Союз МС-17 (№747 ) – Союз-2-1А – Байконур 31/6 – 14.10.2020

Автор zandr, 22.10.2019 08:02:28

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

tnt22

24.07.2020 18:05:50 #40 Последнее редактирование: 24.07.2020 18:21:31 от tnt22
ЦитатаДублирующий экипаж МКС-64 выполнил первую тренировку по подготовке к выходу в открытый космос

 Центр подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина

24 июл. 2020 г.

youtu.be/zmJbkQsPB3E

https://www.youtube.com/watch?v=zmJbkQsPB3E (2:14)

tnt22

http://gctc.ru/main.php?id=5032

ЦитатаО. Новицкий и П. Дубров выполнили первую тренировку в составе дублирующего экипажа МКС-64 по подготовке к выходу в открытый космос

24 июля 2020 | Экипажи

Выход в открытый космос - одна из самых опасных и интересных задач во время космической экспедиции. Даже если внекорабельная деятельность программой полета не запланирована, российские участники экипажа проходят подготовку по типовым операциям в связи с возможностью аварийного выхода в открытое космическое пространство.


Помимо операций, запланированных программой внекорабельной деятельности, необходимо в соответствии  с бортовой инструкцией подготовить и применить комплект скафандра для ВКД, выполнить работу с оборудованием шлюзовых отсеков российского сегмента МКС, уметь перевести «Орлан» в режим хранения. Этому всему космонавтов обучает команда инструкторов управления по экстремальным видам подготовки на уникальном тренажере «Выход-2» в Центре подготовки космонавтов.

Сегодня космонавты дублирующего состава экипажа МКС-64 - Олег Новицкий и Пётр Дубров - закрепили навыки по управлению системой жизнеобеспечения скафандра и последовательно отработали действия по устранению различных нештатных ситуаций в «Орлане» во время проведения внекорабельной деятельности.

Цитата«В ходе тренировки в скафандрах создаются нештатные ситуации, связанные с некорректной работой системы жизнеобеспечения, такие как: сбой в работе систем кислородного питания и вентиляции, отказ системы охлаждения», - отметил сложность тренировки начальник отделения ЦПК Дмитрий Зубов. - Космонавтам необходимо определить отклонения в работе систем и  восстановить  их работоспособность».

Дмитрий Зубов добавил, что во время тренировок на тренажере «Выход 2» также корректируется подгонка скафандров и выявляются их точные размеры для каждого космонавта в целях выполнения будущих выходов.

Цитата«Впоследствии размеры указываются в радиограмме, которая доставляется на станцию, и, в соответствии с ней, космонавты самостоятельно выполняют подгонку скафандра на орбите», - сказал Д. Зубов.



Согласно графику подготовки экипажа МКС-64 у Олега Новицкого и Петра Дуброва запланированы тренировка по нештатным ситуациям во время шлюзования на тренажере «Выход-2» и тренировка в барокамере ТБК-50 на АО «НПП «Звезда». Завершит этап подготовки зачетная тренировка на тренажере в Центре подготовки космонавтов.

По итогам всех четырех тренировок инструкторы оценят уровень подготовленности российских участников экипажа к использованию комплекта скафандра и средств шлюзования в условиях космического полета.
 
Источник: Пресс-служба ЦПК, фото и видео ЦПК

 Скрытый текст:

tnt22

ЦитатаИспытания в гидролаборатории ЦПК

 Центр подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина

29 июл. 2020 г.

Экипаж МКС-64 участвовал в испытаниях гидролаборатории и отработал программу выхода в открытый космос на макетах модулей  РС МКС

youtu.be/AFI_FhZiYeg

https://www.youtube.com/watch?v=AFI_FhZiYeg (4:32)

tnt22

29.07.2020 17:37:09 #43 Последнее редактирование: 29.07.2020 17:44:17 от tnt22
http://gctc.ru/main.php?id=5033

ЦитатаЭкипаж МКС-64 участвовал в испытаниях гидролаборатории и отработал программу выхода в открытый космос на макетах модулей РС МКС

29 июля 2020 | Экипажи

В гидролаборатории ЦПК продолжаются работы по предварительным испытаниям систем испытательно-тренировочного комплекса с выполнением задач предстоящих выходов в открытый космос. Работы в рамках испытаний выполняет испытательно-тренировочная бригада гидролаборатории.

Испытания проводятся с участием космонавтов основного экипажа МКС-64 - Сергея Рыжикова и Сергея Кудь-Сверчкова, а также дублеров - Олега Новицкого и Петра Дуброва. В процессе погружений они отрабатывают типовые операции внекорабельной деятельности и целевые задачи предстоящих выходов в открытый космос на экспериментальных  установках, включая макет нового модуля российского сегмента МКС «Наука».

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото и видео ЦПК

 Скрытый текст:

tnt22

30.07.2020 16:40:56 #44 Последнее редактирование: 30.07.2020 16:56:11 от tnt22
http://gctc.ru/main.php?id=5035

ЦитатаЭкипажи МКС-64 отработали ручной управляемый спуск с орбиты

30 июля 2020 | Экипажи

С начала эксплуатации пилотируемых кораблей «Союз» ручной управляемый спуск ни разу не был использован экипажами, но вероятность спуститься с орбиты вручную у космонавтов все же есть. В связи с этим им необходимо научиться выполнять данный режим.

С целью формирования устойчивых навыков ручного управляемого спуска с орбиты тренировки необходимы для командира и бортинженера корабля. Они проходят в течение двух часов и включают в себя до 10 режимов с различными начальными условиями. Режим начинается с момента разделения отсеков ТПК «Союз» и заканчивается вводом парашютной системы спускаемого аппарата.


Командиру и бортинженеру основного экипажа Сергею Рыжикову и Сергею Кудь-Сверчкову до космического полета необходимо выполнить 10 тренировок по ручному управляемому спуску, дублирующему составу - Олегу Новицкому и Петру Дуброву - предстоит отработать 15 тренировок, одну из которых все космонавты выполнят в динамике - с вращением на центрифуге для создания перегрузки в кабине оператора при выполнении режима.



Цитата«К восьмой тренировке у оператора сформированы достаточные навыки выполнения этого режима, и мы можем добавить перегрузку», - отметил ведущий специалист по подготовке космонавтов Дмитрий Вовк.

Тренировки  по ручному управляемому спуску в динамике выполняются на тренажерах ТС-18 или ТС-7, расположенных на базе центрифуг ЦФ-18 и ЦФ-7. Данные тренажеры имитируют перегрузки, которые космонавты и астронавты испытывают при возвращении на Землю в спускаемом аппарате (СА), когда он входит в плотные слои атмосферы.

Завершает серию тренировок экзамен, на котором члены экзаменационной комиссии оценивают работу космонавта. В процессе экзамена оператор выполняет всего четыре режима: два в динамике и два в статике.

Цитата: undefinedЦитата «Ручной режим управления спуском - это резервный режим, который используется в случае нештатной работы системы автоматического управляемого спуска, - добавил Д. Вовк. - При переходе на ручной режим космонавты используют ручку управления спуском, слева и справа которой расположены кнопки, позволяющие задать угол крена спускаемого аппарата. Задавая угол крена, можно управлять подъемной силой спускаемого аппарата, а, следовательно, управлять перегрузкой и дальностью полета».


С таким сценарием полета на корабле «Союз» перед экипажем стоит задача спуститься на Землю вручную, при этом не превысить максимально допустимую перегрузку и попасть в определенный район посадки для своевременного обнаружения спускаемого аппарата поисково-спасательными службами; то есть удаление от расчетной точки посадки должно быть не более 30 километров.


ЦитатаБолее вероятную нештатную ситуацию, которая приводит к переходу на ручной режим управления спуском назвал ведущий специалист по подготовке космонавтов Дмитрий Вовк: «Она может произойти из-за превышения границы внеатмосферного промаха для выполнения автоматического управляемого спуска. Внеатмосферный промах - разница между расчетным и фактическим временем входа в атмосферу, измеряемая в секундах».

Он также объяснил необходимость получения данного навыка космонавтами: «Допустим, граница внеатмосферного промаха равна 30 секундам. При внеатмосферном промахе до 30 секунд автоматическая система управления спуском сможет привести в расчетную точку посадки. Если внеатмосферный промах превышает эту границу, то экипажу предписано перейти на ручное управление спуском».

По мнению инструкторов ЦПК, экипаж МКС-64 показывает хорошие результаты. «Мы тренируем «хитрые» режимы, рассчитанные на продвинутый уровень подготовки, где начальные условия с повышенной сложностью, например с нестандартной центровкой спускаемого аппарата. Это усложняет процесс управления, поэтому при таких режимах нужно выбирать между "превысить допустимую перегрузку" и "превысить допустимую дальность"», - уточнил инструктор ЦПК.

Старт транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-17» намечен на октябрь 2020 года. В основной экипаж МКС-64 входят космонавты Роскосмоса Сергей Рыжиков и Сергей Кудь-Сверчков, астронавт НАСА Кэтлин Рубинс. Дублирующий экипаж состоит из космонавтов Роскосмоса Олега Новицкого и Петра дуброва, астронавта НАСА Марка Ванде Хай.

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото ЦПК

zandr

https://tass.ru/kosmos/9109845
ЦитатаРоссия начала подготовку космонавтов для рекордно быстрого полета к МКС
МОСКВА, 3 августа. /ТАСС/. Специалисты Ракетно-космической корпорации (РКК) "Энергия" начали готовить экипаж для рекордного полета к Международной космической станции (МКС) по сверхкороткой схеме, пилотируемый космический корабль впервые должен долететь до станции всего за три часа. Об этом сообщил в понедельник ТАСС источник в ракетно-космической отрасли.
Цитата"[Дмитрий] Рогозин дал поручение РКК "Энергия" подготовить первый экипаж для полета по сверхбыстрой схеме к МКС, когда корабль совершает всего два витка по орбите до стыковки со станцией. Корпорация уже начала подготовку космонавтов", - сказал собеседник агентства.
В Роскосмосе подтвердили информацию о начале подготовки экипажа. "Подтверждаем, такое поручение гендиректором Роскосмоса действительно дано", - сообщила госкорпорация на своей странице в Twitter.
На сегодняшний день самой быстрой схемой пилотируемого полета к орбитальной станции является четырехвитковая (миссия занимает примерно шесть часов).
Двухвитковая схема ранее была отработана Роскосмосом на грузовых космических кораблях серии "Прогресс". В частности, 23 июля ракета-носитель "Союз-2.1а" вывела с 31-й площадки космодрома Байконур на орбиту корабль "Прогресс МС-15", который причалил к МКС за рекордные 3 часа 18 минут - ранее с такой скоростью к орбитальным станциям не летал никто. Видеохронику, посвященную запуску этого корабля, глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин опубликовал в своем видеоблоге в YouTube.
Ранее Рогозин сообщал, что по двухвитковой схеме может пройти полет корабля "Союз МС-17", который планируется запустить к МКС с тремя членами экипажа в октябре.
Классической схемой полета к орбитальным станциям является двухсуточная. Основное преимущество разработанных Россией коротких схем полета состоит в том, что экипажу корабля приходится адаптироваться к невесомости уже на борту станции, а не в стесненном пространстве корабля, где, кроме всего прочего, достаточно холодно.

zandr

Ранее:
https://www.roscosmos.ru/28897/
ЦитатаКоррекция орбиты МКС
Сегодня, 29 июля 2020 года, выполнена коррекция орбиты Международной космической станции.
 Скрытый текст:
Двигатели грузового корабля «Прогресс МС-14», с помощью которого была осуществлена коррекция орбиты, были включены в 16:57 мск на 336 секунд, в результате МКС получила импульс в 0,65 м/с. После проведения корректирующего манёвра средняя высота орбиты МКС увеличилась на 1,1 км.
Согласно данным службы баллистико-навигационного обеспечения Центра управления полётами ЦНИИмаш (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос»), параметры орбиты станции после выполнения коррекции составили:
Период обращения: 92,87 мин;
наклонение орбиты: 51,66 град;
минимальная высота над поверхностью Земли: 417,5 км;
максимальная высота над поверхностью Земли: 436,2 км.
Данная операция проведена с целью формирования баллистических условий перед запуском пилотируемого корабля «Союз МС-17».