РН на основе Старшипа

Автор Димитър, 19.01.2021 17:27:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


Владимир

Цитата: Дмитрий Федоров от 09.02.2021 20:11:09Старшип создаётся вокруг возможности возвращать его на поверхность со второй космической скорости.
Не думаю. Из этой задачи никоим образом не следует его размерность. А вот из задачи сделать полностью многоразовую систему уровня Saturn-5 или SLS-2 - все выводится однозначно, начиная с размеров отсека ПН и заканчивая  массой ПН на НОО (твит Маска по этому поводу). Посмотрите графики чуть выше в теме - система SS+SH+РБ полностью повторяет (чуть превосходя) возможности SLS-2 по выводу во всем диапазоне ПН.
   Возврат с первой космической -да, а со второй - приятный доп, который позволит использовать возможности системы на полную катушку, выводя нереальную сейчас ПН с большим dV или отправлять/возвращать сам Старшип к Луне/Марсу. Для нормальной ПН будет задача вернуть Старшип с первой космической, а РБ - со второй, которая решается гораздо проще, учитывая что в такой размерности РБ можно скомпоновать в виде классической "фары" с абляционным ТЗП без каких-либо проблем с расположением ЦМ.

Искандер

Цитата: Владимир от 09.02.2021 21:36:31
Цитата: Дмитрий Федоров от 09.02.2021 20:11:09Старшип создаётся вокруг возможности возвращать его на поверхность со второй космической скорости.
Возврат с первой космической -да, а со второй - приятный доп, который позволит использовать возможности системы на полную катушку, выводя нереальную сейчас ПН с большим dV или отправлять/возвращать сам Старшип к Луне/Марсу. Для нормальной ПН будет задача вернуть Старшип с первой космической, а РБ - со второй, которая решается гораздо проще, учитывая что в такой размерности РБ можно скомпоновать в виде классической "фары" с абляционным ТЗП без каких-либо проблем с расположением ЦМ.
А зачем возвращать РБ в этом случае?
Если отходить от "нормальной" схемы использования Старшипа, а это значит "наниматься" по полной схеме на извоз взамен SLS, то разгонный блок может быть совершенно стандартный для SLS, и полезные нагрузки собственно точно такие-же. Т.к. это не колонизация Марса, деньги экономить не нужно (там и так чудовищная экономия за счет отказа от SLS), то многоразовым разгонный блок (третью ступень) делать совсем не обязательно.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Цитата: Искандер от 09.02.2021 22:21:26
Цитата: Владимир от 09.02.2021 21:36:31
Цитата: Дмитрий Федоров от 09.02.2021 20:11:09Старшип создаётся вокруг возможности возвращать его на поверхность со второй космической скорости.
Возврат с первой космической -да, а со второй - приятный доп, который позволит использовать возможности системы на полную катушку, выводя нереальную сейчас ПН с большим dV или отправлять/возвращать сам Старшип к Луне/Марсу. Для нормальной ПН будет задача вернуть Старшип с первой космической, а РБ - со второй, которая решается гораздо проще, учитывая что в такой размерности РБ можно скомпоновать в виде классической "фары" с абляционным ТЗП без каких-либо проблем с расположением ЦМ.
А зачем возвращать РБ в этом случае?
Если отходить от "нормальной" схемы использования Старшипа, а это значит "наниматься" по полной схеме на извоз взамен SLS, то разгонный блок может быть совершенно стандартный для SLS, и полезные нагрузки собственно точно такие-же. Т.к. это не колонизация Марса, деньги экономить не нужно (там и так чудовищная экономия за счет отказа от SLS), то многоразовым разгонный блок (третью ступень) делать совсем не обязательно.

Да и третья ступень может быть как чисто орбитальный буксир.

Владимир

Цитата: Искандер от 09.02.2021 22:21:26А зачем возвращать РБ в этом случае?
Если отходить от "нормальной" схемы использования Старшипа, а это значит "наниматься" по полной схеме на извоз взамен SLS, то разгонный блок может быть совершенно стандартный для SLS, и полезные нагрузки собственно точно такие-же. Т.к. это не колонизация Марса, деньги экономить не нужно (там и так чудовищная экономия за счет отказа от SLS), то многоразовым разгонный блок (третью ступень) делать совсем не обязательно.
В такой парадигме SS+SH выводят РБ+ПН на НОО, далее SS ждет на НОО прохождения вблизи места посадки и возвращается с первой космической, РБ довыводит ПН на целевую орбиту и если после этого хватает dV - возвращеется сам. Зачем его терять при выводе на ГПО/ГСО? 

  Он не может быть "стандартным для SLS", поскольку плохо впишется в отсек ПН, а вот собственный метановый 150т полной/10т сухой с реактивной посадкой сможет все то же, что и SLS-2 + в паре со Старшипом без SH они смогут работать как полностью многоразовый носитель с возможностью вывода на НОО минимум 40т ПН. Тут возврат весьма желателен.

Владимир

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 09.02.2021 22:50:39Да и третья ступень может быть как чисто орбитальный буксир.
Это да, но тогда нужна "гимнастика" с заправкой. Но если освоить -  никакая SLS рядом не стояла:


Дмитрий Фёдоров

Просто объясните, зачем делать первую ступень из старшипа, когда он имеет один диаметр с супер-хэви и ту же самую технологию постройки, но не имеет при этом никаких средств для посадки по типу Фалькона - в то время как супер-хэви затачивается именно под эту функцию, и может быть легко масштабирована "вниз" как по длине, так и по ДУ.

Владимир

Цитата: Дмитрий  Фёдоров от 10.02.2021 10:38:41Просто объясните, зачем делать первую ступень из старшипа, когда он имеет один диаметр с супер-хэви и ту же самую технологию постройки, но не имеет при этом никаких средств для посадки по типу Фалькона - в то время как супер-хэви затачивается именно под эту функцию, и может быть легко масштабирована "вниз" как по длине, так и по ДУ.
А зачем плодить лишние сущности? Как вы будете спасать обтекатели на мини-супер-хэви? Грузовой Старшип с восемью атмосферными рапторами (центральный блок двигателей от обычного супер-хэви) сядет по-своему,  экономя топливо. Более того, при таком его использовании можно инкрементально отрабатывать ТЗП для орбитального Старшипа, постепенно увеличивая скорость разделения.

Дмитрий Фёдоров

Цитата: Владимир от 10.02.2021 11:30:25А зачем плодить лишние сущности?
Так первая ступень из старшипа и есть "лишняя сущность". В идеальном мире и в законченном виде система старшип-бустер должна в принципе сделать бессмысленной борьбу за оптимизацию ниш между 40 тоннами и 100 тоннами, просто за счёт массовости и возвращаемости. Но даже в неидеальном мире, "суперхэви-лайт" без старшипа (в сравнении с созданием старшипа для спутников, с его неочевидными люками и ненужным вытаскиванием на орбиту всей стальной махины) создаётся просто путём урезания осетра по высоте и количеству двигателей. А обтекатели и РБ - этап, пройденный на Фалконах, буквально до донышка (спасение обтекателя лодкой). В любом случае, крылья, вакуумные двигатели и белли-флоп на первой ступени не нужны, а если их убрать, ничего кроме суперхэви и не останется.

Владимир

Цитата: Дмитрий  Фёдоров от 10.02.2021 14:20:07
Цитата: Владимир от 10.02.2021 11:30:25А зачем плодить лишние сущности?
Так первая ступень из старшипа и есть "лишняя сущность". В идеальном мире и в законченном виде система старшип-бустер должна в принципе сделать бессмысленной борьбу за оптимизацию ниш между 40 тоннами и 100 тоннами, просто за счёт массовости и возвращаемости. Но даже в неидеальном мире, "суперхэви-лайт" без старшипа (в сравнении с созданием старшипа для спутников, с его неочевидными люками и ненужным вытаскиванием на орбиту всей стальной махины) создаётся просто путём урезания осетра по высоте и количеству двигателей. А обтекатели и РБ - этап, пройденный на Фалконах, буквально до донышка (спасение обтекателя лодкой). В любом случае, крылья, вакуумные двигатели и белли-флоп на первой ступени не нужны, а если их убрать, ничего кроме суперхэви и не останется.
Не думаю, что мир в котором 5-7т ПН на ГПО выводится РН с 5000т стартовой массы можно назвать идеальным. Рассматриваемый вариант Старшипа в плане ДУ и так был обещан - это вариант "точка-точка". На орбиту его вытаскивать не надо. А вот вариант суперхэви-лайт надо делать с нуля и дополнять его совершенно необязательными примочками типа кораблей для ловли обтекателей. Унификация уменьшается.

Дмитрий Фёдоров

Цитата: Владимир от 10.02.2021 17:20:555-7т ПН на ГПО
Суперхэви не конкурент Фэлконхэви.

Цитата: Владимир от 10.02.2021 17:20:55А вот вариант суперхэви-лайт надо делать с нуля
Всё надо делать с нуля.


Цитата: Владимир от 10.02.2021 17:20:55необязательными примочками типа кораблей для ловли обтекателей.
Которые уже плавают и уже успешно ловят обтекатели от ФХ (Ms. Tree, Ms. Chief).

Владимир

Цитата: Дмитрий Фёдоров от 10.02.2021 18:01:05
Цитата: undefined5-7т ПН на ГПО
Суперхэви не конкурент Фэлконхэви.
Конкурент. Неоднократно заявлялось, что линейка Старшип сменит линейку Фалькон.

Цитата: Дмитрий Фёдоров от 10.02.2021 18:01:05
Цитата: undefinedА вот вариант суперхэви-лайт надо делать с нуля
Всё надо делать с нуля.
В одном случае надо делать только Старшип "точка-точка", который и так собирались делать, во втором - дополнительно ко всему еще и суперхэви-лайт.

Цитата: Дмитрий Фёдоров от 10.02.2021 18:01:05
Цитата: undefinedнеобязательными примочками типа кораблей для ловли обтекателей.
Которые уже плавают и уже успешно ловят обтекатели от ФХ (Ms. Tree, Ms. Chief).
К чему лишние трудности - ловить, доставлять в порт и потом восстанавливать то, что может приземлиться в составе Старшипа?

Вариант суперхэви-лайт решает часть проблем, но требует для своей реализации разработки решений, не имеющих применения в других задачах.

Вариант со Старшипом требует только создания РБ (обязательного и в первом варианте), который, как я пытался показать, крайне полезен как дополнение семейства Старшип, позволяющее ему стать полностью многоразовым аналогом SLS-2 без необходимости орбитальных дозаправок и одновременно заменить семейство Фалькон9/ФальконХэви на РН со стартовой массой 1500т вместо 5000т.

garg

Если не будет реализовываться программа колонизации или массового орбитального строительства (индустриализации).
То решение с многоразовым РБ будет реализованно неотвратимо. Мало того что с РБ разумные массы сторонних заказчиков (10-30т) на все высокие/далекие орбиты объекты требуют в 2-3 раза меньше пусков SS+SH, так еще  в мире  существуют и действуют агрессивные и жадные до денег зеленые судобляди. А они есть и будут есть. Так что без вариантов 99%
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Владимир

Цитата: garg от 15.02.2021 01:12:36Если не будет реализовываться программа колонизации или массового орбитального строительства (индустриализации).
То решение с многоразовым РБ будет реализованно неотвратимо. Мало того что с РБ разумные массы сторонних заказчиков (10-30т) на все высокие/далекие орбиты объекты требуют в 2-3 раза меньше пусков SS+SH, так еще  в мире  существуют и действуют агрессивные и жадные до денег зеленые судобляди. А они есть и будут есть. Так что без вариантов 99%
Да, такой РБ тонн на 150 полной массы совершенно необходим Старшипу для работы с нормальными ПН. А если он будет, то будет и связка РБ как вторая ступень+Старшип с 8 атмосферными Рапторами без СХ для вывода этих ПН на НОО. Ведь если декларируется, что основной составляющей стоимости запуска будет топливо, то почему бы и не устроить трехкратную экономию?

Zhilinsky Valerij

Цитата: garg от 15.02.2021 01:12:36Если не будет реализовываться программа колонизации или массового орбитального строительства (индустриализации).
То решение с многоразовым РБ будет реализованно неотвратимо. Мало того что с РБ разумные массы сторонних заказчиков (10-30т) на все высокие/далекие орбиты объекты требуют в 2-3 раза меньше пусков SS+SH, так еще  в мире  существуют и действуют агрессивные и жадные до денег зеленые судобляди. А они есть и будут есть. Так что без вариантов 99%
Перед тем, как радоваться, расскажи, как ты собираешься реализовать многоразовый РБ. Боюсь, на этом моменте всё и кончится. Если же РБ одноразовый, то его стоимость надо заложить в стоимость запуска, а стоит РБ намного больше, чем стоит топливо.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Владимир

Цитата: Zhilinsky Valerij от 15.02.2021 20:57:53
Цитата: garg от 15.02.2021 01:12:36Если не будет реализовываться программа колонизации или массового орбитального строительства (индустриализации).
То решение с многоразовым РБ будет реализованно неотвратимо. Мало того что с РБ разумные массы сторонних заказчиков (10-30т) на все высокие/далекие орбиты объекты требуют в 2-3 раза меньше пусков SS+SH, так еще  в мире  существуют и действуют агрессивные и жадные до денег зеленые судобляди. А они есть и будут есть. Так что без вариантов 99%
Перед тем, как радоваться, расскажи, как ты собираешься реализовать многоразовый РБ. Боюсь, на этом моменте всё и кончится. Если же РБ одноразовый, то его стоимость надо заложить в стоимость запуска, а стоит РБ намного больше, чем стоит топливо.
Не надо бояться, давай попробуем прикинуть. РБ многоразовый, но не заправляемый на НОО, а возвращаемый и обслуживаемый на Земле.  Размеры отсека ПН Старшипа согласно Starship Users Guide :  диаметр 8 метров, высота 17.24м . При таком диаметре суммарная высота баков под 150т топливной пары  будет около 3,5 метров.  При компоновке с вакуумным раптором а-ля Бриз высота вырастет метра на полтора. Т.е. его можно скомпоновать в виде классической "фары"  с  абляционным ТЗП и без проблем с расположением ЦМ. Этакий Дракон-переросток с реактивной посадкой. Его вернуть даже со второй космической проще, чем Старшип - все технологии есть и отработаны. Чем не вариант? Сверху в отсеке ПН останется 11м под собственно ПН - как в стандартном обтекателе  F9/FH. 

Zhilinsky Valerij

Цитата: Владимир от 09.02.2021 21:36:31Для нормальной ПН будет задача вернуть Старшип с первой космической, а РБ - со второй, которая решается гораздо проще, учитывая что в такой размерности РБ можно скомпоновать в виде классической "фары" с абляционным ТЗП без каких-либо проблем с расположением ЦМ.
Бред.
И много такой многоразовый РБ сможет разогнать, если его стенки будут защищены абляционной защитой? Посчитайте приблизительно сухой вес этого РБ, прикиньте характеристическую скорость...
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Zhilinsky Valerij

Цитата: Владимир от 09.02.2021 23:06:33Он не может быть "стандартным для SLS", поскольку плохо впишется в отсек ПН, а вот собственный метановый 150т полной/10т сухой с реактивной посадкой сможет все то же, что и SLS-2 + в паре со Старшипом без SH они смогут работать как полностью многоразовый носитель с возможностью вывода на НОО минимум 40т ПН. Тут возврат весьма желателен.
Вы уверены, что сможете сделать многоразовый разгонный блок с абляционной теплозащитой для входа в атмосферу со второй космической скоростью, массой в 10 тонн и ёмкостью 140 тонн топлива, т.е. с неплохим массовым совершенством 14 раз? Это фантастика. Не научная...
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Владимир

Цитата: Zhilinsky Valerij от 16.02.2021 01:40:17Вы уверены, что сможете сделать многоразовый разгонный блок
Я - вряд ли, Маск - вполне  :) .

Какое массовое совершенство у второй ступени Ф9 на 107,5 т топлива? Правильно, порядка 25. Ведь никто вас не заставляет делать РБ из стали, правда? По квадрату-кубу коэф. увеличения веса будет~1.3. Поскольку геометрия другая, прикинув площади поверхностей баков получим коэф. ~1.5. Мерлин весит 0,5т, следовательно вес баков S2 F9 - 3,5т. Так что с учетом 2т вакуумного Раптора вес можно оценить в 7,25т, на ТЗП и прочее остается 2,75т. Что именно фантастика?

garg

Еще можно надувную юбку по методу воланчика. Наса подгонит как миленькое технологию. Ну и не обязательно с садится самому, чаще вполне можно будет оттормозиться во внешних слоях и обратно в отсек и на землю со старшипом вместе.
Максимальное весовое совершенство и при этом условно быстросъемное и заменяемое оборудование для возвратов.
С активным Аэробрекингом РБ вполне может быть с весом в пределах 15 тонн (максимум). Этого хватит для ПН вплоть до 30-35 тонн везде. В том числе и на луну.
И той же Массы РБ переделанный в лендер для Луны. Опять таки на 35 тонн на Поверхности! И РБ-заправщик-буксир -к Луне ( на гетвей).
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?