Союз МС-17 (№747 ) – Союз-2-1А – Байконур 31/6 – 14.10.2020 08:45 ДМВ

Автор zandr, 22.10.2019 08:02:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tnt22

#40
ЦитироватьДублирующий экипаж МКС-64 выполнил первую тренировку по подготовке к выходу в открытый космос

 Центр подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина

24 июл. 2020 г.

youtu.be/zmJbkQsPB3E

https://www.youtube.com/watch?v=zmJbkQsPB3E (2:14)

tnt22

http://gctc.ru/main.php?id=5032

ЦитироватьО. Новицкий и П. Дубров выполнили первую тренировку в составе дублирующего экипажа МКС-64 по подготовке к выходу в открытый космос

24 июля 2020 | Экипажи

Выход в открытый космос – одна из самых опасных и интересных задач во время космической экспедиции. Даже если внекорабельная деятельность программой полета не запланирована, российские участники экипажа проходят подготовку по типовым операциям в связи с возможностью аварийного выхода в открытое космическое пространство.


Помимо операций, запланированных программой внекорабельной деятельности, необходимо в соответствии  с бортовой инструкцией подготовить и применить комплект скафандра для ВКД, выполнить работу с оборудованием шлюзовых отсеков российского сегмента МКС, уметь перевести «Орлан» в режим хранения. Этому всему космонавтов обучает команда инструкторов управления по экстремальным видам подготовки на уникальном тренажере «Выход-2» в Центре подготовки космонавтов.

Сегодня космонавты дублирующего состава экипажа МКС-64 – Олег Новицкий и Пётр Дубров – закрепили навыки по управлению системой жизнеобеспечения скафандра и последовательно отработали действия по устранению различных нештатных ситуаций в «Орлане» во время проведения внекорабельной деятельности.

Цитировать«В ходе тренировки в скафандрах создаются нештатные ситуации, связанные с некорректной работой системы жизнеобеспечения, такие как: сбой в работе систем кислородного питания и вентиляции, отказ системы охлаждения», – отметил сложность тренировки начальник отделения ЦПК Дмитрий Зубов. – Космонавтам необходимо определить отклонения в работе систем и  восстановить  их работоспособность».

Дмитрий Зубов добавил, что во время тренировок на тренажере «Выход 2» также корректируется подгонка скафандров и выявляются их точные размеры для каждого космонавта в целях выполнения будущих выходов.

Цитировать«Впоследствии размеры указываются в радиограмме, которая доставляется на станцию, и, в соответствии с ней, космонавты самостоятельно выполняют подгонку скафандра на орбите», – сказал Д. Зубов.



Согласно графику подготовки экипажа МКС-64 у Олега Новицкого и Петра Дуброва запланированы тренировка по нештатным ситуациям во время шлюзования на тренажере «Выход-2» и тренировка в барокамере ТБК-50 на АО «НПП «Звезда». Завершит этап подготовки зачетная тренировка на тренажере в Центре подготовки космонавтов.

По итогам всех четырех тренировок инструкторы оценят уровень подготовленности российских участников экипажа к использованию комплекта скафандра и средств шлюзования в условиях космического полета.
 
Источник: Пресс-служба ЦПК, фото и видео ЦПК

Спойлер
[свернуть]

tnt22

ЦитироватьИспытания в гидролаборатории ЦПК

 Центр подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина

29 июл. 2020 г.

Экипаж МКС-64 участвовал в испытаниях гидролаборатории и отработал программу выхода в открытый космос на макетах модулей  РС МКС

youtu.be/AFI_FhZiYeg

https://www.youtube.com/watch?v=AFI_FhZiYeg (4:32)

tnt22

#43
http://gctc.ru/main.php?id=5033

ЦитироватьЭкипаж МКС-64 участвовал в испытаниях гидролаборатории и отработал программу выхода в открытый космос на макетах модулей РС МКС

29 июля 2020 | Экипажи

В гидролаборатории ЦПК продолжаются работы по предварительным испытаниям систем испытательно-тренировочного комплекса с выполнением задач предстоящих выходов в открытый космос. Работы в рамках испытаний выполняет испытательно-тренировочная бригада гидролаборатории.

Испытания проводятся с участием космонавтов основного экипажа МКС-64 – Сергея Рыжикова и Сергея Кудь-Сверчкова, а также дублеров – Олега Новицкого и Петра Дуброва. В процессе погружений они отрабатывают типовые операции внекорабельной деятельности и целевые задачи предстоящих выходов в открытый космос на экспериментальных  установках, включая макет нового модуля российского сегмента МКС «Наука».

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото и видео ЦПК

Спойлер
[свернуть]

tnt22

#44
http://gctc.ru/main.php?id=5035

ЦитироватьЭкипажи МКС-64 отработали ручной управляемый спуск с орбиты

30 июля 2020 | Экипажи

С начала эксплуатации пилотируемых кораблей «Союз» ручной управляемый спуск ни разу не был использован экипажами, но вероятность спуститься с орбиты вручную у космонавтов все же есть. В связи с этим им необходимо научиться выполнять данный режим.

С целью формирования устойчивых навыков ручного управляемого спуска с орбиты тренировки необходимы для командира и бортинженера корабля. Они проходят в течение двух часов и включают в себя до 10 режимов с различными начальными условиями. Режим начинается с момента разделения отсеков ТПК «Союз» и заканчивается вводом парашютной системы спускаемого аппарата.


Командиру и бортинженеру основного экипажа Сергею Рыжикову и Сергею Кудь-Сверчкову до космического полета необходимо выполнить 10 тренировок по ручному управляемому спуску, дублирующему составу – Олегу Новицкому и Петру Дуброву – предстоит отработать 15 тренировок, одну из которых все космонавты выполнят в динамике – с вращением на центрифуге для создания перегрузки в кабине оператора при выполнении режима.



Цитировать«К восьмой тренировке у оператора сформированы достаточные навыки выполнения этого режима, и мы можем добавить перегрузку», – отметил ведущий специалист по подготовке космонавтов Дмитрий Вовк.

Тренировки  по ручному управляемому спуску в динамике выполняются на тренажерах ТС-18 или ТС-7, расположенных на базе центрифуг ЦФ-18 и ЦФ-7. Данные тренажеры имитируют перегрузки, которые космонавты и астронавты испытывают при возвращении на Землю в спускаемом аппарате (СА), когда он входит в плотные слои атмосферы.

Завершает серию тренировок экзамен, на котором члены экзаменационной комиссии оценивают работу космонавта. В процессе экзамена оператор выполняет всего четыре режима: два в динамике и два в статике.

Цитата: undefinedЦитата «Ручной режим управления спуском – это резервный режим, который используется в случае нештатной работы системы автоматического управляемого спуска, – добавил Д. Вовк. – При переходе на ручной режим космонавты используют ручку управления спуском, слева и справа которой расположены кнопки, позволяющие задать угол крена спускаемого аппарата. Задавая угол крена, можно управлять подъемной силой спускаемого аппарата, а, следовательно, управлять перегрузкой и дальностью полета».


С таким сценарием полета на корабле «Союз» перед экипажем стоит задача спуститься на Землю вручную, при этом не превысить максимально допустимую перегрузку и попасть в определенный район посадки для своевременного обнаружения спускаемого аппарата поисково-спасательными службами; то есть удаление от расчетной точки посадки должно быть не более 30 километров.


ЦитироватьБолее вероятную нештатную ситуацию, которая приводит к переходу на ручной режим управления спуском назвал ведущий специалист по подготовке космонавтов Дмитрий Вовк: «Она может произойти из-за превышения границы внеатмосферного промаха для выполнения автоматического управляемого спуска. Внеатмосферный промах – разница между расчетным и фактическим временем входа в атмосферу, измеряемая в секундах».

Он также объяснил необходимость получения данного навыка космонавтами: «Допустим, граница внеатмосферного промаха равна 30 секундам. При внеатмосферном промахе до 30 секунд автоматическая система управления спуском сможет привести в расчетную точку посадки. Если внеатмосферный промах превышает эту границу, то экипажу предписано перейти на ручное управление спуском».

По мнению инструкторов ЦПК, экипаж МКС-64 показывает хорошие результаты. «Мы тренируем «хитрые» режимы, рассчитанные на продвинутый уровень подготовки, где начальные условия с повышенной сложностью, например с нестандартной центровкой спускаемого аппарата. Это усложняет процесс управления, поэтому при таких режимах нужно выбирать между "превысить допустимую перегрузку" и "превысить допустимую дальность"», – уточнил инструктор ЦПК.

Старт транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-17» намечен на октябрь 2020 года. В основной экипаж МКС-64 входят космонавты Роскосмоса Сергей Рыжиков и Сергей Кудь-Сверчков, астронавт НАСА Кэтлин Рубинс. Дублирующий экипаж состоит из космонавтов Роскосмоса Олега Новицкого и Петра дуброва, астронавта НАСА Марка Ванде Хай.

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото ЦПК

zandr

https://tass.ru/kosmos/9109845
ЦитироватьРоссия начала подготовку космонавтов для рекордно быстрого полета к МКС
МОСКВА, 3 августа. /ТАСС/. Специалисты Ракетно-космической корпорации (РКК) "Энергия" начали готовить экипаж для рекордного полета к Международной космической станции (МКС) по сверхкороткой схеме, пилотируемый космический корабль впервые должен долететь до станции всего за три часа. Об этом сообщил в понедельник ТАСС источник в ракетно-космической отрасли.
Цитировать"[Дмитрий] Рогозин дал поручение РКК "Энергия" подготовить первый экипаж для полета по сверхбыстрой схеме к МКС, когда корабль совершает всего два витка по орбите до стыковки со станцией. Корпорация уже начала подготовку космонавтов", - сказал собеседник агентства.
В Роскосмосе подтвердили информацию о начале подготовки экипажа. "Подтверждаем, такое поручение гендиректором Роскосмоса действительно дано", - сообщила госкорпорация на своей странице в Twitter.
На сегодняшний день самой быстрой схемой пилотируемого полета к орбитальной станции является четырехвитковая (миссия занимает примерно шесть часов).
Двухвитковая схема ранее была отработана Роскосмосом на грузовых космических кораблях серии "Прогресс". В частности, 23 июля ракета-носитель "Союз-2.1а" вывела с 31-й площадки космодрома Байконур на орбиту корабль "Прогресс МС-15", который причалил к МКС за рекордные 3 часа 18 минут - ранее с такой скоростью к орбитальным станциям не летал никто. Видеохронику, посвященную запуску этого корабля, глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин опубликовал в своем видеоблоге в YouTube.
Ранее Рогозин сообщал, что по двухвитковой схеме может пройти полет корабля "Союз МС-17", который планируется запустить к МКС с тремя членами экипажа в октябре.
Классической схемой полета к орбитальным станциям является двухсуточная. Основное преимущество разработанных Россией коротких схем полета состоит в том, что экипажу корабля приходится адаптироваться к невесомости уже на борту станции, а не в стесненном пространстве корабля, где, кроме всего прочего, достаточно холодно.

zandr

Ранее:
https://www.roscosmos.ru/28897/
ЦитироватьКоррекция орбиты МКС
Сегодня, 29 июля 2020 года, выполнена коррекция орбиты Международной космической станции.
Спойлер
Двигатели грузового корабля «Прогресс МС-14», с помощью которого была осуществлена коррекция орбиты, были включены в 16:57 мск на 336 секунд, в результате МКС получила импульс в 0,65 м/с. После проведения корректирующего манёвра средняя высота орбиты МКС увеличилась на 1,1 км.
Согласно данным службы баллистико-навигационного обеспечения Центра управления полётами ЦНИИмаш (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос»), параметры орбиты станции после выполнения коррекции составили:
Период обращения: 92,87 мин;
наклонение орбиты: 51,66 град;
минимальная высота над поверхностью Земли: 417,5 км;
максимальная высота над поверхностью Земли: 436,2 км.
[свернуть]
Данная операция проведена с целью формирования баллистических условий перед запуском пилотируемого корабля «Союз МС-17».

zandr

#47
Цитата: tnt22 от 30.07.2020 16:40:56В основной экипаж МКС-64 входят космонавты Роскосмоса Сергей Рыжиков и Сергей Кудь-Сверчков, астронавт НАСА Кэтлин Рубинс. Дублирующий экипаж состоит из космонавтов Роскосмоса Олега Новицкого и Петра Дуброва, астронавта НАСА Марка Ванде Хай.
https://www.youtube.com/watch?v=EOG80-5rqcI
ЦитироватьВы не можете просматривать это вложение.

tnt22

https://blogs.nasa.gov/spacestation/2020/08/14/japans-ship-nears-departure-before-october-cargo-crew-missions/

ЦитироватьJapan's Ship Nears Departure Before October Cargo, Crew Missions
Mark Garcia
Posted Aug 14, 2020 at 1:41 pm

...
On Oct. 14, three Expedition 64 crew members will launch aboard the Soyuz MS-17 crew ship toward the orbital lab. NASA astronaut Kate Rubins and cosmonauts Sergey Ryzhikov and Sergey Kud-Sverchkov will take a six-hour ride that day and dock to the Rassvet module beginning a six-month station mission.
...
Что-то пока двухвитковая не просматривается...

tnt22


tnt22

Официальный портрет экипажа 64-й экспедиции (3072 x 2049 px)



tnt22

http://gctc.ru/main.php?id=4323

ЦитироватьКомандир экипажа МКС-64 Сергей Рыжиков принимает поздравления с днем рождения

19 августа 2020 | Космонавты


Руководство и сотрудники Центра подготовки космонавтов, коллеги по космической отрасли поздравляют Сергея Николаевича Рыжикова с днем рождения!

До зачисления в отряд космонавтов ЦПК имени Ю.А. Гагарина Сергей Рыжиков был лётчиком, освоил несколько типов самолётов, среди которых Л-39, МиГ-29.

11 октября 2006 года для прохождения общекосмической подготовки Сергей Николаевич был зачислен в отряд космонавтов. Успешно сдав экзамены, он получил квалификацию «космонавт-испытатель» и продолжил подготовку в ЦПК.

В марте 2016 года Сергей Рыжиков приступил к подготовке к космическому полёту в составе основного экипажа МКС-49/50 в качестве командира ТПК «Союз МС-02» и бортинженера МКС-49/50.


Старт космического корабля «Союз МС-02» с экипажем в составе командира Сергея Рыжикова, бортинженера Андрея Борисенко и бортинженера-2 Шейна Кимброу состоялся 19 октября 2016 года с космодрома Байконур.

В ходе полёта были реализованы десятки экспериментов из разных областей науки по российской научной программе, проведена работа с российскими и иностранными грузовыми кораблями, выполнены бортовые фото-, видеосъёмки.  10 апреля 2017 года экипаж благополучно вернулся на Землю. Продолжительность полета составила 173 суток 3 часа 16 минут.

13 ноября 2018 года за мужество и героизм, проявленные при осуществлении космического полёта, Сергею Рыжикову было присвоено звание Героя России с вручением медали «Золотая Звезда».

С июня 2018 года по июль 2019 года прошел подготовку в составе дублирующего экипажа МКС-60/61 в качестве командира ТПК «Союз МС» и бортинженера МКС вместе с Томасом Маршберном и Соичи Ногучи.


Затем Сергей Рыжиков проходил подготовку в составе дублирующего экипажа МКС-61/62/ЭП-19 в качестве командира ТПК «Союз МС» и бортинженера МКС. После чего дублировал экипаж МКС-64 в качестве командира ТПК «Союз МС» и бортинженера МКС.

В связи с изменением составов экипажей МКС-63 с февраля по апрель 2020 года готовился в составе дублирующего экипажа МКС-63 в качестве командира ТПК «Союз МС-16» и бортинженера МКС-63.

С апреля 2020 года активно готовится в качестве командира ТПК «Союз МС-17» и МКС-64 к своему второму космическому полета, начало которого намечено на 14 октября 2020 года.

В этот особенный день желаем Сергею Рыжикову космического здоровья, успешного старта и насыщенного интересной работой полета в космос!

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото ЦПК

tnt22

http://gctc.ru/main.php?id=5045

ЦитироватьЭкипаж МКС-64 готовится к полету по двухвитковой схеме сближения корабля со станцией

19 августа 2020 | Экипажи

Согласно двухвитковой схеме сближения долететь до Международной космической станции на корабле «Союз МС» будет возможно за 3 часа 20 минут.


В рамках подготовки к полету по короткой схеме сближения корабля «Союз МС-17» с МКС, намеченному на 14 октября 2020 года, космонавты основного и дублирующего экипажей МКС-64 пройдут циклы тренировок по штатным и резервным режимам.

В основной экипаж МКС-64 входят космонавты Роскосмоса Сергей Рыжиков и Сергей Кудь-Сверчков, астронавт НАСА Кэтлин Рубинс. Дублирующий экипаж состоит из космонавтов Роскосмоса Олега Новицкого, Петра Дуброва и астронавта НАСА Марка Ванде Хая.

ЦитироватьЦитата Среди преимуществ полета по короткой двухвитковой схеме инструктор основного экипажа Айдар Бикмучев выделил сокращение количества операций, выполняемых экипажем в корабле. «Таким образом, вероятность совершения ошибок у командира и бортинженеров корабля снизится»,  – отметил А. Бикмучев.

Цитата Он пояснил, что уменьшение количества часов активной деятельности экипажа в  космическом полете позволит сохранить хорошее самочувствие космонавтов, снизить их утомляемость и отработать весь цикл завершающих операций на высоком уровне. После стыковки с МКС и до открытия люков космонавты активно вовлечены в работу на протяжении еще полутора часов: проверяют герметичность стыков между кораблем и станцией, снимают скафандры, выполняют их сушку.


Корабль «Союз МС-17», который доставит на орбиту экипаж МКС-64, будет отличаться от других «машин» тем, что коррекция прогноза сближения будет возможна не только от измерений радиотехнической системы «Курс-НА», но и от данных, поступающих со спутников навигации «ГЛОНАСС» и GPS.

Завершит программу подготовки в ЦПК экзамен, на котором космонавты и астронавты экипажа МКС-64 отработают двухвитковую, четырехвитковую и двухсуточную схемы сближения  в зависимости от вытянутого ими билета.

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото ЦПК

Спойлер
[свернуть]

zandr

https://www.youtube.com/watch?v=iCszjoBrvUY
Цитироватьhttps://www.youtube.com/watch?v=iCszjoBrvUY
Космическая среда №293 от 19 августа 2020

Роскосмос ТВ
Новостная интернет-программа «Космическая среда»
Выпуск 293. В программе от 19 августа 2020 года:
- Тренировка экипажа МКС-64 на тренажере «Выход-2».
- Новые возможности модуля «Наука»...

tnt22

#55
http://gctc.ru/main.php?id=5047

ЦитироватьЭкипаж МКС-64 отработал аварийные ситуации на российском сегменте МКС

21 августа 2020 | Экипажи

Во время заключительной сессии экипажа МКС-64 в Центре подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина экипаж МКС-64 продолжает изучать российский сегмент станции и выполнять тренировки по отработке процедур в случае аварий.

Сегодня, 21 августа 2020 года, командир Сергей Рыжиков (Роскосмос), бортинженеры Сергей Кудь-Сверчков (Роскосмос) и Кэтлин Рубинс (НАСА) ознакомились с расположением оборудования на российском сегменте МКС, используемом на случай аварийных ситуаций. Это стандартная работа, которая проводится после прибытия экипажа на станцию.


Цитировать«Для каждой тренировки мы готовим циклограмму с несколькими сценариями и моделируем аварии на тренажере российского сегмента станции, – отметил инструктор комплексной подготовки по РС МКС Вячеслав Давыдов. – Экипажу необходимо определить что за авария произошла и какие действия следует совершить по выходу из нее».

Цитата Инструктор ЦПК В. Давыдов уточнил, что парирование аварийных ситуаций, таких как: разгерметизация, пожар и выброс аммиака выполняется по бортовым инструкциям Emergency. При этом первоначальные действия при пожаре и выбросе аммиака требуют от экипажа заученного алгоритма работы, который необходимо незамедлительно выполнить без использования бортовой документации.


В рамках тренировки экипажем была отработана процедура надевания скафандров в аварийных масках на случай срочного покидания станции после выброса аммиака на американском сегменте МКС.

Группа инструкторов внимательно отслеживают действия командира и бортинженеров, наблюдают, по бортовым инструкциям ли выполняются операции, или есть отступления от них и по каким  причинам это происходит.

Накануне С. Рыжиков, С. Кудь-Сверчков и К. Рубинс выполнили тренировку по внекорабельной деятельности с отработкой операций по подготовке станции к выходу в открытый космос и консервацией сегмента МКС. Также экипаж завершил работы по ВКД и произвел действия по расконсервации станции. Начало и завершение выхода в открытый космос были отработаны на тренажере «Выход 2».

Старт транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-17» с экипажем МКС-64 намечен на 14 октября 2020 года. В программу работ 64-й длительной экспедиции на МКС запланированы два выхода в открытый космос по российской программе.

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото ЦПК

Спойлер
[свернуть]

tnt22

#56
ЦитироватьЭкипаж МКС-64 отработал аварийные ситуации на российском сегменте МКС

 Центр подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина

24 авг. 2020 г.

youtu.be/pCsMOOF_MWY

https://www.youtube.com/watch?v=pCsMOOF_MWY (3:23)

tnt22

http://gctc.ru/main.php?id=5052

ЦитироватьС. Рыжиков и С. Кудь-Сверчков выполнили тренировку в барокамере ТБК-50 в скафандрах «Орлан-МКС»

28 августа 2020 | Экипажи


Тренировки в барокамере ТБК-50 позволяют космонавтам сформировать навык оценки подгонки скафандра, оценить работу системы терморегулирования при разных физических нагрузках и пройти психологическую адаптацию к предстоящей работе в открытом космосе. Для операторов это уникальная возможность, будучи на Земле, получить опыт работы в скафандре, полностью соответствующем полетному –  точно таком же, что и на борту Международной космической станции. Для космонавтов тренировка в ТБК-50 дает возможность поработать с автономной системой жизнеобеспечения «Орлана» в условиях пониженного давления, оценить физиолого-гигиенические условия внутри штатного полетного скафандра.

Барокамера ТБК-50 позволяет получить глубокий вакуум – до 2*10−2 мм рт. ст., что соответствует высоте – 70000 м. Благодаря этим условиям становится возможной работа теплообменника-сублиматора скафандра – устройства,  которое отвечает за терморегулирование внутри скафандра во время ВКД (сбрасывает лишнее тепло во внешнюю среду).


В рамках тренировки участники экипажа МКС-64 Сергей Рыжиков и Сергей Кудь-Сверчков выполнили два упражнения. Первое упражнение проходило при атмосферном давлении в барокамере и включало в себя окончательный осмотр скафандра, вход в скафандр, оценка подгонки скафандра по росту. Второе упражнение проходило после понижения давления в барокамере до 0,04-0,02 мм рт.ст. и состояло из выполнения отдельных операций циклограммы шлюзования, включения и отключения теплообменника–сублиматора, управления системой терморегулирования в скафандре при выполнении нагрузочного эксперимента.
 

«Во время нагрузочного эксперимента космонавты выполняли «подъем на ступень» и «спуск» с разной скоростью – пояснила инструктор ЦПК Екатерина Киреева. –  Скафандр очень тяжелый (порядка 120 кг), и, несмотря на использование механизма обезвешивания в барокамере, подъем на ступеньку требует достаточно много сил».


С. Рыжиков и С. Кудь-Сверчков выполняли движение сначала с меньшей нагрузкой при низкой скорости. Затем – в быстром темпе и с бóльшими энерготратами. Космонавтам необходимо научиться правильно регулировать температуру в скафандре в зависимости от тяжести нагрузки. Скафандр «Орлан-МКС», используемый в настоящее время для выхода в открытый космос, оснащен автоматической системой терморегулирования, но в случае сбоя оператор должен быть готов работать с регулировкой температуры вручную.

«Оператор после включения автоматической системы терморегулирования выполняет упражнения, а система сама подстраивается под уровень его энерготрат, –  отметила Е. Киреева – Система определяет, сколько тепла выделяет космонавт и поддерживает соответствующий уровень охлаждения в скафандре».

В ходе тренировки С. Рыжиков и С. Кудь-Сверчков отработали отдельные операции циклограммы прямого и обратного шлюзования в соответствии с бортовой документацией.

Испытания в барокамере ТБК-50 также прошли космонавты Андрей Борисенко, Андрей Федяев, Дмитрий Петелин и Сергей Корсаков.
 

Барокамерный комплекс ТБК-50 расположен на испытательной базе АО «НПП «Звезда» в подмосковном Томилино. Тренировки в ТБК-50 являются обязательным этапом подготовки космонавтов по дисциплине «Скафандр для выхода в открытый космос и комплекс средств шлюзования».

Тренировка в барокамере ТБК-50 проходит под руководством специалистов АО «НПП «Звезда» и Центра подготовки космонавтов. Инструктор ЦПК отвечает за методическое сопровождение тренировки. Технический руководитель со стороны АО «НПП «Звезда» обеспечивает подготовку барокамерного комплекса и скафандров к тренировке, а также создание необходимых условий для работы и безопасность участников тренировки. Проводит эксперимент врач-физиолог АО «НПП «Звезда».


Источник: Пресс-служба ЦПК, фото АО "НПП "Звезда"

tnt22

http://gctc.ru/main.php?id=5054

ЦитироватьУ экипажей МКС-64 начались практические экзамены

31 августа 2020 | Экипажи


За полтора месяца до старта у основного и дублирующего экипажей 64–й длительной экспедиции на Международную космическую станцию начались практические экзамены в ЦПК. Уже через три недели «Фаворам» и «Казбекам» (позывные основного и дублирующего экипажей соответственно) предстоят экзаменационные комплексные тренировки, которые завершат этап предполётной подготовки перед отъездом на Байконур.

Трехнедельная сессия у основного и дублирующего экипажей ТПК «Союз МС-17» началась с экзаменационной тренировки на специализированном тренажёре «Телеоператор». Сегодня в ходе двухчасового экзамена Сергей Рыжиков и Сергей Кудь-Сверчков отработали режимы ручного телеуправления (ТОРУ) сближением и стыковкой грузового корабля «Прогресс» «с борта МКС». Несколькими днями ранее отличные оценки за выполнение режимов телеоператорного управления транспортным грузовым кораблем (ТГК) получили дублеры Олег Новицкий и Петр Дубров.


Опытные командиры экипажей Сергей Рыжиков и Олег Новицкий уже видели, как происходит сближение ТГК со станцией, бортинженерам Сергею Кудь-Сверчкову и Петру Дуброву – предстоит увидеть впервые.

«Мы отрабатывали ситуацию, когда один член экипажа, находясь за пультом ТОРУ на российском сегменте МКС, занимается контролем автоматического сближения «грузовика» со станцией, а второй – ему помогает, - рассказал бортинженер основного экипажа ТПК «Союз МС-17» Сергей Кудь-Сверчков. - Номинально эту задачу выполняет командир корабля, но поскольку в экипаже должна быть взаимозаменяемость, каждый должен быть готов взять управление на себя. И на борту МКС во время приема «грузовика» эту процедуру будут выполнять оба члена экипажа».


В процессе испытания на «Телеоператоре» космонавты основного и дублирующего экипажей отработали несколько сценариев стыковки ТГК «Прогресс МС» с МКС в соответствии с указанными в билете заданиями. Во время экзамена командиры и бортинженеры показали эффективное взаимодействие как между собой, так и с инструктором, который вводит нештатные ситуации. За грамотные действия и слаженную работу во время экзамена космонавты получили отличные оценки.

«Космическую сессию» экипажей в ЦПК завершат экзаменационные комплексные тренировки, запланированные на 22-23 сентября.

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото ЦПК

Спойлер
[свернуть]

tnt22

#59
http://gctc.ru/main.php?id=5060

ЦитироватьРоссийские члены основного и дублирующего экипажей МКС-64 признаны годными к космическому полёту

08 сентября 2020 | Экипажи

Сегодня в Центре подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина завершилось заседание Главной медицинской комиссии (ГМК), которая проанализировала данные медицинских обследований командиров и бортинженеров основного и дублирующего экипажей МКС-64. В состав ГМК вошли представители ЦПК, Госкорпорации «Роскосмос», Федерального медико-биологического агентства, Института медико-биологических проблем РАН, и Министерства обороны РФ.

Сергей Рыжиков
Сергей Кудь-Сверчков

По результатам заседания комиссии космонавты Роскосмоса Сергей Рыжиков и Сергей Кудь-Сверчков (основной экипаж МКС-64), а также Олег Новицкий и Петр Дубров (дублёры) признаны годными к космическому полёту по состоянию здоровья.

Олег Новицкий
Петр Дубров

Старт экипажа корабля «Союз МС-17» в составе космонавтов Роскосмоса Сергея Рыжикова, Сергея Кудь-Сверчкова (Россия) и астронавта НАСА Кэтлин Рубинс (США) запланирован на 14 октября 2020 года.

Источник: Пресс-служба ЦПК, фото ЦПК