Космический календарь и фото со спутников

Автор АниКей, 02.07.2020 14:59:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


rgantd.ru

«Электрон-1 и -2»: разработка знаменитого Первого опытно-конструкторского бюро


Космические аппараты «Электрон-1» (Э-I) и «Электрон-2» (Э-II) — советские искусственные спутники Земли, запущенные в 1964 году для исследования радиационных поясов планеты. Впервые в СССР сразу два спутника были выведены на орбиту одной ракетой-носителем.
«Электроны» были созданы в знаменитом Первом опытно-конструкторском бюро ( ОКБ-1) главного конструктора С.П. Королева. Программу научных экспериментов подготовил Межведомственный научно-технический совет по космическим исследованиям при Академии наук СССР, возглавляемый академиком М.В. Келдышем.
Научная аппаратура была разработана в НИИ ядерной физики (НИИЯФ) МГУ, и предназначалась для проведения следующих исследований (Методическая записка. Ф. 213. Оп. 1. Д. 28):
— изучение пространственного расположения радиационных поясов Земли и изменения этого расположения с течением времени;
— определение состава частиц внешнего и внутреннего радиационных поясов;
— определение энергетического спектра частиц малых и высоких энергий;
— долговременное измерение интенсивности космического излучения при нахождении аппаратов вне радиационных поясов Земли.
В РГАНТД, в фонде Межведомственного научно-технического совета по космическим исследованиям при Академии наук СССР (фонд № 213) хранится интересный документ — альбом ОКБ-1, посвященный спутникам «Электрон».
На рисунке № 1 альбома изображен внешний вид и устройство космических аппаратов «Электрон-1» и «Электрон-2». На иллюстрациях № 2 и 3 представлены качественные фотоснимки спутников, которые конструктивно были разными.
На рисунке № 4 приведена схема выведения двух спутников «Электрон» ракетой-носителем 8К72Д. «Электрон-1» размещался в цилиндрическом контейнере, расположенном перпендикулярно продольной оси ракеты, и был отстрелен с помощью порохового двигателя на активном участке работы 3-й ступени ракеты (на 610 секунде полета) на высоте 505 км при скорости 8,53 км/сек. «Электрон-2» отделился от 3-й ступени после выключения двигателя на 685 секунде при достижении скорости 10,02 км/сек. Рисунок № 5 показывает прохождение спутников «Электрон» через радиационные пояса Земли.
Спутник «Электрон-1» работал в течение двух месяцев (до 27 марта 1964 г.), а «Электрон-2» — пять месяцев (до 30 июля 1964 г.). При этом была получена ценная научная информация, она до сих пор востребована и на результаты, полученные «Электронами», до сих пор ссылаются.
На основании полученных данных НИИ ядерной физики МГУ составил «Модель космического пространства», которая позволила надежно оценивать радиационную опасность при полетах пилотируемых и автоматических космических аппаратов и разрабатывать меры радиационной защиты.
С.Х. Шамсутдинов

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ГлавнаяПубликацииНовости
Новости
#Роскосмос#НПП Квант
31.01.2024 11:09
НПП «Квант» встречает 105-летие стратегическими планами серийного производства солнечных батарей






Специалисты НПП «Квант» разрабатывают и производят уникальное оборудование систем энергообеспечения, без которого невозможна космическая деятельность. Ведущее предприятие в области создания средств автономной энергетики в России отмечает сегодня 105-ю годовщину со дня основания.
История НПП «Квант» началась в январе 1919 года, когда по решению Главного инженерного управления Красной Армии на базе бывшей частной мастерской было организовано производство гальванических элементов и батарей. В 1926 году мастерская преобразована в Московский элементный завод. В 1946 году организован Всесоюзный научно-исследовательский элементно-электроугольный институт, которому было поручено создание энергосистем и источников электропитания. Так была создана новая отрасль автономной энергетики на основе методов прямого преобразования различных видов энергии в электрическую, организовано промышленное производство электрохимических, фотоэлектрических, термоэлектрических и термоэмиссионных генераторов, которые до этого не выпускались в СССР.
Системы энергообеспечения, созданные предприятием, были установлены на первом в мире искусственном спутнике Земли, на корабле «Восток» с Юрием Гагариным на борту, первом луноходе, а также на всех кораблях серии «Восток», «Восход» и «Союз», межпланетных аппаратах «Венера», «Марс», «Фобос», орбитальных станциях «Салют» и «Мир».
Генеральный директор НПП «Квант» Андрей КАРАБАНОВ: «Спустя 105 лет НПП «Квант», сохранив и расширив заделы, созданные великими первопроходцами отечественной космонавтики, продолжает решать задачи в сфере космической энергетики. Надежные и эффективные источники энергии для геостационарных и низкоорбитальных спутников, космических кораблей и межпланетных станций – работа большего коллектива разработчиков и создателей энергоустановок. Научно-технический комплекс НПП «Квант», в прошлом году ставший частью приборостроительного холдинга «Российские космические системы», стремительно развивается вместе с ракетно-космической отраслью. Перед предприятием стоит ряд стратегических и комплексных задач, в частности, многократно нарастить объемы производства, чтобы обеспечить серийные выпуски солнечных батарей для перспективных космических аппаратов. Поэтому особое внимание уделяется воспроизводству состава научных кадров и привлечению молодых специалистов».
НПП «Квант» – многопрофильная организация, которая разрабатывает методы прямого преобразования различных видов энергии в электричество, создает автономные источники электропитания и средства диагностики. Панели солнечных батарей, созданные специалистами компании, установлены на космических аппаратах гидрометеорологии, мониторинга климата и окружающей среды, услуг цифрового телерадиовещания и высокоскоростного доступа в интернет, передачи данных, дистанционного зондирования Земли, навигации. Аппаратура НПП «Квант» обеспечивает энергоснабжение Международной космической станции, систем грузовых кораблей «Прогресс», пилотируемых кораблей «Союз».
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

nsk.tsargrad.tv

Американский "авось" тоже бывает: как NASA погубила семь человек в шаттле "Колумбия"


Шаттл развалился в воздухе на глазах у тысяч человек, когда космический корабль уже возвращался на Землю. Позднее эксперты выявили, что одной из причин трагедии стала халатность NASA при подготовке к полёту.
В четверг, 1 февраля, исполняется ровно 21 год крушению шаттла "Колумбия", который развалился на куски в небе над штатом Техас, возвращаясь из своего 28-го полёта. Для NASA эта авария стала третьей, в которой полностью погиб весь экипаж и второй с участием шаттлов.
Спойлер

Шаттл "Колумбия" совершил первый старт в очень символичную дату – 12 апреля 1981 года, спустя ровно 20 лет, после полёта Юрия Гагарина, ознаменовавшего начало путешествий человека в околоземное пространство. За годы эксплуатации космический кораблю поднимался на орбиту 28 раз и в общей сложности провёл в космосе более 300 суток, совершив 4808 оборотов вокруг Земли. На борту "Колумбии" проводилось множество исследований в самых разных научных сферах, включая эксперименты с рентгеновским и ультрафиолетовым телескопами, а также медицинские исследования.
Последний раз шаттл отправился в полёт 16 января 2003 года, а спустя всего две недели, 1 февраля, уже должен был вернуться. Трагедия заняла меньше часа – в 8:15 по североамериканскому времени корабль начал снижаться, в 8:44 уже входил в плотные слои атмосферы, в 8:53 от его крыла начали отрываться куски обшивки, а в 8:59 экипаж передал последнее сообщение: "Roger, uh, bu...", после чего связь затихла.
Ровно в 9:00 "Колумбия" развалилась на множество обломков, а затем взорвалась на глазах у тысяч взволнованных американцев, глядевших на развернувшуюся среди облаков катастрофу.

В крушении погибли все семь членов экипажа, шестеро из которых имели собственные семьи, а трое летали в космос впервые, выжили только черви-нематоды Caenorhabditis elegans, в специальных алюминиевых контейнерах, на которых ставили эксперименты в условиях невесомости.
Власти США объявили по случаю трагедии четырёхдневный траур, а все обязанности по доставке людей и грузов к МКС на какое-то время легли на плечи России.
В истории американской космонавтики эта авария стала уже третьей, в которой экипаж погиб в полном составе, после взрыва "Апполон-1" на стартовой площадке в 1967 году и взрыве шаттла "Челленджер" в 1986. "Колумбия" стала вторым шаттлом, с которым случилось крушение.
Само собой, по итогам случившегося немедленно было организовано расследование, призванное найти причины. Первое время выдвигались самые разные версии, в том числе даже террористический акт или атака ракетой – на борту был первый израильский астронавт Илан Рамон и конспирологи посчитали, что кто-то мог подстроить катастрофу исключительно для его убийства.
Члены независимого совета по расследованию причин катастрофы вынесли окончательный вердикт летом 2003 года. Как и ожидалось, никаких следов диверсии обнаружено не было, но зато специалисты выявили кое-что похуже. Ведь причины аварии были не только и не столько в технических неполадках, сколько в пресловутом "человеческом факторе" в лице упущений работников NASA, отвечавших за подготовку корабля к полёту.

Фото: Ricardo Ferro/Globallookpress
Так, выяснилось, что первое повреждение шаттл получил уже на 82-й секунде после старта – от левого обтекателя крепления оторвался кусок изоляции, ударивший по панели левого крыла. Специалисты посчитали, что опасности такая поломка не представляет. Мелкие неполадки встречались и раньше, но на безопасности полётов раньше не сказывались, а потому к ним относились спокойно.
К таким "мелким" проблемам американцы привыкли относить и то, что часть теплозащитных плиток шаттла ещё на старте успевает получить повреждения, а то и вовсе потеряться. В конце концов, до того момента, это никогда не приводило к серьёзным последствиям.
Надо сказать, что теплозащита на шаттлах представляла собой множество отдельных плиток, полностью покрывающих корабль снаружи. Именно они защищали шаттлы от чудовищной температуры, до которых спускаемые аппараты разогревались из-за трения атмосферы во время возвращения с орбиты на Землю.

Фото: k56/Globallookpress
И именно эта беспечность по отношению к теплозащитным плиткам в итоге стала роковой соломинкой, сломавшей спину верблюду. Тот самый кусок изоляции, оторвавшийся на 82-й секунде, ударившись о крыло оставил на нём пробоину 15-25 сантиметров в диаметре.
Когда пришла пора возвращаться на Землю, "Колумбия" привычно начала спускаться и в момент, когда шаттл вошёл в зону самых тяжёлых нагрузок, теплозащита кромки крыла начала попросту рассыпаться на куски. Без неё располагавшийся поблизости отсек шасси разогрелся настолько, что на колёсах взорвались шины, а ударившая из ниши струя раскалённого газа окончательно доломала крыло, вслед за которым развалился и остальной корабль.
"Если эти неполадки, о которых NASA знает давно, не будут устранены, нас ждет еще одна катастрофа", – предупреждает доклад комиссии, занимавшейся расследованием катастрофы.

Фото: x99/Globallookpress
Однако, несмотря на обрушившеюся на NASA общественную критику, американское космическое агентство снова вышло сухим из воды. Ведь его руководство, по словам всё тех же составителей доклада, "всегда уверено в своей правоте".
Как тут не вспомнить, что похожим образом руководство NASA повело себя и после крушения "Челленджера", когда специалисты докладывали о выявлении опасных неполадок в конструкции. 
И всё же кое-какие выводы из катастрофы "Колумбии" были сделаны. После неё оставшиеся три шаттла оснастили всем необходимым, чтобы астронавты могли починить теплозащитный слой прямо в космосе. Только благодаря этому удалось избежать третьей аварии – в 2011 году челнок "Дискавери" во время старта также потерял несколько кусков теплоизоляции.
Тем не менее, крушение "Колумбии" поставило крест на программе "Спейс шаттл" и сделало её закрытие вопросом времени. В том же 2011 году, 21 июля, шаттл "Атлантис" вернулся со своей последней миссии, встав на вечную стоянку на мысе Каннаверал во Флориде. С тех пор мировая космонавтика хоть и не перестала грезить о многоразовых кораблях, но заметно охладела к этой затее. Сегодня полёты к МКС выполняются на русских одноразовых кораблях, а также на их зарубежных аналогах. Простых, дорогих, но зато надёжных.

Фото: m63/Globallookpress
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать3 февраля 1966
Впервые в мире автоматическая межпланетная станция «Луна-9» совершила мягкую посадку на поверхность Луны и передала 4-5 февраля из района Океана Бурь круговую панораму лунного ландшафта.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

7 февраля 1897
Родился Чижевский Александр Леонидович — ученый, профессор. Один из пионеров космической биологии. Основоположник гелиобиологии, электрогематологии.
7 февраля 1909
Родился Бахчиванджи Григорий Яковлевич — лётчик-испытатель, Герой Советского Союза. 15.05.1942 испытал первый советский ракетный самолёт (БИ-1).
7 февраля 1926
Родился Феоктистов Константин Петрович — лётчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза. Д.т.н. Выполнил полёт на космическом корабле «Bocxoд-1» 12.10.1964. Лауреат Ленинской и Государственной премий.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!