Русский космос

Автор АниКей, 16.11.2018 17:07:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

Главная → Публикации → Интервью
Интервью
#Роскосмос#Русский космос#Частная космонавтика#Сфера
09.01.2022 14:00
Оксана Вольф: Мы хотим, чтобы у частных компаний все получилось»








О том, как идет процесс в части облегчения административных требований к работе бизнеса, о балансе между желаниями и реальными возможностями и о том, как могут помочь предпринимателям опорные космические вузы, изданию «Русский космос» рассказала заместитель директора Департамента перспективных программ и проекта «Сфера» Госкорпорации «Роскосмос» Оксана Вольф.
***
—  Оксана Валерьевна, удалось ли в этом году навести ясность в том, что касается нормативных и правовых документов, регулирующих сотрудничество Роскосмоса и частного бизнеса?
—  Дело идет, но не так быстро, как хотелось бы. За это время мы не сидели сложа руки, но объем задач очень велик!
За год выполнена научно-исследовательская работа по анализу действующих документов по стандартизации оборонной продукции для последующей переработки в общедоступные документы по стандартизации и формированию перечня открытой документации для использования частными компаниями при разработке космической техники и ее сертификации на всех этапах жизненного цикла. Всего было проанализировано около четырех тысяч документов. Большая часть — это те ГОСТы, по которым живут Роскосмос и Министерство обороны как заказчики ракетно-космической техники.
Основополагающие документы имеют гриф, поскольку при создании и эксплуатации космической техники приходится учитывать обязательные требования по перечню нормативных документов, в число которых, помимо общедоступных актов, входит закрытая нормативно-техническая документация. Состав данных документов предполагает допуск к государственной тайне, что существенно затрудняет процесс создания и эксплуатации космической техники частными компаниями.
По результатам работы был сделан вывод, какие документы должны быть подготовлены для открытого использования. Сейчас к разработке предложено порядка 100 таких документов. Необходимо также проанализировать, должна ли космическая техника создаваться по разным стандартам — «государственным» и «коммерческим».
Сейчас уже очевидно, что частников нельзя игнорировать. Конечно, во многом к этому привел «феномен Маска». По словам одного из китайских чиновников, Китай как страна обнаружил себя в состоянии конкуренции с одной частной компанией. И в этой части весь мир находится в схожей ситуации. Чем раньше мы как страна это осознаем, тем быстрее начнем делать шаги, позволяющие приблизиться к реальному привлечению частных компаний.
—  Почему так трудно идет процесс настройки нормативной базы под сегодняшние реалии?
—  Я задавалась этим вопросом. Посмотрела, в какой момент американцы пошли на изменение своего законодательства для того, чтобы вырастить целую плеяду частников и возложить на них задачи, которые раньше решались государством. Изменения в законах о космической деятельности начались в 1980-х, а законы, которые позволили Безосу, Маску и Брэнсону и другим встать на ноги, были приняты в середине 1990-х. То есть «эра воспитания частников» началась более 30 лет назад!
Когда «частники» доказали способность оказывать качественные услуги, американские госструктуры, занимающиеся космосом, на конкурсной основе передали им заказы на пуски.
Нам в России для инвестиционной привлекательности космических проектов с целью привлечения в них коммерческих компаний требуются государственные гарантии долгосрочного развития таких проектов и гарантированный долгосрочный заказ, подтвержденный стратегическими задачами. Дополнительной гарантией для вхождения бизнеса в космическую отрасль может стать бюджетное софинансирование государством ранних стадий изыскательских работ, выполненных с целью создания и экспериментальной отработки технологий.
Реализация таких механизмов требует действенных шагов со стороны государства в части системного преобразования нормативного правового обеспечения по вопросам возможности финансирования высокорисковых проектов из федерального бюджета, создания системы налоговых льгот для частных компаний, занимающихся разработкой космической техники, образования государственно-частных партнерств, а также регулирования в сфере использования и коммерциализации результатов космической дея­тельности.
Для расширения деятельности частных компаний в космической сфере необходимо иметь не только правовую основу делегирования частным компаниям создания техники, но и систему нормативно-технического регулирования, надзора и контроля за ее разработкой, производством и эксплуатацией.
Резюмируя, можно сказать, что подготовка нормативной базы требует изменения довольно большого количества документов, что само по себе требует времени, но к тому же имеет внушительный перечень согласования с заинтересованными организациями. Думаю, на это может уйти несколько лет.
—  Да, в России пока не существует конкурентов американским частным гигантам, но положительный опыт все-таки есть. Взять тот же «Газпром космические системы» или S7 Space...
—  «Газпром космические системы», скорее, выступает в качестве системного интегратора и оператора спутниковой связи. Сейчас разработчиком аппаратов для них является Thales Alenia Space совместно с предприятием «Информационные спутниковые системы» (ИСС) имени академика М. Ф. Решетнёва , которое их и собирает. При этом заложенные в спутники требования удалось включить в контракты, преодолев существующие барьеры. Но «Газпром космические системы» — это довольно большое предприятие, с солидным опытом работы. И надо отметить, что они не работают только на частном рынке. Основной их заказчик — государственные структуры.
Что касается S7 Space, то компания имеет собственные ресурсы и фактически является выходцем из «соседней» (авиационной) отрасли. И она понимает, что требования, которые выдвигает Роскосмос, нельзя игнорировать.
Можно, конечно, представить себе некую компанию, которая создала легкую или сверхлегкую ракету. Допустим, изделие создано, все барьеры преодолены, и они начинают запускать спутники производства такой же частной компании и получать прибыль. За них можно только порадоваться. Но рынок запусков космических аппаратов частных фирм только развивается, поэтому крупная компания, создавшая средство выведения, вряд ли будет довольствоваться отдельными пусками, а захочет получить тот самый гарантированный заказ на запуск, в том числе и государственных спутников. В этом случае к ракете-носителю будут предъявлены те же требования по качеству и надежности, которым должны соответствовать изделия, изготавливаемые на предприятиях Роскосмоса.
Так что вопрос о применяемых частными компаниями стандартах отнюдь не является формальным, и простое снятие кажущихся лишними условий на следующем шаге может привести к невозможности получить нужный сертификат соответствия. Мы хотим создавать взаи­мовыгодное сотрудничество, поэтому пытаемся заранее предусмотреть все сценарии.
—  В какой момент предприниматели могут рассчитывать на финансирование?
—  Если изделие делается не по заказу Корпорации и не в ее интересах, то это, скорее, может произойти после стадии летных испытаний, когда изделие подтвердит соответствие заявленным характеристикам. В современных реалиях гораздо актуальнее схема партнерства, когда компания становится оператором продукта, владеет его жизненным циклом, а Корпорация может заказывать услугу на основе этого продукта в своих интересах.
Например, ниша запуска малых космических аппаратов Роскосмосу, с точки зрения формирования прибыли, малоинтересна — она низкомаржинальная и не приносит большого дохода. В то же время именно она является фокусной для коммерческих компаний, создающих сверхлегкие и легкие ракеты-носители, поскольку финансово производство сверхлегкой ракеты им вполне доступно.
У Роскосмоса, да и у других ведомств есть интерес к запуску малых аппаратов с небольшим временем подготовки к пуску. Если частная компания создаст ракету с подходящими техническими характеристиками и хорошей экономикой, то Роскосмос вполне будет готов делать заказы или даже говорить о создании совместного бизнеса.
К слову сказать, Илон Маск начинал именно с легкой ракеты Falcon 1. Три пуска из пяти, проведенные в период с 2006 по 2009 г., были неудачными. Но SpaceX носитель доработала, после чего на компанию обратили внимание. Большие заказы она начала получать, когда самостоятельно сделала ракету Falcon 9. И у нас тоже не будет по-другому — это закон рынка. Если ты претендуешь на какую-то рыночную нишу, то сначала должен доказать, что ты можешь.
—  Роскосмос недавно объявил об инициативе проведения испытаний создаваемой частниками техники на стендовой базе опорных отраслевых вузов. Расскажете подробнее?
—  Мы хотим, чтобы у наших частных компаний всё получилось. Они упорные, и это хорошо. Я считаю, что, когда разработчик имеет цель и идет к ней, ищет инвесторов и любыми способами пытается достичь задуманного, это достойно уважения. Нужно всячески помогать этому процессу. И один из важнейших для частных компаний вопрос — испытания создаваемой техники. Мы действительно готовы привлечь к решению этой задачи наши ведущие отраслевые институты и вузы, чтобы использовать имеющуюся экспериментальную и испытательную инфраструктуру.
Например, Ракетно-космический центр (РКЦ) «Прогресс» вместе с Самарским университетом имени С. П. Королёва имеют совместную экспериментально-испытательную базу для производства космических аппаратов, которая также может быть использована в интересах сторонних компаний. Кроме того, в университете есть хорошие стенды для испытаний ракетных двигателей.
Балтийский государственный технический университет (БГТУ) «Военмех» имени Д. Ф. Устинова в Санкт-Петербурге, который работает по заказам и Роскосмоса, и Минобороны в соответствии с отраслевой нормативной документацией, также имеет уникальную стендовую базу и абсолютно готов к тому, чтобы на открытых стендах проводить испытания для частных компаний.
Немаловажно, что с помощью этих площадок мы сможем оказывать услуги предпринимателям с приемлемым ценником, поскольку испытательная база принадлежит Министерству образования, а сами испытания можно проводить с привлечением научного персонала. Мы подумали, что такую возможность нужно брать под крыло Роскосмоса, организовывать.
Но самое сложное здесь не в проведении испытаний. Не менее важно, чтобы методики испытаний были согласованы головными научно-исследовательскими организациями Роскосмоса, а результаты испытаний принимались ими для формирования заключений. Это необходимо, чтобы компания могла перейти к следующему этапу работы.
Отмечу, что в настоящее время прорабатывается механизм использования научно-исследовательской инфраструктуры организаций Роскосмоса в интересах малых инновационных компаний, а также механизм ценообразования.
Цитата: undefinedРусский космос
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Главная → Публикации → Новости
Новости
#Роскосмос#Русский космос#Частная космонавтика#Александр Блошенко
09.01.2022 09:00
На траектории сближения








Отношения коммерческих компаний с предприятиями Роскосмоса остаются непростыми. Сказывается специфика отрасли, которая долгое время была закрытой. Но уже в ближайшее время ситуация может измениться. Госкорпорация вышла с рядом инициатив, которые позволят ее организациям более плотно работать с предпринимателями.
В России частная космонавтика — понятие неустоявшееся. В самом деле: зачем стране, которая первая в мире запустила искусственный спутник Земли, осуществила первый полет человека в космос, распылять свои силы на поддержку частного бизнеса? Не проще ли сосредоточить усилия на развитии уже проверенной государственной модели управления?
«Космонавтика всегда была областью государственных интересов, которая требовала значительных ресурсов — как финансовых, так и интеллектуальных. Во многом она существовала за счет определенной мобилизации общества даже в развитых капиталистических странах. Затем пришло время, когда государства стали осо­знавать, что их усилий недостаточно для сохранения темпов покорения космоса», — поясняет Оксана Вольф, заместитель директора департамента перспективных программ и проекта Сфера Госкорпорации «Роскосмос». Первыми, по ее словам, это поняли американцы, которые начали создавать условия для привлечения в отрасль частных инвестиций еще в 1980-е годы.
«Результат не был быстрым. Лишь через 30–40 лет весь мир увидел впечатляющие технические успехи коммерческих компаний: SpaceX, Boeing, Blue Origin и др. Они создали новые ракеты-носители, грузовые и пилотируемые космические корабли, запускаемые к МКС по контрактам с NASA, и фактически вернули США в список держав — лидеров пилотируемой космонавтики. Частные компании преуспели в разработке и практическом применении легких и сверхлегких ракет-носителей для выведения коммерческих космических аппаратов. Сегодня только сегмент по разработке сверхлегких ракет-носителей представлен в США более чем сотней стартапов», — рассказывает Оксана Вольф.
 
Подставляя плечо
А что же в России? По мнению многих отраслевых экспертов, частная космонавтика в России есть, но существует она только в виде компаний, которые либо производят комплектующие для изделий гособоронзаказа, либо находятся на стадии создания проекта или отработки элементов создаваемой космической техники. Среди них лучше всего обстоят дела у разработчиков малых космических аппаратов. В последние годы ряду из них путем участия в университетских образовательных программах удалось запустить спутники на низкие околоземные орбиты. Между тем, чтобы перейти от проектов к производству, а тем более серийному, нужно сделать шаг величиной с пропасть.
Одна из сложностей, с которой сталкиваются «космические» стартапы в России, — это отсутствие приемлемой для них испытательной базы. Существующая инфраструктура, которой располагает ракетно-космическая отрасль, ориентирована на выполнение государственных заказов, разработку больших космических аппаратов и средств выведения среднего и тяжелого классов, а также сложную систему государственных испытаний и сертификации.
«Испытания ракетно-космической техники в рамках данной инфраструктуры объективно имеют высокую стоимость, абсолютно непосильную для большинства коммерческих компаний и, тем более, стартапов», — говорит исполнительный директор по перспективным программам и науке Госкорпорации «Роскосмос» Александр Блошенко. По его мнению, Роскосмос должен взять на себя функцию не только регулятора и надзорного органа космической деятельности для всех частных космических компаний, не входящих в Госкорпорацию, но и приложить максимум усилий, чтобы «взращивать их», создавая механизмы, позволяющие им развиваться и формировать в России рынок коммерческих услуг в космонавтике.
О глубине проблемы говорит президент частной компании ОКБ «Ларос» Олег Ларионов: «Для создания сверхлегкой ракеты нам, например, нужно испытать девять двигателей, что по существующим в нашей ракетно-космической отрасли ценам совершенно не рентабельно. Для развития частной космонавтики нужна альтернатива существующей инфраструктуре, но ее создание также требует серьезных вложений, которые может привлечь только объединение — некая ассоциация частных компаний, работающих по тематике космоса... Таким образом, у нас два пути: или мы объединяемся в ассоциацию и сами создаем свою испытательную базу, которую попытаемся сертифицировать в головном институте отрасли — ЦНИИмаш, или ждем, когда соответствующий центр испытаний будет создан на уже существующей инфраструктуре Роскосмоса».
 
Трудности взаимодействия
Вопрос взаимодействия коммерческих организаций с предприятиями Роскосмоса пока остается сложным.
Цитата: undefined«Лучше всего у нас получается сотрудничать с ЦНИИмаш и Корпорацией «ВНИИЭМ», но это, к сожалению, скорее, исключение из правил. Условия, которые предлагают другие предприятия коммерческим компаниям, зачастую трудно выполнимы или экономически нецелесообразны, — считает генеральный директор компании «Спутникс» Владислав Иваненко. — Недавно мы пробовали заказать в одной организации механо­обработку и гальваническое покрытие нескольких деталей: оформили необходимую документацию и внесли стопроцентную предоплату. Так что вы думаете? Они объявили сроки изготовления минимум 6 месяцев. В итоге мы получили полностью заказ почти через год. Мы, конечно, заказали изготовление этих деталей в коммерческой компании, и в результате все было готово в течение нескольких недель, а детали от космического предприятия у нас теперь как сувенир.
На другом предприятии мы пытались использовать безэховую камеру для проведения испытаний — тоже не вышло. Мы хотели получить информацию о возможностях камеры, чтобы подготовить техническое задание. Эту информацию нам не смогли предоставить, потому что на предприятии не оказалось соответствующих маркетинговых и информационных материалов.
Но даже там, где получается договориться, испытания стоят огромных денег: помимо прямых затрат, государственные организации включают в калькуляцию стоимости услуг и материалов и накладные расходы, и амортизацию, в результате чего цена услуг возрастает многократно и, конечно, уже не доступна небольшим компаниям и, тем более, стартапам.
Еще одной особенностью является то, что в силу режимности доступ к испытательным и производственным мощностям предприятий Роскосмоса очень затруднен. Ввезти спутники на своей машине для испытаний и потом вывезти — достаточно сложный и длительный процесс. На мой взгляд, нужны какие-то альтернативные решения, возможно, выделение для этого специальной территории или отдельного доступа к испытательным мощностям. Нужно также продумать для стартапов другой механизм ценообразования, который позволял бы не включать накладные расходы, оплачивая только прямые затраты. Одним словом — создать специальную среду для частных коммерческих организаций.
Дополнительно необходимо разрешить предприятиям или разработать для них отдельные правила взаимодействия с коммерческими заказчиками, которые серьезно снизят бюрократию и ускорят процессы обмена информацией и принятия решений. Например, можно принимать информацию по электронной почте, а не только официальными письмами, не применять для коммерческих заказов правила закупок по Закону № 44-ФЗ и т. п. Это серьезно ускорит все процессы, что часто критично для частных компаний.
Все это позволит загрузить мощности предприятий Роскосмоса внешними заказами, и у стартапов и частных компаний не будет необходимости создавать свою дублирующую инфраструктуру«.

На площадках вузов
На сегодняшний день Роскосмос предпринял ряд шагов для решения проблемы использования испытательной базы для космических стартапов. Он предложил использовать для этой цели экспериментальную и исследовательскую инфраструктуру опорных вузов. Эта идея была поддержана Балтийским государственным техническим университетом «Военмех» и Самарским национальным исследовательским университетом имени академика С. П. Королёва.
Университет в Самаре при содействии флагмана отрасли — Ракетно-космического центра (РКЦ) «Прогресс», также располагающего уникальной испытательной базой, — готов взять на себя роль локомотива этих нововведений и постепенно выстроить процесс перехода к испытаниям, которые в будущем будут признаваться головными научными организациями и по результатам которых коммерческим компаниям может быть выдано заключение о соответствии. Это хороший задел, поскольку Самарский университет и РКЦ «Прогресс» обладают самыми востребованными на сегодняшний день элементами испытательной базы для создания космических аппаратов и сверхлегких ракет-носителей.
Между тем интерес стартапов не ограничивается разработкой космических аппаратов и традиционных ракет-носителей, а распространяется на создание различного типа двигателей, межорбитальных буксиров, взлетно-посадочных модулей и другой техники. Так что есть потенциал для использования испытательных мощностей и других организаций.
Идею использовать имеющуюся инфраструктуру в интересах частных компаний подхватили и другие вузы страны. В частности, заинтересованность выказала Военно-космическая академия имени А. Ф. Можайского, предложив свои площадки для испытания ракетной техники.
 
Другие инициативы
Содействие участникам формирующегося тренда оказывает межрегиональный НОЦ «Инженерия будущего» — научно-образовательный центр, предоставляющий консультационную и организационную поддержку предпринимателям, ведущим бизнес в научной или высокотехнологичной сферах.
Кроме того, на основании соглашения между Правительством Самарской области и Госкорпорацией «Роскосмос» создаются Бизнес-центр развития частной космонавтики и Центр экспериментов в космосе, в рамках которых планируется расширение коммерческого сектора отечественной космонавтики и создание рынка услуг космической инфраструктуры.
В свою очередь, Роскосмос, заглядывая вперед, понимает, что через несколько лет частным компаниям для испытаний могут понадобиться уже полноразмерные стенды. Поэтому следующим логичным шагом в этом направлении стало решение Роскосмоса о научно-исследовательских работах (НИР) по использованию научно-исследовательской инфраструктуры Госкорпорации, включая экспериментальную и испытательную базу, отдельное специальное оборудование, вычислительные ресурсы для работ в интересах частных малых инновационных компаний. В рамках этой НИР, осуществляемой Организацией «Агат», вырабатываются механизмы ценообразования для использования существующей ракетно-космической инфраструктуры.
Цитата: undefinedАлексей Михеев, Русский космос
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Главная → Публикации → Новости
Новости
#Роскосмос#Русский космос#Космодромы#Байконур
11.01.2022 14:30
Вторая жизнь «Гагаринского старта»







Место, где родилась современная космонавтика, известно точно: это легендарный «Гагаринский старт», площадка № 1 космодрома Байконур. Именно здесь запуском Первого спутника была открыта Космическая эра человечества. Именно отсюда 12 апреля 1961 г. поднялся на орбиту Юрий Гагарин.
На протяжении полувека «Гагаринский старт» был основой выполнения советской, а затем российской и международных пилотируемых программ. С него запускались первые спутники и космические станции к Луне и планетам, отсюда улетали «Востоки», «Восходы», «Союзы» и «Прогрессы». Увы, всё созданное руками человека имеет свой ресурс: постепенно пуски стали «переезжать» на соседнюю площадку № 31, построенную позже. С 2017 г. с исторического старта уходили только носители «Союз-ФГ» — надежные, но уже устаревшие. Им на смену пришло семейство «Союз-2», для которого «Гагаринский старт» не годился.
Впервые информацию о планах относительно площадки № 1 сообщил 11 ноября 2018 г. глава Госкорпорации «Роскосмос».
«В конце 2019 г. завершается эксплуатация ракеты-носителя ,,Союз-ФГ", с января 2020 г. [корабли] ,,Союз МС" будут летать на ,,Союзе-2.1а"», — написал в своем твиттере Дмитрий Рогозин.
25 сентября 2019 г. с площадки № 1 ушел последний пилотируемый корабль — «Союз МС-15».
Тем временем легендарная пусковая площадка «отдыхала» недолго: 15 ноября 2021 г. в российском павильоне авиасалона Dubai Airshow 2021 было подписано трехстороннее соглашение о начале модернизации «Гагаринского старта». Подписи под документом поставили генеральный директор Космического агентства ОАЭ Салим Аль-Кубайси, заместитель генерального директора Госкорпорации «Роскосмос» Сергей Савельев и министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Казахстана Багдат Мусин. Модернизация площадки № 1 станет первым совместным космическим проектом в рамках соглашения.
«Соглашение между ОАЭ, Россией и Казахстаном показывает стремление поддержать мирное исследование космического пространства. Россия и Казахстан доказали свою эффективность в космической отрасли, и мы рады заложить основы для более тесного сотрудничества между тремя странами», — заявила госпожа Сара бин Юсиф Аль-Амири, государственный министр ОАЭ по передовым технологиям и председатель Космического агентства ОАЭ.
Стороны намерены инвестировать в модернизацию «Гагаринского старта» средства, а также привлечь к участию в проекте частных инвесторов, а в дальнейшем — вести коммерческую эксплуатацию комплекса на совместной основе. Ключевая цель проекта — сохранение «Гагаринского старта» и обеспечение его бесперебойной работы.
После реконструкции, которую предполагается завершить в 2023 г., с площадки № 1, как и с площадки № 31, смогут стартовать ракеты «Союз-2». Эксперты считают, что успешная реализация этих планов позволит предоставлять конкурентоспособные услуги на международном рынке. При этом каждый участник проекта будет иметь равный доступ к пусковым услугам.
Соглашение о реконструкции «Гагаринского старта» стало итогом длительной кропотливой работы России, Казахстана и ОАЭ. Планы в отношении модернизации площадки № 1 были обнародованы в апреле этого года.
В конце июля Россия и Казахстан согласовали проект реконструкции площадки № 1. «Гагаринский старт» станет вторым международным проектом на Байконуре в сфере создания стартовой инфраструктуры для обеспечения коммерческих запусков. Первым был проект «Байтерек» («Назарбаевский старт»), предусматривающий преобразование стартового комплекса ракет «Зенит» под разрабатывающийся российский носитель «Союз-5».
«Для того чтобы комплекс развивался, важно работать над двумя крупными проектами, которые у нас запланированы, — сказал Багдат Мусин на заседании комиссии по сотрудничеству между Советом Федерации и Сенатом (верхней палатой) казахстанского парламента, проходившем в середине лета в Нур-Султане. — Это ,,Байтерек" для ,,Союза-5" и ,,Гагаринский старт" для ,,Союза-2"».
«Инвестиционный проект модернизации ,,Гагаринского старта" реализуется вместе с Россией и коллегами из ОАЭ, — отметил председатель аэрокосмического комитета Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Казахстана Баубек Оралмагамбетов на деловом форуме ЕАЭС ,,Космическая интеграция" в Москве. — Мы надеемся, что подписание межправительственного соглашения произойдет в первом квартале следующего года».
С реализацией двух проектов на территории Байконура появится самодостаточная инфраструктура для осуществления коммерческих запусков широчайшего спектра. «Таким образом, во второй половине десятилетия Байконур будет располагать линейкой из двух ракет, которые смогут выводить на орбиту большинство из имеющихся космических аппаратов», — подчеркнул мэр города Байконур Константин Бусыгин.
Цитата: undefinedИгорь Афанасьев, Русский космос
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Оххх, любит Рогозин наперёд каркнуть. И жизнь его ничему не учит. :(
 Неужели нельзя дождаться пока состоится первый запуск и тогда уже радоваться про "вторую жизнь"?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Liss

Цитата: Старый от 07.01.2022 11:53:09Русский космос превратился уже даже не в Мурзилку а в Весёлые картинки. :(

Каким задумывался, таким и сделали, без обману.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

triage

Цитата: АниКей от 11.01.2022 17:00:1611.01.2022 14:30
Вторая жизнь «Гагаринского старта»
...
Тем временем легендарная пусковая площадка «отдыхала» недолго: 15 ноября 2021 г. в российском павильоне авиасалона Dubai Airshow 2021 было подписано трехстороннее соглашение о начале модернизации «Гагаринского старта». Подписи под документом поставили генеральный директор Космического агентства ОАЭ Салим Аль-Кубайси...

Цитата: undefinedИгорь Афанасьев, Русский космос
и
Цитата: triage от 14.12.2021 12:04:31
Цитата: undefinedhttps://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=562266&lang=RU

Казахстан и Россия будут искать другого партнера для модернизации "Гагаринского старта", если ОАЭ не поторопятся - казахстанский министр

14.12.2021 7:58:56

      Нур-Султан. 14 декабря. ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН - Казахстан и Россия провели все внутригосударственные процедуры по проекту модернизации "Гагаринского старта", однако в ОАЭ затягивают процесс, сообщил министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин.
      "Казахстан и Россия провели все внутригосударственные процедуры (по модернизации Гагаринского старта - ИФ-К), сейчас все документы находятся в Эмиратах - в третье стороне, они двигаются, но, если честно, медленно. Мы договорились (Казахстан и Россия - ИФ-К), что еще раз мы выразим обеспокоенность эмиратской стороне и, если до марта месяца подвижек не будет, мы параллельно начнем искать другие варианты реализации проекта", - сказал Мусин журналистам в кулуарах правительства во вторник.
      По его словам, Казахстан и Россия предпринимают меры, чтобы поторопить ОАЭ в реализации проекта.
      "Если они вдруг будут отказываться или затягивать, мы однозначно будем принимать другие решения, у нас они есть в запасе, но мы пока их озвучить не имеем права", - пояснил он.
...

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Главная → Информационные ресурсы → Журнал «Русский космос»
Журнал «Русский космос»
Подписка на журнал
Выпуск № 35
Скачать полный номер журнала Размер файла:30,9 МБ
Журнал «Русский космос» начинает 2022 год с приятной новости. Теперь подписаться на журнал можно и через электронный каталог «Почты России».
Наш индекс: ПН373
Главная тема: о настойчивых шагах в космос, о состоянии отрасли, о планах и перспективах. Читайте первую часть большого интервью с главой Роскосмоса Дмитрием Рогозиным.
Также в номере:
— Юбилей главного конструктора. 115 лет со дня рождения Сергея Павловича Королёва.
 — «Не каждому везет принимать новые модули». Интервью с космонавтом Роскосмоса Петром Дубровым, который сейчас несет вахту на околоземной орбите.
 — Я работаю в Роскосмосе. Инженер-исследователь холдинга «Российские космические системы» (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») Виктория Ситникова.
 — События, успехи, надежды. Мировой космический год в цифрах и фактах
 — Apollo 13 по-русски. Продолжение истории космонавта Александра Лазуткина.
 — Первоиспытатели. Чего ждут ученые от полетов биоспутников?
 — Машина времени в точке L2. Телескоп «Джеймс Уэбб»: на пути к открытиям
 — Прикоснуться к Солнцу. Приключения зонда Parker Solar Probe
 — «Товарищеские отношения сложились точно». Космонавт Александр Мисуркин о прошедшей в декабре миссии с японскими туристами.
 — Ароматная коллекция. Отечественная космонавтика в парфюмерии.
 — Когда устали отдыхать. Советы психологов Центра подготовки космонавтов.
 — Мечта, уходящая в небо. Новый арт-проект фонда UNIITY.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

max_schmurz

Обложка нового номера - 🔥🔥🔥

Старый

Цитата: max_schmurz от 23.01.2022 11:21:54Обложка нового номера - 🔥🔥🔥
В смысле жесть? ;)  Надо было на обложку поместить фотографию с девятой страницы. Тогда бы журнал расхватывали с прилавков.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

max_schmurz

Цитата: Старый от 23.01.2022 20:09:30
Цитата: max_schmurz от 23.01.2022 11:21:54Обложка нового номера - 🔥🔥🔥
В смысле жесть? ;)  Надо было на обложку поместить фотографию с девятой страницы. Тогда бы журнал расхватывали с прилавков.
Где же тут жесть, наоборот ) "Человек умеет жить"!

Вепрь Ы

Блин, там реально 10 страниц этого героя космоса(((
"Бессмыслица - искать решение, если оно и так есть. Речь идёт о том, как поступить с задачей, которая решения не имеет"

hlynin

Пора журнал переименовать в "Рогозин"

Старый

Цитата: hlynin от 23.01.2022 21:50:57Пора журнал переименовать в "Рогозин"
Люто, бешенно плюсую.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вепрь Ы

ЦитироватьЗЕМНЫЕ РЕКОРДСМЕНЫ
До недавнего времени самым мощным оптическим инструментом из размещенных на Земле
был российский большой азимутальный телескоп БТА, работающий на Северном Кавказе и
оснащенный зеркалом 6-метрового диаметра. С 2007 г. первенство перешло к Большому Канарскому телескопу GTC (Gran Telescopio Canarias) с диаметром зеркала 10.4 метра на известном
ныне вулканическом острове Пальма.
Враньё же. Даже если не учитывать проблемы с зеркалом и воздушными потоками, уже в 1993 году появился телескоп бОльших размеров, чем БТА. То есть даже в статье про зарубежную космонавтику главное - сказать, какие мы крутые...
"Бессмыслица - искать решение, если оно и так есть. Речь идёт о том, как поступить с задачей, которая решения не имеет"

Вепрь Ы

И во всём журнале ни словом не упомянуты проблемы Персея. Ракета выполнила свою задачу и всё. А Персей так, для смеха выводился.
"Бессмыслица - искать решение, если оно и так есть. Речь идёт о том, как поступить с задачей, которая решения не имеет"

Туман Андромедов

Цитата: Старый от 23.01.2022 20:09:30Надо было на обложку поместить фотографию с девятой страницы.
А там что? "Рогозин после"?

Игорь Годунов

#497
Цитата: Старый от 23.01.2022 20:09:30Надо было на обложку поместить фотографию с девятой страницы.
Это где он как-бы показывает "0,5 - это примерно вот столько"? ;)
Не, надо было с тринадцатой...  - "... я и мои миньоны." ;D

П.С.
Долистал до 28-29 страницы...
Кажется, ранее я был не прав. :-*

Игорь Годунов

Долистал номер до конца...
Прочитал "завершение отрывков" будущей книги Александра Лазуткина.
Вот это действительно интересно. Надо будет и начало почитать...
Есть и ещё интересные материалы...
Но что за дурдом продолжается в разделе "запуски космических аппаратов" ?
Совершенно секретных "Космосов" не было, но почему пропущены пуски 122(Шицзяни), 125(Старлинки), 127(грузовой Дракон), 132(Ванвебы)...
В "табличке", к счастью, есть... ;)
Никакой логики не вижу...
Банально места не хватило? 8)

Liss

Цитата: Игорь  Годунов от 24.01.2022 00:12:34Но что за дурдом продолжается в разделе "запуски космических аппаратов" ?
Совершенно секретных "Космосов" не было, но почему пропущены пуски 122(Шицзяни), 125(Старлинки), 127(грузовой Дракон), 132(Ванвебы)...
В "табличке", к счастью, есть... ;)
Никакой логики не вижу...
Банально места не хватило? 8)

В таблице, кстати, опечаток много.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации