«Mars Base Camp» от фирмы Lockheed Martin.

Автор Space books, 18.10.2020 11:10:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Space books

https://vk.com/club.spacebooks?w=wall-171516950_288
Цитата: undefinedМарсианское общество
сегодня в 9:30
Сегодня мы поговорим о проекте «Mars Base Camp» от фирмы Lockheed Martin.
В него должны были войти корабли «Орион», станция NASA «Deep Space Gateway» и многоразовый челнок Mars Ascent/Descent Vehicle (MADV) для спуска на Марс.
Предполагалось, что экспедиция из 4 астронавтов на двух «Орионах» сможет за 6-9 месяцев добраться до орбиты Марса, проведёт на ней 12-18 месяцев на станции «Deep Space Gateway», за которые спустится на Марс и/или на его спутники 1 или более раз, после чего за 6-9 месяцев вернётся обратно. При этом для высадок на Фобос и Деймос предполагалось использовать тот же корабль Орион, а для высадок на Марс – MADV. Выводить всё это в космос планировалось на ракете-носителе SLS. Например, для вывода челнока MADV планировалось использовать SLS Block 1B без обтекателя.
В состав станции должны были входить жилой и лабораторный модули, модуль с каютами экипажа и пара модулей с электроракетными двигателями и солнечными батареями. Вместе с парой кораблей Orion к станции должны были прибывать радиационные убежища. А для снабжения MADV топливом предусматривались пара фабрик, расположенных на той же орбите что и Gateway, но летящих отдельно. На этих фабриках вода должна была перерабатываться в водород-кислородное топливо, при этом для воды предусматривались баки на 52 тонны, а для топлива – на 40 тонн.
Переработка воды должна была проводиться электролизом в течении 2,5 месяцев, для чего на каждой фабрике предусматривались огромные солнечные батареи на 160 кВт мощности (у Земли они должны были выдавать 375 кВт, при том что все солнечные батареи МКС выдают только 240 кВт). Изначально возить воду предусматривалось с Земли, но в перспективе в качестве источника для этого рассматривались запасы льда на Луне, Марсе или астероидах. Причём рассматривалась даже возможность его покупки у коммерческих фирм.
Многоразовый челнок MADV предусматривал пребывание 2 астронавтов на поверхности Марса в течении 4-10 дней, с возможностью продления этого срока до 15 дней на экстренный случай. Причём предполагалось, что за одну миссию к Марсу с помощью челнока можно провести до 3 высадок на планету, первая из которых должна была состояться в беспилотном режиме, для того чтобы проверить надёжность корабля.
Характеристики MADV:
Масса топлива – 80 тонн
Сухая масса – 30 тонн
Пилотируемый отсек – 10-20 тонн
Запас характеристической скорости – 6 км/ч
У челнока не было аэродинамических рулевых поверхностей, так что всё маневрирование в атмосфере и посадка должны были осуществляться за счёт маневровых и 6-ти основных двигателей RL-10 сзади корабля. Все двигатели должны были работать на водород-кислородном топливе, а основной генератор MADV – на постепенно выкипающих тех же компонентах топлива. При этом запасным источником энергии должны были выступать раскрывающиеся после посадки пара солнечных батарей по бокам пилотируемого отсека. Сама она должна была осуществляться на 4 выдвижные механические опоры, а спуск астронавтов из передней пилотируемой части челнока должен был происходить на складном электрическом лифте. Между двигателями предусматривался отсек с парой открытых марсоходов, подобных Лунному автомобилю использовавшемся в программе «Аполлон».
В 2016 году предполагалось, что первый пилотируемый полёт к Марсу мог состояться в 2028 году. Для этого в начале планировалось выполнить сборку станции LOP-G на орбите Луны, параллельно отрабатывая технологии и проводя научные эксперименты в 4 пилотируемых миссиях к ней, после чего перевести всю станцию целиком на орбиту Марса с помощью электроракетных двигателей.
Однако данному проекту не суждено было реализоваться. Он являлся частью программы NASA «NextSTEP», направленным на разработку пилотируемых аппаратов для глубокого космоса и включал в себя также разработки фирм Boeing, Bigelow Aerospace, Orbital ATK, Sierra Nevada и NanoRacks. В 2015-2016 годах они получили контракты в диапазоне $0,6-1 млн на разработку концептов, а в 2016-2018 годах суммарно было выделено $65 млн на постройку первых прототипов интерьеров их аппаратов. Но с переориентированием NASA на полёт к Луне вместо 3-го этапа программы NextSTEP решено было организовать с нуля другую программу – «Human Landing System» – направленную на создание посадочного аппарата для Луны. В него не были включены проекты фирм участвовавших в «NextSTEP».
Преимущества проекта:
1) дублирование всего критически важного оборудование и транспорта обеспечивало повышенную безопасность;
2) короткие высадки позволяли доставлять всё необходимое оборудование и припасы вместе с MADV, что исключало зависимость безопасности экипажа от точности посадки;
3) высадка могла быть прервана в любой момент посадки или пребывания на Марсе;
4) наличие в схеме 2 челноков позволяло вернуть экипаж с Марса в случае если один из них оказывался неисправным после посадки;
5) за одну миссию можно было провести несколько высадок в разных местах.
Недостатки проекта:
1) подавляющую часть времени 2,5-летней экспедиции астронавты вынуждены были бы провести в условиях невесомости;
2) без наличия производства топлива на Марсе, время высадок принципиально ограничено процессом выкипания топлива в баках MADV, которое нельзя значительно замедлить без перепроектирования MADV;
3) для строительства производства топлива и базы на поверхности Марса грузоподъёмности MADV было недостаточно, так что для этих целей пришлось бы разрабатывать отдельный грузовой транспорт;
4) ограниченная точность посадки в определённых условиях могла бы привести к провалу научной миссии высадки.
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t413697.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t784211.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t736128.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t689365.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t779524.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t844363.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t776167.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t597739.jpg


Дмитрий Виницкий

+35797748398

triage

Это было на форуме уже несколько раз. К чему заводить отдельную тему.