CST-100 Starliner (Boe-OFT 2) – Atlas V N22 (AV-082) – Canaveral SLC-41 – 19.05.2022 22:54 UTC

Автор zandr, 07.04.2020 20:48:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nonconvex

Цитата: opinion от 26.05.2022 06:41:33
Цитата: nonconvex от 26.05.2022 06:32:58неторопливо
Это главное преимущество Боинга.
Это все, что вы смогли понять.

Pirat5

May 27, 2022
Предварительные итоги миссии OFT-2
В сухом остатке миссии - четыре вышедших из строя двигателя на орбите (работу двух - удалось исправить). Кроме того, во время входа в атмосферу один из двенадцати двигателей корабля, по-видимому, рано отключился, а также на короткое время прервалась связь навигационной системы с сетью GPS... Но, как известно, корабль Boeing не может не совершить "идеальный полёт", поэтому остаётся ждать пилотируемой миссии и надеется на лучшее.
"Меры по предотвращению коррозии клапанов двигателей сработали для миссии OFT-2. Ни одна из проблем с двигателями миссии не выглядит серьёзной".
Миссия CFT может быть запущена в конце этого года / первом квартале / первой половине следующего года. Всё решит NASA, после просмотра полных данных прошедшей испытательной миссии.
https://telegra.ph/Predvaritelnye-itogi-missii-OFT-2-05-26

Arzach

Цитата: Pirat5 от 27.05.2022 09:34:01четыре вышедших из строя двигателя на орбите
А автор (это кстати статья российского сообщества почитателей SpaceX) уверен в правильном выборе формулировок? По словам официальных представителей двигатели были выключены из-за слишком низкого давления в КС, то есть - не прогорели, не взорвались, а были выключены. И причина тут скорее всего не в них, а в системе подачи топлива или в системе управления. Впрочем, ревность фанатов вполне понятна. ;)

opinion

There are four lights

opinion

Цитата: Arzach от 27.05.2022 11:05:26
Цитата: Pirat5 от 27.05.2022 09:34:01четыре вышедших из строя двигателя на орбите
А автор (это кстати статья российского сообщества почитателей SpaceX) уверен в правильном выборе формулировок? По словам официальных представителей двигатели были выключены из-за слишком низкого давления в КС, то есть - не прогорели, не взорвались, а были выключены. И причина тут скорее всего не в них, а в системе подачи топлива или в системе управления. Впрочем, ревность фанатов вполне понятна. ;)
То есть, "всё штатно"? В первом полёте тоже несколько двигателей "выключилось" и сначала тоже говорили "и так сойдёт".
There are four lights

Patron

По факту зафиксированы отказы в двигательных установках как служебного модуля, так и модуля экипажа. В части служебного модуля: два из трёх OMAC в одном блоке двигателей по оси -Х отказали последовательно, друг за другом из-за падения давления в их камерах сгорания во время первого импульса подъёма орбиты. Выручил третий, оставшийся работоспособным, двигатель в этом блоке. Попытка реанимировать эти же двигатели уже после расстыковки корабля от МКС закончилась неудачно. Давление в камерах сгорания этих двигателей было ниже требуемого. Об этом известно из пресс-конференции. Дорабатывать ничего не собираются. Второй отказ двух двигателей RCS на участке причаливания и стыковки - самоустранившийся, так как после расстыковки эти двигатели заработали. Модуль экипажа: досрочное выключение одного из 12 двигателей до ввода в действие парашютной системы требует более детального рассмотрения. Возможно предположение: если бы этот (эти) двигатели отказали на участке спуска в атмосфере, то под вопросом обеспечение требуемого положения модуля экипажа перед вводом в действие парашютной системы. На этой капсуле нет балансировочного груза, удержание на заданном угле атаки только за счёт работы двигателей. По тангажу 4 двигателя, два на плюс, два на минус. Если выходят из строя два двигателя в одном блоке (либо на плюс, либо на минус) - капсула не управляемая в канале тангажа. Вернёмся к служебному модулю: отказали два из трёх в одном блоке. Это факт. Возможен отказ двух из двух в одном тангажном блоке? Есть вероятность. Ручной режим здесь не отработан, не было пилотируемого полета. Так что есть над чем подумать, прежде чем рисковать экипажем в миссии CFT. Движки модуля экипажа на гидразине, служебного модуля на АТ+ММГ. Конструкция клапанов (пресловутых) на всех движках в служебном модуле одна и та же, Аэроджетовская. Если клапана не держали давление на 4 движках на участке сближения и стыковки и на 2 движках после расстыковки - работоспосбность клапанов под большим вопросом, включая факты на испытаниях 2016, 2019, 2021 и 2022 годов. ИМХО.


albert

Цитата: Patron от 27.05.2022 19:27:08На этой капсуле нет балансировочного груза, удержание на заданном угле атаки только за счёт работы двигателей. По тангажу 4 двигателя, два на плюс, два на минус. Если выходят из строя о режим баллистического спуска два двигателя в одном блоке (либо на плюс, либо на минус) - капсула не управляемая в канале тангажа.
если такое происходит на СОЮЗе то переход режим баллистического спуска...а здесь получается , из за отсутствия балансировочного груза, режима БС нет ?

Patron

Цитата: albert от 27.05.2022 20:39:45
Цитата: Patron от 27.05.2022 19:27:08На этой капсуле нет балансировочного груза, удержание на заданном угле атаки только за счёт работы двигателей. По тангажу 4 двигателя, два на плюс, два на минус. Если выходят из строя о режим баллистического спуска два двигателя в одном блоке (либо на плюс, либо на минус) - капсула не управляемая в канале тангажа.
если такое происходит на СОЮЗе то переход режим баллистического спуска...а здесь получается , из за отсутствия балансировочного груза, режима БС нет ?
Да, режима БС нет у Starlinera, если два двигателя одного знака в канале управления отказали. Это уже рассматривали на форуме какое-то время назад, когда обсуждали массы балансировочных грузов на различных СА.

renegade2000

Цитата: nonconvex от 27.05.2022 02:50:56
Цитата: opinion от 26.05.2022 06:41:33
Цитата: nonconvex от 26.05.2022 06:32:58неторопливо
Это главное преимущество Боинга.
Это все, что вы смогли понять.
Самое главное это регулярная маршрутка с орбиты м обратно. У одних четыре пилотируемые миссии за восемь месяцев, у других годы чертыхания на месте. Надувать щеки можно сколько  угодно, факты и реальность бьют по морде очень сильно. Минус три миссии и минимум один недополученный млрд $.

albert

Цитата: Patron от 27.05.2022 20:59:11
Цитата: albert от 27.05.2022 20:39:45
Цитата: Patron от 27.05.2022 19:27:08На этой капсуле нет балансировочного груза, удержание на заданном угле атаки только за счёт работы двигателей. По тангажу 4 двигателя, два на плюс, два на минус. Если выходят из строя о режим баллистического спуска два двигателя в одном блоке (либо на плюс, либо на минус) - капсула не управляемая в канале тангажа.
если такое происходит на СОЮЗе то переход режим баллистического спуска...а здесь получается , из за отсутствия балансировочного груза, режима БС нет ?
Да, режима БС нет у Starlinera, если два двигателя одного знака в канале управления отказали. Это уже рассматривали на форуме какое-то время назад, когда обсуждали массы балансировочных грузов на различных СА.
у СОЮЗа есть  режим БС и ещё  БС-р...  значит резервирование на спуске много выше ?

Patron

Цитата: albert от 27.05.2022 21:25:24
Цитата: Patron от 27.05.2022 20:59:11
Цитата: albert от 27.05.2022 20:39:45
Цитата: Patron от 27.05.2022 19:27:08На этой капсуле нет балансировочного груза, удержание на заданном угле атаки только за счёт работы двигателей. По тангажу 4 двигателя, два на плюс, два на минус. Если выходят из строя о режим баллистического спуска два двигателя в одном блоке (либо на плюс, либо на минус) - капсула не управляемая в канале тангажа.
если такое происходит на СОЮЗе то переход режим баллистического спуска...а здесь получается , из за отсутствия балансировочного груза, режима БС нет ?
Да, режима БС нет у Starlinera, если два двигателя одного знака в канале управления отказали. Это уже рассматривали на форуме какое-то время назад, когда обсуждали массы балансировочных грузов на различных СА.
у СОЮЗа есть  режим БС и ещё  БС-р...  значит резервирование на спуске много выше ?
Вышли из темы. На Союзе АУС, РУС, БС, БСр. На Starliner АУС, АУСр, если использовать Союзовскую терминологию.

albert

Цитата: Patron от 27.05.2022 22:07:59
Цитата: albert от 27.05.2022 21:25:24у СОЮЗа есть  режим БС и ещё  БС-р...  значит резервирование на спуске много выше ?
Вышли из темы.
нисколько не вышли.  наоборот сравнили два корабля и союз оказался надёжней.

Arzach

Цитата: opinion от 27.05.2022 18:05:19То есть, "всё штатно"?
Нет, не всё. Но резервирование отработало должным образом.

Pirat5

Спустя 12 лет после начала программы NASA Commercial Crew Development время подвести промежуточные итоги SpaceX Dragon и Boeing Starliner
https://telegra.ph/Dragon-VS-Starliner-Promezhutochnye-itogi-05-28

Arzach

Цитата: Pirat5 от 28.05.2022 22:56:33Спустя 12 лет после начала программы NASA Commercial Crew Development время подвести промежуточные итоги SpaceX Dragon и Boeing Starliner
https://telegra.ph/Dragon-VS-Starliner-Promezhutochnye-itogi-05-28
Какой-то сумбурный материал, привязка ряда цифр непонятна. И хотелось бы также заслушать представителей сообщества Boeing. ;)

albert

Цитата: Patron от 20.05.2022 02:42:43
Цитата: Astro Cat от 20.05.2022 02:04:38Убогая подача информации в отличии от СпейсХ. Мультики.  8)
Что-то не припомню, чтобы у Спейсов шла телеметрия (дисплейные кадры в хорошем, читабельном разрешении) на динамических операциях корабля.
у  этих Спейсов запрещен показ даже большого экрана в ЦУП.Секретно,понимаешь.
Одни рожи диспетчеров.И говорящие головы комментаторов.

albert

вот ещё пример секретности.Из ЦУП-Х во время полёта СТАРЛАЙНЕРА.
Зачем вымарали изображения дисплеев.
какие там секреты могут быть?Вы не можете просматривать это вложение.

Patron

ИМХО: информация на дисплеях (дисплейных форматах) - для гурманов пилотируемых полетов, которых и так немного осталось. Сетовать на малую информативность при миссии OFT-2, на мой скромный взгляд, некорректно. На Ткп+31:08 четко виден отказ OMAC, на стыковке и на спуске также достаточно информации. Не пожадничали. Просматривается "авиационное прошлое" разработчика как железа пульта, так и его форматов. Все это "вкусовые" замечания. Лишь бы экипажу корабля было удобно работать со всем этим хозяйством. Исторический экскурс: когда переходили на новый ПК СА на Союзе ТМА много было критических стрел выпущено, но реверс давать уже поздно было ни КСПл, ни КСПпр, ни ВКУ, ни Глобус и т.д. уже изготовить было нельзя, кооперация слетела. Чисто визуально пульт в модуле экипажа Starliner выглядим громоздким, как и достаточно спартанским выглядит свободный объем в модуле экипажа - прямое следствие отсутствия бытового отсека в составе корабля. На Crew Dragon такая же "кухня" с поджатыми на весу ногами и другими нюансами. ИМХО, как всегда.

Pirat5

В ближайшее время NASA и Boeing завершат анализ данных по миссии OFT-2, после чего смогут назначить предварительную дату запуска первой пилотируемой миссии Starliner. Уже сейчас известно, что он состоится не ранее 2023 года.
Не так давно компания заявила, что программа Starliner потребовала дополнительных затрат в размере $93 млн, "в основном из-за обновлений манифеста запусков и дополнительных расходов, связанных с миссией OFT-2". Таким образом, общие расходы компании Boeing по программе CCP составляют уже $688 млн