SpaceX Starship SN9 - Test Flight - Boca-Chica TX - 2 Feb 2021 - 20:25:40 UTC

Автор Alex Immortal, 11.12.2020 11:57:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Y-5

Цитата: DiZed от 03.02.2021 10:37:31так-то взять паузу в полгода-год и довести до ума раптор 
Не думаю что это проблема Рапторов. Нет давления потому и не запускаются и глохнут. Подозреваю что такой алгоритм испытаний им вобще не подходит, так как во время набора высоты малый метановый бак замораживается вусмерть от кипящего кислорода в основном баке. При использовании первой ступени SH такого эффекта заморозки уже не будет.

Alex-DX

Цитата: Y-5 от 03.02.2021 11:34:18Не думаю что это проблема Рапторов. Нет давления потому и не запускаются и глохнут.
Бак кислорода в 50 метрах от двигателей. Время надо больше на переходной процесс после разворота.

Зомби. Просто Зомби

Цитата: Kobold от 03.02.2021 09:34:38Уважаемые Маско-знатоки, подскажите, а нафига два дилдолёта ставить рядом? Ведь это же риск, при аварии одного осколки могут посечь другой? Какой в этом сакральный смысл?
Демонстрация надежности основных параметров и этапов.
На этот раз задержка старта была где-то минут на 15 - 20.
В отличие от первого полета.
Кроме посадки все уже идет "практически штатно".
Не копать!

Alex Immortal

Цитата: Alex-DX от 03.02.2021 12:01:53
Цитата: Y-5 от 03.02.2021 11:34:18Не думаю что это проблема Рапторов. Нет давления потому и не запускаются и глохнут.
Бак кислорода в 50 метрах от двигателей. Время надо больше на переходной процесс после разворота.

Мне вот, тоже не понятно, почему не сделать перевертоц на сотню-две метров раньше, чтобы дать время движкам запуститься и выйти на нужный режим и плавно посадить? Потом, на последующих пусках, можно сокращать высоту и наращивать интенсивность событий.  ::)

Искандер

Повторно такая же проблема с двигателями. Наддув гелием ничего не исправил.

Двойка... 

Есть ли смысл пускать десятку???
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Apollo13

Цитата: Alex Immortal от 03.02.2021 12:24:03
Цитата: Alex-DX от 03.02.2021 12:01:53
Цитата: Y-5 от 03.02.2021 11:34:18Не думаю что это проблема Рапторов. Нет давления потому и не запускаются и глохнут.
Бак кислорода в 50 метрах от двигателей. Время надо больше на переходной процесс после разворота.

Мне вот, тоже не понятно, почему не сделать перевертоц на сотню-две метров раньше, чтобы дать время движкам запуститься и выйти на нужный режим и плавно посадить? Потом, на последующих пусках, можно сокращать высоту и наращивать интенсивность событий.  ::)
ИМХО для переворота двигатели должны работать. Было бы неплохо дать им сначала запуститься и поработать, а потом уже делать переворот, но тогда появится горизонтальная скорость которую нужно будет обнулять. В конечном счете все опять упирается в запас топлива на посадку.

Astro Cat

Цитата: Apollo13 от 03.02.2021 12:35:32ИМХО для переворота двигатели должны работать. Было бы неплохо дать им сначала запуститься и поработать, а потом уже делать переворот, но тогда появится горизонтальная скорость которую нужно будет обнулять. В конечном счете все опять упирается в запас топлива на посадку.

Че бы не переворачиваться заранее, за счет плавников, а не двигателей? И последний километр падать вертикально. Топливо на переворот при этом вообще не расходуется.

Alex Immortal

Цитата: Искандер от 03.02.2021 12:26:30Есть ли смысл пускать десятку???
Десятку пускать будут не ранее чем через месяц. Ей еще пройти криотесты, потом будет чехарда с прожигом и сменой двигателей. К этому времени, явно внесут какие-то доработки, и не факт, что опять успешные.
Есть еще SN11 для тренировки садиться.

Телевизор-160

Цитата: Astro Cat от 03.02.2021 12:43:31Че бы не переворачиваться заранее, за счет плавников, а не двигателей? И последний километр падать вертикально. Топливо на переворот при этом вообще не расходуется.
Вертикальная скорость сильно увеличится, а это затраты топлива. Поэтому переворачивают перед посадкой двигателями, на как можно меньшей высоте. Я так думаю.

thunder26

Цитата: тавот от 03.02.2021 10:03:40
Цитата: thunder26 от 03.02.2021 09:57:14Надежды что взлетит совсем нет?
Надежда умирает последней. Направление взрыва было в сторону от SN10, так что его запуск вполне вероятен. Тем более спейсы научились латать небольшие повреждения, как было с рулями на бабахнутом SN9.
Как бы метеориты, это то что до земли долетело. Отсюда и вопрос - если защищаемся от того, что на земле, то лететь не планируем?
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Сергей Георгиевич Петропавловский

#950
Любопытно услышать разговор в центре управление типа:
следящий за телеметрией - T+X-"отказ двигателя";
следящий от баллистиков -T+X +2 сек -"тяги хватит на увод от старта";
Главный, самый главный- Т+X +4 сек -"от старта не уводить, набирать 10 км, аэродинамикам и балистикам сообщить о возможности возврата"
доклад баллистиков и аэродинамиков -Т+X +60 сек -"набор возможен, при возврате возможны аэродинамические проблемы из-за двигателя"...

Дальше сами дописывайте на основе увиденного. Но, мне кажется такого финала не ожидали. Но почему ответственные за телеметрию помалкивали - были ли разрушения по трубо и газопроводам, по аэродинамическим рулям, целы кабели систем управления, оценка разрушенного двигателя. Есть вопросы у следящих здесь и правильные вопросы.
1.Поддерживаю ВКС, Армию и Флот России!
2.Киселев (ЗиХ)- без РБ КВТК и водородной ступени Ангара не Ангара!
3.Без второго старта на "Восточном" "Луны-2034"  не будет!

Alex-DX

Цитата: Alex Immortal от 03.02.2021 12:24:03Мне вот, тоже не понятно, почему не сделать перевертоц на сотню-две метров раньше, чтобы дать время движкам запуститься и выйти на нужный режим и плавно посадить? Потом, на последующих пусках, можно сокращать высоту и наращивать интенсивность событий.  ::)


Весть полет был не горизонтальным, а носом в перед. И разворот там начался не с горизонтального  положения. 
 И как только разворот дошел до горизонтального положения начались запускаться двигатели. 
Банально проблемы  топливом.

Nitro

#952
Цитата: Сергей Георгиевич Петропавловский от 03.02.2021 12:54:21Любопытно услышать разговор в центре управление типа:
следящий за телеметрией - T+X-"отказ двигателя";
следящий от баллистиков -T+X +2 сек -"тяги хватит на увод от старта";
Главный, самый главный- Т+X +4 сек -"от старта не уводить, набирать 10 км, аэродинамикам и балистикам сообщить о возможности возврата"
доклад баллистиков и аэродинамиков -Т+X +60 сек -"набор возможен, при возврате возможны аэродинамические проблемы из-за двигателя"...

Дальше сами дописывайте на основе увиденного. Но, мне кажется такого финала не ожидали. Но почему ответственные за телеметрию помалкивали - были ли разрушения по трубо и газопроводам, по аэродинамическим рулям, целы кабели систем управления, оценка разрушенного двигателя. Есть вопросы у следящих здесь и правильные вопросы.
А это запись переговоров из очень древнего фантастического романа?
Угрожающе замигали красные трафареты, но директор запуска с уханьем повернул штурвал главного контактора в положение «Взлет продолжать при любых условиях».
Затем он облокотился на пульт ЭВМ,  вытер пот со лба и прокричал через зал:«Дежурный! Привести баллистиков и аэродинамиков!»
..в каюте баллистика Петрова громко и тревожно зазвенел зуммер...

Цитата: Страшный Боковой Ветер от 03.02.2021 01:30:31Интересно, что тестируемая схема посадки (запуск трех двигателей за несколько секунд до касания и посадка на одном) уже была по крайней мере дважды опробована на Флаконе и оба раза неудачно. Возможно поэтому Флаконы до сих пор садятся на одном, а этот способ экономии топлива решили тестировать на Старшипе.

Извините за оффтоп, но откуда аватарка?

Касимов О.

На Т+5.59 кто-то говорит "Landing turn", а первый двигатель запустился только в Т+6.18

Alex-DX

Цитата: Alex-DX от 03.02.2021 13:19:19Весть полет был не горизонтальным, а носом в перед. И разворот там начался не с горизонтального  положения. 
 И как только разворот дошел до горизонтального положения начались запускаться двигатели. 
Банально проблемы  топливом.
Они на путали. С торможением на сверхзвуке и дозвуковой скорости. 

На заключительном участке наклон должен в сторону кормы. Торможение эффективней, топливо присутствует.



Apollo13

Цитата: Astro Cat от 03.02.2021 12:43:31Че бы не переворачиваться заранее, за счет плавников, а не двигателей?
Тот же вопрос возник и у меня, но наверно этот вариант рассматривался и по каким-то причинам от него отказались.

Андрей43

Цитата: Apollo13 от 03.02.2021 15:18:53
Цитата: Astro Cat от 03.02.2021 12:43:31Че бы не переворачиваться заранее, за счет плавников, а не двигателей?
Тот же вопрос возник и у меня, но наверно этот вариант рассматривался и по каким-то причинам от него отказались.
На Луне, да и на Марсе тоже в известной степени, будет несколько затруднительно использовать плавники.