SpaceX Starship SN9 - Test Flight - Boca-Chica TX - 2 Feb 2021 - 20:25:40 UTC

Автор Alex Immortal, 11.12.2020 11:57:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Y-5

Цитата: DiZed от 03.02.2021 10:37:31так-то взять паузу в полгода-год и довести до ума раптор 
Не думаю что это проблема Рапторов. Нет давления потому и не запускаются и глохнут. Подозреваю что такой алгоритм испытаний им вобще не подходит, так как во время набора высоты малый метановый бак замораживается вусмерть от кипящего кислорода в основном баке. При использовании первой ступени SH такого эффекта заморозки уже не будет.

Alex-DX

Цитата: Y-5 от 03.02.2021 11:34:18Не думаю что это проблема Рапторов. Нет давления потому и не запускаются и глохнут.
Бак кислорода в 50 метрах от двигателей. Время надо больше на переходной процесс после разворота.

Зомби. Просто Зомби

Цитата: Kobold от 03.02.2021 09:34:38Уважаемые Маско-знатоки, подскажите, а нафига два дилдолёта ставить рядом? Ведь это же риск, при аварии одного осколки могут посечь другой? Какой в этом сакральный смысл?
Демонстрация надежности основных параметров и этапов.
На этот раз задержка старта была где-то минут на 15 - 20.
В отличие от первого полета.
Кроме посадки все уже идет "практически штатно".
Не копать!

Alex Immortal

Цитата: Alex-DX от 03.02.2021 12:01:53
Цитата: Y-5 от 03.02.2021 11:34:18Не думаю что это проблема Рапторов. Нет давления потому и не запускаются и глохнут.
Бак кислорода в 50 метрах от двигателей. Время надо больше на переходной процесс после разворота.

Мне вот, тоже не понятно, почему не сделать перевертоц на сотню-две метров раньше, чтобы дать время движкам запуститься и выйти на нужный режим и плавно посадить? Потом, на последующих пусках, можно сокращать высоту и наращивать интенсивность событий.  ::)

Искандер

Повторно такая же проблема с двигателями. Наддув гелием ничего не исправил.

Двойка... 

Есть ли смысл пускать десятку???
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Apollo13

Цитата: Alex Immortal от 03.02.2021 12:24:03
Цитата: Alex-DX от 03.02.2021 12:01:53
Цитата: Y-5 от 03.02.2021 11:34:18Не думаю что это проблема Рапторов. Нет давления потому и не запускаются и глохнут.
Бак кислорода в 50 метрах от двигателей. Время надо больше на переходной процесс после разворота.

Мне вот, тоже не понятно, почему не сделать перевертоц на сотню-две метров раньше, чтобы дать время движкам запуститься и выйти на нужный режим и плавно посадить? Потом, на последующих пусках, можно сокращать высоту и наращивать интенсивность событий.  ::)
ИМХО для переворота двигатели должны работать. Было бы неплохо дать им сначала запуститься и поработать, а потом уже делать переворот, но тогда появится горизонтальная скорость которую нужно будет обнулять. В конечном счете все опять упирается в запас топлива на посадку.

Astro Cat

Цитата: Apollo13 от 03.02.2021 12:35:32ИМХО для переворота двигатели должны работать. Было бы неплохо дать им сначала запуститься и поработать, а потом уже делать переворот, но тогда появится горизонтальная скорость которую нужно будет обнулять. В конечном счете все опять упирается в запас топлива на посадку.

Че бы не переворачиваться заранее, за счет плавников, а не двигателей? И последний километр падать вертикально. Топливо на переворот при этом вообще не расходуется.

Alex Immortal

Цитата: Искандер от 03.02.2021 12:26:30Есть ли смысл пускать десятку???
Десятку пускать будут не ранее чем через месяц. Ей еще пройти криотесты, потом будет чехарда с прожигом и сменой двигателей. К этому времени, явно внесут какие-то доработки, и не факт, что опять успешные.
Есть еще SN11 для тренировки садиться.

Телевизор-160

Цитата: Astro Cat от 03.02.2021 12:43:31Че бы не переворачиваться заранее, за счет плавников, а не двигателей? И последний километр падать вертикально. Топливо на переворот при этом вообще не расходуется.
Вертикальная скорость сильно увеличится, а это затраты топлива. Поэтому переворачивают перед посадкой двигателями, на как можно меньшей высоте. Я так думаю.

thunder26

Цитата: тавот от 03.02.2021 10:03:40
Цитата: thunder26 от 03.02.2021 09:57:14Надежды что взлетит совсем нет?
Надежда умирает последней. Направление взрыва было в сторону от SN10, так что его запуск вполне вероятен. Тем более спейсы научились латать небольшие повреждения, как было с рулями на бабахнутом SN9.
Как бы метеориты, это то что до земли долетело. Отсюда и вопрос - если защищаемся от того, что на земле, то лететь не планируем?
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

#950
Любопытно услышать разговор в центре управление типа:
следящий за телеметрией - T+X-"отказ двигателя";
следящий от баллистиков -T+X +2 сек -"тяги хватит на увод от старта";
Главный, самый главный- Т+X +4 сек -"от старта не уводить, набирать 10 км, аэродинамикам и балистикам сообщить о возможности возврата"
доклад баллистиков и аэродинамиков -Т+X +60 сек -"набор возможен, при возврате возможны аэродинамические проблемы из-за двигателя"...

Дальше сами дописывайте на основе увиденного. Но, мне кажется такого финала не ожидали. Но почему ответственные за телеметрию помалкивали - были ли разрушения по трубо и газопроводам, по аэродинамическим рулям, целы кабели систем управления, оценка разрушенного двигателя. Есть вопросы у следящих здесь и правильные вопросы.
1. Поддерживаю ВКС, Армию и Флот России!
2.  Создание КРК Ангара -доказывает, что Россия  способна на многое.
3. Киселев- без КВТК и водородной ступени Ангара не Ангара!

Alex-DX

Цитата: Alex Immortal от 03.02.2021 12:24:03Мне вот, тоже не понятно, почему не сделать перевертоц на сотню-две метров раньше, чтобы дать время движкам запуститься и выйти на нужный режим и плавно посадить? Потом, на последующих пусках, можно сокращать высоту и наращивать интенсивность событий.  ::)


Весть полет был не горизонтальным, а носом в перед. И разворот там начался не с горизонтального  положения. 
 И как только разворот дошел до горизонтального положения начались запускаться двигатели. 
Банально проблемы  топливом.

Nitro

#952
Цитата: Сергей Георгиевич Петропавловский от 03.02.2021 12:54:21Любопытно услышать разговор в центре управление типа:
следящий за телеметрией - T+X-"отказ двигателя";
следящий от баллистиков -T+X +2 сек -"тяги хватит на увод от старта";
Главный, самый главный- Т+X +4 сек -"от старта не уводить, набирать 10 км, аэродинамикам и балистикам сообщить о возможности возврата"
доклад баллистиков и аэродинамиков -Т+X +60 сек -"набор возможен, при возврате возможны аэродинамические проблемы из-за двигателя"...

Дальше сами дописывайте на основе увиденного. Но, мне кажется такого финала не ожидали. Но почему ответственные за телеметрию помалкивали - были ли разрушения по трубо и газопроводам, по аэродинамическим рулям, целы кабели систем управления, оценка разрушенного двигателя. Есть вопросы у следящих здесь и правильные вопросы.
А это запись переговоров из очень древнего фантастического романа?
Угрожающе замигали красные трафареты, но директор запуска с уханьем повернул штурвал главного контактора в положение «Взлет продолжать при любых условиях».
Затем он облокотился на пульт ЭВМ,  вытер пот со лба и прокричал через зал:«Дежурный! Привести баллистиков и аэродинамиков!»
..в каюте баллистика Петрова громко и тревожно зазвенел зуммер...

Цитата: Страшный Боковой Ветер от 03.02.2021 01:30:31Интересно, что тестируемая схема посадки (запуск трех двигателей за несколько секунд до касания и посадка на одном) уже была по крайней мере дважды опробована на Флаконе и оба раза неудачно. Возможно поэтому Флаконы до сих пор садятся на одном, а этот способ экономии топлива решили тестировать на Старшипе.

Извините за оффтоп, но откуда аватарка?

Касимов О.

На Т+5.59 кто-то говорит "Landing turn", а первый двигатель запустился только в Т+6.18

Alex-DX

Цитата: Alex-DX от 03.02.2021 13:19:19Весть полет был не горизонтальным, а носом в перед. И разворот там начался не с горизонтального  положения. 
 И как только разворот дошел до горизонтального положения начались запускаться двигатели. 
Банально проблемы  топливом.
Они на путали. С торможением на сверхзвуке и дозвуковой скорости. 

На заключительном участке наклон должен в сторону кормы. Торможение эффективней, топливо присутствует.



Apollo13

Цитата: Astro Cat от 03.02.2021 12:43:31Че бы не переворачиваться заранее, за счет плавников, а не двигателей?
Тот же вопрос возник и у меня, но наверно этот вариант рассматривался и по каким-то причинам от него отказались.

Андрей43

Цитата: Apollo13 от 03.02.2021 15:18:53
Цитата: Astro Cat от 03.02.2021 12:43:31Че бы не переворачиваться заранее, за счет плавников, а не двигателей?
Тот же вопрос возник и у меня, но наверно этот вариант рассматривался и по каким-то причинам от него отказались.
На Луне, да и на Марсе тоже в известной степени, будет несколько затруднительно использовать плавники.