CZ-9 все-таки утверждена

Автор zandr, 26.02.2021 17:51:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Димитър

Цитата: Андрюха от 08.11.2024 12:39:40Предоставьте...или укажите что из сообщения выше не было известно до 06.11.2024-го?
первый полет в 2033 году
отсутствие третьей водородной ступени
и т.д.

Rudel2

Неужели водород по итогу умрёт во всём мире?
Обидно.

Astro Cat

Цитата: Rudel2 от 08.11.2024 13:03:01Неужели водород по итогу умрёт во всём мире?
Обидно.

Просто его пока не умеют дешево хранить в отделенном от кислорода виде. За ним будущее. Но оно пока не наступило.

Классик

Цитата: Rudel2 от 08.11.2024 13:03:01Неужели водород по итогу умрёт во всём мире?
Обидно.
Что обидно?
Что люди умнеют?

Большой

Цитата: Андрюха от 06.11.2024 22:13:48Новой информации - ноль
Значит это окончательный вариант.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Димитър

Цитата: Rudel2 от 08.11.2024 13:03:01Неужели водород по итогу умрёт во всём мире?
Вряд ли. Водород продолжают использовать в США, Европе, Японии, Индии, Китай. Высокий УИ манит.

Demir_Binici

Цитата: Димитър от 08.11.2024 12:55:06первый полет в 2033 году
Разве что.
Ещё новое число двигателей на первой ступени.
Цитата: Димитър от 08.11.2024 12:55:06отсутствие третьей водородной ступени
Про это в тексте ничего не написано - это вы сами придумали.

А вот если если пойти по ссылке из статьи, то там нарисована трехступенчатая ракета. Да и 50 тонн на TLI без третьей ступени не обеспечить. Ещё из интересного по ссылке - тяга двигателей YF-215 в вакууме 200 тс и УИ 341 с. Давление в КС 18 MPa, диаметр 2 метра и высота 4 метра. Но из чего автор сделал вывод, что "он будет превосходить по удельным характеристикам BE-4" и где это "отмечалось" - не ясно. УИ почти не отличается, масса двигателей не известна, по тяге YF-215 явно уступает. И  полетит YF-215 только в 2033.

В общем обычный набор отсебятины.






Demir_Binici

Цитата: Димитър от 08.11.2024 13:58:18
Цитата: Rudel2 от 08.11.2024 13:03:01Неужели водород по итогу умрёт во всём мире?
Вряд ли. Водород продолжают использовать в США, Европе, Японии, Индии, Китай. Высокий УИ манит.
Да и в РФ уже много лет пытаются. Просто не выходит пока. Может к 2028 году получится.

Андрюха

Цитата: Demir_Binici от 08.11.2024 14:20:37Ещё новое число двигателей на первой ступени.
Про число (30) уже было хотя бы в апреле...а так вообще где-то еще с 2023-го упоминалось...
Про третью ступень полностью согласен...отсутствие о ее упоминании, как и об упоминании водорода, в тексте не говорит о том, что ее не должно быть или что она не водородная...
Вообщем только год "переехал" с 2032-го на 2033-й... 

Demir_Binici

Цитата: Андрюха от 08.11.2024 15:09:43Про число (30) уже было хотя бы в апреле...а так вообще где-то еще с 2023-го упоминалось...
Действительно.
Из нового (по крайней мере я этого ранее не видел) только УИ. И это не в тексте статьи, а по ссылке.
В общем, всё как советовал Филипп Филиппыч - не читайте и т.д.

RaZoom

Захват бустера будет осуществляться не тросами, как на CZ-10, а двумя подвижными балками - что уже ближе к захвату Суперхэви.

ЦитироватьThe Long March 9 2nd stage model is like showing landing on the moon
https://x.com/CNSpaceflight/status/1855799508644548700


Prokrust

Цитата: RaZoom от 12.11.2024 11:22:33Захват бустера будет осуществляться не тросами, как на CZ-10, а двумя подвижными балками - что уже ближе к захвату Суперхэви.
Напрашивающиеся решение.
У балок нет момента инерции. Их тормозить намного проще.
Несколько дороже, но намного упрощает ловлю.

Sembler

Цитата: Prokrust от 12.11.2024 11:27:42
Цитата: RaZoom от 12.11.2024 11:22:33Захват бустера будет осуществляться не тросами, как на CZ-10, а двумя подвижными балками - что уже ближе к захвату Суперхэви.
Напрашивающиеся решение.
У балок нет момента инерции. Их тормозить намного проще.
Несколько дороже, но намного упрощает ловлю.
Момента инерции нет, а момент импульса есть? Это совсем другое дело?
SuperHavy подходил к башне с некоторой горизонтальной скоростью и с наклонном корпуса от вертикали. CZ-10 потребуется войти в квадрат посадочной площадки и затем начать вертикальный спуск - более высокие требования к точности маневра, чем у Маска.

Андрюха

Цитата: Sembler от 13.11.2024 00:38:03
Цитата: Prokrust от 12.11.2024 11:27:42
Цитата: RaZoom от 12.11.2024 11:22:33Захват бустера будет осуществляться не тросами, как на CZ-10, а двумя подвижными балками - что уже ближе к захвату Суперхэви.
Напрашивающиеся решение.
У балок нет момента инерции. Их тормозить намного проще.
Несколько дороже, но намного упрощает ловлю.
Момента инерции нет, а момент импульса есть? Это совсем другое дело?
SuperHavy подходил к башне с некоторой горизонтальной скоростью и с наклонном корпуса от вертикали. CZ-10 потребуется войти в квадрат посадочной площадки и затем начать вертикальный спуск - более высокие требования к точности маневра, чем у Маска.
А что мешает подойти в этот квадрат также под некоторым углом и развернуться окончательно уже перед самой посадкой?

Sembler

Цитата: Андрюха от 13.11.2024 00:57:37
Цитата: Sembler от 13.11.2024 00:38:03
Цитата: Prokrust от 12.11.2024 11:27:42
Цитата: RaZoom от 12.11.2024 11:22:33Захват бустера будет осуществляться не тросами, как на CZ-10, а двумя подвижными балками - что уже ближе к захвату Суперхэви.
Напрашивающиеся решение.
У балок нет момента инерции. Их тормозить намного проще.
Несколько дороже, но намного упрощает ловлю.
Момента инерции нет, а момент импульса есть? Это совсем другое дело?
SuperHavy подходил к башне с некоторой горизонтальной скоростью и с наклонном корпуса от вертикали. CZ-10 потребуется войти в квадрат посадочной площадки и затем начать вертикальный спуск - более высокие требования к точности маневра, чем у Маска.
А что мешает подойти в этот квадрат также под некоторым углом и развернуться окончательно уже перед самой посадкой?
Разумеется, в квадрат он будет подходить со стороны, затем потребуется произвести стабилизацию (видимо, во время короткого зависания) - чтобы с учетом реактивной струи не зацепить хвостом балку. Затем вертикальный спуск.  У Маска ниже требования по точности подхода к башне по высоте.

Prokrust

Цитата: Sembler от 13.11.2024 01:50:06Разумеется, в квадрат он будет подходить со стороны, затем потребуется произвести стабилизацию (видимо, во время короткого зависания) - чтобы с учетом реактивной струи не зацепить хвостом балку. Затем вертикальный спуск.  У Маска ниже требования по точности подхода к башне по высоте.

Разгонять и тормозить балку с двух сторон гораздо проще и быстрее чем одной. А заход ракеты все равно сверху.

cross-track

А эти 4 башни только посадочные? Стартовать будут с другого места?
Live and learn

zandr

https://www.youtube.com/watch?v=UiX_Qi_R-4k
Цитировать 1:05
New Long March-9 concept
  SciNews
A new concept of the Long March-9 super heavy-lift launch vehicle was presented by the China Aerospace Science and Technology Corporation (CASC) at the 15th China International Aviation and Aerospace Exhibition, Zhuhai, China.
Credit: China Central Television (CCTV)/China Aerospace Science and Technology Corporation (CASC)

Дем

Цитата: Sembler от 13.11.2024 01:50:06Разумеется, в квадрат он будет подходить со стороны
А зачем со стороны? Если что не так - ну шмякнется о бетон по центру, потом бульдозером сгребут и всех делов.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

zandr

https://russian.news.cn/20241207/4f1ea4be584c4b07b8f4f30ed3275b2f/c.html
ЦитироватьКитайские ракеты-носители нового поколения "Чанчжэн" предназначены для пилотируемых полетов на Луну и Марс
2024-12-07 09:55:30丨Russian.News.Cn
Пекин, 7 декабря /Синьхуа/ -- Китайская ракета-носитель нового поколения "Чанчжэн-10" /Long March-10/ увеличит грузоподъемность страны на окололунной орбите с 8,2 тонны до 27 тонн, сообщил Лун Лэхао, конструктор ракет-носителей Китайского исследовательского института ракетной техники /CALT/.
Чанчжэн-10

Ракета-носитель "Чанчжэн-10" разрабатывается для запуска пилотируемых космических кораблей нового поколения и спускаемых аппаратов для китайской программы высадки на Луну", - сказал Лун Лэхао, который также является членом Инженерной академии Китая.

Разработка "Чанчжэн-10" идет упорядоченным образом, завершился первый этап испытаний ее энергосистемы, отметил он.

По его словам, на основе "Чанчжэн-10" может быть разработан ряд производных конфигураций для пилотируемых и грузовых полетов на космическую станцию страны, которые будут соответствовать оперативным задачам станции и требованиям к запуску различных спутников.

[свернуть]
Лун Лэхао также сообщил, что ракета-носитель "Чанчжэн-9", будущая ракета-носитель большой грузоподъемности, будет иметь диаметр 10,6 метра и высоту около 114 метров. Ее грузоподъемность на окололунную орбиту составит 50 тонн.

"Чанчжэн-9", работающая на жидком кислороде и метане в качестве криогенного топлива, может быть использована для осуществления пилотируемых миссий на Марс в будущем.

Он отметил, что обе ступени "Чанчжэн-9" будут полностью многоразовыми и предназначены для извлечения в море.

Разработка ракеты-носителя большой грузоподъемности придаст мощный импульс развитию смежных базовых отраслей промышленности, включая передовые разработки, высокотехнологичное производство, сырье и компоненты, сказал Лун Лэхао.