Союз МС-10 (№740) – Союз-ФГ – Байконур 1/5 – 11.10.2018 – авария РН

Автор Olaf, 02.03.2018 15:00:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

АниКей

Цитировать
Цитировать
"Установлен факт несрабатывания пирозамка, открывающего клапан бака окислителя, истекающими газами из которого боковой блок ракеты уводится от центрального. Однако причины этого не ясны", - отметил собеседник агентства.
Он назвал несколько причин, по которым это могло произойти.
Цитировать
"Либо должным образом не проведен предстартовый контроль, либо сами проверки не способны выявить такую неисправность и требуется разработка дополнительных методик контроля, либо, что не исключено комиссией из версий произошедшего, авария могла быть следствием саботажа", - подчеркнул источник.
 http://www.tvc.ru/news/show/id/147725/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!


Denis Voronin

Ну наконец-то саботаж! Я уж заждался!

Не, ну правда, ну не объяснять же это всё рукожопием в силу низкой квалификации из-за нищенских зарплат...
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Плейшнер

#803
ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьВован пишет:
После срабатывания пирозамков крышек
Я вот думаю, что видимый выхлоп при отделении ББ - это дым от пиропатронов
Скорее от рулевых камер. Они выключаются перекрыванием подачи кислорода (только) . Сажа начинает образовываться очень активно
пс Да и в основных, после перекрытия клапанов, кислорода в камере остается немного, только в головке, а керосина поболее,  еще и в рубашке 
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

ЦитироватьВован пишет:
ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьВован пишет:
Подробности тут
То есть пока двигатель ББ работает и толкает - шар будет в упорном гнезде, вокруг которого целая усиливающая конструкция.
Будет в гнезде, но до 45 градусов поворота ББ
ББ не обязан поворачиваться только в одной плоскости.
ББ с разорванными нижними связями, продолжая работать может легко  повернуть ракету по крену.
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

ЦитироватьBell пишет:
То есть пока двигатель ББ работает и толкает - шар будет в упорном гнезде
У РД-107 клапаны горючего и окислителя пневмоуправляемые. И чтобы их закрыть, на них надо подать воздух из баллона через редуктор и электроуправляемые клапаны. Есть чему отказать во всей этой цепочке - начиная от "закончился воздух" до "замерз редуктор" и "отказала электрика"
Я это к тому, что несрабатывание клапана стравливания может быть только следствием другого отказа
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Denis Voronin

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ББ не обязан поворачиваться только в одной плоскости.
ББ с разорванными нижними связями, продолжая работать может легкоповернуть ракету по крену.                                 
Обязан, там специально для этого сделан шарнир.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Bell

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьВован пишет:
После срабатывания пирозамков крышек
Я вот думаю, что видимый выхлоп при отделении ББ - это дым от пиропатронов
Скорее от рулевых камер. Они выключаются перекрыванием подачи кислорода (только) . Сажа начинает образовываться очень активно
пс Да и в основных, после перекрытия клапанов, кислорода в камере остается немного, только в головке, а керосина поболее, еще и в рубашке
Речь о белом облачке в носовой части ББ сразу после отделения (на видео с запуска Сантинела), там рулевых камер нет, читайте подряд и внимательно.

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ББ не обязан поворачиваться только в одной плоскости.
ББ с разорванными нижними связями, продолжая работать может легкоповернуть ракету по крену.
Штатно - обязан. В момент отделения на ББ действует только остаточная тяга двигателей, которая строго направлена.
ББ с разорванными нижними связями штатно никуда никого не поворачивает, потому что их 4 со всех сторон и сумма векторов поперек равна 0.
Но в данном случае разговор идет о том, что будучи в упоре, пока двигатели еще работают, но нижний пояс уже разомкнут, ББ толкает ЦБ в силовое гнездо и не может нанести повреждение баку.

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьBell пишет:
То есть пока двигатель ББ работает и толкает - шар будет в упорном гнезде
У РД-107 клапаны горючего и окислителя пневмоуправляемые. И чтобы их закрыть, на них надо подать воздух из баллона через редуктор и электроуправляемые клапаны. Есть чему отказать во всей этой цепочке - начиная от "закончился воздух" до "замерз редуктор" и "отказала электрика"
Я это к тому, что несрабатывание клапана стравливания может быть только следствием другого отказа
Причем тут шарнир на конце ББ в упорном гнезде ЦБ?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Morin

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьDr.Cox пишет:
Если допустить, что в центре кадра мы видим факел двигателя не только ЦБ, но и связанного с ним правого ББ,
Мы видим факел двигателя ЦБ и блестящие хвостовые отсеки боковушек .
Их двигатели уже давно отключились.

Первая ступень любой РН с одним маршевым двигателем на блок не имеет гарантийного запаса топлива, поэтому работает до полной выработки (несложно догадаться, что гарантийный запас на первой ступени не может быть использован и будет мертвым грузом)
Особенно это справедливо для семерочного пакета, который не может лететь с частью боковушек (поскольку вектор тяги ББ не направлен через ЦМ ракеты, то при отключении одной боковушки ракету начинает разворачивать с большим нерасчетным моментом, с которым СУ в принципе не может и не должна справится, во всех таких случаях ракета разворачивалась и разваливалась). Поэтому к моменту разделения пакета и отключения двигателей ББ в их баках практически нет топлива, точнее сам момент так рассчитан, чтоб к нему полностью выработать РЗТ в ББ.

:-) И именно в силу вышеуказанных причин гарантийный запас топлива в боковушках есть и является мертвым грузом, который стараются уменьшить, совершенствуя систему управления
 Что, тем не менее, не отменяет твой же вывод:
"На этом стоп-кадре 3 блока уже достаточно далеко отлетели, то есть с начала разделения и момента отключения двигателей прошло уже несколько секунд. А через такое время даже теоретически в баках не может оставаться топлива для работы двигателей, которые, допустим почему-то не отключились по команде."
Лучшее - враг хорошего

Bell

ЦитироватьMorin пишет:
:-) И именно в силу вышеуказанных причин гарантийный запас топлива в боковушках есть и является мертвым грузом, который стараются уменьшить, совершенствуя систему управления
На глаз, для семерки соотношение "лишней" конечной массы 1-й ступени с ПН где-то 1/5-1/6, то есть обнуление 1940 кг ГЗТ дало бы +350 кг к ПН. Около 5%, неплохо :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Вован

#810
ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьББ не обязан поворачиваться только в одной плоскости. ББ с разорванными нижними связями, продолжая работать может легко повернуть ракету по крену.
ББ обязан отворачиваться от ЦБ только в одной плоскости. Для этого на конце ББ есть цилиндр, а в шаровой нише ЦБ - канавка для этого цилиндра. Таким образом, ББ будет поворачиваться только в плоскости этого цилиндра

 
  
Байконур надолго - навсегда

Плейшнер

#811
ЦитироватьDenis Voronin пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
ББ не обязан поворачиваться только в одной плоскости.
ББ с разорванными нижними связями, продолжая работать может легкоповернуть ракету по крену.
Обязан, там специально для этого сделан шарнир.
Именно, шарнир, потому и не обязан
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Kotofan

ЦитироватьВован пишет:
Таким образом, ББ будет поворачиваться только вокруг оси цилиндра
Как раз вокруг оси и не надо. Там этот цилиндр скользит по пазу, а не для поворота вокруг его оси. Еще и форма чашки под шарик будет ограничивать свободу шарнира, по бокам края чашки выше, но мне кажется эту конструкцию при случае выломает довольно легко и сможет боковушка вильнуть в любую сторону если причина для того будет

Плейшнер

ЦитироватьBell пишет: 
ЦитироватьПлейшнер пишет:
ББ не обязан поворачиваться только в одной плоскости.
ББ с разорванными нижними связями, продолжая работать может легкоповернуть ракету по крену.
Штатно - обязан. В момент отделения на ББ действует только остаточная тяга двигателей, которая строго направлена.
ББ с разорванными нижними связями штатно никуда никого не поворачивает, потому что их 4 со всех сторон и сумма векторов поперек равна 0.
Но в данном случае разговор идет о том, что будучи в упоре, пока двигатели еще работают, но нижний пояс уже разомкнут, ББ толкает ЦБ в силовое гнездо и не может нанести повреждение баку.
А в этот раз разделение было штатным?
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Kotofan

ЦитироватьMorin пишет:
И именно в силу вышеуказанных причин гарантийный запас топлива в боковушках есть и является мертвым грузом, который стараются уменьшить, совершенствуя систему управления
Вот как-бы не доуменьшались. Одна из боковушек на остатках топлива могла повести себя не правильно и вместо уменьшения тяги вдруг прибавить в последний момент и ткнуть шариком в бак центрального блока.

Плейшнер

#815
ЦитироватьВован пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьББ не обязан поворачиваться только в одной плоскости. ББ с разорванными нижними связями, продолжая работать может легко повернуть ракету по крену.
ББ обязан отворачиваться от ЦБ только в одной плоскости. Для этого на конце ББ есть цилиндр, а в шаровой нише ЦБ - канавка для этого цилиндра. Таким образом, ББ будет поворачиваться только в плоскости этого цилиндра

 
 
Ничего не мешает ББ занять положение, создающее тангенциальную составляющую тяги (по отношению к центральному блоку)
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Bell

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Но в данном случае разговор идет о том, что будучи в упоре, пока двигатели еще работают, но нижний пояс уже разомкнут, ББ толкает ЦБ в силовое гнездо и не может нанести повреждение баку.
А в этот раз разделение было штатным?
Какое из выделенных слов непонятно?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Вован

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьНичего не мешает ББ занять положение, создающее тангенциальную составляющую тяги (по отношению к центральному блоку)
Согласен
Байконур надолго - навсегда

opinion

ЦитироватьАниКей пишет:
17:55
 Источник сообщил о наличии версии саботажа в расследовании аварии "Союза"

ЦитироватьДва подтянутых лейтенанта с усталыми, но добрыми глазами протащили мимо меня лощеного мужчину, завернув ему руки за спину. Мужчина извивался и кричал что-то на ломаном английском. Кажется, он всех выдавал и рассказывал, как и за чьи деньги подкладывал мину в двигатель звездолета.
"Понедельник начинается в субботу".
There are four lights

tnt22

https://www.interfax.ru/russia/633472
Цитировать20:00, 15 октября 2018
Названы две вероятные причины аварии "Союза" с космонавтами

Версии осознанного вредительства нет в числе основных

Москва. 15 октября. INTERFAX.RU - Госкомиссия рассматривает версии технических отказов, а не осознанного вредительства в качестве основных при расследовании аварии ракеты "Союз-ФГ" на Байконуре 11 октября, сообщил в понедельник "Интерфаксу" источник, знакомый с ходом расследования.

"Среди возможных версий рассматривается отказ центрального датчика. Предварительно, один из боковых блоков первой ступени столкнулся с центральным блоком из-за того, что пирозамок не сработал и не открыл крышку реактивного сопла бака окислителя, с помощью которого боковой блок должен при отделении уводиться от центрального блока. Это могло произойти из-за отсутствия команды по причине того, что датчик, фиксирующий выход верхушки бокового блока, мог оказаться поврежден и не сработать", - сказал собеседник агентства.

Кроме того, по его словам, рассматривается версия неисправности самого пиропатрона.

"Если причина окажется в датчике, то предстоит проверить полный цикл этапа сборки ракеты на Байконуре. Потенциально при сборке он мог получить повреждение и не сработать, однако датчик мог поступить в неисправном виде и от субподрядчика, однако тогда контроль на заводе он бы вряд ли прошел", - сказал источник.
...