CZ-9 все-таки утверждена

Автор zandr, 26.02.2021 17:51:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Цитата: Raul от 02.07.2021 18:04:12Можно было бы частично отрезервировать и первую ступень Союза-5, если поставить пару РД-180 c форсированным режимом
Гениально!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Sam Grey

Цитата: Diy от 02.07.2021 13:09:08КНР так же мечется с лунными ракетами, как и мы, без конца меняя концепцию. Оно и понятно, США настолько впереди в полетах на Луну, что конкурентам остается только предельно ускорять и удешевлять разработки, наступив на горло своих амбиций создать прогрессивную метановую мегаракету и смирившись с многопусками на дешевых недосверхтяжах или слабых сверхтяжах с максимальным применением имеющихся заделов.

КНР интересно перенимает подходы сразу и США, и РФ и даже СССР. CZ-9 вдохновлен Сатурном-5, а 921 одновременно Фалконом Хэви и Енисеем с отработкой на Союзе-5.
Никакого Енисея нет же, проект переделывают, и что там с ним будет в конце концов (и будет ли вообще хоть что-то) - никому не известно. С чего там Китаю, освоившему водород, «вдохновляться»?

Андрей Иванов

Цитата: Sam Grey от 02.07.2021 23:09:37Никакого Енисея нет же, проект переделывают, и что там с ним будет в конце концов (и будет ли вообще хоть что-то) - никому не известно. С чего там Китаю, освоившему водород, «вдохновляться»?
...
Всем всё известно ... и тебе в том числе...
...
РН СТК делается в лице РН Союз-5. Всё идёт планово.

пс
Другое дело, что имея под боком крупнейший в мире Амурский газоперерабатывающий завод, грех не предусмотреть в дальнейшем возможность перехода на метан ...
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Цитата: Андрей Иванов от 03.07.2021 14:42:30РН СТК делается в лице РН Союз-5. Всё идёт планово.

пс
Другое дело, что имея под боком крупнейший в мире Амурский газоперерабатывающий завод, грех не предусмотреть в дальнейшем возможность перехода на метан ...


Какой-то ебздец. Делать дофигавязанку из чёрти знает чего, потом после многострадательного появления керосиновика переходить на метан... Это середина 2040-х?

Цитата: Старый от 02.07.2021 18:10:43Самолёт - оно конечно... А как насчёт машин? ;) 


Вы не поверите, и такие были, европейские страны делали их для войсковых частей, работающих в Африке.


Цитата: Старый от 02.07.2021 18:10:43А какие, если не секрет? ;) 



Apollo-6 & Apollo-13

Причём бе всяких октавебов.

Цитата: Старый от 02.07.2021 18:10:43А если у Флакона-9 откажет двигатель второй ступени? Резервный двигатель есть? ;)

Там весовое совершенство важнее.

Цитата: Raul от 02.07.2021 18:04:12Можно было бы частично отрезервировать и первую ступень Союза-5, если поставить пару РД-180 c форсированным режимом до "китайских" 500 тонн (сейчас всего 410 тонн), и заодно обезопасить СК, не не хотят :(.

Видели, что с Антаресом происходит при неполадках? Тут у нас два ЖРД замкнутой схемы с гораздо большими давлением/тягой. Если откажет хоть один - ракете писец. Так что с ЖРД закрытой схемы лучше минимизация кол-ва движков и молитвы Одину.

Цитата: C-300-2 от 02.07.2021 17:02:26Но. Но и стоимость 9 двигателей больше, чем одного той же суммарной тяги. Старый ратует за дешевизну. 

Это легко компенсируется их гораздо более высокой простотой, за счёт открытого цикла.

И возможностью легко реализовать многоразовость.

И меньшей напряжённостью.

Цитата: C-300-2 от 02.07.2021 17:02:26Такое вот ИМХО.

Здравое.

Кстати, как по вашему мнению аэроспайки будут реагировать на морской старт аля Sea Dragon?

Raul

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 03.07.2021 14:53:49
Цитата: undefinedМожно было бы частично отрезервировать и первую ступень Союза-5, если поставить пару РД-180 c форсированным режимом до "китайских" 500 тонн (сейчас всего 410 тонн), и заодно обезопасить СК, не не хотят :(.

Видели, что с Антаресом происходит при неполадках? Тут у нас два ЖРД замкнутой схемы с гораздо большими давлением/тягой. Если откажет хоть один - ракете писец. Так что с ЖРД закрытой схемы лучше минимизация кол-ва движков и молитвы Одину.
Кому-кому? Даже при коэффициента охвата САЗ 0.75 (три раза выключаемся, один раз взрываемся) надежность выведения на двух движках увеличивается вдвое по сравнению с одним движком. РД-180 ни разу не вырывался, РД-191 на Ангаре A5П планируется выключать до взрыва и считается, что это возможно.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Андрей Иванов

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 03.07.2021 14:46:05
Цитата: Андрей Иванов от 03.07.2021 14:42:30РН СТК делается в лице РН Союз-5. Всё идёт планово.

пс
Другое дело, что имея под боком крупнейший в мире Амурский газоперерабатывающий завод, грех не предусмотреть в дальнейшем возможность перехода на метан ...


Какой-то ебздец. Делать дофигавязанку из чёрти знает чего, потом после многострадательного появления керосиновика переходить на метан... Это середина 2040-х?
...
 ;D  а кому сейчас легко ...
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Андрей Иванов

Цитата: Raul от 03.07.2021 14:59:35РД-191 на Ангаре A5П планируется выключать до взрыва и считается, что это возможно.
...
Всё правильно - безопасность экипажа прежде всего ...
... плюс ( для безопасности экипажа) двигателя РД-191  дефорсированы для пилотируемой А5П
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Старый

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 03.07.2021 14:53:49Вы не поверите, и такие были, европейские страны делали их для войсковых частей, работающих в Африке.
Ну и мы для ракетных частей работающих в Африке сделаем....  ;D
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 03.07.2021 14:53:49
Цитата: undefinedА если у Флакона-9 откажет двигатель второй ступени? Резервный двигатель есть? ;)

Там весовое совершенство важнее.
Ну сделать 9 маленьких...

Так чего, оказывается резервные двигатели не везде выгодны? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 03.07.2021 14:53:49Apollo-6 & Apollo-13
В случае Аполло-6 миссия была выполнена? 

Да, и во всех случаях аварии были с земли?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 03.07.2021 14:56:58Это легко компенсируется их гораздо более высокой простотой, за счёт открытого цикла.
А для одного большого  двигателя без резервирования это не работает? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 03.07.2021 18:47:26
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 03.07.2021 14:53:49
Цитата: undefinedА если у Флакона-9 откажет двигатель второй ступени? Резервный двигатель есть? ;)

Там весовое совершенство важнее.
Ну сделать 9 маленьких...

Так чего, оказывается резервные двигатели не везде выгодны? ;)
Резервирование выгодно, если затраты на него меньше совокупной стоимости потерь РН и КА при авариях ДУ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 03.07.2021 18:53:29Резервирование выгодно, если затраты на него меньше совокупной стоимости потерь РН и КА при авариях ДУ.
То есть никогда?  ??? ::) :-[ :-\
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 03.07.2021 14:53:49
Цитата: undefinedА какие, если не секрет? ;) 

Apollo-6 & Apollo-13
Окинава,  ты забыла единственный случай когда был действительно поставлен запасной двигатель (в смысле можно было и без него, его поставили для резервирования), и когда единственный раз это действительно спасло.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Андрюха

Цитата: Андрей  Иванов от 03.07.2021 15:50:58
Цитата: Raul от 03.07.2021 14:59:35РД-191 на Ангаре A5П планируется выключать до взрыва и считается, что это возможно.
...
Всё правильно - безопасность экипажа прежде всего ...
... плюс ( для безопасности экипажа) двигателя РД-191  дефорсированы для пилотируемой А5П
Это на орбиту МКС.
А если 22 тонный Орёл думают запускать к РОСС (орбита с наклонением до 90 градусов)?
Как бы не пришлось движки наоборот ещё и форсировать ::)

Raul

Цитата: Андрей  Иванов от 03.07.2021 15:50:58
Цитата: Raul от 03.07.2021 14:59:35РД-191 на Ангаре A5П планируется выключать до взрыва и считается, что это возможно.
...
Всё правильно - безопасность экипажа прежде всего ...
... плюс ( для безопасности экипажа) двигателя РД-191  дефорсированы для пилотируемой А5П
Сначала РД-191М с его на 10% большей тягой, а уже затем уже эту 110% тягу снижаем на 10% для А5П. И еще с Тихим океаном надо договориться, что бы он был тихим. :)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Цитата: Старый от 03.07.2021 18:45:52
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 03.07.2021 14:53:49Вы не поверите, и такие были, европейские страны делали их для войсковых частей, работающих в Африке.
Ну и мы для ракетных частей работающих в Африке сделаем....  ;D

Старый из каламбуров на половину состоит... Но вообще застрять посередине безлюдной Африки со сломанным мотором - не лучшая перспектива.

Кстати вот тот авто:



Французский Citroen 2CV Sahara. Всё, вплоть до системы зажигания продублировано.

Ещё был ЗиЛ-135, военным тоже возможность ездить на одном моторе полезна.



Ещё, ЕМНИП, Tesla имеет 2 мотора в некоторых комплектациях.

И авто от Faegol, грузовики и автобусы:





Цитата: Старый от 03.07.2021 18:47:26
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 03.07.2021 14:53:49
Цитата: undefinedА если у Флакона-9 откажет двигатель второй ступени? Резервный двигатель есть? ;)
Там весовое совершенство важнее.
Ну сделать 9 маленьких...
Так чего, оказывается резервные двигатели не везде выгодны? ;)

Тогда не будет унификации у двигателей первой и второй ступени = удорожание ракеты.

Цитата: Старый от 03.07.2021 18:48:27
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 03.07.2021 14:53:49Apollo-6 & Apollo-13
В случае Аполло-6 миссия была выполнена?

Да, и во всех случаях аварии были с земли?

Во всех случаях именно резервирование ЖРД открытого цикла спасло.

Цитата: Старый от 03.07.2021 18:49:27
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 03.07.2021 14:56:58Это легко компенсируется их гораздо более высокой простотой, за счёт открытого цикла.
А для одного большого  двигателя без резервирования это не работает? ;)

Простота - это не про твои вялые БХГ.

Большой двигатель требует дополнительной оснастки и производств, которые стоят денег.

Цитата: Старый от 03.07.2021 18:55:25
Цитата: Дмитрий В. от 03.07.2021 18:53:29Резервирование выгодно, если затраты на него меньше совокупной стоимости потерь РН и КА при авариях ДУ.
То есть никогда?  ??? ::) :-[ :-\

Практически всегда.

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 03.07.2021 18:55:25
Цитата: Дмитрий В. от 03.07.2021 18:53:29Резервирование выгодно, если затраты на него меньше совокупной стоимости потерь РН и КА при авариях ДУ.
То есть никогда?  ??? ::) :-[ :-\
Надо считать.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!