БИНТИ

Автор АниКей, 28.02.2021 12:11:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zandr

https://russian.news.cn/20250216/8280758508384bc7af5057c0f8705d38/c.html
ЦитироватьКитай завершил строительство первого в мире судна FPSO с возможностями улавливания и хранения углерода
2025-02-16 14:17:31丨Russian.News.Cn
Шанхай, 16 февраля /Синьхуа/ -- В Шанхае на востоке Китая завершено строительство инновационного плавучего судна с функциями добычи, хранения и отгрузки нефти /FPSO/, оснащенного установкой для улавливания и хранения углерода, сообщила китайская газета "Кэцзи жибао" /Science and Technology Daily/.

Это судно является первым в своем роде в мире, оно будет поставлено к концу февраля, сообщила газета.

FPSO имеет длину 333 метра и ширину 60 метров, а его суточная производительность достигает 120 тыс. баррелей сырой нефти.

Ключевой особенностью FPSO является способность улавливать выбросы углекислого газа, образующиеся как в процессе добычи нефти, так и во время навигации. Кроме того, оно использует тепловую энергию выхлопных газов для выработки электроэнергии, что позволяет одновременно снижать негативное воздействие на окружающую среду и повышать энергоэффективность.

По имеющимся данным, при добыче нефти и газа на морском шельфе ежегодно образуется значительное количество углекислого газа. Оснащение подобных судов установками для улавливания и хранения углерода представляет собой перспективное решение для сокращения выбросов, возникающих при добыче и переработке углеводородов на морском шельфе.

Цитата: zandr от 16.02.2025 13:16:08https://russian.news.cn/20250216/8280758508384bc7af5057c0f8705d38/c.html
ЦитироватьКитай завершил строительство первого в мире судна FPSO с возможностями улавливания и хранения углерода
2025-02-16 14:17:31丨Russian.News.Cn
Шанхай, 16 февраля /Синьхуа/ -- В Шанхае на востоке Китая завершено строительство инновационного плавучего судна с функциями добычи, хранения и отгрузки нефти /FPSO/, оснащенного установкой для улавливания и хранения углерода, сообщила китайская газета "Кэцзи жибао" /Science and Technology Daily/.

Это судно является первым в своем роде в мире, оно будет поставлено к концу февраля, сообщила газета.

FPSO имеет длину 333 метра и ширину 60 метров, а его суточная производительность достигает 120 тыс. баррелей сырой нефти.

Ключевой особенностью FPSO является способность улавливать выбросы углекислого газа, образующиеся как в процессе добычи нефти, так и во время навигации. Кроме того, оно использует тепловую энергию выхлопных газов для выработки электроэнергии, что позволяет одновременно снижать негативное воздействие на окружающую среду и повышать энергоэффективность.

По имеющимся данным, при добыче нефти и газа на морском шельфе ежегодно образуется значительное количество углекислого газа. Оснащение подобных судов установками для улавливания и хранения углерода представляет собой перспективное решение для сокращения выбросов, возникающих при добыче и переработке углеводородов на морском шельфе.
Для улавливания одного кг углекислого газа используется топливо, при сгорании которого выделяется два с половиной кг углекислого газа... Все на борьбу со всемирным потеплением!!!)))
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

cross-track

https://3dnews.ru/1118345/aeroport-dallasa-nachal-virabativat-energiyu-ot-reaktivnih-struy-vzletayushchih-samolyotov
ЦитироватьАэропорт Далласа начал вырабатывать энергию от реактивных струй взлетающих самолётов
15.02.2025 [21:22],  Геннадий Детинич
В энергетический баланс Техаса добавился уникальный и единственный такой в мире источник энергии — модульная ветряная турбина JetWind для выработки электричества от реактивных струй взлетающих самолётов. С ноября 2024 года электричеством от модулей JetWind в аэропорту воспользовались свыше 10 000 раз, включая подзарядку электромобилей. Ряд мировых аэропортов заинтересовались установкой и хотят такие же.

«Основная цель нашего проекта — использовать постоянный ветер, создаваемый реактивными самолётами, и преобразовать его в экологически чистый источник энергии, — пояснили разработчики установки. — То, что когда-то считалось потраченной впустую энергией, теперь может принести пользу энергетическим сетям, в конечном итоге способствуя развитию более разумной и устойчивой инфраструктуры по всему миру».

Первые пять модулей ECP (Energy Capturing Pods) из заказанных 13 установили и подключили в аэропорту Love Field в Далласе. Внедрение началось после трёх лет испытаний в период с 2021 по 2024 год, когда прототипы оценивались на предмет их эффективности улавливания реактивных выхлопных газов от двигателей самолётов. Решение понравилось руководству аэропорта, и оно заказало 13 установок, пять из которых изготовили минувшим летом и ещё восемь произведут и установят в течение следующих трёх лет.

Каких-либо подробностей о проекте источник не приводит, однако отмечает, что публичное представление технологии JetWind вызвало значительный международный резонанс. Такие страны, как Австралия, Бразилия, Эквадор, Швейцария, Великобритания и Франция выразили восторг по поводу потенциального применения этой инновационной системы и хотели бы иметь подобные у себя. Представители JetWind сообщили, что переговоры на эту тему уже проводятся.
Live and learn

Цитата: cross-track от 16.02.2025 15:59:45https://3dnews.ru/1118345/aeroport-dallasa-nachal-virabativat-energiyu-ot-reaktivnih-struy-vzletayushchih-samolyotov
ЦитироватьАэропорт Далласа начал вырабатывать энергию от реактивных струй взлетающих самолётов
15.02.2025 [21:22],  Геннадий Детинич
В энергетический баланс Техаса добавился уникальный и единственный такой в мире источник энергии — модульная ветряная турбина JetWind для выработки электричества от реактивных струй взлетающих самолётов. С ноября 2024 года электричеством от модулей JetWind в аэропорту воспользовались свыше 10 000 раз, включая подзарядку электромобилей. Ряд мировых аэропортов заинтересовались установкой и хотят такие же.

«Основная цель нашего проекта — использовать постоянный ветер, создаваемый реактивными самолётами, и преобразовать его в экологически чистый источник энергии, — пояснили разработчики установки. — То, что когда-то считалось потраченной впустую энергией, теперь может принести пользу энергетическим сетям, в конечном итоге способствуя развитию более разумной и устойчивой инфраструктуры по всему миру».

Первые пять модулей ECP (Energy Capturing Pods) из заказанных 13 установили и подключили в аэропорту Love Field в Далласе. Внедрение началось после трёх лет испытаний в период с 2021 по 2024 год, когда прототипы оценивались на предмет их эффективности улавливания реактивных выхлопных газов от двигателей самолётов. Решение понравилось руководству аэропорта, и оно заказало 13 установок, пять из которых изготовили минувшим летом и ещё восемь произведут и установят в течение следующих трёх лет.

Каких-либо подробностей о проекте источник не приводит, однако отмечает, что публичное представление технологии JetWind вызвало значительный международный резонанс. Такие страны, как Австралия, Бразилия, Эквадор, Швейцария, Великобритания и Франция выразили восторг по поводу потенциального применения этой инновационной системы и хотели бы иметь подобные у себя. Представители JetWind сообщили, что переговоры на эту тему уже проводятся.
А если самолету не дать взлетать, а заставить его дуть постоянно, то выработка энергии возрастет в разы!!!!!!!!
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

telekast

Цитата: cross-track от 16.02.2025 15:59:45https://3dnews.ru/1118345/aeroport-dallasa-nachal-virabativat-energiyu-ot-reaktivnih-struy-vzletayushchih-samolyotov
ЦитироватьАэропорт Далласа начал вырабатывать энергию от реактивных струй взлетающих самолётов
15.02.2025 [21:22],  Геннадий Детинич
В энергетический баланс Техаса добавился уникальный и единственный такой в мире источник энергии — модульная ветряная турбина JetWind для выработки электричества от реактивных струй взлетающих самолётов. С ноября 2024 года электричеством от модулей JetWind в аэропорту воспользовались свыше 10 000 раз, включая подзарядку электромобилей. Ряд мировых аэропортов заинтересовались установкой и хотят такие же.

«Основная цель нашего проекта — использовать постоянный ветер, создаваемый реактивными самолётами, и преобразовать его в экологически чистый источник энергии, — пояснили разработчики установки. — То, что когда-то считалось потраченной впустую энергией, теперь может принести пользу энергетическим сетям, в конечном итоге способствуя развитию более разумной и устойчивой инфраструктуры по всему миру».

Первые пять модулей ECP (Energy Capturing Pods) из заказанных 13 установили и подключили в аэропорту Love Field в Далласе. Внедрение началось после трёх лет испытаний в период с 2021 по 2024 год, когда прототипы оценивались на предмет их эффективности улавливания реактивных выхлопных газов от двигателей самолётов. Решение понравилось руководству аэропорта, и оно заказало 13 установок, пять из которых изготовили минувшим летом и ещё восемь произведут и установят в течение следующих трёх лет.

Каких-либо подробностей о проекте источник не приводит, однако отмечает, что публичное представление технологии JetWind вызвало значительный международный резонанс. Такие страны, как Австралия, Бразилия, Эквадор, Швейцария, Великобритания и Франция выразили восторг по поводу потенциального применения этой инновационной системы и хотели бы иметь подобные у себя. Представители JetWind сообщили, что переговоры на эту тему уже проводятся.
Где-то мелькало фото/видео подобного на египетских улицах. На разделительной полосе установлены вертикальные турбины вращаемые потоками создаваемых проезжающими автомобилями. Так что воткнуть по краям ВПП нечто подобное раз плюнуть, лишь бы габарит был безопасен для еропланов. Можно, если вдоль ВВП страшно, по краям рулежек поставить, будет безопасно, хоть мюи менее эффективно.
Имху 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

cross-track

Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 16.02.2025 16:27:28А если самолету не дать взлетать, а заставить его дуть постоянно, то выработка энергии возрастет в разы!!!!!!!!
Это хорошее предложение, инновационное!
 
Я тоже хочу предложить кое-что. Вот если включить вентиляторы так, чтобы они крутились в другую сторону (не как генераторы, а как обычные вентиляторы). Тогда можно было бы разгонять самолеты при взлете с целью экономии горючего!
Live and learn

telekast

Цитата: cross-track от 16.02.2025 18:17:29
Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 16.02.2025 16:27:28А если самолету не дать взлетать, а заставить его дуть постоянно, то выработка энергии возрастет в разы!!!!!!!!
Это хорошее предложение, инновационное!
 
Я тоже хочу предложить кое-что. Вот если включить вентиляторы так, чтобы они крутились в другую сторону (не как генераторы, а как обычные вентиляторы). Тогда можно было бы разгонять самолеты при взлете с целью экономии горючего!

При попутном ветре падает эффективность крыла, для той же величины подъемной силы нужно увеличивать скорость, удлиниться разбег. Нипайдет. ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

cross-track

Цитата: telekast от 16.02.2025 19:18:36
Цитата: cross-track от 16.02.2025 18:17:29
Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 16.02.2025 16:27:28А если самолету не дать взлетать, а заставить его дуть постоянно, то выработка энергии возрастет в разы!!!!!!!!
Это хорошее предложение, инновационное!
 
Я тоже хочу предложить кое-что. Вот если включить вентиляторы так, чтобы они крутились в другую сторону (не как генераторы, а как обычные вентиляторы). Тогда можно было бы разгонять самолеты при взлете с целью экономии горючего!

При попутном ветре падает эффективность крыла, для той же величины подъемной силы нужно увеличивать скорость, удлиниться разбег. Нипайдет. ;D
Я об этом думал. Нужна оптимизация - часть вентиляторов должно дуть на двигатели сзади, а другая часть - на крылья спереди!
Live and learn

telekast

Цитата: cross-track от 16.02.2025 21:10:24
Цитата: telekast от 16.02.2025 19:18:36
Цитата: cross-track от 16.02.2025 18:17:29
Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 16.02.2025 16:27:28А если самолету не дать взлетать, а заставить его дуть постоянно, то выработка энергии возрастет в разы!!!!!!!!
Это хорошее предложение, инновационное!
 
Я тоже хочу предложить кое-что. Вот если включить вентиляторы так, чтобы они крутились в другую сторону (не как генераторы, а как обычные вентиляторы). Тогда можно было бы разгонять самолеты при взлете с целью экономии горючего!

При попутном ветре падает эффективность крыла, для той же величины подъемной силы нужно увеличивать скорость, удлиниться разбег. Нипайдет. ;D
Я об этом думал. Нужна оптимизация - часть вентиляторов должно дуть на двигатели сзади, а другая часть - на крылья спереди!
Надо динамически: по мере разгона переключать пройденные вмордудуи на взадодуй. 8)
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

cross-track

Live and learn

zandr

https://russian.news.cn/20250223/4329ac53a6fa47e593bf1fc330c73eaf/c.html
ЦитироватьКитайские исследователи установили новую планку эффективности производства водорода на солнечных батареях
2025-02-23 10:13:30丨Russian.News.Cn
Пекин, 23 февраля /Синьхуа/ -- Группа китайских исследователей достигла рекордной эффективности производства водорода с помощью солнечной энергии - 10,36 проц., которая сохранялась более месяца, что открывает путь к крупномасштабному производству экологически чистого водорода, сообщает в субботу китайская газета "Кэцзи жибао" / Science and Technology Daily/.

Согласно исследованию, недавно опубликованному в разделе Nature Communications, исследователи из Научно-технического университета Китая и Уханьского университета разработали новую структуру фотоэлектрода с использованием нанопроводов нитрида галлия на основе кремния, чтобы добиться этого прорыва.

Эта структура обеспечивает высокую эффективность производства солнечного водорода в полуэлементной конфигурации и стабильное производство водорода в течение более 800 часов при высокой плотности тока. Согласно исследованию, это также продлевает срок службы фотоэлектрода с нескольких часов до нескольких месяцев, преодолевая проблемы эффективности и надежности, с которыми сталкиваются традиционные фотоэлектрические устройства для производства водорода.

Фотоэлектрохимическое расщепление воды - это технология, которая напрямую преобразует солнечный свет и воду в экологически чистый водород. Это стало важным направлением исследований в области экологически чистой энергетики. Однако многие традиционные фотоэлектродные материалы подвержены коррозии и снижению каталитической активности, что ограничивает долговечность фотоэлектродов.

Группа разработала конструкцию, пригодную для массового производства, и добавила в нее наночастицы золота в качестве сопутствующего катализатора. Этот новый подход повышает каталитическую активность реакции выделения водорода, предотвращает отслоение наночастиц золота в процессе реакции и предотвращает снижение каталитической активности.

Согласно результатам исследования, новая структура может быть распространена на другие сложные полупроводниковые и каталитические реакционные системы. Ожидается, что она будет играть важную роль в преобразовании энергии и поддерживать глобальный энергетический переход и устойчивое развитие.

Inti

#351
Китайские ученые создали уникальный детонационный двигатель, работающий на обычном авиационном керосине. Испытания показали, что он сможет разгонять самолет до 16 Махов (≈20 000 км/ч). Это прорыв в разработке гиперзвуковых аппаратов, способных долететь в любую точку Земли за час.

Китайские ученые из Академии наук (CAS) разработали и испытали первый в мире детонационный двигатель, использующий обычный авиационный керосин RP-3. По данным исследования, опубликованного в Journal of Experiments in Fluid Mechanics, двигатель может работать на скоростях до 16 Махов (≈20 000 км/ч), что делает его одним из самых перспективных решений для гиперзвуковых полетов. 

Новый двигатель основан на концепции косой стоячей детонационной волны (ODEW). В отличие от традиционных реактивных двигателей, сгорание в нем происходит не плавно, а в результате серии детонационных ударов, что в 1000 раз ускоряет процесс выделения энергии.

Этот прорыв может существенно изменить возможности воздушных и космических путешествий, позволяя достигать любой точки Земли за считаные часы и облегчая запуск космических аппаратов. Ожидается, что первые летные испытания прототипа состоятся до конца 2025 года.

Испытания проводились в аэродинамической трубе JF-12 в Пекине, имитирующей условия полета на высоте более 40 км и скоростях до 16 Махов (около 20 000 км/ч).
http://english.imech.cas.cn/Equipment/201711/t20171128_186631.html
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

cross-track

https://3dnews.ru/1118700/astronomi-nakonets-nashli-istochnik-tainstvennogo-radiosignala-zasechyonnogo-v-2013-godu?from=related-grid-auto&from-source=1119648
ЦитироватьАстрономы наконец нашли источник таинственного радиосигнала, засечённого в 2013 году
22.02.2025 [13:41],  Геннадий Детинич
Человеческая цивилизация излучает радиоволны в огромном диапазоне — от искры зажигания в ДВС до систем связи. Радиоастрономы давно смирились с этим и нашли способы смягчить влияние человеческого фактора на сигналы из космоса. К сожалению, эти методы не позволяют устранить влияние полностью и не во всех случаях. Но есть и хорошие новости: методы компенсации ложных сигналов становятся всё лучше, позволяя учёным продолжать работу по прослушиванию Вселенной.

В неожиданном направлении по отсеиванию сигналов антропогенного происхождения продвинулись учёные из Университета Брауна в США (Brown University). Ещё в 2013 году австралийский радиотелескоп Широкоугольная радиоантенна Мерчисона (MWA — Murchison Widefield Array) засёк странный сигнал, происхождение которого было необъяснимым.
Массив антенн MWA расположен в отдалённом районе страны в специальной зоне радиомолчания. На территорию даже запрещено въезжать на машинах с бензиновыми двигателями, только на дизельном топливе. Сигнал почти сразу был определён как телевизионный, однако его там в принципе не должно было быть. Но был и очень сильный, что поставило учёных в тупик.

«И тут нас осенило, — говорит физик Джонатан Побер (Jonathan Pober) из Университета Брауна. — Мы сказали: "Держу пари, что сигнал отражается от самолёта". Мы наблюдали эти сигналы почти пять лет, и несколько человек предположили, что это самолёты, отражающие телевизионные передачи. Мы поняли, что, возможно, наконец-то сможем подтвердить эту теорию».
Учёные разработали метод регистрации сигналов в ближнем поле, создав соответствующую диаграмму направленности радиомассива. Предложенное решение позволило усилить отражённые от самолётов телепередачи, что открыло возможность исключить их из данных радионаблюдений за Вселенной без ущерба для научных результатов. Данные полётов за 2013 год отсутствуют, но методика, проверенная в наши дни, показала способность регистрировать пролетающие самолёты и даже определять источник трансляции.
Live and learn

Inti

Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

Цитата: Inti от 15.03.2025 08:45:36

Вот пишут бред и не понимают. 5000 ньютонов может развить и паровоз и парусник, и даже два солдата из стройбата. Могут и поболе. В чём конкретно преимущество данного двигателя, кроме того, что он напечатан, из текста абсолютно не понятно)))
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Inti

Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 15.03.2025 15:38:43
Цитата: Inti от 15.03.2025 08:45:36

Вот пишут бред и не понимают. 5000 ньютонов может развить и паровоз и парусник, и даже два солдата из стройбата. Могут и поболе. В чём конкретно преимущество данного двигателя, кроме того, что он напечатан, из текста абсолютно не понятно)))

Да, вы правы, это скорее демонстрация технологии автоматизированного проектирования и 3д печати чем реальный ракетный двигатель - https://www.voxelmatters.com/leap-71-fires-up-first-rocket-engine-built-through-noyron-computational-model/
Тем не менее интересный эксперимент который может привести к чему-то полезному в конечном итоге.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

Veganin

#356
https://tass.ru/kosmos/23689855
ЦитироватьСоздана система ИИ для систематизации результатов наблюдений за Солнцем

МОСКВА, 15 апреля. /ТАСС/. Российские и зарубежные астрономы разработали систему машинного обучения, способную автоматически анализировать и объединять в единую целостную картину результаты десятилетних наблюдений за Солнцем при помощи разных инструментов. Новый подход позволит извлечь максимум информации из архивных данных, сообщила пресс-служба "Сколтеха" (входит в группу ВЭБ.РФ).

"Наша работа выходит за рамки простого улучшения старых изображений: мы создаем универсальный язык для изучения эволюции Солнца. Высокопроизводительные вычислительные системы "Сколтеха" помогли нам обучить ИИ-модели, которые выявляют скрытые взаимосвязи в десятилетиях наблюдений и обнаруживают закономерности в масштабе нескольких солнечных циклов", - пояснила директор Центра системного проектирования Сколтеха Татьяна Подладчикова, чьи слова приводит пресс-служба вуза.

Как отмечают ученые, за последние несколько десятилетий ученые накопили гигантский объем данных, связанных с наблюдениями за активностью Солнца. Все эти сведения внесли важный вклад в изучение процессов, управляющих "космической погодой", однако в силу различий в разрешающей способности, чувствительности телескопов, а также методик ведения наблюдений их крайне сложно совместить и объединить.

Для решения этой проблемы специалисты "Сколтеха" и их коллеги из Грацского университета в Австрии и Высокогорной обсерватории Национального центра атмосферных исследований США (HAO NSF NCAR) разработали алгоритм, построенный на базе так называемых GAN-нейросетей. Они представляют собой особый класс "творческих" систем ИИ, состоящих из двух половин, одна из которых генерирует изображения, а вторая оценивает их качество.

В данном случае ученые поменяли работу GAN-нейросети таким образом, что одна из ее половин искусственно ухудшает качество изображений, вторая - восстанавливает их до эталонного уровня. Это позволяет объединять наборы снимков, полученных при помощи разных телескопов даже при отсутствии эталонных изображений, а также улучшать их качество и извлекать новые научные данные из уже изученных баз данных.

При помощи подхода ученым удалось объединить данные за 24 года космических наблюдений, повысить разрешение снимков полного диска Солнца, снизить атмосферный шум в изображениях Солнца, полученных с Земли, и даже оценить величину магнитных полей на дальней стороне Солнца с использованием только данных наблюдений в экстремальном ультрафиолете. Как надеются исследователи, созданный ими алгоритм позволит получить массу новых сведений о свойствах и поведении светила из уже накопленных данных.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Veganin

https://www.ixbt.com/news/2025/04/15/uchjonye-nashli-sposob-obnaruzhit-zhizn-na-drugih-planetah-bez-prjamogo-dokazatelstva.html
ЦитироватьУченые нашли способ обнаружить жизнь на других планетах без прямого доказательства

Учёные предложили новый метод поиска жизни за пределами Земли — искать корреляции между характеристиками планет и их расположением в космосе. Этот подход основан на модели, в которой жизнь распространяется между планетными системами посредством панспермии и терраформирования.

Суть метода заключается в том, что при распространении жизни планеты, на которых она присутствует, приобретают схожие характеристики, которые коррелируют с их расположением. Для проверки этой гипотезы исследователи создали модель, в которой «жизнь» перемещается между планетами и изменяет их характеристики. Модель показала, что по мере распространения жизни корреляция между характеристиками планет и их положением в пространстве увеличивается.

«Жизнь» наследует характеристики планеты, с которой она стартует, и передаёт их планете, на которую перемещается, изменяя её. Процесс терраформирования описывается как смешение характеристик исходной планеты и «жизни», с возможностью мутаций.

Для выявления планет, на которых, вероятно, присутствует жизнь, исследователи использовали тест Мантеля — статистический метод, измеряющий корреляцию между двумя матрицами расстояний. Кластеризация планет по их характеристикам с последующим анализом пространственного распределения этих кластеров позволила выявить те из них, которые, вероятно, содержат планеты с жизнью.

Исследователи обнаружили, что по мере увеличения доли планет с жизнью коэффициент Мантеля — показатель корреляции между пространственными и характеристическими расстояниями — растёт, а затем убывает. При этом p-значение теста Мантеля, отражающее статистическую значимость наблюдаемой корреляции, уменьшается, что указывает на наличие «биомаркера» — признака, который можно использовать для поиска жизни.

Модель показала, что выявление кластеров планет с высокой вероятностью наличия жизни возможно даже при относительно низкой доле таких планет в общей популяции. При этом способность правильно идентифицировать планеты без жизни — оказалась высокой, тогда как способность обнаруживать планеты с жизнью — варьировалась.

Авторы работы подчёркивают, что их подход не требует априорного знания о том, как выглядит жизнь или какие планеты являются обитаемыми. Вместо этого он опирается на предположение о том, что жизнь распространяется между планетными системами и изменяет характеристики планет. Это делает метод перспективным для поиска жизни в условиях неопределённости относительно её проявлений.

Учёные планируют развивать свой подход, учитывая дополнительные факторы, такие как движение звёзд относительно друг друга и возможность различных сценариев формирования планет. Это повысит надёжность метода и его применимость к реальным астрономическим данным.
В шаровых скоплениях бы проверить этот метод.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Veganin

https://www.ixbt.com/news/2025/04/15/poisk-vtoroj-zemli-uskorjaetsja-novaja-model-mashinnogo-obuchenija-vyjavila-44-sistemy-gde-mogut-sushestvovat-planety.html
ЦитироватьПоиск второй Земли ускоряется: новая модель машинного обучения выявила 44 системы, где могут существовать планеты, пригодные для жизни

Исследователи из Университета Берна и Национального центра компетенций в исследованиях (NCCR) PlanetS создали модель машинного обучения, которая помогает находить звездные системы с планетами, похожими на Землю. Алгоритм предсказывает, где во Вселенной могут скрываться планеты с условиями для жизни.

Модель разработала команда под руководством доктора Жанны Давуль, которая сейчас работает в Немецком аэрокосмическом центре (DLR) в Берлине. Она обучала алгоритм на основе данных знаменитой Бернской модели формирования и эволюции планет, которая описывает, как возникают и развиваются планеты в протопланетных дисках. Алгоритм анализирует характеристики систем и определяет, могут ли они содержать планеты, подобные Земле. Точность модели достигает 99%, то есть почти все системы, которые она выделяет, имеют потенциал для таких планет. В реальных наблюдениях модель нашла 44 системы, где вероятно существуют неоткрытые землеподобные планеты.

Эта технология сокращает время поиска экзопланет, подходящих для жизни, и повышает шансы на их обнаружение. Соавторы исследования, профессор Янн Алибер и аспирант Ромен Эльтшингер, подчеркивают, что модель будет полезна для миссий, таких как PLATO и LIFE, нацеленных на изучение небольших холодных планет.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Veganin

https://www.ixbt.com/news/2025/04/15/zhenshina-prozhila-chetyre-mesjaca-s-pochkoj-svini-odnako-rekord-ksenotransplantacii-zakonchilsja-ottorzheniem.html
ЦитироватьЖенщина прожила четыре месяца с почкой свиньи, однако рекорд ксенотрансплантации закончился отторжением

Ученые из Нью-Йоркского университета сообщили о рекордной продолжительности жизни пациентки с пересаженной почкой ГМО-свиньи: 53-летняя женщина из Алабамы прожила с органом более четырех месяцев. Это самый длительный случай ксенотрансплантации — пересадки органов от животных человеку. Однако почка внезапно перестала работать, и врачи удалили ее, вернув пациентку на диализ. Несмотря на неудачу, исследователи считают, что ксенотрансплантация имеет большой потенциал для решения проблемы нехватки донорских органов.

Пациентка, девять лет находившаяся на диализе, получила почку от генетически модифицированной свиньи, предоставленной компанией Revivicor. После четырех месяцев орган начал отторгаться, возможно, из-за снижения иммуносупрессии, вызванного лечением инфекции. Врачи решили не усиливать подавление иммунитета, так как почка была серьезно повреждена. Точные причины отказа органа еще изучаются, но ученые считают, что проблема может быть не связана непосредственно с самой ксенотрансплантацией.

Ксенотрансплантация остается приоритетом, несмотря на серию неудач с 2022 года, когда начались пересадки сердца, печени и почек свиней людям. Такие операции сначала тестируют на умерших, а затем на пациентах с тяжелыми заболеваниями. Revivicor и её конкурент eGenesis готовят клинические испытания с десятками участников, чтобы доказать безопасность и эффективность метода. На данный момент ксенотрансплантация рассматривается как временное решение, пока пациент ждет человеческий орган.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд