, она была взята со старой полки. Ил-76 был очень высоко серийной машиной, он производился 25 лет и всего была выпущена 1000 самолетов. На пике завод в Ташкенте производил по 60 машин в год. Производство было отлажено и себестоимость снижена до оптимума. Как считает стоимость проекта прораб, он берет стоимость одного самолета и умножает на количество самолетов, плюс прибавляет или убавляет процентов 10-15 на маржу или на скидку за объем по настоянию заказчика. Как считается стоимость проекта на самом деле? Берутся все инвестиции для организации производства самолетов, средства необходимые для заказа комплектующих, вспомним что как и у Бе-200, подрядчики за годы простоя обессилили или обанкротились. Добавляются средства на компенсацию неопределенности: изменения курсов валют, отказ поставщика, удорожание материалов - процентов 30 от стоимости проекта. Затем получившаяся сумма делится на количество самолетов. Только в конце всего проекта можно вычислить среднюю себестоимость самолета. Кроме того новые самолеты производятся во всем мире, и есть формулы снижения себестоимости самолета в зависимости от количества произведенных машин. Если мне не изменяет память, на десятом самолете себестоимость снижается на 30%. Расчет идет не в деньгах, а в трудо-часах или днях. Если производство и сборка первого самолета серии заняли 300 дней, например, то производство 10-ого экземпляра в серии займет 210 дней. На 100-ом самолете трудозатраты сокращаются на 50% (150 дней) и на 1000 -ом - на 75% (до 75 дней). То есть нельзя брать себестоимость самолета достигнутую на 1000-й машине, и учитывать ее как среднюю для серии с 1-ой по 40-ую. Суммы буду отличатся в разы. Кроме того речь идет не о производстве дополнительной серии машин после некоторого перерыва, а о запуске производства заново, на новый площадке с новым коллективом инженеров и рабочих. Серии в 40 самолетов точно недостаточно, чтобы окупить такой проект. Не буду утомлять подробностями, но к этому добавляются частые изменения заказчика в КД, лоскутность производства (самолет собирается не на отдельной площадке, а в разных цехах огромного комплекса, выпускающего самолеты других КБ), и финансирование завода напрямую, лишая КБ возможности влиять на организацию производства. Пока проектом руководят прорабы серьезных изменений ждать не приходится.
[свернуть]

Другой пример из космической отрасли. Многие слышали о проекте "Сфера". Он предполагает создание российской сети из 600 спутников. Вот уже несколько лет кроме разговоров в нем ничего особенного не происходит. Когда три года назад, мне назвали его как наш ответ на создание сетей спутникового интернета Starlink и OneWeb, я предложил быстрый сравнительный анализ. Starlink объявлял сеть в несколько тысяч спутников, а OneWeb - в 800 спутников. В любом конкурентном проекте главное - сроки его введения в эксплуатацию. Допустим мы хотим ввести сеть "Сфера" через 5 лет (дело было в 2019 году) в 2024 году. Кстати в 2022 году ВСУ в Мариуполе уже пользовались Starlink. Значит к 2024 году нам надо вывести на орбиту и протестировать в пилотном режиме 600 спутников, специалисты скажут, что "Сфера" включит в себя уже действующие спутники. Хорошо, нам надо вывести на орбиту 450 спутников. Это по 110 спутников в год. Вы опять скажете, Сергей, но их же сначала надо произвести. Хорошо, дадим на это год или даже два, чтобы можно было новый завод построить. Тут профессионалы меня перебьют, Сергей, это где же Вы видели, чтобы Роскосмос по 150 спутников в год производил, ну десяток, ну два. Согласен, но это вопрос не ко мне, а к авторам проекта "Сфера". Starlink по открытым данным производит до 120 спутников в месяц или 1440 в год, к августу 2022 года произвела 56 пусков ракет и вывела на орбиту 3007 спутников. OneWeb запустил уже более 500, его завод по производству спутников находится в США и ему поставлена цель снизить себестоимость одного спутника до одного миллиона долларов. Для пусков OneWeb задействует российские ракеты-носители и космодромы. Кроме всего выше перечисленного вам следует наладить производство десятков и сотен миллионов оконечных устройств для пользователей ваших услуг и организовать систему платежей и предоставления услуг. Вы скажете, Сергей, притормози, мы еще с производством спутников не разобрались, а ты платежи, потребители. Конечно же, ведь там десятки и сотни миллиардов долларов доходов, мы же хотим сделать нашу промышленность конкурентоспособной и прибыльной. Специалисты мне скажут, Сергей, но "Сфера" - это серьезные спутники, дорогие, они будут решать важные государственные проблемы. Вот это меня и пугает. Прорабы из "Сферы" не могут рассчитать даже создание и запуск сотен дешевых спутников, а про дорогие я уже и не заикаюсь. Сергей, Вы за пять минут неподготовленным людям объяснили мифичность проекта "Сфера", неужели заказчики этого не видят. Дело в том, что заказчики тоже прорабы и их задача: достать, протолкнуть, придержать, прикрыть, не подставиться, согласовать.
Сергей, ну хорошо, а что Вы предложили сделать. Это не был оплаченный проект, поэтому выводы очень предварительные:

  • Коммерческую целесообразность имеет рынок Китая и Юго-Восточной Азии. В Европу и США они никого не пустят. Главным стратегическим партнером проекта должна стать крупная китайская корпорация или даже консорциум корпораций.
  • На уровне государств об этом должны договориться Совбез России с Совбезом Китая. Без решения вопросов взаимной безопасности такой проект никогда не состоится. В наблюдательном совете Роскомоса есть члены Совбеза России.
  • Россия и Китай дополняют друг друга, Китай это большой рынок, Россия это большое транспортное пространство Шелкового пути, Северного морского пути, и трубопроводов, которые будут требовать постоянной глобальной интернет связанности. Выделение лицензии на частоты в России - это прерогатива Совбеза России.
  • Проект должен предусматривать возможность бесконфликтного разделения проекта. 50% спутников (400 из 800) должно напрямую, а не через доли в акциях, принадлежать российскому оператору, и 50% - китайскому оператору. Наземная инфраструктура управления и обеспечения услуг связи должна быть дублирована с равноправным доступом к управлению на территории России и Китая. 
  • Россия получает или покупает долю в китайском производителе спутников и оконечных устройств. Не менее 200 спутников должно быть произведено в России на заводе, построенном совместно с китайцами с российским инженерно-технологическом персоналом.
  • Россия покупает или получает долю в китайском операторе связи, который будет продавать оконечные устройства и услуги связи в Юго-Восточной Азии.
  • Для запуска спутников на орбиту будут использоваться китайские, индийские и российские космодромы и ракеты-носители.
  • Российские инвестиции в проект должны составить 5-10 миллиардов долларов, количество абонентов спутникового и промышленного интернета от 100 миллионов до одного миллиарда пользователей. Стоимость оказанных услуг связи от 25 до 100 миллиардов долларов в год.

Не говорю, что это законченное предложение, но у него, по меньшей мере, есть понимание временных и структурных ограничений, разделения рисков со стратегическим партнером, способов монетизации услуг и капитализации проекта, способов выхода на международные рынки.

Россия плотно встала в пробку. В управленческую. В России всю управленческую вертикаль заняли прорабы. Объявлены национальные проекты по микроэлектронике, водородной энергетике, цифровизации промышленности, диверсификации ОПК, по импортозамещению воздушных судов и программного обеспечения. Прорабов бесполезно ругать и менять друг на друга. Прораб - это очень нужный человек, но его сильные стороны связаны с глаголами: достать, протолкнуть, придержать, прикрыть, не подставиться, согласовать. Такие люди сегодня руководят всей промышленностью, от небольших предприятий до крупных холдингов. Нам в промышленность надо добавить главных архитекторов, которые из людей, оборудования и идей, могут собрать новые живые компании и создать новые продукты для новых рынков. Как нам найти главных архитекторов и как их добавить в промышленность? Давайте подумаем вместе.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьТекст песни Оскар Фельцман - Прорабы
Не только тот прораб, кто выбрал стройку по сердцу
Прораб ведет корабль в далеком грозном Космосе
У доменных печей, у новой тайны атома
Бессонницы ночей - Земля полна прорабами

Мы все в своих профессиях прорабы
И побрататься песнею прорабов нам пора бы
Пускай пути неравные приводят нас к победам
Потом сочтемся славою, как сказано Поэтом.

Нам ставили не раз пятерки на экзаменах
Но жизнь все время нас экзаменует заново
Мы с будущим своим назначили свидание
И мы к нему должны готовиться заранее

Мы все в своих профессиях прорабы
И побрататься песнею прорабов нам пора бы
Пускай пути неравные приводят нас к победам
Потом сочтемся славою, как сказано Поэтом.

Не чужды мы совсем земным извечным радостям
Мы бродим по росе, плывем на лодках парусных,
Влюбляемся, грустим, встречаем зори алые,
Но жизни посвятим, конечно, делу главному

Мы все в своих профессиях прорабы
И побрататься песнею прорабов нам пора бы
Пускай пути неравные приводят нас к победам
Потом сочтемся славою, как сказано Поэтом.

Влюбляемся, грустим, встречаем зори алые,
Но жизни посвятим, конечно, делу главному

Мы все в своих профессиях прорабы
И побрататься песнею Не только тот прораб, кто выбрал стройку по сердцу
Прораб ведет корабль в далеком грозном Космосе
У доменных печей, у новой тайны атома
Бессонницы ночей - Земля полна прорабами

Мы все в своих профессиях прорабы
И побрататься песнею прорабов нам пора бы
Пускай пути неравные приводят нас к победам
Потом сочтемся славою, как сказано Поэтом.

Нам ставили не раз пятерки на экзаменах
Но жизнь все время нас экзаменует заново
Мы с будущим своим назначили свидание
И мы к нему должны готовиться заранее

Мы все в своих профессиях прорабы
И побрататься песнею прорабов нам пора бы
Пускай пути неравные приводят нас к победам
Потом сочтемся славою, как сказано Поэтом.

Не чужды мы совсем земным извечным радостям
Мы бродим по росе, плывем на лодках парусных,
Влюбляемся, грустим, встречаем зори алые,
Но жизни посвятим, конечно, делу главному

Мы все в своих профессиях прорабы
И побрататься песнею прорабов нам пора бы
Пускай пути неравные приводят нас к победам
Потом сочтемся славою, как сказано Поэтом.

Влюбляемся, грустим, встречаем зори алые,
Но жизни посвятим, конечно, делу главному

Мы все в своих профессиях прорабы
И побрататься песнею прорабов нам пора бы
Пускай пути неравные приводят нас к победам
Потом сочтемся славою, как сказано Поэтом.

Мы все в своих профессиях прорабы
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьwhocares1970.livejournal.com

Роберт Рождественский "О мастерах"

 Мир стареет в былых надеждах,  
Но сегодня, как и вчера,  
На плечах эту землю держат  
И несут на себе Мастера!  
  Мастера, профессионалы -  
Те, что в жизни познать смогли  
Щедрость камня, душу металла,  
Свежесть формулы, нрав земли.  
  Мастера, мастаки, умельцы,  
Постигающие до глубин  
Механизм станка или сердца,  
Ход смычка или гул турбин.  
  Руки вещие простирая  
К перекрёсткам звёздных миров,  
Время движется Мастерами  
И надеется на Мастеров.  
  К ним взывает нощно и денно.  
Только - дьявол её возьми! -  
Приблизительность овладела  
Торопящимися людьми.  
  Что-то учат, о чём-то знают,  
В общем - сеют, в среднем - стригут,  
Приблизительно объясняют,  
Относительно берегут.  
  Приблизительное уменье -  
Как сварганенный наспех дом:  
Если даже не мстит немедля,  
То обрушивается потом,  
  Откликается после жёстко,  
Все порывы сводит на нет.  
Мир погибнет не от обжорства,  
Не от козней чужих планет,  
  Не от засух, не от морозов,  
Не от ядерных сверхатак -  
Он погибнет, поверив в лозунг  
Добродушный: "Сойдёт и так!"  
  Расползающееся в атмосфере  
Из квартир, контор и дворов  
Громовое "А нам до фени!"  
Наступает на Мастеров.  
  А они стоят, будто крепости,  
В правоте своего труда.  
И не могут иначе, и требуются.  
Срочно! Спешно! Всюду! Всегда!  

  (Из сборника "Возраст" - М., Художественная литература, 1988)
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Басов

Цитата: АниКей от 17.08.2022 08:31:02
Цитата: undefinedСЛИШКОМ МНОГО ПРОРАБОВ И НЕТ ГЛАВНЫХ АРХИТЕКТОРОВ

Хапров Сергей August 15, 2022
https://telegra.ph/SLISHKOM-MNOGO-PRORABOV-I-NET-GLAVNYH-ARHITEKTOROV-08-15

Россия встала в пробку. Нет, не автомобильную. В управленческую. И встала конкретно. 

Приведу лишь несколько примеров.
Спойлер
На днях прочитал статью, о проекте по производству самолета Бе-200. Автор справедливо замечает, что у таких сложных проектов есть высокие риски и их надо учитывать. Дальше автор пишет, что руководство завода подписало контракт на большие деньги, а потом начались проблемы. Старые поставщики завода или деградировали, или просто обанкротились за годы простоя. Иностранные поставщики из-за санкций отказались от поставок, а затем изменился курс рубля к доллару. Завод задерживал поставки и заказчик решил прикрыть задницу и потребовал деньги назад. В результате нет ни самолетов, ни завода. Ну, что я могу сказать, типичный контракт между двумя прорабами. Один прораб согласился подписать контракт на большие деньги, не оценив состояние своих поставщиков, не включив в контракт стоимость их модернизации, не проведя отбор иностранных поставщиков вне стран НАТО, и даже не подумав о валютных рисках. Как он вообще отважился подписать контракт с такими навыками, и почему он решил, что это контракт на большие деньги, судя по его проблемам деньги были недостаточные для их решения. Может ему надо было в два раза больше денег или в три? Второй прораб, как будто он покупал велосипед широкого потребления, а не единичные экземпляры уникального самолета, производство которого еще надо было наладить, подписал контракт с заводом, не проверив его систему поставщиков, организацию производства, опыт реализации предыдущих проектов. Заказчик даже не заказал альтернативную экспертизу расчетов и плана производства опытной инжиниринговой компании.

Другой пример - военно-транспортный самолет Ил-76. Четыре десятка самолетов этого типа "Ильюшину" заказало государство. Через какое-то время сроки сдачи самолетов начали переносить вправо, так остроумно у прорабов называется неисполнение сроков производства. Работа шла безостановочно, но в год, когда должны были выпускаться 8-12 самолетов, удавалось собрать один-два. Потом встала необходимость согласовать с заказчиком повышение стоимости каждого самолета, ведь время шло, курсы валют изменялись (производственное оборудование и инструментальное обеспечение к нему за рубли не купишь), стоимость материалов росла, росли и расходы и долги предприятий. Когда у меня попросили консультацию, что не так, я начал с главного. Оценка стоимости проекта. Она была взята с потолка, нет хуже, она была взята со старой полки. Ил-76 был очень высоко серийной машиной, он производился 25 лет и всего была выпущена 1000 самолетов. На пике завод в Ташкенте производил по 60 машин в год. Производство было отлажено и себестоимость снижена до оптимума. Как считает стоимость проекта прораб, он берет стоимость одного самолета и умножает на количество самолетов, плюс прибавляет или убавляет процентов 10-15 на маржу или на скидку за объем по настоянию заказчика. Как считается стоимость проекта на самом деле? Берутся все инвестиции для организации производства самолетов, средства необходимые для заказа комплектующих, вспомним что как и у Бе-200, подрядчики за годы простоя обессилили или обанкротились. Добавляются средства на компенсацию неопределенности: изменения курсов валют, отказ поставщика, удорожание материалов - процентов 30 от стоимости проекта. Затем получившаяся сумма делится на количество самолетов. Только в конце всего проекта можно вычислить среднюю себестоимость самолета. Кроме того новые самолеты производятся во всем мире, и есть формулы снижения себестоимости самолета в зависимости от количества произведенных машин.
[свернуть]
Всё красиво описал. Единственно, забыл добавить, что придёт товарищ (брянский волк тебе товарищ), т.е. гражданин следователь и спросит: А вот у мировых производителей (на Алиэкспресс 8) ) такие фитюльки стоят в 5 раз дешевле. Явный умысел на хищение в особо крупном размере. И вон наш "архитектор" уже герой в соседней теме: Тебя посодют...

Наименьший квадрат

С деньгами и мощной кооперацией и дурак сможет самолет собрать! А ты делай без! За что тебе платят? Чтобы легко было!? :)
"Всё будет как по маслу. Вначале каждый вечер пение, потом в сортирах замёрзнут трубы, потом лопнет котёл в паровом отоплении и так далее. Крышка Калабухову!" (с)