Марафон IoT – низкоорбитальна система передачи данных для интернета вещей

Автор zandr, 21.11.2020 10:53:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zandr

https://www.iss-reshetnev.ru/media/news/news-120822
Цитата«ИСС» на форуме «Армия 2022»
Компания «Информационные спутниковые системы» имени М. Ф. Решетнёва» представит макеты космических аппаратов для перспективных спутниковых систем связи на Международном военно-техническом форуме «Армия-2022».
Компания «ИСС» примет участие в форуме «Армия-2022», который пройдёт в подмосковной Кубинке с 15 по 21 августа. На объединённой экспозиции Госкорпорации «Роскосмос» сибиряки продемонстрируют масштабные макеты космического аппарата «Марафон» и экспериментального спутника «Скиф-Д».

Система передачи данных «Марафон IoT» предназначена для сбора и передачи информации с многочисленных датчиков, а также обеспечения контроля промышленной и иной инфраструктуры, включая сервис «Кнопка жизни» для оказания помощи попавшим в бедствие.
Спойлер

Система спутниковой связи «Скиф» обеспечит предоставление услуг широкополосного доступа в интернет со скоростью передачи информации до 100 Гбит/с, в том числе в труднодоступных и арктических территориях, в частности, на Северном морском пути.
[свернуть]

Магадан2

Первую партию новой аппаратуры АИС разработали в «Российских космических системах» для установки на борту низкоорбитальных космических аппаратов.
Руководитель многофункционального навигационно-информационного центра РКС Сергей БОБРОВСКИЙ: «Благодаря новой аппаратуре РКС можно оперативно узнать, где находится судно в конкретный момент времени, движется оно или стоит на якоре, его тип (пассажирское, рыболовное, сухогруз, танкер), флаг, позывной, название, порт назначения, ориентировочное время прибытия и ряд других параметров. Ценность также представляет «история» передвижения судов, которая дает возможность анализировать судоходство в регионе, вести охрану границ, выявлять источники загрязнения вод и многое другое».
[color=var(--the7-links-color)]Унифицированная бортовая аппаратура АИС, созданная в рамках первого этапа, обладает характеристиками на уровне лучших мировых аналогов, [color=var(--the7-links-color)]строится[/color] на отечественных электронных компонентах по концепции интегрированной бортовой информационной системы [color=var(--the7-links-color)](ИБИС),[/color] что ускоряет ее производство, снижает стоимость и позволяет модернизировать под разные типы спутников. На данный момент ведутся работы следующего этапа по модернизации бортовой аппаратуры АИС в исполнениях, позволяющих размещать их на малых космических аппаратах перспективных космических систем.[/font][/size][/color]
РКС завершили создание российской спутниковой аппаратуры для глобального мониторинга судоходства — Российские космические системы (russianspacesystems.ru)

Т.е. на спутник она не влезла по массе и габаритам и ее решили после завершения разработки сразу модернизировать.

thunder26

ЦитатаТ.е. на спутник она не влезла по массе и габаритам и ее решили после завершения разработки сразу модернизировать.
На Марафоне еще эскизник даже не сверстан. Под какой «бронепоезд» ее делали - неизвестно.
С другой стороны, это же РКС, чего вы от них ждали? (вопрос риторический) 
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

zandr

Цитата: Магадан2 от 21.09.2022 10:37:08РКС завершили создание российской спутниковой аппаратуры для глобального мониторинга судоходства — Российские космические системы (russianspacesystems.ru)
Т.е. на спутник она не влезла по массе и габаритам и ее решили после завершения разработки сразу модернизировать.
Вам предупреждение за некорректное цитирование, п.11 Правил.

По сути  - рассердили!
В новости с сайта РКС
https://russianspacesystems.ru/2022/09/19/rks-zavershili-sozdanie-rossiyskoy-sputnikovoy/
отрезали кусок, из которого ясно, что эта новость не относится к этой теме:
ЦитатаАктуальная информация о мировом судоходстве, расположении и состоянии кораблей, «навигационная история» каждого — такие данные будет собирать и обрабатывать новая бортовая аппаратура разработки РКС на отечественных спутниках в связке с приемными станциями на Земле.

Сегодня популярностью пользуется сервис Marinetraffic, который позволяет отслеживать местоположение судов. Сервис основан на регистрации радиосигналов автоматической идентификационной системы (АИС), которыми корабли обмениваются с береговыми службами, а также друг с другом. Однако отдаленные территории морей и океанов остаются недоступны для приемной аппаратуры, расположенной на берегу. Решение этой проблемы — установка приемников сигналов АИС на низкоорбитальных спутниках, которые получат информацию от судов во всех районах мирового океана...
Вы могли бы своё остроумие выразить, например, в теме "Перспективные отечественные малые КА".

Магадан2


zandr

https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2022/newspaper-558.pdf
ЦитатаФокус внимания
...
Проектом «Сфера» впервые предусмотрена новая индустриальная модель производства космических аппаратов с использованием универсальных платформ. Глава отрасли особо отметил, что уже в этом году планируется вывести на орбиту первый космический аппарат- демонстратор широкополосного доступа в интернет «Скиф-Д». Следующим будет осуществлён запуск спутника-демонстратора системы интернета вещей «Марафон IoT». Оба космических аппарата изготавливает компания «ИСС»...

zandr

Там же
ЦитатаСпутники – на поток
Компания «ИСС» решает задачу организации серийного производства космических аппаратов.

Госкорпорация «Роскосмос» поставила перед нашим предприятием новую задачу – в короткие сроки обеспечить развитие орбитальной группировки для предоставления разносторонних услуг связи. Для её решения в АО «ИСС» пересматриваются традиционные подходы к разработке и производству космических аппаратов разного класса. В рамках проекта «Марафон IoT» будет создан новый участок поточной сборки и испытаний космических аппаратов массой до 50 кг с тактом изготовления – один аппарат в два дня.
Спойлер
Параллельно в компании «ИСС» и на предприятиях – поставщиках бортовой аппаратуры формируется новая идеология создания спутников среднего и тяжёлого классов, основанная на принципах унификации и стандартизации. Главная цель изменений – обеспечить требуемую надёжность космических аппаратов и при этом максимально сократить сроки их изготовления. О том, как решается эта комплексная задача, рассказывают представители руководства предприятия.
[свернуть]
Евгений Нестеров, генеральный директор
«На основе изучения и анализа практики, как проектной, так и производственной, мы распределили космические аппараты по трём группам с точки зрения особенностей их поточного изготовления. К первому типу относятся спутники массой до 100 кг, функционирующие на низких орбитах. Их количество в орбитальной группировке может достигать нескольких сотен и более. Второй тип – спутники массой до 1000 кг, работающие в группировках с численностью до нескольких десятков на средних и низких орбитах. В третью группу входят классические геостационарные аппараты массой до 3500 кг. Чаще всего они имеют уникальные полезные нагрузки, создаваемые для конкретной миссии.
Сегодня задача наших конструкторов – найти оптимальные технические решения для обеспечения заданных темпов производства и надёжности каждого из названных типов аппаратов. При этом к их изготовлению и отработке применяются совершенно разные подходы. Например, для малых спутников показатель надёжности определяется большой численностью орбитальной группировки, когда вывод из строя одного аппарата не ухудшает качество услуги, предоставляемой космической системой.
Спойлер
Совершенно другие требования предъявляются к спутникам тяжёлого класса, которые должны функционировать на орбите не менее 15 лет. С одной стороны, нам необходимо выполнять полный цикл отработки таких аппаратов, оптимизировав логистику технологического процесса для сокращения сроков производства. С другой стороны – унифицировать аппаратуру таким образом, чтобы можно было не проводить повторные испытания элементов, а обеспечивать так называемое встроенное качество. Это новая техническая философия, которая должна пронизывать все этапы производственной системы «ИСС», чтобы при заданном такте производства гарантировать высокую надёжность космических аппаратов
[свернуть]
».

Александр Кузовников, заместитель генерального конструктора по разработке космических систем, общему проектированию и управлению космическими аппаратами
«В компании «ИСС» параллельно развивается несколько проектов, из них «Марафон» – самый многочисленный по количеству спутников. В России подобных ему ещё не было. Именно в этом проекте в полном объёме будет реализована производственная система, которая предусматривает создание рабочих мест для обеспечения поточного изготовления большого количества аппаратов.
Для нас это – новый шаг, который требует пересмотра текущих ГОСТов, стандартов, и в целом, нормативной базы. Для того чтобы создать поточную сборку спутников, нами прорабатываются новые варианты изготовления, отработки, производства космических аппаратов, а также их подсистем, приборов и элементной базы.
Основной партнёр АО «ИСС» по созданию полезной нагрузки для спутников системы «Марафон IoT» – АО «Российские космические системы». В настоящее время РКС выполняет проект «ИБИС», в рамках которого разрабатываются унифицированные модули на базе систем на кристалле. По оценкам специалистов РКС, подобные системы можно будет производить в большом количестве и изготавливать модули с необходимым тактом, чтобы они всегда были в наличии, далее их будут собирать в приборы и поставлять на предприятие-изготовитель космических аппаратов.
Также в кооперацию по «Марафону» входит НПП «Геофизика-Космос» – это производитель различных датчиков ориентации. ОКБ «Факел» – наш партнёр по двигательным системам. Краснодарский «Сатурн» – это предприятие отвечает за поставки солнечных, аккумуляторных батарей, химических элементов».

Денис Николаев, заместитель начальника управления по экономике и финансам
Спойлер
«В результате перехода к серийному производству космических аппаратов мы рассчитываем получить хороший экономический эффект. Для этого на предприятии необходимо провести реинжиниринг. Это описание и оптимальное выстраивание бизнес- процессов, происходящих в компании в различных сферах: в проектировании, производстве, логистике, экономике и других.
Такой подход к организации выпуска продукции, относящейся к одному типу (например, космических аппаратов на базе спутниковой платформы среднего класса) и имеющей одинаковые или схожие характеристики, просто необходим. В практике нашего предприятия подобный подход был реализован при создании производства волноводов.
Создание конкурентоспособной продукции для внутреннего и внешнего рынка требует не только проведения технических и технологических изменений, но и применения новых методов и подходов в организации финансово-хозяйственной деятельности предприятия в целом».
[свернуть]
Евгений Патраев, заместитель генерального директора – начальник производства
«Поточное производство космических аппаратов – это новая технология для нашего предприятия. Мы готовы решить эту задачу в максимально короткие сроки. На предприятии создана рабочая группа, которая готовит предложения по изменению подходов к изготовлению и отработке космических аппаратов. В неё вошли специалисты, прошедшие подготовку по Lean-технологиям и серийному производству малых спутников. Они рассматривают всю цепочку создания продукции, включая проектирование, конструирование, снабжение, логистику, контроль качества, технологии и производство.
В компании «ИСС» созданы условия для организации серийного производства космических аппаратов разных классов. В 2018 году был сдан в эксплуатацию монтажно-испытательный корпус (МИК-1). На его территории сейчас формируется новый участок поточной сборки спутников для системы «Марафон». Предварительно мы планируем сделать его макетирование, чтобы проверить логистику и эргономику будущих рабочих мест. Рассматривается вариант размещения этого участка непосредственно там, где будет находиться склад комплектующих. Оттуда элементы и узлы спутников будут поступать сразу на рабочие места изготовления аппаратов. Также прорабатывается возможность проведения электро-радиотехнических, электро-термовакуумных и механических испытаний аппаратов.
Спойлер
С вводом в строй второй очереди МИКа, где построены крупные испытательные участки, появится возможность оптимизировать изготовление космических аппаратов среднего и тяжёлого классов, в первую очередь, за счёт исключения их перемещений между корпусами предприятия. Таким образом, в МИКе будет реализован замкнутый цикл по сборке и испытаниям спутников. По такому же принципу организуем изготовление космических аппаратов среднего класса в корпусе 11».
[свернуть]

A.E

... и ни слова о наземном сегменте, как будто спутники работают сами по себе  :-\

A.E

Цитата: Магадан2 от 21.09.2022 10:37:08. На данный момент ведутся работы следующего этапа по модернизации бортовой аппаратуры АИС в исполнениях, позволяющих размещать их на малых космических аппаратах перспективных космических систем.

Т.е. на спутник она не влезла по массе и габаритам и ее решили после завершения разработки сразу модернизировать.
Справедливости ради можно предложить, что модернизировать хотят антенны, которые могут быть разных размеров.

Alex-DX

Интересно, как состоялся эксперимент на МКС? что то я пропустил инфу.  

zandr

https://www.youtube.com/watch?v=3fXISNYtaIs
Спойлер
Цитатаhttps://www.youtube.com/watch?v=3fXISNYtaIs 12:54
Евгений Нестеров: 1 спутник в 2 дня, серийное производство и доступный интернет в самолетах
  Роскосмос ТВ
Евгений Нестеров с июля занимает должность генерального директора «ИСС им. Решетнева» — это интервью стало первым для него! В предыдущие два месяца Евгений уже успел обозначить цели, а в этом интервью поделился с нами некоторыми результатами проделанной работы! Мы поговорили с новым генеральным директором об инновационных технических решениях и подходах, меняющих нормы создания космической техники. Кроме того, узнали: как переформатирование производства и изменить принципы производственного процесса, что будет с программой импортозамещения и как будет осуществляться переход на отечественные компоненты?

00:00 — начало интервью
00:15 — что производят на «ИСС» им. Решетнева?
00:45 — новые направления развития предприятия
02:01 — импортозамещение в спутникостроении
04:07 — планируется ли серийное производство спутников?
07:47 — космический аппарат «Луч»
07:56 — спутниковая система «Гонец»
08:07 — комплексная научно-техническая программа развития космических услуг и сервисов
08:16 — многоспутниковая группировка «Сфера»
08:35 — многоспутниковая система «Марафон IoT»
09:27 — многоспутниковая система «Скиф»
10:42 — космическая обсерватория «Миллиметрон»
[свернуть]

Вы не можете просматривать это вложение.Вы не можете просматривать это вложение. 

zandr

И оффтоп
http://russian.news.cn/20220921/bc74b6b083bf498f83ca55e1c0f3e2ae/c.html
ЦитатаКоличество подключений к мобильному интернету вещей в Китае достигло почти 1,7 млрд
2022-09-21 19:55:45丨Russian.News.Cn
Пекин, 21 сентября /Синьхуа/ -- Китаю удалось добиться заметного прогресса в сетевых и отраслевых возможностях мобильного интернета вещей /IoT/, свидетельствуют данные Министерства промышленности и информатизации КНР.
По состоянию на конец августа количество подключений к мобильным сетям IoT в Китае достигло 1,698 млрд, впервые превысив количество пользователей мобильных телефонов.
По данным вышеупомянутого ведомства, за тот же период общее количество узкополосных базовых станций интернета вещей, а также базовых станций 4G и 5G достигло 755 тыс., 5,9 млн и 2,1 млн соответственно.

A.E

Цитата: zandr от 22.09.2022 20:51:38доступный интернет в самолетах
Что-то не услышал...
И не понятно что за 
Цитатаконтроль управления БПЛА 
Это как канал обратной связи о выполнении команд управления, которые поступают по другому каналу, что ли...

thunder26

Цитата: A.E от 23.09.2022 15:58:53И не понятно что за
Цитатаконтроль управления БПЛА
Это как канал обратной связи о выполнении команд управления, которые поступают по другому каналу, что ли...
Дуплексный канал связи с абонентским устройством. В чем непонятность?
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Старый

Цитата: thunder26 от 23.09.2022 16:26:25Дуплексный канал связи с абонентским устройством. В чем непонятность?
В том как будут управлять беспилотником через 50-кг спутник. 
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары и Восточного - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 длиннее и толще чем  УРМ-1
4. Зато у Рогозина тоннели длиннее и толще чем у Маска
5. Было стыдно и весело (с) Hiroo

Старый

При наклонении 89 град прецессии плоскости практически не будет. Переводить спутник из плоскости в плоскость окажется невозможно. Все спутники прийдётся запускать сразу в свою плоскость. Заменять вышедшие из строя спутники прийдётся одиночными запусками. 
 В одной плоскости 22х50-кг спутника, то есть максимальная масса ПН в одном запуске - 1100 кг. 

Ну ничего, зато над полюсами плотность спутников будет максимальна. Вероятно там нужнее всего управлять беспилотниками, контролировать промышленную и бытовую инфраструктуру и т.п. 
 Те кто назначал наклонение 89 градусов хотя бы как-нибудь мотивировали столь удивительный выбор? 
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары и Восточного - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 длиннее и толще чем  УРМ-1
4. Зато у Рогозина тоннели длиннее и толще чем у Маска
5. Было стыдно и весело (с) Hiroo

Старый

Вероятно мотивировка одна: единственное назначение системы - както загрузить Восточный, а с него запуски на меньшее наклонение неудобны. 
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары и Восточного - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 длиннее и толще чем  УРМ-1
4. Зато у Рогозина тоннели длиннее и толще чем у Маска
5. Было стыдно и весело (с) Hiroo

zandr

Цитата: Старый от 23.09.2022 18:01:19В одной плоскости 22х50-кг спутника, то есть максимальная масса ПН в одном запуске - 1100 кг. 
Адаптер-кассетник, полагаю килограмм на 200-300 потянет.

Старый

Цитата: zandr от 23.09.2022 19:11:16
Цитата: Старый от 23.09.2022 18:01:19В одной плоскости 22х50-кг спутника, то есть максимальная масса ПН в одном запуске - 1100 кг.
Адаптер-кассетник, полагаю килограмм на 200-300 потянет.
Итого для Союз-Фрегата ни о чём, Ангара-1 не тянет. 
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары и Восточного - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 длиннее и толще чем  УРМ-1
4. Зато у Рогозина тоннели длиннее и толще чем у Маска
5. Было стыдно и весело (с) Hiroo

Магадан2

Цитата: thunder26 от 23.09.2022 16:26:25Дуплексный канал связи с абонентским устройством. В чем непонятность?
Сколько в нем Мбит/с?