Starlink - глобальный спутниковый интернет от SpaceX

Автор zandr, 13.08.2020 23:27:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

PIN

Цитата: vlad7308 от 23.06.2021 20:06:40Пока сеть не перегружена, всем достается почти всегда почти полная ее пропускная способность. Есть всякие эмпирические коэффициенты допустимого количества абонентов без ощутимого падения скорости в сегменте. Для wan-сетей обычно принимается от 100 до 1000
Эти модели основаны на предположениях о каком обмене, потоковом? Грубо говоря, когда вечером все смотрят новые серии популярного на сервисе потокового вещания, это тоже всё работает?

Alex-DX

Цитата: PIN от 23.06.2021 21:39:11
Цитата: vlad7308 от 23.06.2021 20:06:40Пока сеть не перегружена, всем достается почти всегда почти полная ее пропускная способность. Есть всякие эмпирические коэффициенты допустимого количества абонентов без ощутимого падения скорости в сегменте. Для wan-сетей обычно принимается от 100 до 1000
Эти модели основаны на предположениях о каком обмене, потоковом? Грубо говоря, когда вечером все смотрят новые серии популярного на сервисе потокового вещания, это тоже всё работает?
6 мбит/с на пользователя это качество HD.
А далее в планах увеличение количества спутников до 40 тысяч.  8)
Так что полосы всем хватит. ;)
И на данный момент, то что не ограничивают скорость для абонента является рекламным ходом...

PIN

HD это уже вчера, аппетиты растут и это не конец. Я смотрю статистику на домашнем маршрутизаторе и вижу порой 30+ Mbps в рабочее время, когда 1 школьник и 2 работающих используют Интернет далеко не для развлечений. И это не данные, которых можно подождать, это потоки реального времени.

telekast

Цитата: Alex-DX от 23.06.2021 21:47:20
Цитата: PIN от 23.06.2021 21:39:11
Цитата: vlad7308 от 23.06.2021 20:06:40Пока сеть не перегружена, всем достается почти всегда почти полная ее пропускная способность. Есть всякие эмпирические коэффициенты допустимого количества абонентов без ощутимого падения скорости в сегменте. Для wan-сетей обычно принимается от 100 до 1000
Эти модели основаны на предположениях о каком обмене, потоковом? Грубо говоря, когда вечером все смотрят новые серии популярного на сервисе потокового вещания, это тоже всё работает?
6 мбит/с на пользователя это качество HD.
А далее в планах увеличение количества спутников до 40 тысяч.  8)
Так что полосы всем хватит. ;)
И на данный момент, то что не ограничивают скорость для абонента является рекламным ходом...
6 мбит/сек это поток для среднего качества ДВД(до 9 мбит/сек по стандарту) 1080Р в такой поток ужать это врядли.
ИМХУ
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Alex-DX

Цитата: telekast от 23.06.2021 22:10:166 мбит/сек это поток для среднего качества ДВД(до 9 мбит/сек по стандарту) 1080Р в такой поток ужать это врядли.
ИМХУ
Для сравнения НТВ плюсовский HD пакет.

Скорость 27500 -> 7 каналов = 4 мбит/с
Вполне возможно что там динамическое распределение скорости между каналами.
https://www.lyngsat.com/packages/NTV-Plus.html

vlad7308

Цитата: PIN от 23.06.2021 21:39:11
Цитата: vlad7308 от 23.06.2021 20:06:40Пока сеть не перегружена, всем достается почти всегда почти полная ее пропускная способность. Есть всякие эмпирические коэффициенты допустимого количества абонентов без ощутимого падения скорости в сегменте. Для wan-сетей обычно принимается от 100 до 1000
Эти модели основаны на предположениях о каком обмене, потоковом? Грубо говоря, когда вечером все смотрят новые серии популярного на сервисе потокового вещания, это тоже всё работает?
:)

Сталинк тут принципиально не отличается от любого другого провайдера и любой другой сети.
это оценочное суждение

polar

https://twitter.com/elonmusk/status/1408558492009566214

ЦитироватьStarlink simultaneously active users just exceeded the strategically important threshold of 69,420 last night!
69420 активных пользователей старлинка. Для бета-теста наверное нормально.


https://twitter.com/elonmusk/status/1408565146218283014


ЦитироватьSchedule driver there is regulatory approval. Has to be certified for each aircraft type. Focusing on 737 & A320, as those serve most number of people, with development testing on Gulfstream.


У Старлинка для самолетов главная задержка с одобрение регулирующих органов. В первую очередь работают над B737 и A320 как наиболее массовым. Тестирование пока осуществляют на Гольфстриме.

BlackMokona

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 19.06.2021 11:01:58
Цитата: nonconvex от 18.06.2021 01:21:14
Цитата: polar от 18.06.2021 01:15:30Интересно 50 градусов это лимит по результатам испытаний, или заданное в ТЗ число? Если второе то возможно что есть резервы у текущей конструкции.  SpaceX могут провести дополнительные испытания при температуре  > 50 и просто прислать обновление прошивки повышающее температуру отключения тарелки
Вряд ли они настолько простодушны. Я думаю выжали все. 10ГГц схемы достаточно чувствительны к температуре. Проще всего было бы добавить радиатор, но проблему прямого нагрева солнечным излучением не решит. Разве что засунуть в радиопрозрачную коробку с принудительной вентиляцией.

Обычные бюджетные ноутбуки вполне работают при 70-95 градусах.
70-95 градусах окружающей среды?
Обычно при 40 уже начинают плыть адово. ;D

polar

У компьютеров основное тепловыделение сконцентрировано в 1-2 чипах маленького размера. Есть проблемы с отведением тепла,  поэтому и перепад температур большой. У терминала старлинка тепловыделение на порядок меньше и раскидано по площади тарелки,  которая и выступает радиатором. Думаю там перепад между температурой чипа и окружающего воздуха единицы градусов.

BlackMokona

Цитата: polar от 28.06.2021 20:12:11У компьютеров основное тепловыделение сконцентрировано в 1-2 чипах маленького размера. Есть проблемы с отведением тепла,  поэтому и перепад температур большой. У терминала старлинка тепловыделение на порядок меньше и раскидано по площади тарелки,  которая и выступает радиатором. Думаю там перепад между температурой чипа и окружающего воздуха единицы градусов.
Ага, поэтому снег тает только так на тарелке в морозец. Как докладывали довольные клиенты Канады

polar

Цитата: BlackMokona от 28.06.2021 22:24:59
Цитата: polar от 28.06.2021 20:12:11У компьютеров основное тепловыделение сконцентрировано в 1-2 чипах маленького размера. Есть проблемы с отведением тепла,  поэтому и перепад температур большой. У терминала старлинка тепловыделение на порядок меньше и раскидано по площади тарелки,  которая и выступает радиатором. Думаю там перепад между температурой чипа и окружающего воздуха единицы градусов.
Ага, поэтому снег тает только так на тарелке в морозец. Как докладывали довольные клиенты Канады

Для этого специальный подогрев включается. Snow Melt Mode.


nonconvex

Цитата: BlackMokona от 28.06.2021 19:54:45
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 19.06.2021 11:01:58
Цитата: nonconvex от 18.06.2021 01:21:14
Цитата: polar от 18.06.2021 01:15:30Интересно 50 градусов это лимит по результатам испытаний, или заданное в ТЗ число? Если второе то возможно что есть резервы у текущей конструкции.  SpaceX могут провести дополнительные испытания при температуре  > 50 и просто прислать обновление прошивки повышающее температуру отключения тарелки
Вряд ли они настолько простодушны. Я думаю выжали все. 10ГГц схемы достаточно чувствительны к температуре. Проще всего было бы добавить радиатор, но проблему прямого нагрева солнечным излучением не решит. Разве что засунуть в радиопрозрачную коробку с принудительной вентиляцией.

Обычные бюджетные ноутбуки вполне работают при 70-95 градусах.
70-95 градусах окружающей среды?
Обычно при 40 уже начинают плыть адово. ;D
На Окинаве в фаренгейтах, видимо.

Mitko

Цитата: BlackMokona от 28.06.2021 19:54:4570-95 градусах окружающей среды?
Обычно при 40 уже начинают плыть адово. ;D
Думаю имеется ввиду температура самых чипов.

Ну-и-ну

Цитата: telekast от 23.06.2021 22:10:166 мбит/сек это поток для среднего качества ДВД(до 9 мбит/сек по стандарту) 1080Р в такой поток ужать это врядли.
Контент жмут, алгоритмы видеокомпрессии продвинулись с 1996 (когда стандарт DVD приняли) значительно. 5Мбит/с в притык для одного потребителя пожатого 1080р. 20-25Мбит/с в притык для потребителя пожатого 4К.


На практике семья вечером - пара-тройка телевизоров - айпадов стримит одновременно, 4К из них - максимум один (большая асть контента 720р или 1080р), так что 30-35Мбит/с вынь да положь. Лучше, конечно, 100-150, но пока не обязательно.

telekast

Цитата: Ну-и-ну от 29.06.2021 23:38:20
Цитата: telekast от 23.06.2021 22:10:166 мбит/сек это поток для среднего качества ДВД(до 9 мбит/сек по стандарту) 1080Р в такой поток ужать это врядли.
Контент жмут, алгоритмы видеокомпрессии продвинулись с 1996 (когда стандарт DVD приняли) значительно. 5Мбит/с в притык для одного потребителя пожатого 1080р. 20-25Мбит/с в притык для потребителя пожатого 4К.


На практике семья вечером - пара-тройка телевизоров - айпадов стримит одновременно, 4К из них - максимум один (большая асть контента 720р или 1080р), так что 30-35Мбит/с вынь да положь. Лучше, конечно, 100-150, но пока не обязательно.
Я в курсе про прогресс кодеков. Просто по привычке мыслю больше категориями монтажера. Поток со стпутника и прочих ютубов в этом отношении крайне ресурсоемкий и неудобный. Дело в частоте ключевых кадров. В старом добром Мпег2МП@МЛ ГОП(групп оф пикчерс) 12 кадровая, а ТС или ютубе и 25 и 50, бывает и больше даже. Т.е. полную информацию содержит только ключевые кадры пожатые только внутрикадровой компрессией, а между ними кодируются лишь различия между ними(межкадровая компрессия). Потому и можно упихать высокое разрешение в более худой поток. За это платят необходимостью большего размера буфера и мощностью ЦАП приемника, тормозами и т.д.
Короче, был не прав, вспылил. :)
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Ну-и-ну

Цитата: telekast от 30.06.2021 00:24:35Т.е. полную информацию содержит только ключевые кадры пожатые только внутрикадровой компрессией, а между ними кодируются лишь различия между ними(межкадровая компрессия)
У меня несколько игр вышедших были "про видеокомпрессию" (так изредка бывает), так что я немного в курсе :)

telekast

Цитата: Ну-и-ну от 30.06.2021 00:56:13
Цитата: telekast от 30.06.2021 00:24:35Т.е. полную информацию содержит только ключевые кадры пожатые только внутрикадровой компрессией, а между ними кодируются лишь различия между ними(межкадровая компрессия)
У меня несколько игр вышедших были "про видеокомпрессию" (так изредка бывает), так что я немного в курсе :)
Мы ж не в личке общаемся, может кому-то еще кроме нас это будет интересно. ;D
Игры? Про видеокомпрессию? ::) Симулятор юного монтажера-стриммера? ;)
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Ну-и-ну

Цитата: telekast от 30.06.2021 01:25:06
Цитата: Ну-и-ну от 30.06.2021 00:56:13
Цитата: telekast от 30.06.2021 00:24:35Т.е. полную информацию содержит только ключевые кадры пожатые только внутрикадровой компрессией, а между ними кодируются лишь различия между ними(межкадровая компрессия)
У меня несколько игр вышедших были "про видеокомпрессию" (так изредка бывает), так что я немного в курсе :)
Мы ж не в личке общаемся, может кому-то еще кроме нас это будет интересно. ;D
Игры? Про видеокомпрессию? ::) Симулятор юного монтажера-стриммера? ;)
Если перемещение персонажа линейно или содержит мало развилок, возникает соблазн вместо realtime render гнать снятое камерой красивое видео или пререндер (иногда зацикленный). Тех не самый распространённый, но иногда встречается почти до сих пор (в 2015 был последний раз на моей практике). Причём причина разная - в 90-е это было отсутствие GPU (перендер был красивше), сейчас - видео может быть реалистичнее/живее или тупо дешевле. Как то так.

telekast

Цитата: Ну-и-ну от 30.06.2021 01:51:29
Цитата: telekast от 30.06.2021 01:25:06
Цитата: Ну-и-ну от 30.06.2021 00:56:13
Цитата: telekast от 30.06.2021 00:24:35Т.е. полную информацию содержит только ключевые кадры пожатые только внутрикадровой компрессией, а между ними кодируются лишь различия между ними(межкадровая компрессия)
У меня несколько игр вышедших были "про видеокомпрессию" (так изредка бывает), так что я немного в курсе :)
Мы ж не в личке общаемся, может кому-то еще кроме нас это будет интересно. ;D
Игры? Про видеокомпрессию? ::) Симулятор юного монтажера-стриммера? ;)
Если перемещение персонажа линейно или содержит мало развилок, возникает соблазн вместо realtime render гнать снятое камерой красивое видео или пререндер (иногда зацикленный). Тех не самый распространённый, но иногда встречается почти до сих пор (в 2015 был последний раз на моей практике). Причём причина разная - в 90-е это было отсутствие GPU (перендер был красивше), сейчас - видео может быть реалистичнее/живее или тупо дешевле. Как то так.
Ааа. Ясно. Нечто вроде анимешного стиля где половина екшена это статичный герой в прыжке с выпученными глазами висит в центре кадра, а динамику создают мелькающие линии, или статичная картинка лифта по которой пробегают световые полосы имитируя его движение. Рекордная по длине сцена подобного рода занимала больше минуты. Японские студии анимешные таким макаром умудрялись вьсериалах своих по нескольку серий В ДЕНЬ ваять. Сам подобным приемом частенько в свое время пользовался. :)
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Ну-и-ну

Цитата: telekast от 30.06.2021 03:34:46Ааа. Ясно. Нечто вроде анимешного стиля
Совсем нет. В 90-е пререндеренные видео рвали мозг необразованной публики. Классика тех времен - 7th Guest (не моё), но их было валом - можно "ходить по дому" или "лететь и стрелять". К концу 90-х подтянулись GPU и оно как-то отпало. Но рецидивы случаются, хоть и крайне редко. Вот оттель и могу рассказывать из опыта про видео, кодеки, потребный поток и т.п.

Резюмирую - коннект 5-20Мбит/с сейчас - ни о чём. С другой стороны, более 200 домашнему пользователю как бы нафиг не надо. Если старлинк обеспечит что-то в диапазоне 50-150 при масштабировании сети до миллионов подписчиков - то всё клёво, будут у нних миллионы подписчиков.

Вот про десятки-сотни миллионов пользователей можно рассуждать, есть мнение, что никакой плотности спутников не хватит на хороший мегаполис. Но, собственно, они и не обещают, планы там вполне адекватные, не канализация Марса в один конец.