Mars Reconnaissanse Orbiter! - 12.08.2005

Автор Dark, 08.07.2005 06:33:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ОАЯ

Цитировать
ЦитироватьВ этом случае ПЗУ не забудет. Могут обесточиться часы. Но в ПЗУ нужен блок:"Дяденька, скажите сколько времени?".
Значит забудет дату.
Три варианта ответа ПЗУ:
1. 0ч0м0с - Дяденька, Вы что дурак! Я у вас больше спрашивать ничего не буду. Лучше у тетеньки с Земли по радио спрошу.
2. 0ч0м0с - А сейчас сколько времени?...
3. 0ч0м0с - Спасибо дяденька! Я самоликвидатор включаю.

Вообщето их может быть больше, но и этих хватит. И самое главное все это умещается в существующих на борту микросхемах и занимает несколько кубических микрон дополнительного объема.

Pavel

Цитировать
ЦитироватьПо напряжению на них.  :P
А вдруг от солнца отвернётся? Или в тени Марса?
ЦитироватьВаш датчик же, по сути, нужен только для одной цели.
Дык собственно только одна задача и ставится - сообщить аппарату что он находится не на земле а в полёте.

По моему мнению эта проблема возникла из-за того, что разработчики банально "обнаглели" и расслабились при использовании цифровых бортов. Так как я уверен, что все что мы тут насочиняли в том или ином виде на станции есть. В частности, я плохо представляю такой аппарат без акселерометров. И определить по данным с датчиков, где находится станция элементарная задача. То, что он по умолчанию не может это определить показывает на то, что БЦВМ по умолчанию  не проводит такой операции. У него даже нет такого вопроса. Значит ваш контакт тоже мало бы помог. Бортовой комп просто его бы не опросил.

Pavel

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВ этом случае ПЗУ не забудет. Могут обесточиться часы. Но в ПЗУ нужен блок:"Дяденька, скажите сколько времени?".
Значит забудет дату.
Три варианта ответа ПЗУ:
1. 0ч0м0с - Дяденька, Вы что дурак! Я у вас больше спрашивать ничего не буду. Лучше у тетеньки с Земли по радио спрошу.
2. 0ч0м0с - А сейчас сколько времени?...
3. 0ч0м0с - Спасибо дяденька! Я самоликвидатор включаю.

Вообщето их может быть больше, но и этих хватит. И самое главное все это умещается в существующих на борту микросхемах и занимает несколько кубических микрон дополнительного объема.

Это да. Но такое чувство, что никаких этих команд в памяти нет. Разработчики банально сэкономили на строках кода. Кстати, это мнение не только после этого случая, а вообще по опыту американских АМС последних 10 лет.

sleo

ЦитироватьРазработчики банально сэкономили на строках кода. Кстати, это мнение не только после этого случая, а вообще по опыту американских АМС последних 10 лет.
А французы разве не экономили?
Цитировать4 июня 1996 г. Новая ракета-носитель Ariane 5, результат многолетней работы европейских ученых, гордость стран Евросоюза, взорвалась через 40 секунд после своего первого старта. Только научное оборудование на борту ракеты стоило около $500 млн, не говоря о множестве побочных финансовых последствий. Система автоподрыва ракеты сработала после остановки обоих процессоров в результате цепочки ошибок. Началом этой цепочки послужило переполнение буфера, поскольку система навигации подала недопустимо большое значение параметра горизонтальной скорости. Дело в том, что система управления Ariane 5 переделывалась из Ariane 4, а там такого большого значения не могло быть теоретически. В целях снижения нагрузки на рабочий компьютер инженеры сняли защиту от ошибок переполнения буфера в этом программном модуле, поскольку были уверены, что такого значения горизонтальной скорости не может быть в принципе — и просчитались.

Вован Сидорыч

ЦитироватьЭто да. Но такое чувство, что никаких этих команд в памяти нет. Разработчики банально сэкономили на строках кода. Кстати, это мнение не только после этого случая, а вообще по опыту американских АМС последних 10 лет.
Я сам программер
И я знаю как прораммеры работают
И я ни-ка-да не буду ничего кодировать ни для ракет, ни для самолетов, на даже для авто...
"Аргументы нужны вам, а не мне." (с)  Бродяга

Дмитрий Виницкий

А для стиральных машин? :)
+35797748398

ntil

ЦитироватьА для стиральных машин? :)
Ага датчик на дверце не опросил, и зажувало хозяйку  :lol:
MY-XA-XA !!!

L. Gorbovsky

Цитировать
ЦитироватьА может просто по тому факту, развернуты солнечные батареи или нет ?  :twisted:
А как этот факт установить? Датчик положения батарей будет посложнее чем контакт отделения.

Да есть там наверняка датчики открытого положения всего, что открывается! Тем более панелей СБ, которые работают как тормозные щитки в атмосфере. Что же - полетели и не знаем, зафиксировались ли панели в открытом положении?
Неизбежное - приветствуй!

Космос-3794

ЦитироватьВообще то насколько я понимаю на случай таких сбоев должен быть дополнительный режим вроде закрутки на солнце.

Да, это и есть safe mode (по крайней мере один из вариантов).
Но это если орбитер находится "в здравом уме и светлой памяти", т.е. переходит  при сбое на подпрогамму защитного режима по прерыванию или иным способом.
Но существует какая-то вероятность что при сбоях по напряжению  произойдет сброс памяти обоих компьютеров и тогда видимо запускается изначальная программа зашитая в ПЗУ (что-то типа BIOS). По идее ее выполнение тоже должно привести к safe mode, но это если аппарат поймет, что он в полете, а вот для этого у него оснований нет потому что соответствующие регистры памяти сброшены, а опрос аппаратных регистров (датчиков) программно не предусмотрен. Это мои чисто умозрительные предположения.

Старый

ЦитироватьЧто же - полетели и не знаем, зафиксировались ли панели в открытом положении?
Ну если аппарат вообще не знает летит он или ещё на земле - куда ему знать про какие то там СБ...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Agent

В таких системах есть обязательно RTC (часы рельного времени), выполненные на отдельном чипе с независимым источником питания.
Также отдельным чипом контроллер напряжения с интерфейсом к процессору (падение напряжения ниже определенного уровня ведет к прерыванию). Я так понимаю, что такого прерывания не происходило, а при загрузке POST определял что был brownout (перезагрузка от недостатка\скачка напряжения). Вот они и беспокоятся, что если такой сбой произойдет при выполнении обработчика с такого же сбоя, то чтото у них там может пойти очень не так. Так как это код предзагрузчика - то внесение любых изменений будет напоминать оперецию на мозге у водителя, рулящим автомобилем на хайвее. Нужно быть на 100% уверенным в причинах сбоя и хорошо подготовится.

Космос-3794

Менеджеры  MRO уверены в возобновлении работы миссии стоимостью 720 млн долл., хотя еще недели остаются до отправки нового ПО на борт для устранения маловероятного, но потенциально смертельного сценария. Инженеры наметили два этапа решения проблем. Одна группа подготавливает изменения ПО которые должны подсказывать аппарату что он находится на орбите Марса. Другая расследует глубинные причины происходящих аппаратных сбоев.
При некотором маловероятном, но возможном сценарии, MRO может перейти в предпусковой режим и попытаться установить соединение с ЦУП по кабелю, находясь при этом более чем за 100 млн миль от Земли. Возникновении последовательности сбоев (которые уже четырежды наблюдались ранее) в течении определенного небольшого промежутка времени может привести к фатальным последствиям, в результате чего аппарат забудет что находиттся в режиме съемки на орбите Марса и решит что находится на пусковой площадке и может поддерживать связь только через кабель, длины которого для этого явно недостаточно. :D
Рассматриваются четыре основные причины вызывающие сбои - мгновеный сбой в подаче напряжения на компьютер, наводки по напряжению, радиация, проблемы с заземлением. Возможно и сочетании этих причин.
Беспокойство по поводу фатальных последствий в результате быстрой последовательности сбоев, связано с особенностями передачи данных между основной и дублирующей управляющими секциями в течении  одной минуты. Первый сбой стирает информацию на текущем компьютере, что является причиной перехода на резервный. Поседующий в течении  минуты второй сбой приводит к тому же самому, полностью стирая информацию о фазе полета MRO. Около минуты занимает процесс передачи данных из одной секции в другую с информацией о фазе полета аппарата. Поэтому если сбой произойдет с разницей в одну минуту и 5 сек это не будет проблемой.
Исправления включают изменения параметров данных в компьютере MRO. При перезапуске, он ищет таблицу в постояной памяти для определения режима миссии - допусковой, пусковой, перелетный, выход на орбиту или картирующий. Во все области будут загружены данные только режима съемки на орбите.
Новые изменения будут загружены на борт MRO до того как инженеры идентифицируют наиболее вероятную причину сбоев. Исследование всего дерева отказов может занять длительное время. Это проблема аппаратная и сбои происходят так быстро что практически не оставляют следов для прояснения происходящих процессов. Они происходят в течении нано или миллисекунд - почти ничего. Проблема может заключаться в старении некоторых компонентов.


http://www.spaceflightnow.com/news/n0911/07mro/

Вован Сидорыч

Мдя, возможность обновлять софт на находящемся в полете аппарате, хитрый финт...
Помню исче как ТАСС радостно сообщил о неполадках на Вояджере, а через пару дней уже печально, что инженеграм НАСА удалось все отремонтировать. Я тада по малолетству все никак въехать не мог - у них что там ремонтный манипулятор установлен? ;)
"Аргументы нужны вам, а не мне." (с)  Бродяга

ОАЯ

Неисправность напоминает предновогодний аврал в IT офисе:
Разработчик №1: не понимаю, я только, что отправил на сервер последнюю версию продукта. Админ разберись.
Админ: А понятно – не хватает памяти. Щас лишнее потрем.
Разработчик №1: Все сохранилось. Спасибо.
Разработчик №2: Я только, что сохранил на сервере свою испанскую версию продукта. Куда она делось? Админ – памяти, что ли не хватает?
Админ: Дык чищу. Щас еще сотрем.
Разработчик №1: Опять пропало...Алло, Админ...

byran

Установка нового ПО будет произведена на следующей неделе
http://www.jpl.nasa.gov/news/news.cfm?release=2009-177

Dio

ЦитироватьМдя, возможность обновлять софт на находящемся в полете аппарате, хитрый финт...
Помню исче как ТАСС радостно сообщил о неполадках на Вояджере, а через пару дней уже печально, что инженеграм НАСА удалось все отремонтировать. Я тада по малолетству все никак въехать не мог - у них что там ремонтный манипулятор установлен? ;)
Как сейчас помню, заметка начиналась словами: "новая большая радость постигла весь советский народ -- у супостата сломалось гнилое буржуазное корыто Вояджер". А потом инженеры НАСА как запулили на "Вояджер" новую версию Windows, так сразу все по волшебству починилось и руководство ТАСС расстреляли в застенках Лубянки, чтобы не кукарекало до времени.

Дмитрий Виницкий

Первый ремонт провели ещё на Пионере-10, вычеркнув пару сбойных ячеек памяти.
А на Вояджерах ПО уже предусматривало "саморемонт".
+35797748398

Космос-3794

Mars Reconnaissance Orbiter успешно  выведен из состояния "safe mode". Различные инструменты на борту, включая камеру HiRISE все еще находятся в безопасном режиме, и инженеры ожидают получения сигнала подтверждающего переход аппарата в ориентацию необходимую для съемки поверхности . Несколько защитных файлов обновленного ПО было отправлено на борт MRO в конце ноября, для возвращения орбитера в режим регулярных научных исследований. Как только инженеры проверят работоспособность всех научных инструментов, научные исследования возобновятся на следующей неделе.

http://www.universetoday.com/2009/12/08/mro-comes-out-of-safe-mode/#more-47160

Lomm

Опять у хваленой американской техники бесконечные неполадки
Это впрочем ожидаемо: как спашивается может работать техника, созданная в буржуазном государстве людьми, не имеющими понятия ни о Диалектике, ни о Марксизме?
Нет, господа капиталисты, Будущее и Космос принадлежит нам и только нам - Самой Передовой Нации в Мире - Россиянам!

Дмитрий Виницкий

Вадим, а в этот раз фотографии "со спины" булут?
+35797748398